Конкурсные мероприятия

Волкова Галина Викторовна

Предварительный просмотр:

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Мои документы\Воспитатели России 2020\материалы к конкурсу\9ad9af0136ef6ad81dee87d3ada933ee.png

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Эссе «В моих руках будущее»

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Воспитатель года 2021\Волкова Г.В\Волкова Г.В..jpg

воспитатель:

Волкова Галина Викторовна

первая квалификационная категория

Невель

2021

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Мои документы\Воспитатели России 2020\материалы к конкурсу\9ad9af0136ef6ad81dee87d3ada933ee.png

Каждое мгновение той работы, которая

называется воспитанием, - это творение

будущего и взгляд в будущее.

В. А. Сухомлинский

Будущее… А что же это такое? Я заглянула в «Толковый словарь» Ожегова, в нём говорится: «Будущее – это время и события, следующие за настоящим». Если сказать простыми словами, то будущее – это то, что ждёт нас впереди.

С древних времён люди спорят о будущем. Одни говорят: будущее не предопределено, и люди могут сами творить его. По другой теории, будущее начертано высшими силами и человек не имеет возможности его изменить. По-моему мнению, будущее зависит только от поступков, которые мы совершаем.

Ещё в детстве моей любимой игрой была «Школа». Конечно, я была учителем, а моя младшая сестра – ученица. Закончив школу, я поступила в педагогический класс, а затем закончила педагогический колледж, после чего, я пришла работать воспитателем в детский сад.

С тех пор прошло двадцать пять лет, но я не разу не пожалела о выбранной профессии.

 Сейчас я не представляю свою жизнь без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему». Детский сад стал моим вторым домом, в котором меня ждут, любят и ценят.

Я сама мама и понимаю, какая ответственность лежит на моих плечах, ведь мне доверили детей – самое дорогое, что есть у родителей. Мне очень важно разглядеть индивидуальность в каждом ребёнке, поддержать, помочь развить его талант и способности. Я держу в своих руках хрупкий мир детства, поэтому предъявляю к себе большие требования. Каждый день, приходя на работу, я сдаю экзамен на соответствие.

Мои ошибки самые серьёзные, их не увидишь не через час, не даже месяц. Если у повара подгорит хлеб, он может испечь свежий, а вот воспитатель уже не исправит раненую душу ребёнка.

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Мои документы\Воспитатели России 2020\материалы к конкурсу\9ad9af0136ef6ad81dee87d3ada933ee.png

Время не стоит на месте, меняется наше общество и соответственно меняются требования к подрастающему поколению. Современных детей уже не удивишь тем, чем удивляли нас в детстве. Поэтому я, как воспитатель, постоянно ищу новые идеи, изучаю передовой опыт своих коллег.

                Я постоянно самосовершенствуюсь, занимаюсь самообразованием, стараюсь не отставать от технологических новинок и всё это использую в работе с детьми. Необходимо всё время шагать в ногу со временем. Но за всеми этими современными технологиями, я не забываю, что все они только помощники педагога, которые не заменят живого непосредственного общения взрослого и ребёнка.

Задумываясь о том, каким будет наше будущее, я понимаю, что оно зависит от наших детей. Какими вырастут наши малыши, зависит только от нас – взрослых. Если воспитывать ребёнка в доброте и в любви, то он вырастет милосердным. Если мы будем честными с детьми, то он станет справедливым. Если мы будем поддерживать ребёнка во всех его начинаниях, он вырастет уверенной в себе личностью. Очень важно быть примером для детей, ведь они копируют наше поведение. Поэтому, я сначала воспитываю себя, учусь сама, а потом уже воспитываю и учу.

Дети – это наше будущее, будущее нашей страны. Я искренне верю, в то, что мои воспитанники вырастут настоящими людьми: умными, милосердными, справедливыми, интеллектуально и творчески развитыми личностями. А я в свою очередь приложу все усилия для этого, ведь в моих руках БУДУЩЕЕ.

Все зависит от меня

Все зависит от меня:

Мое будущее, моя семья

Моя работа и друзья.

Кем же стать? Чем дорожить?

Как же жизнь свою прожить?

Чтобы жизнь прожить счастливо

Нужно верить в свой успех,

Добиваться того, что хочешь,

Добиваться с ранних лет.

Моя судьба в моих руках.

У всех есть выбор,

У всех есть мечта –

Быть счастливыми всегда.

