Внеурочная деятельность
"Юный турист - краевед"
"Игротека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "ЮНЫЙ ТУРИСТ-КРАЕВЕД" | 161 КБ |
программа "ИГРОТЕКА" | 61.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Царёво-Займищенская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
«Согласовано» Руководитель МО ________Епифанова М.А. Протокол №1 от 29.08.2014 | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________Гусева Л.Н. 2014г. | «Утверждено» Директор МБОУ Царёво-Займищенской СОШ ________Ящерицына А.П. Приказ № 80 от 30.08.2014 |
Рабочая программа
кружковой работы
«ЮНЫЙ ТУРИСТ - КРАЕВЕД»
5-6 классы
Рабочую программу составил учитель
Шестериков Евгений Геннадьевич
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от 29.08.2014 г
2014/2015учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Все люди поступают так, как они были научены. В нашей жизни всегда будут возникать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий.
В предлагаемой программе туристско – краеведческое направленности представлено содержание туристско – краеведческое деятельности с учащимися школы.
Туристско – краеведческое направление – средство познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления, воспитания самостоятельности, приобщения к трудовым и прикладным навыкам.
Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что работа туристско-краеведческая работа - это важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально - культурного наследия, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его видах и формах.
Учебно-воспитательный процесс требует от детей в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность.
Цель дополнительной образовательной программы «Юный турист» состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся, в укреплении их здоровья в процессе туристско-познавательной деятельности.
При этом предполагается решение следующих задач:
- Оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды, формирование навыков гигиены, охраны труда и окружающей среды.
- Развитие творческой, исполнительской активности в процессе освоения местного краеведческого материала, мотивации к познанию через занятия туризмом.
- Воспитание у учащихся навыков здорового образа жизни, гордости за свой край.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от других программ в том, что каждый педагог, в зависимости от наличия опыта, необходимого материала, оборудования сможет спланировать свою деятельность, уделив должное количество времени на изучение каждой темы.
Туристско – краеведческая деятельность способствует развитию детского самоуправления, позволяет ребятам выбирать различные направления деятельности , проявлять организаторские способности, найти свое место в коллективе сверстников или в разновозрастном коллективе; углублять и расширять свои знания по различным предметам, развивать преемственность, передавать накопленный опыт от старших учеников к младшим.
Туристско – краеведческая деятельность нашего района позволила сформировать интересную сеть данной работы.
Состав туристско – краеведческого кружка может быть как одновозрастным, так и разновозрастным. Программа рассчитана на учащихся среднего возраста: 11-12 лет, именно в этом возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно – нравственной культуры личности. В юности при наличии условий возникает готовность к постановке целей перед собой, вырабатывается умение планировать и организовывать свою жизнедеятельность, оценивать себя и свои поступки, строить свои планы на будущее.
Реализуется образовательная программа в течение 1года.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Обсуждение и утверждение программы работы школы.
2. Определение контингента участников программы.
3. Создание группы педагогов единомышленников.
4. Проведение инструктажей по охране труда.
Основной этап:
1. Занятия кружка согласно расписания ( 1 раз в неделю ).
2. Организация экскурсии в г. Вязьму по историческим местам, посещение краеведческого музея, центра «Долг».
3. Автобусные экскурсии в краеведческие музеи г. Гагарин и г. Вязьма.
4. Пешие походы по родному краю.
5.Участие в районных краеведческих мероприятиях.
Заключительный этап:
1.Оформление фотовыставки.
2.Оформление фотоальбома
3.Проведение народных праздников.
4.Участие в районных туристических мероприятиях.
Данная программа составляет единое образовательное пространство, в котором развивается, обучается и самореализуется человек.
В работе данного кружка используются следующие формы работы, такие как:
- беседы, викторины;
-конференции, выставки, праздники;
- экскурсии по селу, в музеи;
- однодневные, двухдневные походы;
- спортивные соревнования;
- туристические семинары, слёты;
- встречи с интересными людьми старожилами села;
- оформление фотовыставки, альбома, стенгазеты и т.д.;
- защита проектов.
Режим занятий кружка построены на принципах открытости, добровольности, сотрудничества. Каждый участник представляет реальную цель, конкретную пользу, которую он принесет родному краю, работая в этом направлении, реализуя эту работу через походы, путешествия, экскурсии и другие виды туристско – краеведческой деятельности. Логика подачи материала в программе основана на принципе «от теории к практике». Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на занятиях, необходимо обязательно применить на практике для выработки двигательного навыка.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный турист» рассчитана на 36 рабочих недель, 1 час в неделю всего 36 часов. Занятия проходят в кабинете географии, спортзале, стадионе. Походы и экскурсии совершаются по разработанным маршрутам, за окрестности села.
В основе замысла программы лежит идея развивающего обучения.
Содержание программы опирается на концепцию детско-юношеского туризма «Школа жизни – окружающий мир» (А. А. Остапец – Свешников, М. И. Богатов, О. И. Мотков) и предполагает активное участие детей в туристско-краеведческой оздоровительно-познавательной деятельности
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Итоговый контроль: предусматривает проверку не только практических, но и теоретических знаний, умений, навыков.
