Эссе

Тихомирова Евгения Константиновна

Эссе

«Мои точки роста»

 «Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций.

Довольно трудно найти человека, который не ходил в детский сад. У большинства людей воспоминания об этой славной поре вызывают тёплые и нежные чувства.

Детский сад – это первые друзья и прогулки, это манная каша и запеканка, это первые радости и разочарования, и, конечно же, это заботливые воспитатели. Ведь воспитатель – это первый человек, (после родителей) с которым ребенок проводит большую часть своего дня.

Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.

     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире?

Работая в дошкольном учреждении, я поняла, что важно уметь находить общий язык с детьми, уметь понимать потребности, интересы и проблемы ребенка.

Почему я стала воспитателем? Почему не попыталась поменять эту профессию на любую другую, менее ответственную? Да потому, что в детский сад я пришла работать на должность повара, затем в качестве завхоза и кладовщика. И только по истечении 2 лет работы в детском саду, я поняла, что хочу и могу работать с детьми.

Сложно ли? Отвечу, что да! Сложно, но и интересно! К нам в детский сад приходят дети совсем малышками, нужно создать все необходимые условия для легкой адаптации, иметь хорошее настроение, позитивный настрой, много работать над собой. Их «почему» и «зачем» заставляют постоянно совершенствоваться. Ведь ответы на вопросы должны быть честными и аргументированными. Для детей я энциклопедия, и словарь, и азбука этикета и еще много чего, а рассказать, объяснить надо так, чтоб интерес в глазах не пропал. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии подходов к развитию детей, использовать современные педагогические технологии и, конечно, уважать детей, быть их партнером, верить в творческие силы каждого ребенка. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем.

Сейчас много говорят о личностных качествах педагога. Считаю, что одно из необходимых и естественных условий воспитания – любовь к детям. Разумная любовь, не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинная забота об общем развитии ребенка, доброжелательное общение, внимательное отношение к запросам, тактичная настойчивость.

Для того, чтобы выстроить доверительные отношения с родителями, необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить их к себе. Нужно стать авторитетным педагогом в их глазах. Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.

Это мой путь,  мой сознательный выбор.  Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Колобок» г. Данилова Ярославской области

Эссе

«Мои точки роста»

 «Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций.

Довольно трудно найти человека, который не ходил в детский сад. У большинства людей воспоминания об этой славной поре вызывают тёплые и нежные чувства.

Детский сад – это первые друзья и прогулки, это манная каша и запеканка, это первые радости и разочарования, и, конечно же, это заботливые воспитатели. Ведь воспитатель – это первый человек, (после родителей) с которым ребенок проводит большую часть своего дня.

Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.

     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире?

Работая в дошкольном учреждении, я поняла, что важно уметь находить общий язык с детьми, уметь понимать потребности, интересы и проблемы ребенка.

Почему я стала воспитателем? Почему не попыталась поменять эту профессию на любую другую, менее ответственную? Да потому, что в детский сад я пришла работать на должность повара, затем в качестве завхоза и кладовщика. И только по истечении 2 лет работы в детском саду, я поняла, что хочу и могу работать с детьми.

Сложно ли? Отвечу, что да! Сложно, но и интересно! К нам в детский сад приходят дети совсем малышками, нужно создать все необходимые условия для легкой адаптации, иметь хорошее настроение, позитивный настрой, много работать над собой. Их «почему» и «зачем» заставляют постоянно совершенствоваться. Ведь ответы на вопросы должны быть честными и аргументированными. Для детей я энциклопедия, и словарь, и азбука этикета и еще много чего, а рассказать, объяснить надо так, чтоб интерес в глазах не пропал. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии подходов к развитию детей, использовать современные педагогические технологии и, конечно, уважать детей, быть их партнером, верить в творческие силы каждого ребенка. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем.

Сейчас много говорят о личностных качествах педагога. Считаю, что одно из необходимых и естественных условий воспитания – любовь к детям. Разумная любовь, не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинная забота об общем развитии ребенка, доброжелательное общение, внимательное отношение к запросам, тактичная настойчивость.

Для того, чтобы выстроить доверительные отношения с родителями, необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить их к себе. Нужно стать авторитетным педагогом в их глазах. Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.

Это мой путь,  мой сознательный выбор.  Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"