Все профессии нужны,

И все они для каждого важны.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Тема: «Чтение книги «Сказка про Солнышко и Луну»

НОД по ОО «Познание» /старшая группа/

воспитатель:

Волкова Галина Викторовна

первая квалификационная категория

Невель

2019

Задачи:

  1. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.
  2. Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.
  3. Сформировать представление о солнце и луне.
  4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы:

«Чёрный ящик», книга «Сказка про Солнышко и Луну», иллюстрации к сказке, маски солнышка и луны, наглядный материал к сообщениям: «Сообщение о представлениях разными народами солнца», «Сообщение о солнце», «Сообщение о луне», раскраски с изображением луны и солнца.

Ход занятия:

На столе «чёрный ящик» (форма корпуса цилиндрическая, оранжевого цвета).

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, обращает внимание на ящик:

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, это чёрный ящик самолёта, регистратор полётных данных, сохраняет полётную информацию и записывает переговоры экипажа. А почему он окрашен в ярко оранжевый цвет?  ( Чтобы в случае аварии и разрушения летательного аппарата, он был визуально заметен).

-Интересно, какую информацию мы получим сегодня из «чёрного ящика»?  Вы хотите узнать? А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, нам нужно отгадать загадки:

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло.

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером,

За леском.

Угадайте дети,

Говорю о ком? /Солнышко/        Слайд №2

Дети рассказывают стихотворение

1 ребёнок:

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже.

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку,

На лампочку. На луковку.

На медный пятачок.

На сырную лепёшку.

На апельсин немножко,

И даже на зрачок.

2 ребёнок:

Если солнце – это мяч,

Почему же он горяч?

Если солнце – это сыр.

Почему не видно дыр?

Если солнце – это лук,

Все бы плакали вокруг.

3 ребёнок:

Значит, светит мне в оконце,

Не пятачок, не блин, а солнце.

Пусть оно на всё похоже,

Всё равно, всего дороже.

Воспитатель:  Отгадайте, ребята, вторую   загадку:

Ночь приходит.

Она всходит,

В небе сияет,

Тьму разгоняет. (Луна)

4 ребёнок:

Ну, а спутница Луна,

Круглолица и бледна.

Но, пока с Землёй вращается,

Диск её перемещается.

Потому, мы видим в ночь,

То сестру Земли, то дочь.

В разных фазах появляется,

А народ всё улыбается:

«То блином, а то серпом!

Может спрятаться потом.

И появится опять,

Ночью на небе сиять!»     Слайд №3

Воспитатель: В чёрном ящике сегодня данные о луне и солнце. Важное  значение солнца, для жизни на Земле, человек чувствовал уже в далёкие времена. И об этом люди  слагали мифы и сказки. Я хочу познакомить вас с оной из них. «Сказка про Солнышко и Луну»/драматизация/.

Дети , исполняющие роли Солнышка и Луны надевают шапочки.

Воспитатель: Жили-были Солнышко и его младшая сестрица Луна. Солнышко выходило на небо днем. Светило и согревало Землю, цветочки, листочки, зайчиков, белочек - всех-всех-всех. Радовались Солнышку и растения, и зверята, и ребята, и взрослые. А Солнышко смотрело на мир и любовалось его красотой.

Потом наступала ночь. И на небе появлялась Луна. Она убаюкивала малышей и следила, чтобы никто не нарушал их сладкий сон. И так продолжалось очень долго...

Но однажды Луна загрустила. Ей тоже хотелось с Солнышком поиграть, его лучикам порадоваться. Но когда она появлялась на небе, все спали, и ничего не было видно.

Увидело Солнышко, что Луна грустит и спросило ее:

Солнышко (ребёнок): Сестрица Луна, о чем ты грустишь?
Луна (ребёнок):  Грустно мне одной в темноте, братец, — сказала Луна. — Ты светишь только днем, а я появляюсь на небе только ночью. Приходи ко мне в гости.

Но ответило Солнышко:

Солнышко (ребёнок):  Нельзя мне ночью на небо, я всех разбужу. А ночью нужно спать, чтобы отдыхать и набираться сил.

Опечалилась Луна еще больше. И тут Солнышко сказало:

Солнышко (ребёнок): Но ты можешь ко мне днем приходить, сестрица. Это никому мешать не будет. А ночью я буду тебе свои лучики посылать. И будет тебе светло и тепло!

Луна с радостью согласилась.

И стало Солнышко по ночам ей свои лучики посылать. Луна, радуясь, отражала их всем спящим. Чтобы тем, кто боится темноты, было не так страшно ночью. А иногда заходила Луна к своему братцу Солнышку в гости. И любовалась красотой мира в солнечном свете.