Формы контроля: тестирование, зачет, экзамен, поход и т.д.
1.Ожидается выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни и развитие у них чувства любви к своему краю, а также улучшение их физического и духовного состояния.
2.Рост познавательной активности детей и взрослых.
3.Овладение навыками туристических и краеведческих должностей.
4.Высокий уровень коммуникативности учащихся.
5.Результаты побед на районных туристических слётах.
6.Положительные отзывы о воспитании детей со стороны педагогов, родителей и руководителей туристических кружков.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Результатом изучения данного курса занятий будет подготовленный самими учащимися поход, который даст возможность каждому из них почувствовать себя настоящим туристом, получить заряд положительных эмоций от общения с природой, а романтика туризма никого не оставит равнодушным.
К концу первого года обучения учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
Основы туристической подготовки, технику безопасности при проведении туристических походов, занятий, топографию и способы ориентирования , историю родного края и его особенности, памятники истории, музеи края, основы гигиены и основные приемы оказания первой доврачебной помощи, предупреждение спортивных травм.
УМЕТЬ:
Выбирать место для бивуака, привала, устанавливать палатку, разводить костер, читать и изображать топографические знаки, ориентироваться по карте и компасу, измерять расстояние на карте и на местности, определять ориентиры движения, собирать краеведческий материал, выполнять краеведческие задания на маршруте, изучать интересные места родного края, подбирать состав медицинской аптечки для похода, участвовать в исследовательских фестивалях и проектах.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Юный турист»,
первого года обучения
Учитель Шестериков Евгений Геннадьевич
Количество часов
по программе – 36
в неделю – 1
№ п/п | Т Е М А | Количество часов | Дата | |||
Всего | В том числе | По плану | Фактическая | |||
Теория | Практика | |||||
1 | Основы туристской подготовки | 16 | 9,5 | 6,5 | ||
1.1 | Туристские путешествия, история развития туризма. Инструктажи по охране труда | 1 | 1 | 05.09 | ||
1.2 | Воспитательная роль туризма | 1 | 1 | 12.09 | ||
1.3 | Личное и групповое туристское снаряжение | 1 | 0,5 | 0,5 | 19.09 | |
1.4 | Организация туристического быта. Привалы и ночлеги. | 2 | 1 | 1 | 26.09 03.10 | |
1.5 | Подготовка к походу, путешествию. | 2 | 1 | 1 | 17.10 24.10 | |
1.6 | Питание в туристическом походе. | 1 | 0,5 | 0,5 | 31.10 | |
1.7 | Туристические должности в группе. | 2 | 1 | 1 | 07.11 14.11 | |
1.8 | Правила движения в походе, преодоление препятствий. | 2 | 1 | 1 | 28.11 05.12 | |
1.9 | Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий. | 1 | 1 | 12.12 | ||
1.10 | Туристические слеты и соревнования. | 2 | 1 | 1 | 19.12 26.12 | |
1.11 | Подведение итогов туристического путешествия. | 1 | 0,5 | 0,5 | 16.01 | |
2 | Топография и ориентирование | 8 | 4 | 4 | ||
2.1 | Понятие о топографической и спортивной карте | 1 | 0,5 | 0,5 | 23.01 | |
2.2. | Условные знаки | 1 | 0,5 | 0,5 | 30.01 | |
2.3. | Ориентирование по горизонту, азимуту | 1 | 0,5 | 0,5 | 06.02 | |
2.4. | Компас. Работа с компасом | 1 | 0,5 | 0,5 | 13.02 | |
2.5. | Измерение расстояний | 1 | 0,5 | 0,5 | 20.02 | |
2.6. | Способы ориентирования | 1 | 0,5 | 0,5 | 06.03 | |
2.7. | Ориентирование по местным предметам. Действия в случае потери ориентировки. | 1 | 0,5 | 0,5 | 13.03 | |
2.8. | Соревнования по ориентированию. | 1 | 0,5 | 0,5 | 20.03 | |
3 | Краеведение. Направления туристско-краеведческого движения «Отечество» | 5 | 2,5 | 2,5 | ||
3.1. | Родной край, его природные особенности. | 1 | 0,5 | 0,5 | 27.03 | |
3.2. | Изучение направлений туристко-краеведческого движения центра «Долг» | 1 | 0,5 | 0,5 | 03.04 | |
3.3. | Туристические возможности родного края. Культурное наследие. | 1 | 0,5 | 0,5 | 10.04 | |
3.4. | Изучение района путешествия. | 1 | 0,5 | 0,5 | 24.04 | |
3.5. | Общественно полезная работа во время путешествия, охрана природы и памятников войны. | 1 | 0,5 | 0,5 | 02.05 | |
4 | Азбука спортивно-оздоровительного туризма. Основы гигиены и первая доврачебная помощь | 4 | 2 | 2 | ||
4.1. | Личная гигиена туриста, профилактика заболеваний | 1 | 0,5 | 0,5 | 08.05 | |
4.2 | Походная медицинская аптечка, использование лекарственных растений | 1 | 0,5 | 0,5 | 15.05 | |
4.3. | Основные приемы оказания первой доврачебной помощи | 1 | 0,5 | 0,5 | 22.05 | |
4.4. | Приемы транспортировки пострадавшего. | 1 | 0,5 | 0,5 | 26.05 | |
5 | Общая и специальная физическая подготовка туриста | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
5.1. | Краткие сведения о строении и функциях организма человека и влияние физических упражнений | 0,5 | 0,5 | 29.05 | ||
5.2. | Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение спортивных травм. | 0,5 | 0,5 | 29.05 | ||
5.3. | Общая физическая и специальная подготовка туриста | 1 | 0,5 | 0,5 | 30.05 | |
ИТОГО за период обучения | 36 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
( 1-й год обучения).
