Главные вкладки
Глухова Гульнара Альфредовна
Добро пожаловать на сайт педагога - психолога Глуховой Гульнары.
Данный сайт адресован родителям и педагогам, тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии ,проблемах и их разрешении. Надеюсь, вы сможете найти ответы на интересующие вас вопросы.
Добрый день! Я очень рада, что могу быть полезной вам, спасибо.
Спасибо.
Спасибо вам за теплые слова!
Добрый день Ирина Ивановна!Мой первый опыт работы был в 2012г, когда я работала в коррекционной группе. Сейчас в моей практике два аутичных ребенка. Коррекционную работу провожу по двум направлениям : 1.Установление контакта с аутичным ребенком. 2.Усиление его психологической активности.
Добрый день,Светлана Николаевна! Спасибо за вопрос!Какие же существуют методы активизации родителей.
Метод убеждения задействуется для:
- долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении;
- привлечения к сотрудничеству;
- побуждения объекта к нужному поступку.
Существуют правила эффективности метода:
1. Обращение к человеку по имени. Для человека нет сладостнее звука, чем звучание его имени. Все имена родителей нужно знать наизусть.
2. Привлечение внимания. Люди чаще говорят «да» тем людям, которых они знают и любят. Педагог должен выглядеть привлекательно, речь должна быть подготовленной, мимика и жесты сдержаны и уместны.
3. Процесс убеждения, пожалуй, самый сложный среди остальных способов организаторского воздействия. Ведущее место при этом процессе занимает аргументирование. Использовать аргументы можно с ссылкой на авторитетный источник или на собственный практический опыт. Некоторые люди владеют этим с детства.
4. Обоснование чёткого плана действия. Рассказать, как достичь нужного результата, какую помощь при этом хотите получить от родителей.
5. Подчёркивание общих целей. Употребление в речи таких фраз: «Мы – одна команда!», «Мы вместе добьёмся многого».
6. Обращение к лимиту времени. Каждый новый совместный проект регламентировать временем, указывать четкие сроки.
Тема: «Убеждение папы для принятия участия в создании макета светофора.
Один из аргументов, который вы можете использовать – аргумент, дающий своего рода психологическое удовлетворение, поскольку он апеллирует к позитивным ожиданиям. Его часто используют продавцы одежды и косметики:
- Выйдите в этом платье, Вас никто не узнает или муж потеряет дар речи или все Вас будут путать с дочерью и т.п.
Метод стимулирования.
А теперь представьте, папа неохотно беседует с Вами на тему создания светофора. Вам необходимо его уговорить, описывая благополучный исход событий после его нелёгкого труда.
Пример:
- Сын будет гордиться Вами. Все папы другой группы обзавидуются. Мы с вашим светофором победим в конкурсе . Заведующая обязательно отметит Ваше участие достойной наградой и т.п.
Стимулировать – значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию.
Метод соревнования.
Соревнование – это стремление к первенству, приоритету, самоутверждение свойственно всем людям.
Метод поощрения.
Поощрение – сигнал о состоявшемся самоутверждении.
- При использовании различных методов на практике могут быть очень полезными следующие выводы:
1. Ни один отдельно взятый метод не может дать результата в полном объёме.
2. Ни один из методов не является универсальным и, потому хороших результатов можно добиться при использовании не просто нескольких, а целого ряда методов.
3. Каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие в разговоре с одними родителями, могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.
Добрый день, Ирина Ивановна! Да, эта тема очень актуальна. Вы сможете ознакомиться с информацией на сайте в моих публикациях.