МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Моя педагогическая философия.

 

Воспитывать – это благое призванье!
Любить, понимать и, конечно, прощать,
Примером во всём быть, являть состраданье…
Воспитывать, значит, другим что-то дать.
Дать даром уменья свои, свои знанья;
Посеять всё лучшее в детских сердцах,
В ответ, не прося ни наград, ни признанья…
Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.

  Светлана Богдан

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

Воспитывать – это благое призванье!
Любить, понимать и, конечно, прощать,
Примером во всём быть, являть состраданье…
Воспитывать, значит, другим что-то дать.
Дать даром уменья свои, свои знанья;
Посеять всё лучшее в детских сердцах,
В ответ, не прося ни наград, ни признанья…
Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.

  Светлана Богдан

Воспитатель… Что представляет собой эта профессия? В нашей семье три поколения педагогов, поэтому я знаю эту профессию  не только из книг и кинофильмов. После окончания школы передо мной не стоял выбор, куда пойти учиться и кем стать. Нет, не потому что так захотели родители. Я с детства видела, что это за профессия. Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Вот уже больше сорока семи лет  я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Ведь кто такой воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, а также мама для малышей. Быть воспитателем – это значит, по–матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 детей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети».  А дети для воспитателя – это радость, это самое дорогое. У меня прекрасная миссия –дарить свою любовь детям.
Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь". В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в интернат к детям. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской любовью, заботой и нежностью.
          Я уверена, что каждый ребёнок уникален. Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка! В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить "Божью искру", которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Сказать, что работа воспитателя, это каждодневный праздник –трудно, всё же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно, а иногда просто опускаются руки, но стоит одному ребенку улыбнуться тебе и всё, ты понимаешь, что ты нужна ему, находишься на своем месте и со всем справляешься. Особенно близки мне слова Шалвы Александровича Амонашвили: «У педагогики моей простая логика…Ты маленький ребенок, я большой. Тебе со мной, а мне с тобой хорошо. Вот в этом смысл и ценность педагогики».
          Детский мир намного интереснее, безгранично и богаче, чем мир взрослого. И моя задача, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Находясь в школе интернате целый день, дети познают окружающий нас мир, делают свои первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы они не растерялись в ней и стали в будущем финансово благополучными, им необходимо уже сейчас, начиная с детского сс школы, осваивать азбуку финансовой грамотности, научиться считать деньги, знать, каким тяжким трудом они достаются взрослым и как их можно заработать, правильно тратить, как уберечь и защититься от всевозможных финансовых неприятностей. Полученные знания дают возможность детям более полно представить свое место, роль, значение и необходимость применения экономических знаний в будущей жизни.
Именно поэтому так важно с детства формировать правильные финансовые привычки. В соответствии с ФГОС  главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности делает школьника ближе к реальной жизни, формирует экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Именно в школьном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

         Я горжусь своей профессией! Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения. Время летит быстро. За плечами уже не первый  выпуск детей . Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, падения и подъемы, их слезы и улыбки, встречи и расставания. Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.