1 раздел: Основы туристической подготовки - 16ч.
ТЕМА №1: Туристические путешествия, история развития туризма - 1ч.
ТЕОРИЯ – 1ч.
Туризм – средство познания своего края. Знаменитые русские путешественники, их роль в развитии страны. Организация туризма в России. Виды туризма: пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный. Характеристика каждого вида. Экскурсионный зарубежный туризм. Туристические нормативы и значки: «Юный турист России», «Турист России».
Краеведение. Туристско – краеведческая работа центра «Долг». Основные направления движения.
Знакомство с планом кружка. Проведение инструктажей по охране труда(вводный инструктаж, по пожарной безопасности, инструктаж на рабочем месте)
ТЕМА №2: Воспитательная роль туризма - 1ч.
ТЕОРИЯ – 1ч.
Значение туристско – краеведческой деятельности в развитии личности. Воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, самостоятельности и инициативы. Законы, правила, нормы и традиции туризма, традиции своего коллектива.
ТЕМА №3: Личное и групповое туристическое снаряжение - 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Перечень личного снаряжения для похода, требования к нему. Типы рюкзаков, спальных мешков. Правила размещения предметов в рюкзаке, одежда и обувь для походов, личное и групповое снаряжение. Типы палаток, их назначение. Походная посуда для приготовления пищи, топоры, пилы, хозяйственный набор: рукавицы, ножи и другие.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Укладка рюкзаков, подготовка снаряжения, работа со снаряжением, уход за ним и ремонт.
ТЕМА № 4: Организация туристического быта, привалы и ночлеги - 2ч.
ТЕОРИЯ – 1ч.
Выбор места для привала и ночлега, основные требования к нему. Организация работы по развертыванию и свертыванию лагеря, определение мест для выбора воды, умывания, туалета, мусорной ямы, костра, палаток. Правила разведения костра, заготовка дров. Меры безопасности при обращении с огнем и при заготовке дров. Установка палаток, размещение вещей в них.
ПРАКТИКА – 1ч.
Определение мест для привала, установка палатки, разжигание костра.
ТЕМА № 5: Подготовка к походу, путешествию - 2ч.
ТЕОРИЯ – 1ч.
Изучение района похода, составление плана, маршрута, составление графика движения.
ПРАКТИКА – 1ч.
Подготовка личного и общественного снаряжения, составление плана похода.
ТЕМА № 6: Питание в туристическом походе - 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Значение правильного питания в походе, составление меню, списка продуктов, упаковка и переноска продуктов в рюкзаках. Приготовление пищи на костре.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Составление меню и списка продуктов для похода, приготовление пищи на костре.
ТЕМА № 7: Туристические должности в группе - 2ч.
ТЕОРИЯ – 1ч.
Выбор командира группы и требования к нему. Постоянные должности и временные. Дежурные по кухне, повара.
ПРАКТИКА – 1ч.
Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки и проведения похода, Подведение итогов.
ТЕМА № 2: Правила движения в походе. Преодоление препятствий - 6ч.
ТЕОРИЯ – 1ч.
Порядок движения группы на маршруте. Туристический строй. Режим движения, темп. Общая характеристика естественных препятствий. Движение по дорогам, тропам, по лесу, через завалы, по травянистым склонам.
ПРАКТИКА – 1ч.
Отработка техники движения по местности, соблюдение режима движения.
ТЕМА № 9: Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий - 1ч.
ТЕОРИЯ – 1ч.
Дисциплина в походе и на занятиях. Правила поведения при поездках группы на транспорте. Организация самостраховки. Правила поведения в незнакомом пункте.
ТЕМА № 10: Туристические слеты и соревнования - 2ч.
ТЕОРИЯ – 1ч.
Задачи туристических слетов и соревнований. Участники слета, условия проведения. Медицинское обеспечение, охрана природы. Виды туристических соревнований и особенности их проведения, меры безопасности при проведении соревнований.
ПРАКТИКА – 1ч.
Выступление в туристических соревнованиях в качестве участников.
ТЕМА № 11: Подведение итогов похода - 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Подведение итогов похода в группе. Отчет участников и руководителя. Составление фотоальбома. Ремонт и сдача инвентаря. Оформление значков.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Составление отчета о походе, изготовление фотографий для альбома.
-
2 раздел: Топография и ориентирование – 8ч.
