Раздел 3.8
8. Участие в работе методических объединений педагогических работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_himiya_mo.doc | 578 КБ |
analiz_mo.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей естественно – научного цикла на 2016- 2017 учебный год
Тема:
«Формирование учебно - познавательной компетенции обучающихся как условие развитие личности на основе применения новых технологий и традиционных форм обучения ».
Задачи:
1.Совершенствовать качество подготовки обучающихся на основе использования современных образовательных технологий.
2.Развивать интерес к предмету и формировать ключевые компетенции через применение форм активного обучения.
3.Совершенствовать формы входного и выходного контроля.
4.Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху
5.Применять здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе для сохранения физического здоровья учащихся.
6.Обновить содержание учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время.
7.Активнее принимать участие педагогам и учащимся в конкурсах, выставках районного, регионального, всероссийского и международного уровней.
8.Запланировать обобщение педагогического передового опыта учителей.
9.Принять участие в методической декаде открытых уроков в школе.
Август
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Участие в работе районного МО Определение направления работы МО в новом учебном году |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. | Государственный стандарт в организации учебного процесса по математике. |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Взаимообмен дидактическим материалом |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | Организация повторения с обучающимися 5-6 классов |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | Постепенное включение 5, 6 классов в учебный процесс. |
Аналитическая деятельность | Анализ работы МО за прошедший учебный год Анализ итоговой аттестации выпускников 9 классов 2016 года. |
Сентябрь
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Составление рабочих программ Разработка учебно-тематического планирования в 5-11 классах. |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. | Изучение программ по математике и методических рекомендаций по обучению 5-классников с учетом преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Определение и обсуждение тем самообразования |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | Вовлечение учащихся в работу элективных курсов, Выбор элективных курсов |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | Организация повторения ранее изученного материала в 5-9 классах. Составление контрольных работ для осуществления вводного контроля знаний учащихся 5- 9 классов. Входные контрольные работы по математике 5-9 классы. |
Аналитическая деятельность | Анализ входного мониторинга |
Октябрь
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Обсуждение и утверждение программ элективных курсов, факультативов и дополнительных занятий Преемственность в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. | Ознакомление с новой методической литературой по предметам. Обзор предметных журналов Изучение психолого-педагогических аспектов адаптационного периода обучающихся 5 классов |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Оформление документов на аттестацию |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | Проведение школьного этапа предметных олимпиад. |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | Проведение проверочных работ, зачетов по материалу, изученному в I четверти. |
Аналитическая деятельность | Анализ результатов школьной олимпиады Анализ контрольных работ за I четверть |
Ноябрь
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Выявление одарённых детей и особенности работы с ними |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов | Ознакомление с новой методической литературой по предметам. Обзор предметных журналов |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Планирование работы по темам самообразования |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | 1.Участие в районных предметных олимпиадах. 2.Работа элективных курсов по предметам. 3.Организация и проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися, консультаций и индивидуально-групповых занятий с учащимися, желающими повысить качество знаний. 4.Разработка программы недели |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | Предметная неделя Тематический контроль, срезовые работы 7 класс. 8 класс. |
Аналитическая деятельность |
|
Декабрь
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Проблемы изучения новых для учащихся предметов: химии в 8-м кл. |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. | Обзор предметных журналов Изучение ЦОР |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Творческий отчёт аттестующихся учителей |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | Вовлечение учащихся в дистанционно-эвристические олимпиады. |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | 1.Контроль за усвоением материала и срезовые работы по темам: 2.Составление и утверждение текстов проверочных работ (тестов) для осуществления контроля знаний за I полугодие. |
Аналитическая деятельность | Анализ результатов итогового контроля за I полугодие. Анализ среза |
Январь
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Принципы интегративного обучения |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. | ИКТ в учебном процессе. Работа с Интернет ресурсами |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Из опыта работы по темам самообразования |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | Участие в международном тестировании (9 кл). |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | 1.Проверка понятийного аппарата 5-9 класс за I полугодие 2.Пробный тест по биологии в 9 кл. 3. Соблюдение единых требований к ведению тетрадей и нормам выставления отметок. |
