Конкурс "Учитель здоровья"
Конспект урока по русскому языку "Сочинение.Интересная встреча".
Презенация к уроку.
Самоанализ урока: https://youtu.be/Gfxjp_4Gm6o
Творческая презентация "Я-учитель здоровья" : https://youtu.be/wfsXwX-J8Lc
Фрагмент урока "Сочинение. Интересная встреча":https://youtu.be/7TWqdgPaLR8
Творческая импровизация "Культура здоровья": https://youtu.be/ymzHUltnH8Y
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.docx | 25.38 КБ |
k_uroku_zdorovya_moy.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Орг.момент. Психологическая установка.
Здравствуйте, ребята! Прошу вас пройти в класс и выбрать на доске макет двери, которая вам нравятся. Пожалуйста, пройдите на свои места.
-Давайте узнаем, с каким настроением вы пришли на урок?
- Посмотрите на экран.
СЛАЙД 1 (изображение трех дверей. Учитель объясняет значение дверей- символов, которую ребенок выбрал).
- Кто выбрал первую дверь красную? Вы готовы быть активными на нашем уроке.
- Вторая дверь желтая. Этот цвет говорит о том, что вы готовы к действиям на уроке.
- Есть ли у нас те, кто выбрал серую дверь? Цвет двери указывает на ваше равнодушие к уроку.
- Но, я очень надеюсь, что к концу урока наше настроение улучшиться.
- Перед тем, как приступить к познанию новых знаний, мне хотелось бы напомнить вам об очень важных правилах, которые помогут вашей успешной работе на уроке.
СЛАЙД 2 Правила:
Будьте старательными и активными, уважительными друг к другу, заботливыми и внимательными к себе: позаботьтесь о своих глазах и дыхании, следите за своей рабочей позой.
(приём психологического настроя)
СЛАЙД 3- А сейчас предлагаю каждому подарить друг другу нематериальный подарок. По цепочке каждый из вас встает, называет имя того, кому хочет подарить, и что дарите.
СЛАЙД 4 (дата) – Перед вами лежит дорожная карта, откройте и запишите дату.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном действии.
Лингвистическая пятиминутка.
-Ребята, прочитайте высказывание американского ученого Джека Лондона и постарайтесь составить пропущенное слово.
СЛАЙД 5 «Если вы мыслите ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше… сочинение»
(проведение игры «Собери слово» из предложенных букв ребята составляют слово) НЕСИЧОЕНИ (СОЧИНЕНИЕ)
- Ребята, работая в дорожной карте, вы можете составить слово.
-Итак, о чем на уроке пойдет речь?
- Запишите высказывание в карту.
-Для того чтобы правильно сформировать тему урока, обратимся к нашему другу – учебнику. Откройте страницу 24 найдите упражнение 38.
СЛАЙД 6 Тема нашего урока: «Сочинение «Интересная встреча». Запишите тему урока.
- Прочитайте задание и сформируйте цели урока. (Один ученик читает вслух)
СЛАЙД 7 Цели:
1) Написать сочинение на тему «Интересная встреча» с использованием иллюстраций на стр. 24 (упр. 38)
2) Выбор формы работы: дневник, письмо, сказка. Вспомнить значение каждого из данных жанров.
3) Повторить порядок работы над сочинением, используя памятки на стр. 165.
- Ребята, чтобы написать сочинение в том или ином жанре, нам необходимо их вспомнить.
СЛАЙД 8
Дневник - ежедневные записи событий.
Письмо - написанный текст, несущий какую- либо информацию.
Сказка – жанр фольклора или литературы.
Приём «Знаний и умений»
- Сегодня на уроке мы проявим своё творчество. Прежде чем приступить к написанию сочинения и выбрать его жанр, предлагаю поработать в дорожной карте со словами – помощниками, вставить и подчеркнуть в них орфограммы.
(На доске) Счастливые, тепло, звук, распуститься, радостное, известных, живших, шапка.
А Василиса поработает у доски.
-Ребята, обменяйтесь дорожными картами и проверьте работу друг у друга, а теперь посмотри на доску и сравните.
СЛАЙД 9. Оцените. Критерии оценок расположены на слайде. Кто получил 5, поднимите руки, кто 4.
СЛАЙД 10- Выпишите орфограммы в отведенное место и прочитайте слова, которые получились. (ТЕКСТ, ТИП).
- Каким образом слова текст и тип связаны с нашей темой?
