отчет о проделанной работе
Здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для воспитателей . Здоровье сбережение. | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях ведется музыкально-оздоровительная работа, соединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.В нашем садике «Малышка» прошел мастер- класс для воспитателей.
Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальности ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Я начинаю занятие с валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен, совмещаю с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песен- занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах, а танцевальную импровизацию совмещаю с музыкотерапией.
Цель: обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Валеологические песенки-распевки.
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты («Здравствуйте!»)
Дыхательная гимнастика.
В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей.
Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:
1. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
2. Способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
3. Улучшает дренажную функцию бронхов;
4. Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
5. Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и со всей группой,
Артикуляционная гимнастика.
Основная цель артикуляционной гимнастики-выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание. (Разработки Е.Косиной, Т.Куликовой, В.Цвынтарного)
Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для профилактики заболевания верхних дыхательных путей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. (Разработки В.Емельянова, М. Картуши
Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм. В результате использования самомассажа повышаются защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализуется вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. (Разработки А.Уманской, М.Картушиной, А.Галанова)
Игровой массаж
Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается,
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. (Разработки М.Картушиной, Е.Поддубная)
Речевые игры.
Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх текст поется или ритмично декламируется детьми. Формирование речи идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать или даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. В результате речевые игры развивают эмоциональную выразительность речи детей, двигательной активности. (Разработки Т.Боровик, Т.Тютюнниковой)
Музыкотерапия- важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. (Разработка Н. Ефименко)
Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностях каждого ребенка, его интересов.
Музыкальный руководитель:Подугольникова Т.Р.