Орфографический режим
Опубликовано 10.01.2020 - 7:56 - Козлитина Юлия Борисовна
Правила оформления письменных работ
по русскому языку и математике
Общие положения
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).
Обязательна система работы над ошибками (перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).
Русский язык
- После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).
- При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца).
- В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
- При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
- Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
- Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
- При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.
- Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
- Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)
- Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.)
- Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).
- Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).
- При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять границы каждой морфемы.
Образец оформления работ
Математика
- Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).
- Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку.
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 4 клетки вправо, пишем на 5-ой.
- Номера заданий следует записывать в центре строки.
- Число пишут традиционно в центре строки. В 4 классе допускается запись числа на полях (например, 17.03.14), тогда оно записывается на той же строке, где и «Домашняя (классная) работа», т.е. на пятой клетке по вертикали.
- При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.
- При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.
- Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
Образец оформления работ
Дневник является официальным школьным документом. Обязательное наличие дневников требуется со 2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей, учеников и учителя.
Требования к ведению дневников:
- записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
- требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
- сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
- названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы, допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., физ-ра, ИЗО);
- запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
образец: с.132, №.453
с. 154-155 (пересказ)
- в графе «оценка» и «подпись» учителем выставляются отметки в соответствии с оценкой в журнале;
- понятие «оценка» предусматривает словесное поощрение, а слово «отметка» записывается в бальной системе.
- ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
- в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;
- в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее;
- классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за выставлением и количеством отметок. Допустимо выставлять оценки или отметки за ведение дневника учащимися, что является стимулом для повышения учебной культуры;
- родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись;
- администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.