Педагогическая находка
Конспект нетрадиционной художественной-эстетической деятельности с детьми подготовительного возраста
«Снежные узоры»
Автор: воспитатель Лосева Олеся Викторовна
Цель:
Формирование творческих способностей путем нетрадиционной техники рисования у детей подготовительного возраста.
Задачи:
Обучающие: свободно выражать свой замысел; способствовать творческим поискам и решениям; работать с разнообразным материалом;
Развивающие: мелкую моторику рук; творчество, фантазию; эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции рисунка;
Воспитательные: чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
Основные техники:
-рисование тычками из поролона, ватными палочками, валиком, кистью, щеткой зубной;
-кляксография с трубочкой, обычная, с нитью;
-набрызг;
-оттиск смятой бумагой;
-рисование пальчиками, ладошками;
- рисование сыпучими материалами (крупа, соль пищевая)
Образовательные области деятельности:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно - эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Творческий, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы и приемы работы:
Решение проблемной ситуации, ситуативный разговор.
Планируемый результат:
Использование различных техник рисования и способностей, нахождения разных материалов для изображения и передачи замысла, в повседневной жизни.
Оборудование:
Чемодан художника: краски, кисти, валики, зуб. щетки, поролон, ватные палочки, трафареты снежинок, мятая бумага, пищевая соль, крупы, пена для бритья, клей пвх, вода. Рулон обоев. Письмо от африканских детей.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
I. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель:
- Здравствуйте, меня зовут Олеся Викторовна, я пришла к вам в гости и принесла письмо из Африки, где нет зимы. Африканские дети не знают, как выглядит снег и какой он бывает при свете солнца.
-Давайте поможем детям увидеть снег из ваших рисунков.
- Я предлагаю изобразить снег на большом рулоне обоев, который мы пошлем заказной бандеролью африканским детям.
Физкультминутка.
Я предлагаю вам поиграть превратиться в «снежинки», вы согласны?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Встанем вместе все в кружок-
Получается снежок. (выполняют движения)
Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
- Зимой кругом лежит снег. Какой снег? Каким цветом? (пушистый, липкий, блестящий, белый, синий, серый)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Что можно сказать про снежинку? (белая, узорная, легкая)
- Вы любите зиму, почему? (зимой можно играть в различные игры)
- Ребята я с собой привезла рулон бумаги.
- Я предлагаю вам нарисовать снежинки и снежные сугробы, а можно и зимний пейзаж.
- Для нашего художества нам понадобится мой чемоданчик. Давайте посмотрим, что в нем есть.
Открывают чемодан, рассматривают. В чемоданчике находят различный бросовый материал, воспитатель предлагает его использовать для рисования снега и раскрашивания сугробов.
Воспитатель предлагает детям выбрать материалы для изображения снега, снежинок.
Затем раскатывает рулон обоев и приглашает детей к художественной деятельности.
III. Рефлексивный этап.
- Какой красивый у нас получился рисунок.
- Ребята вам понравилось рисовать?
- Я обязательно отправлю ваше творчество африканским детям.
- Ну, а мне пора с вами прощаться!
- До свидания ребята!