- Вспомним, что такое текст, и какие типы текста мы знаем? Прошу вас найти глазами правильные утверждения. (На стенах кабинета висят листки с утверждением. Ребята находят и отвечают).
- Спасибо за активность. Обратимся к учебнику и внимательно рассмотрим изображения. Определите, с каким типом текста мы будем работать? (Повествование, описание).
- Мы определились с типом текста, теперь необходимо понять с какой формой жанра вы будете работать? На парте перед вами лежат перья, выберите то, которое вам нравиться.
-Ребята, возьмите учебники, ручки, дорожную карту и пройдите в творческую лабораторию, согласно выбранному цвету.
СЛАЙД 11 Посмотрите на символ и прочитайте над каким жанром сочинения будете работать.
СЛАЙД 12- Прежде чем мы приступим к творчеству, предлагаю вам немного отдохнуть. (физпауза)
Приём Творческая лаборатория
Приём - игра «Вам предложение»
На партах лежат карточки с началом сочинения, каждый из вас, работая по рисункам упражнения, составляет и дописывает по предложению текст. Чтобы быстрей составить текст не забывайте о словах – помощниках и памятке написания сочинения на стр. 165. Предложения должны отражать факторы, которые благоприятно влияют на наше здоровье. Это и звуки природы, и состояние окружающей среды, и эмоции.
Карточки с началом сочинения
Дневник.
2 сентября 2021 год. На городской площади встретились ребята – волонтеры и ветеран Великой Отечественной войны…
Письмо
Здравствуй, мой дорогой друг!
Спешу тебе сообщить, что этим летом, когда я гостил у бабушки, состоялась интересная встреча. В один прекрасный день, играя на поляне у речки…
Сказка
В некотором царстве, в некотором государстве на земле русской, возле речки Гремучки, произошла интересная встреча. Ребятам из 6 класса 21 века довелось попасть…
- Прочитаем тексты сочинений, которые у нас получились.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Спасибо за работу. А я хочу узнать какую пользу принес наш урок?
СЛАЙД 13Закончите мои предложения.
1.Я на уроке понял(а)…
2.Я научился (лась)…
3.Наибольший мой успех на уроке…
4.Больше всего понравилось…
5.У меня были трудности…
- В благодарность за работу на уроке я хочу сделать вам подарок, который поможет вам в течение каждого урока самостоятельно следить за своим здоровьем. Это закладка - памятка. Пусть она у вас всегда будет перед глазами на уроке. Она будет напоминать об осанке, о правильном дыхании и гимнастике для глаз.
- Сейчас мысленно оцените себя, все ли самое необходимое для сохранения
своего здоровья на уроке вы выполнили.
А на прощание мне хочется узнать, с каким настроением вы уходите с
урока. Вернемся к нашим дверям. Выберите именно ту дверь, через которую хочется выйти. Прикрепите на доске. Спасибо!
Домашнее задание. – Ребята, предлагаю вам дома продолжить свое творчество и дописать сочинение на тему «Интересная встреча».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила: Будьте старательными и активными; Уважительными друг к другу; Заботливыми и внимательными к себе: Позаботьтесь о своих глазах и дыхании; Следите за своей рабочей позой.
радость знания здоровья
Двенадцатое снтября Классная работа
«Если вы мыслите ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше …» Джек Лондон. НЕСИЧОЕНИ СОЧИНЕНИЕ
Тема урока Сочинение «Интересная встреча»
Цели урока: 3.Повторение порядка работы над сочинением с использованием памятки на стр. 165 . 1. Написать сочинение на тему «Интересная встреча» с использованием иллюстраций на стр. 24 (упр. 38 ) 2. Выбор формы работы: дневник, письмо, сказка. Опредеделить значение жанров
Дневник - ежедневные записи событий, отражение личной жизни человека. Письмо - написанный текст, несущий какую- либо информацию другому лицу. Сказка – жанр фольклора или литературы.
Критерии оценивания : «5» - все выполнено верно «4» - допущено 1-2 ошибки «3» - допущено 3-4 ошибки допущено 5 и более, я обязательно выучу орфограммы
ТЕКСТ, ТИП
Закончите мои предложения. 1.Я на уроке понял(а)… 2.Я научился ( лась )… 3.Наибольший мой успех на уроке… 4.Больше всего понравилось… 5.У меня были трудности
Д/ з . Дописать сочинение «Интересная встреча»