Материал из опыта работы "Повышение компетентности родителей в вопросах позитивной социализации в игровой деятельности детей раннего возраста посредством использования игровых форм сотрудничества"
Группа раннего возраста - это ворота, через которые семья входит в систему образования. Первые ощущения, первые впечатления, первые эмоции и опыт. Каков будет этот опыт, как будут расставлены приоритеты, какие направления и темп сотрудничества будут выбраны на этом основополагающем этапе, зависит стратегия поведения всех участников процесса воспитания, весь дальнейший процесс взаимодействия семьи и образовательной системы.
Мы, педагоги групп раннего возраста, уверены, что, если с самого начала поставить родителей в партнёрскую позицию, создав условия для их равноправного участия в педагогическом процессе, то впоследствии, можно смело рассчитывать на их активность и поддержку. Не зря гласит народная мудрость: «Правильное начало-половина дела».
Контингент наших родителей представлен преимущественно молодыми людьми в возрасте до 35 лет, имеющими средне-специальное и высшее образование. Наблюдение показывает, что это активные, разносторонне развитые и увлеченные люди. На идею использовать нетрадиционные игровые формы сотрудничества нас натолкнули социальные сети. С первых дней посещения нашей группы, родители-активисты создали социальное сообщество, которое и объединило нас и всех наших родителей на просторах Интернета. Ленты активности наших семей пестрили разнообразными увлекательными мероприятиями, было видно, что традиционно для них посещение игровых программ и марафонов в парке нашего города и города Владимира, игровых центров и квестов для взрослых.
Мы решили попробовать «быть с ними на одной волне» и разнообразить формы нашего сотрудничества, обогатив их игровыми приемами. Здесь перед нами встала задача - как сделать это грамотно. Мы вплотную занялись изучением этого вопроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал из опыта работы | 1.58 МБ |