Аналитическая деятельность | Анализ деятельности МО за I полугодие Анализ результатов проверки владения обучающихся понятийным аппаратом |
Февраль
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Компетентностное обучение |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. | Изучение материалов по подготовке учащихся Особенности использования приложений Microsoft Offis |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Из опыта работы по темам самообразования « Повышение качества знаний» |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | Подготовка и работа учащихся к тематическому контролю |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | Тематический контроль по темам и классам |
Аналитическая деятельность | Анализ результатов тематического контроля |
Март
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Разработка плана мероприятий по совершенствованию методики подготовки выпускников к сдаче ГИА по биологии и географии |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. | Обзор пособий по биологии и географии для подготовки к ГИА. |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Из опыта работы по темам самообразования « Система подготовки к ГИА» |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | Подготовка учащихся к НПК |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | Проведение проверочных работ, зачетов по материалу, изученному в III четверти. |
Аналитическая деятельность | Анализ аттестации аттестующих учителей |
Апрель
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Организация итогового повторения в 5 – 9 классах. Формы итоговой аттестации учащихся 5-8классов |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. | Изучение нормативных документов государственной (итоговой) аттестации |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Обмен опытом по подготовке к ГИА |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | 1.Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации. 2.Оформление предметных уголков к экзаменам. |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | 1.Проверка понятийного аппарата за II полугодие 5-8 классы. 2.Пробный ГИА по математике в 9 классах 3.Тематический контроль, срезовые работы по темам: -«Десятичные дроби. Проценты», 5 класс. -«Пропорции», 6 класс. -«Тождества сокращенного умножения», 7 класс. -«Неравенства и построение графиков, 9 класс. |
Аналитическая деятельность | Анализ работы по систематизации методического банка по понятийному аппарату |
Май
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Изучение технологии проведения выпускных экзаменов в 9х классах Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения учащихся по итогам учебного года |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. | Изучение нормативных документов, рекомендаций МО по итоговой и промежуточной аттестации. |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Обсуждение, отбор, экспертиза методических наработок учителей. |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации. |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | Пробное тестирование учащихся 9 класса Составление текстов и проведение контрольных работ по итогам года. |
Аналитическая деятельность | Анализ выполнения учебных программ |
Июнь
Направление деятельности | Содержание |
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | Определение направлений работы на 2017– 2018 учебный год. |
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. | Обзор цифровых образовательных ресурсов. |
Заседания МО |
|
Изучение опыта учителей МО | Систематизация методических наработок учителей |
Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей | 1.Консультации для выпускников 9 классов по профессиональному самоопределению 2.Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации. |
Организация контроля за качеством знаний учащихся | Итоговая аттестация обучающихся 5, 6, 10 классов Выпускные экзамены в 9, 11 классах |
Аналитическая деятельность | Анализ работы за 2016 – 2017 учебный год. |
Предварительный просмотр:
Отчет по методической работе МО учителей географии, биологии, химии
за 2016 – 2017 г.г.
Состав учителей: Куулар Ч.Э., Ооржак З.Е., Ховалыг З.Ш., Ондар В.Х.
В учебном году работа методического объединения учителей биологии, химии и географии была посвящена изучению и разработке следующей проблемной темы: «Формирование учебно - познавательной компетенции обучающихся как условие развитие личности на основе применения новых технологий и традиционных форм обучения ».
Цели работы МО:
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей географии, биологии, химии.
- Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и введение новых педагогических технологии.
- Изучить приёмы и методы технологии развития критического мышления как способ формирования у школьников универсального учебного действия на уроках естественнонаучного цикла.
Задачи МО на 2016-2017 уч. год:
- Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования.
- Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства
- Изучить и обобщить педагогический опыт, коллег города школы, округа
- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию УУД.
- Воспитывать интерес обучающихся к предметам биологии, химии, географии через вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету. Организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся.