Так они и живут до сих пор дружно. Солнышко заботится о своей сестрице Луне, посылает ей свои лучики. А она заходит к Солнышку в гости, чтобы вместе с ним радоваться красоте этого большого мира.

Воспитатель:

- Ребята скажите про кого эта сказка? (Ответы детей)

- Чем занималось солнышко днём? (Ответы детей)

- Чем занималась луна ночью? (Ответы детей)

- Почему луна загрустила? (Ответы детей)

- Почему солнышко не может прийти в гости к луне? (Ответы детей)

- Как солнышко успокоило луну? (Ответы детей)

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Тысячу лет назад, люди видели, как и мы сегодня, что каждое утро солнце всходит и заходит. Но почему так происходит, они не знали. Поэтому они придумывали разные мифы и легенды.

Сообщение о представлениях разными народами солнца. Презентация «Представление о Солнце древних людей».

Воспитатель:

- Что же представляет собой солнце?

Сообщение о Луне . Презентация «Луна близкая и таинственная».

Воспитатель:  Мы многое сегодня узнали о солнце и луне. Скажите, а вам что больше всего запомнилось? Понравилось? О чем  вы расскажете свои родителям вечером? (Ответы детей)

Воспитатель: 

Ребята,  я вам хочу подарить раскраски, с изображением Солнца и Луны. Когда вы с ними справитесь, мы организуем выставку рисунков. Вы согласны? (Ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме «Солнце и Луна»

Слайд 2

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ...

Слайд 3

Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня ...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представления древних людей о Солнце

Слайд 3

Издавна люди задумывались о происхождении небесных светил. Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Древним людям оно пред- ставлялось могучим сущест - вом , от которого зависело всё

Слайд 4

Древние Египтяне поклонялись Богу Солнца – РА . Люди представляли себе, что бог Солнца Ра плывет по небесной реке на своей золотой лодке. Ночью он по подземному Нилу перебирается на другой край неба, под землей побеждает злого бога тьмы, который коварно набрасывается на Ра, но бог Солнца каждый раз оказывается сильнее. Добро и свет побеждали.

Слайд 5

По представлениям древних греков миром правили боги, жившие на горе Олимп. Гелиос был сыном Зевса — верховного бога. В переводе с греческого Гелиос означает Солнце. Греки изображали Гелиоса в золотом шлеме, на золотой колеснице он каждое утро с восточного края неба отправлялся по хрустальному своду на запад. Закончив свой дневной путь, он из колесницы пересаживался в золотую лодку и переплывал на ней море к месту восхода. Так объясняли греки движение Солнца.

Слайд 6

Древние австралийцы полагали, что Солнце это прекрасная девуш - ка , которая по дереву взобралась на небо! От ее красоты и доброты людям стало тепло и светло.

Слайд 7

Наши предки славяне поклонялись богу Солнца, называли его Даждь - бог , или Ярило.

Слайд 8

Различные верования, обряды, традиции, до сих пор сохранившиеся, связаны с древними представлениями о Солнце. Например, праздники масленицы (блин как образ Солнца) Ивана Купалы, пасхи, когда с приходом весны обновляется природа.

Слайд 9

Наши предки представляли, что Солнце обходит Землю. Прошло еще очень много лет, прежде чем люди получили достоверные сведения о Солнце, звездах и планетах. Только в средние века Николай Коперник доказал, что не Земля, а Солнце является центром вселенной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Луна всегда притягивала внимание человека. О самом ярком ночном светиле, медленно плывущем по темному небосводу, слагали песни, стихи, легенды. Одновременно с ней связывали немало таинственных и необычных фактов, как в жизни человека, так и в целом в природе.

Слайд 3

Луна — самый близкий спутник нашей Земли, а также единственное небесное тело, которое мы посещали. Тем не менее, несмотря на свою относительную близость к нам, и кажущуюся простоту, наш спутник продолжает скрывать немало интересных тайн и загадок, а также будоражить ученые умы астрономов всего мира.

Слайд 4

Луна с Земли кажется одинаковой по размеру с Солнцем. Конечно, Солнце гораздо больше, чем Луна, примерно в 400 раз, но и в тоже время в 400 раз оно дальше от нас. Но это было не всегда так. Миллиарды лет назад Луна располагалась ближе в Земле и казалась намного крупнее Солнца.

Слайд 5

Для того чтобы ночью было светло как днем понадобились бы около трехсот тысяч Лун, причем 206 тысяч 264 Луны должны были бы находиться в фазе полнолуния.