ТЕМА № 1: Понятие о топографической и спортивной карте – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Виды карт, масштаб, оформление. Чтение рельефа по топографической карте. Изображение рельефа на картах. Типы рельефа: пойменный, овражно-болотный, горный, равнинный. Влияние рельефа на пути движения.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Рисовка топографических карт, плана холма, равнины.
ТЕМА № 2: Условные знаки – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Способы изображения на рисунках и планах водных объектов, сооружений, растительности. Простейшие условные знаки.
ПРАКТИКА – 0.5ч.
Овладение навыком составления легенды и движение группы по легенде, выполненной условными знаками.
ТЕМА № 3: Ориентирование по горизонту и азимуту – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Ориентирование с помощью топографической карты, движение по плану, составленному учителем.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Отработка навыков и умений в походе.
ТЕМА № 4: Компас. Работа с компасом – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Правила пользования компасом. Определение азимута и движение по азимуту. Ориентирование карты и компаса. Взятие азимута на предмет.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Прохождение через контрольные пункты по азимуту.
ТЕМА № 5: Измерение расстояний – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Способы измерения расстояний на карте и на местности с помощью обычной нитки и курвиметра. Измерение среднего шага. Глазомерный способ измерения расстояния. Определение пройденного расстояния по времени движения. Определение расстояния до недоступного предмета, ширины реки, оврага.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Прохождение и пробегание отрезков различной длины. Упражнения по определению расстояния до недоступного предмета.
ТЕМА № 6: Способы ориентирования – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Ориентирование в походе с помощью топографической карты, не дающей полной информации о местности. Организация разведок в походе, опрос местных жителей. Движение по легенде – подробному описанию пути. Особенности ориентирования в различных природных условиях.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Участие в соревнованиях по ориентированию.
ТЕМА № 7: Ориентирование по местным предметам. Действия в случае потери ориентировки – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Определение сторон горизонта и азимутов при помощи солнца, луны, полярной звезды. Определение сторон горизонта при помощи местных предметов, созданных природой и людьми, по растительности. Причины, приводящие к потере ориентировки. Движение вдоль ручья, реки, выход к жилью.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Упражнения по определению своего места нахождения. Определение сторон горизонта по местным предметам, небесным светилам.
ТЕМА № 8: Соревнования по ориентированию – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Виды и характер соревнований. Обязанности участников соревнований. Соревнования на маркированной трассе. Эстафетное ориентирование в заданном направлении. Отдельные виды ориентирования в программе туристических слетов и соревнований.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Участие в соревнованиях по ориентированию.
3 раздел: Краеведение – 5ч.
Тема№1. Родной край и его природные особенности – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Погода, климат своей местности. Местные признаки погоды.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Организация наблюдений за погодой. Ведение календаря наблюдений. Экскурсия за пределы села.
Тема№2. Туристско-краеведческая работа Вяземского центра «Долг» - 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Родословие, летопись родного края, культурное наследие, природное наследие экология, археология, поиск, военная история России, школьные музеи.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Организация выставки творческих работ учащихся, конкурс рисунков «Война глазами детей», защита проектов по военной истории России.
ТЕМА № 3. Туристические возможности родного края, культурное наследие, обзор экскурсионных объектов, музеев. Известные земляки. История края – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Географическое положение родного края. Рельеф, полезные ископаемые, растительность, гидрография. Климат и его влияние на возможности занятий туризмом. Характеристика населения. История края, памятные события. Знаменитые земляки, их роль в истории края. Край в период ВОВ. Настоящее и будущее родного края. Памятные места, музеи.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Экскурсии в музеи Гагарина, центра «Долг», Вязьмы. Встречи с представителями науки, культуры, ветеранами войны и труда, интересными людьми.
ТЕМА № 4. Изучение района путешествия – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Изучение направлений «Культурное наследие», «Моя родословная».
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Выбор и изучение района похода, разработка маршрута. Пути подъезда к началу маршрута. Наличие экскурсионных объектов на маршруте. Учет времени на их посещение.
ТЕМА № 5: Общественно полезная работа в путешествии, охрана природы и памятников – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Методика краеведческих наблюдений по истории, географии, биологии, экологии. Содержание заданий туристическим группам. Виды памятников. Использование памятников в воспитательной работе. Составление описаний, фотосъемка, зарисовки в походе, составление карт маршрута.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Выполнение заданий, опрос местного населения: концерты, спортивные соревнования, практическая помощь. Подведение итогов.
4 раздел: Азбука спортивно – оздоровительного туризма. Основы гигиены и первая доврачебная помощь – 4ч.
ТЕМА № 1: Личная гигиена туриста. Профилактика заболевания – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Личная гигиена при занятиях туризмом, значение водных процедур. Гигиена одежды и обуви. Роль закаливания. Закаливание водой, воздухом, солнцем. Значение систематических занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья. Вредные привычки: курение, употребление спиртных напитков, наркотики и их влияние на организм человека.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Отработка простейших умений и навыков при закаливании организма водой и солнцем. Оказание первой медицинской помощи.
ТЕМА № 2: Походно-медицинская аптечка, использование лекарственных растений – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Состав походной аптечки, перечень и назначение лекарств. Хранение, транспортировка, пополнение походной аптечки. Индивидуальная аптечка туриста. Возможности использования лекарственных растений в походных условиях.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Формирование походной аптечки. Знакомство с лекарственными препаратами. Сбор и использование лекарственных растений.
ТЕМА № 3: Основные приемы оказания первой доврачебной помощи – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Заболевания и травмы в туристических походах: переутомление, удушье, обмороки, потеря сознания, ожоги, укусы змей. Предупреждение и лечение ангины, обморока, отравления ядовитыми грибами и растениями, пищевые отравления, желудочные заболевания. Ушибы, ссадины.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Обработка ран, наложение жгута, искусственное дыхание. Оказание первой доврачебной помощи условно пострадавшим.
ТЕМА № 4: Приемы транспортировки пострадавшего – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Положение пострадавшего при транспортировке. Способы транспортировки пострадавшего: на руках, на носилках.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Разучивание различных способов транспортировки, изготовление носилок.
5 раздел: Общая и специальная физическая подготовка – 2ч.
ТЕМА № 1: Краткие сведения о строении и функциях организма человека –0,5 ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Краткие сведения о строении организма человека, влияние физических упражнений на укрепление здоровья. Предотвращение травматизма.
Прохождение медицинского осмотра участников соревнований.
ТЕМА № 2: Врачебный контроль, самоконтроль. Предупреждение спортивных травм на тренировке – 0,5ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Значение врачебного контроля и самоконтроля. Медицинские справки, ведение дневника самоконтроля.
Оказание первой помощи при спортивных травмах.
ТЕМА № 3: Общая физическая подготовка – 1ч.
ТЕОРИЯ – 0,5ч.
Значение регулярной общей физической подготовки в укреплении здоровья и подготовке к походам, Упражнения для развития различных групп мышц. Знакомство с нормативами по физической подготовке.
ПРАКТИКА – 0,5ч.
Спортивные соревнования по укреплению физической и специальной подготовки туриста.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование и материалы на одну группу:
1.Предметы туристического быта (посуда, ящики для продуктов, лопата, топор, веревки для вязки узлов, карабин- 2шт.)
2.Туристическое индивидуальное снаряжение.
3.Палатки- 4шт., компас- 2шт, рюкзак, медицинская аптечка, спортивный инвентарь, спальные мешки- 5шт.,
4.Карты, топографические планы местности, условные топографические знаки
5.Таблицы ориентирования на местности
Планируя занятия по темам или разделам целесообразно использовать следующие виды деятельности: работа с учебной, научно-популярной литературой; работа в группе; практические занятия.
Работа с туристическим снаряжением, ориентирование на местности, по горизонту и азимуту, работа с компасом, разведение костра и установка палатки в любых погодных условиях, укладка рюкзаков, вязка узлов, подготовка и проведение похода.
Пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, конференций, защиты проектов, праздников, организация посещения музеев, (по выбранным направлениям)
Оказание первой медицинской помощи и наложение перевязки при несложном ранении, приемы транспортировки пострадавшего, анализ экстремальных ситуаций в походе, действия в случае потери ориентировки, значение правильного питания в походе и приготовление пищи на костре.
Основные физические качества, необходимые туристу (сила, выносливость, быстрота).
Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение спортивных травм на тренировке.
Упражнения на развитие силы, быстроты выносливости.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Игротека» для 1-4 классов направлена на реализацию ФГОС начального общего образования. Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Повышенная двигательная активность необходима детям для нормального роста и их развития. Игра – ведущая деятельность детей, одно из важных средств, всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в двигательной активности, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи программы:
- укрепление здоровья учащихся, посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- воспитание внимания, культуры поведения, дисциплинированности, доброжелательного и внимательного отношения к людям, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;
- обучение умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- формирование коммуникативных компетенций.
В основу программы «Игротека» положены следующие принципы:
Принцип сознательности и активности предусматривает воспитание сознательного отношения к занятиям.
Принцип активности предполагает умение учащихся быстро принимать и уверенно осуществлять тактические решения. Активность достигается четкой организацией тренировки и живым и интересным её проведением.
Принцип наглядности предполагает образцовый показ изучаемых действий, образцовое, доходчивое объяснение и использование разнообразных наглядных пособий.
Принцип доступности и индивидуальности предусматривает, чтобы перед
занимающимися ставились посильные задачи и подбирались посильные средства для их решения.
Принцип систематичности и последовательности предусматривает последовательность в обучении, регулярные занятия, логическую связь предыдущего учебного материала с последующим, постепенное увеличение нагрузки.
Принцип прочности предусматривает усвоение знаний, умений, навыков. Основным условием реализации этого признака является многократное повторение упражнений, приемов, действий.
При обучении все изложенные выше принципы применяются во взаимосвязи. Основная задача педагога состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей.
К концу обучения по программе «Игротека» осуществляется интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка, формируются психологические черты личности, удовлетворяется потребность ребёнка в естественной двигательной активности, формируется техника выполнения спортивных соревновательных движений, соответствующих умений и навыков, осуществляется освоение техники и формирование привычки к занятиям определёнными видами физических упражнений, использование которых позволит сохранить здоровье и работоспособность на протяжении всей жизни человека.
Режим занятий:
Программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей младшего школьного возраста от 7 до 11 лет.
Продолжительность занятий: 1 класс – 35 минут, 2 – 4 классы – 45 минут.
Программа «Игротека» включает 135 занятий: одно занятие в неделю:
- для обучающихся 1 класса предполагает 33 часа- 1 час в неделю, 33 учебные недели;
- для обучающихся 2-4 класса 34 часа – 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Программа «Игротека» рассчитана на 135 часов, изучается в 1-4 классах, по 1 часу в неделю в каждом классе.
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря, наглядных материалов и без них.
Планируемые результаты реализации программы :
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
уметь выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму;
оценка качества и уровня исполнения.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе, в коллективе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Ожидаемые результаты:
- снижение негативных последствий учебной перегрузки;
- увеличение уровня двигательной активности;
- совершенствование физических возможностей и интеллектуальных способностей;
- повышение психоэмоциональной устойчивости;
- сохранение и укрепление здоровья.
В результате освоения программы обучающиеся должны
иметь представление:
- о традициях народных праздников;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
должны знать:
- историю возникновения народных игр;
- правила проведения игр, эстафет и праздников;
- основные факторы, влияющие на здоровье человека;
- правила безопасного поведения во время проведения игр.
должны уметь:
- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость,
броски, метание);
- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
- сотрудничать друг с другом во время проведения занятий;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях;
- участвовать в организации и проведении игр в группе и классе.
Представление результатов работы по программе
Участие обучающихся в играх, конкурсах, викторинах, соревнованиях. Итоговый контроль занятий каждого года обучения пройдет в форме спортивно-игрового праздника.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 класс | ||
1. | Какие бывают игры? Правила игры. Обязательны ли они для всех? | 2 |
2. | Подвижные игры. | 7 |
3. | Народные игры. | 7 |
4. | Игры на развитие психических процессов. | 9 |
5. | Спортивные игры. | 8 |
Итого: | 33 | |
2 класс | ||
1. | Подвижные игры. | 9 |
2. | Народные игры. | 7 |
3. | Игры на развитие психических процессов. | 10 |
4. | Спортивные игры. | 8 |
Итого: | 34 | |
3 класс | ||
1. | Подвижные игры. | 9 |
2. | Народные игры. | 7 |
3. | Игры на развитие психических процессов. | 10 |
4. | Спортивные игры. | 8 |
Итого: | 34 | |
4 класс | ||
1. | Подвижные игры. | 9 |
2. | Народные игры. | 7 |
3. | Игры на развитие психических процессов. | 10 |
4. | Спортивные игры. | 8 |
Итого: | 34 | |
Итого: | 135 час. |
Содержание программы.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание занятия | Характеристика деятельности обучающихся |
1. | Какие бывают игры? Правила игры. Обязательны ли они для всех? | 2 ч. | Знакомство с содержанием работы внеурочной деятельности «Весёлая игротека». | |
2. | Подвижные игры. | 34 ч. | В этот раздел входят простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и, кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игры – поиски, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры. Игры с быстрым нахождением своего места - игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. | Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма. Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения. Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий. |
3. | Народные игры. | 28 ч. | В этот раздел входят народные игры, игры-хороводы и молодецкие игры. Многие народные игры проходят с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, и сохранились как фольклорные игры тех времен. Игры-хороводы не исчезли: они приняли другую, более современную форму и содержание, более близкие к современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения. |
4. | Игры на развитие психических процессов | 39 ч. | Настольные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые игры направленные на развитие интеллектуальных способностей, помогают всестороннему развитию детей, способствуют развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи, скорости реакции, умению найти свое место в коллективе. Пальчиковые игры – развивают моторику рук. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. |