6. Систематически анализировать качество обучения школьников по итогам посещения уроков и мероприятий, внутришкольного контроля, входным и административным контрольным работам
7. Провести предметную неделю.
8. Продолжить работу по оформлению кабинетов биологии, химии, географии.
9. Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными обучающимися через курсы, олимпиады, конкурсы. Провести школьные олимпиады в новом формате и качественно подготовить обучающихся для участия в муниципальных, окружных олимпиадах и конкурсах.
10. Систематически проводить взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.
11. Подготовить обучающихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ в 11 класса, ОГЭ 9 классах
Результаты работы за 2016-2017 учебный год
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно - правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.
Члены методического объединения в процессе работы были ознакомлены со следующими нормативными документами:
* «О проведении итоговой и промежуточной аттестации»
* «Положение о методическом объединении учителей-предметников»
* «Положение о единых требованиях к ведению тетрадей, дневников учащихся»
* «Аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в МБОУ Шеминской СОШ.
В течение всего учебного года все члены методического объединения работали по индивидуальным темам самообразования:
При работе над своими проблемными темами, учителя биологии и химии, географии изучали необходимую методическую литературу, планировали и проводили тематические уроки по наработанному материалу, делились опытом работы со своими коллегами. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
В течение учебного года все члены методического объединения выступили на одном из заседаний МО с отчетами по теме самообразования.
Учителя в своей работе обращают внимание на:
- создание психологической комфортности в классе;
- работу по схеме «учитель-ученик».
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд рабочих уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Были проведены уроки-презентации с использованием информативных технологий: игровые уроки, используя медиа - ресурсы школы. Такие уроки были проведены: Ховалыг З.Ш., Ондар В.Х. Ребятам такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.
Под руководством Ховалыг З.Ш., Ондар В.Х., Куулар Ч.Э. учащиеся заняли 1, 2, 3 места в муниципальном этапе НПК «Шаг в будущее».
В результате анализа проведенной работы по самообразованию было решено продолжить эту работу, так как самообразование является важнейшим средством повышения педагогического мастерства и расширить тематику самообразовательной работы по биологии и химии, географии.
Помимо изучения и внедрения в процесс обучения новых технологий, на заседания МО в течение года рассматривались следующие вопросы:
1. Планирование методической работы.
2. Утверждение календарно-тематического планирования учителей – предметников.
3. Обсуждение, анализ результатов контрольных работ, административных работ
4. Анализ итогов внутришкольных, окружных олимпиад.
5. Утверждение экзаменационного материала к промежуточной аттестации.
6. Анализ творческой деятельности (по планам самообразования)
В учебном году педагоги продолжили работу по развитию способностей учащихся и повышению интереса к преподаваемым предметам путем включения в олимпиадное движение.
Выводы на основании карт успешности учителей МО:
- выступлений членов МО на школьном уровне 4 педагога: Лушницкая Н.В., Максимова Т.В., Маленкова Л.А., Саломатина Н.А., Коваленко Н.А. не привлекалась
- аттестовано учителей – 1.
- награждено учителей – 2.
- учителями пройдено курсов повышения квалификации – 3.
- размещены публикаций на сайтах 2 преподавателя.
- учителя показали высокое качество результатов во Всероссийской олимпиаде школьников: по биологии и географии (победители и призеры).
Задачи МО на 2017 – 2018 учебный год:
- Выявление и обобщение опыта учителей.
- Создание мотивационных условий для повышения учителями МО квалификационных категорий и участие в творческих конкурсах.
- Продолжить использовать информационно коммуникативные технологии в процессе обучения географии, биологии, химии
- Продолжить работу по использованию Интернет ресурсов на уроках географии, биологии, химии для формирования УУД все учителя МО
- Участие в Проекте для одаренных детей социальной сети работников образования nsportal.ru «Алые паруса».
- Проведение экскурсий с целью развития положительной мотивации к предметам естественнонаучного цикла.
Руководитель МО: Куулар Ч.Э.