Конспект НОД по на тему «Такие разные дома Энгельса-Покровска»

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.

Воспитатель:

Энгельс - наш любимый город! Для нас он является родным, частичкой нашей души, потому что здесь мы родились, живем, преобразовываем его. А вместе с нами растет и Энгельс!

Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем,

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Край, где с вами мы живем!

Правильно, мы живем в России. Это наша большая Родина, которая объединяет всех людей, живущих в одной стране. У нашей страны есть свой герб, флаг, гимн.

Ребята,как называется место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья?

Верно, это наша малая Родина- место где мы родились, город Энгельс. И у нашего города тоже есть свой герб, флаг и гимн.

Звучит гимн г. Энгельса, стук в дверь.

Воспитатель:Посмотрите, кто это к нам идет?

Выходит Городовой.

Городовой:Здравствуйте, ребята и взрослые! Я услышал, что вы про Родину стихи читаете. Любите город Энгельс. А знаете, кто я такой?

Городовой:Я самый настоящий ГОРОДОВОЙ! Вы вот про домовенка Кузю слышали?

Городовой:Вот он - ДОМОВОЙ, от слова "ДОМ", т. е. живет в доме и следит за его порядком. А я храню историю целого города, оберегаю его достопримечательности и покой жителей. От слова "ГОРОД" я - ГОРОДОВОЙ! И появился я тогда, когда наш населенный пункт назвали городом. Тогда -

городом Покровском. А позже наш город переименовали и теперь он называется Энгельс. Страшно сказать, сколько мне лет! 274 года!

А знаете, зачем я пришел, любознательные мои? Понравилось мне, что вы городом интересуетесь. Хотел вам помочь получше его узнать, приоткрыть его историю, провести по заветным улочкам! И секретик один открыть!

Да вот беда приключилася! Ох-ох-ох!

Воспитатель:Что случилось, уважаемый городовой?

Городовой:Потерял я ключи от ларца, в котором тайны о городе свои храню! Но вот, чтобы их найти, нужно испытания пройти! Испытания серьезные, сложные, не каждый может до их конца дойти!

Воспитатель:Как же быть, ребята? Вы хотите помочь городовому?

Воспитатель:А как мы поможем?

Воспитатель:Видишь, Городовой, какие ребята у нас смелые,ничего не боятся. Тем более вот нас сколько! Ребята испытания пройдут и ключи твои вернут.

Городовой: Спасибо огромное вам, дети! Только к испытаниям еще нужно дойти. Я проведу вас короткой дорогой, а вы за мной повторяйте.

Мы по городу шагаем, (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот туловища влево)

Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)

Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Ведь всего не описать,

Нужно город нам спасать! (Бег на месте или хлопки в ладоши)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вот и дошли мы к месту, где будем проходить испытания! К выполнению заданий готовы?

Городовой: Держите!

(Выдается маршрутный лист, на котором отмечен порядок прохождения станций)

Станция №1 «Историческая»

Ребята, наш город очень старый. Когда- то, около трехсот лет назад, а точнее в 1747 году, на левом берегу Волги появилось небольшое поселение.

(На экране Слайд 1)

Первые жители этого поселения- чумаки приехали сюда издалека и стали соль с озера Эльтон перевозить на берег Волги. Они жили в маленьких хатах, крытых соломой. Даже названия у этого селения не было. Но жители постепенно сюда стали приезжать и другие люди. Они строили дома, каждый на свой манер: немцы, русские, татары. Появлялись новые улицы, селение получило название Слобода.

Задание: Поиграть в любимую игру чумаков «Черпак-чум»

Воспитатель: Молодцы задание выполнено. А что это на дне ковша?

(Первый ключ под платочком)

Станция №2 «Достопримечательности».

Достопримечательности- это знаменитые места нашего города. А вспомните какие места, здания вы посещали с родителями, где вам нравится проводить свободное время?

(Картинки из альбома с достопримечательностями Энгельса показать, спросить кто знает).

(На экране-Слайд 1) 25 августа 2018 года в рамках празднования Дня города в городе Энгельсе на Волжском проспекте открылся парк военной техники под открытым небом «Патриот».

Задание : Собрать картинку.

На обороте парка «Патриот»- нарисован второй ключ

Воспитатель: А вот и второй ключик нашелся! Смотрите- на

Станция №3 «Любознательная»

Городовой:

Ребята, посмотрите, что это? (На экране-Слайд 1)

Воспитатель: Что же ты,Городовой, не узнаешь наш город? 

Городовой: Тут дома? Дома? Нашего города?

Никто лучше меня вам не расскажет какие разные дома строили раньше и строят сейчас в нашем городе! Вы про землянки и избы что-нибудь слышали?

Воспитатель: Ребята, а кто может вспомнить и назвать сказки сказки, где встречаются деревянные строения (избы, терема, хоромы, палаты)

-Да, в «Сказке о рыбаке и рыбке» упоминается и о землянке и о избе, давайте вспомним, как это было.

-Они жили в ветхой землянке… (На экране-Слайд 1 )

-Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною белёною трубою (На экране-Слайд 1)

С дубовыми, тесовыми воротами…

Городовой: Точно! В нашем городе строили и землянки (На экране-Слайд 2)

и избы (На экране-Слайд 2)

А теремов не строили (На экране-Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а может, вы сами хотите побыть мастерами

Станция №4 «Мастерская»

Мы сегодня будем работать не с деревом, но бумага делается именно из него, а значит и инструменты будут другие - это ножницы, клей, бумага.

Они тоже требуют внимания, какие правила безопасности работы с ножницами вы знаете?

Воспитатель: Ребята, перед вами шаблоны избы.

Нужно аккуратно вырезать шаблон.

Сложить по намеченным линиям и склеить

(На экране-Слайд 3)

Воспитатель помогает индивидуально по ходу работы

Воспитатель: Какие замечательные избушки получились! Не зря говорят:

«Каков строитель такова и обитель».

«Каков мастер, такова и работа».

В одной из бумажных избушек- обнаруживается 3 ключ.

Воспитатель: Ребята, а вот и третий ключ нашелся!

Городовой:

Вот они, ключики мои, нашлись. Сейчас каждый ключик откроет свой секрет.

Посмотрите, пожалуйста, на экран:

Первый ключ- на этом слайде мы видим дома- полуземлянки, которые до сих пор сохранились на улице Пушкина и в них живут люди. (На экране-Слайд 4)

Второй ключ- чёрно-белое фото русской избы, которая тоже сохранилась до наших дней. (На экране-Слайд 4)

Третий ключ- рядом с улицей Пушкина на улице Тельмана теперь вот какие дома строят (На экране-Слайд 5)

Вот все три тайны я вам открыл своими ключами.

Воспитатель:Как много нового ты нам рассказал, Городовой!

Спасибо тебе за такое интересное путешествие- приключение!

Воспитатель:Как много нового ты нам рассказал, Городовой!

Спасибо тебе за такое интересное путешествие- приключение!

Городовой: Да и вы меня удивили: про карты рассказали, порадовали поделками. А меня удивить не просто- за 274 года я много чего повидал. Ребята, пришло время нам прощаться. До новых встреч!

Скачать:

Предварительный просмотр: