Конспекты занятий средняя группа
Конспект занятия средняя группа ФЭМП, развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya-wps_office.docx | 34.35 КБ |
tekhnologicheskaya-wps_office-1.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по ФЭМП
1.Фио: Порохина Владислава Геннадьевна
2.Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
3.Тема занятия: «Путешествие в звездную страну»
4.Возрастная группа: Средняя группа
5.Цель занятия: формирование элементарных математических представлений о числе и цифре 5
6.Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое числительное только с одним предметом;
- Закреплять счет от 1 до 4
Развивающие:
- Развивать логическое мышление через дидактические игры: «Цифры перепутались», «Звездочки и облака»
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике
7.Дополнительные задачи:
- Формировать умение соотносить числительное с существительным
- Относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам (звёзды, облака)
8.Словарная работа: 1,2,3,4,5, звездочёт
9.Планируемый результат занятия: сформированность у детей представлений о числе и цифре 5
10.Подготовительная работа: рассматривание цифр от 1 до 4.
11.Материалы и оборудование:
-Волшебная палочка
-Звезды и облака
-Карточки с цифрами
-Письмо от Мудрого Звездочёта с Планеты Чудес
№ | Этапы, продолжительность | Задачи и этапы | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предпалагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно - мотивационный этап | Активизировать внимание детей к теме занятия | Чтение письма от Мудрого Звездочёта с Планеты Чудес | Словесный | Дети превращаются в помощников Звездочёта и отправляются в Звёздную страну | Готовность детей к математической деятельности |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап поставновнки проблемы | Повторить счёт от 1 до 4 и соответствующие цифры | Дидактическая игра «Цифры перепутались» | Словесный | Расставляют цифры от 1 до 4 и считают их | Закрепление умения считать от 1 до 4 и находить цифры соответствующие числам |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Познакомить детей с числом и цифрой 5 | Рассказывает о числе и цифре 5, как правильно посчитать до 5 | Словесный и наглядный | Дети активно слушают и наблюдают за деятельностью педагога, и участвую в дидактической игре «Звездочки и облака» | Представление детей о числе и цифре 5, с помощью наглядности (цифровая карточка) |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Помочь детям правильно соотносить число и цифру 5 | Наблюдение за детьми, работа с раздаточным материалом | Помощь детям при ответах на вопросы и выполнении задания с раздаточным материалом | Дети сравнивают множества (звезды и облака) и соотносят их с цифрой 5 | Умение правильно соотносить число и цифру 5 |
3 | Заключительный этап | Закрепить знания детей о цифрах и числах от 1 до 5 | Задает вопросы об изученной цифре и положительно оценивает результаты детей | Словесный, наглядный | Активно отвечают на вопросы педагога | Умение правильно считать от 1 до 5 и узнавать цифру 5 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по Развитию речи
1.Фио: Порохина Владислава Геннадьевна
2.Образовательная область: Речевое развитие
3.Тема занятия: «Добрые и вежливые слова»
4.Возрастная группа: Средняя группа
5.Цель занятия: Формирование у детей потребности о необходимости говорить вежливые слова
6.Задачи занятия:
Образовательные:
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь через дидактическую игру: «Поговори со мной»
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость детей
7.Словарная работа: простите, извините, доброе утро.
8.Планируемый результат занятия: сформированность у детей потребность говорить вежливые слова
9.Подготовительная работа: закрепление вежливых слов: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, будьте добры, мы рады вас видеть, всего хорошего, до встречи.
10.Материалы и оборудование:
- проектор
-мультфильм «невежи»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи и этапы | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предпалагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно - мотивационный этап (1 минута) | Активизировать внимание детей к теме занятия | Загадка про вежливые слова | Словесный | Дети разгадывают загадку | Готовность детей к речевому развитию |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап поставновнки проблемы (4 минуты) | Сформировать потребность говорить вежливые слова | Просмотр 1 части мультфильма «невежи» | Словесный | Дети смотрят мультик, отвечают на вопросы педагога. | Умение правильно употреблять вежливые слова |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом ( 4 минуты) | Познакомить детей с вежливыми словами (простите, извините, доброе утро) | Чтение стихотворение «Будь вежливым» | Словесный и наглядный | Дети активно слушают и наблюдают за деятельностью педагога, и говорят вежливые слова | Представление детей о вежливых словах, для чего мы их говорим |
2.3 | Этап практического решения проблемы (6 минут) | Помочь детям составить беседу с вежливыми словами по иллюстрациям | Наблюдение за детьми, за их диалогической речью в игре «Поговори со мной» | Помощь детям при составлении диалога со сверстниками с использованием вежливых слов и иллюстраций | Дети играют в игру, учатся правильно составлять диалог по иллюстрация, со сверстниками используя вежливые слова | Умение правильно употреблять вежливые слова и составлять диалог |
3 | Заключительный этап (2 минуты) | Закреплять с детьми умение употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, будьте добры, мы рады вас видеть, всего хорошего, до встречи, простите, извините, доброе утро) | Задает вопросы о вежливых словах. | Словесный, наглядный | Активно отвечают на вопросы педагога | Умение правильно употреблять вежливые слова и запомнить их |