5. | Спортивные игры. | 32 ч. | В этот радел, вошли спортивные игры, игры со скакалками, с обручами, с гимнастическими палками, с мячами. Игры с прыжками, с бегом, с лазанием перелезанием, игры с сопротивлением и борьбой, которые помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками. Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения. |
Итого: | 135ч. |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ темы | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Вводное занятие. | 2 ч | ||
1 | Знакомство с содержанием работы внеурочной деятельности «Весёлая игротека». Какие бывают игры? | 1 | |
2 | Правила игры. Обязательны ли они для всех? | 1 | |
Подвижные игры. | 7 ч | ||
3 | Подвижная игра: «Капканы». | 1 | |
4 | Подвижная игра: «Гуси-гуси». | 1 | |
5 | Подвижная игра: «Третий лишний». | 1 | |
6 | Подвижная игра: «Краски». | 1 | |
7 | Подвижная игра: «Летает, не летает». | 1 | |
8 | Подвижная игра: «Горелочки». | 1 | |
9 | Подвижная игра: «Казаки и разбойники». | 1 | |
Народные игры. | 7 ч | ||
10 | Знакомство с народными играми. Русская народная игра: «Каравай». | 1 | |
11 | Русская народная игра: «У медведя во бору». | 1 | |
12 | Русская народная игра: «Узнай по голосу». | 1 | |
13 | Русская народная игра: «Гуси-лебеди». | 1 | |
14 | Русская народная игра: «Золотые ворота». | 1 | |
15 | Русская народная игра: «Поймай рыбку». | 1 | |
16 | Русская народная игра: «Ручеек». | 1 | |
Игры на развитие психических процессов. | 9 ч | ||
17 | Виды дидактических игр. Игры с игрушками. | 1 | |
18 | Игры с природным материалом: «Разложи листья по убывающей величине», «Что растет в лесу». | 1 | |
19 | Настольная игра: «Парные картинки». | 1 | |
20 | Настольная игра: «Домино» (грибы). | 1 | |
21 | Пальчиковые игры: «Моя семья», «Капустка». | 1 | |
22 | Пальчиковая игра: «Лодочка». | 1 | |
23 | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». | 1 | |
24 | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». | 1 | |
25 | Словесная игра: «Отгадай-ка», «Что растет в лесу». | 1 | |
Спортивные игры. | 8 ч | ||
26 | Игры на развитие скоростных качеств: «А ну-ка, догони!», «Кто первый?». | 1 | |
27 | Игры для формирования правильной осанки: «Ванька-встанька», «Лошадки». | 1 | |
28 | Игры с бегом: «Караси и щука», «Дорожки». | 1 | |
29 | Игры с прыжками: Кто дальше?», «Болото». | 1 | |
30 | Игры со скакалками: «Скакалочка», «Люлька». | 1 | |
31 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: «Охотники и утки», «Сильный бросок». | 1 | |
32 | Игры с лазанием и перелезанием: «Защита укрепления», «Распутай верёвочку». | 1 | |
33 | Спортивно-игровой праздник. Игры, эстафеты, весёлые минутки. | 1 | |
Итого: | 33 часа |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ темы | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Подвижные игры | 9 ч | ||
1 | Подвижная игра: «Салки с мячом». | 1 | |
2 | Подвижная игра: «Прыгай через ров». | 1 | |
3 | Подвижная игра: «Кошки - мышки». | 1 | |
4 | Подвижная игра: «Волк во рву». | 1 | |
5 | Подвижная игра: «Совушка-Сова». | 1 | |
6 | Подвижная игра: «Белки, волки, лисы». | 1 | |
7 | Подвижная игра: «Вытолкни за круг». | 1 | |
8 | Подвижная игра: «Перейди по кочкам». | 1 | |
9 | Подвижная игра: «Открывай ворота». | 1 | |
Народные игры | 7 ч | ||
10 | Русская народная игра: «Гори-гори ясно». | 1 | |
11 | Русская народная игра: «Кот и мышь». | 1 | |
12 | Русская народная игра: «У медведя во бору». | 1 | |
13 | Русская народная игра: «Узнай по голосу». | 1 | |
14 | Русская народная игра: «Горячее место». | 1 | |
15 | Русская народная игра: «Репа». | 1 | |
16 | Русская народная игра: «Удар по веревке». | 1 | |
Игры на развитие психических процессов. | 10 ч | ||
17 | Игры с природным материалом. «Чьи следы», «От какого дерева лист». | 1 | |
18 | Словесная игра: «Угадай по описанию». | 1 | |
19 | Настольная игра: «Пазлы». | 1 | |
20 | Пальчиковая игра: «Цветки». | 1 | |
21 | Пальчиковая игра: «Сидит белка на телеге». | 1 | |
22 | Сюжетно-ролевая игра: «Почта». | 1 | |
23 | Игра с кубиками: «Кто быстрей построит дом?». | 1 | |
24 | Игра на развитие внимания: «Летает, не летает», «Съедобное, несъедобное». | 1 | |
25 | Игры-загадки: «Да, и нет», «Отвечай, не говоря», «Чепуха». | 1 | |
26 | Игры в фанты: «Работа и забава», «Птичник». | 1 | |
Спортивные игры | 8 ч | ||
27 | Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне». | 1 | |
28 | Игры с бегом: «Городок-бегунок», «Салка». | 1 | |
29 | Игры с прыжками: «Воробушки и кот», «Попрыгунчики». | 1 | |
30 | Игры со скакалками: «Ты, скакалочка скачи», «Удочка». | 1 | |
31 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: «Мячик кверху», «Блуждающий мяч». | 1 | |
32 | Игры с лазанием и перелезанием: «Цепи кованы», «Распутай верёвочку». | 1 | |
33 | Игры на меткость: «Стрельба по мишеням». | 1 | |
34 | Спортивно-игровой праздник. Игры, эстафеты, весёлые минутки. | 1 | |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ темы | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Подвижные игры | 9 ч | ||
1 | Подвижная игра: «Перемена мест». | 1 | |
2 | Подвижная игра: «Перетягивание каната». | 1 | |
3 | Подвижная игра: «Встречный бой». | 1 | |
4 | Подвижная игра: «Волк и овцы». | 1 | |
5 | Подвижная игра: «Борящаяся цепь». | 1 | |
6 | Подвижная игра: «Бабки». | 1 | |
7 | Подвижная игра: «Жмурки». | 1 | |
8 | Подвижная игра: «Гуси-лебеди». | 1 | |
9 | Подвижная игра: «Зайцы в огороде». | 1 | |
Народные игры | 7 ч | ||
10 | Русская народная игра: «Во поле берёза…». | 1 | |
11 | Русская народная игра: «Ручеек». | 1 | |
12 | Русская народная игра: «Медвежонок» | 1 | |
13 | Русская народная игра: «Тише едешь» | 1 | |
14 | Русская народная игра: «Курочки и петушки» | 1 | |
15 | Русская народная игра: «Звонарь» | 1 | |
16 | Русская народная игра: «Горелки» | 1 | |
Игры на развитие психических процессов. | 10 ч | ||
17 | Игры на развитие воображения: «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 1 | |
18 | Игры на развитие мимики: «Вы поедете на бал?», «Сколько времени?» | 1 | |
19 | Настольная игра: «Лото». | 1 | |
20 | Пальчиковая игра: «Ну-ка, отгадай», «Определи игрушку». | 1 | |
21 | Настольная игра: «Шашки». | 1 | |
22 | Сюжетно-ролевая игра: «Ателье». | 1 | |
23 | Игра на развитие интеллектуального и логического мышления: «Переложи палочку», «Собери пословицу», | 1 | |
24 | Игры на развитие внимания: «Ищи безостановочно», «Заметь всё». | 1 | |
25 | Игры на развитие памяти: «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 1 | |
26 | Игры на развитие восприятия: «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 1 | |
Спортивные игры | 8 ч | ||
27 | Игры с мячом: «Мой весёлый, звонкий мяч!», «Озорные мячики». | 1 | |
28 | Игры с бегом: «Весёлые старты». | 1 | |
29 | Игры с прыжками: «Прыгай через ров». | 1 | |
30 | Игры с обручами: «Кто первый?» | 1 | |
31 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: «Охотники и утки», «Лови мяч», «Зевака». | 1 | |
32 | Игры с гимнастической палкой. Эстафета. | 1 | |
33 | Игры со скакалкой: «Прыг-скок», «Найди жгут». | 1 | |
34 | Спортивно-игровой праздник. Игры, эстафеты, весёлые минутки. | 1 | |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ темы | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Подвижные игры | 9 ч | ||
1 | Подвижная игра: «Море волнуется, раз!» | 1 | |
2 | Подвижная игра: «Коршун и наседка». | 1 | |
3 | Подвижная игра: «Пчёлы и медведи». | 1 | |
4 | Подвижная игра: «Птица без гнезда». | 1 | |
5 | Подвижная игра: «Западня». | 1 | |
6 | Подвижная игра: «Цепи кованы». | 1 | |
7 | Подвижная игра: «Пустое место». | 1 | |
8 | Подвижная игра: «Волк, коза и козлята». | 1 | |
9 | Подвижная игра: «Белые медведи». | 1 | |
Народные игры | 7 ч | ||
10 | Русская народная игра: «Коробейники». | 1 | |
11 | Русская народная игра: «Молодецкие игры». | 1 | |
12 | Русская народная игра: «Мы веселые ребята» | 1 | |
13 | Русская народная игра: «Ловишка» | 1 | |
14 | Русская народная игра: «Карусели» | 1 | |
15 | Русская народная игра: «Жмурки» | 1 | |
16 | Русская народная игра: «Казаки -разбойники» | 1 | |
Игры на развитие психических процессов. | 10 ч | ||
17 | Игры на развитие воображения: «Почему и потому», «Искатель цветов». | 1 | |
18 | Игры на развитие мимики: «Зеркало», «Зоопарк». | 1 | |
19 | Настольная игра: «Лото». | 1 | |
20 | Игры на развитие интеллектуального мышления: «Наши любимые сказки», «Математическая шкатулка». | 1 | |
21 | Сюжетно-ролевая игра: «Зайцы в огороде», «Пчёлки и ласточки». | 1 | |
22 | Настольная игра: «Шахматы». | 1 | |
23 | Игра на развитие логического мышления: «Ну-ка, отгадай», «А вы думаете, почему?». | 1 | |
24 | Игры на развитие внимания: «Запомни порядок», «Что в корзинке?». | 1 | |
25 | Игры на развитие памяти: «Повторяй за мной», «Какой предмет переставили?». | 1 | |
26 | Игры на развитие восприятия: «Выложи сам». | 1 | |
Спортивные игры | 8 ч | ||
27 | Игры с бегом: «Догони-перегони». | 1 | |
28 | Игры гимнастической палкой: «Палочка-выручалочка». | 1 | |
29 | Игры с обручами: «Найди свой дом», «Я колечко кручу». | 1 | |
30 | Игры с мячом: «Попади в цель», «Из круга вышибало». | 1 | |
31 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка: «Баба Яга», «Три характера». | 1 | |
32 | Игры со скакалкой: «Весёлые старты со скакалкой». | 1 | |
33 | Игры на внимание: «За флажками», «Отряд смирно!». | 1 | |
34 | Спортивно-игровой праздник. Игры, эстафеты, весёлые минутки. | 1 | |
Итого: | 34 часа |