Воспитатель года - 2021 года

Ондар-Бириней Мариана Николаевна

Предварительный просмотр:

Утверждено

Заведующей МБДОУ д/с «Миштка»

______/Монгуш А.Б-Т/

От «__»______2021г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка» города Ак-Довурак

Квест- игра по нетрадиционной технике рисования

на тему: «Путешествие в поисках волшебной кисточки»

Воспитатель: Ондар-Бириней М.Н

Ак-Довурак 2021г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Возраст: старшая группа

Цель: Создать условия для развития творческой инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности.

Задачи:

1.Образовательные: упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях;

2.Развивающие: формировать наглядно- образное мышление в изобразительном процессе;

3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании, побудить желание помочь другому.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь: оранжевого, зеленый, красный, синий, желтый; пухлая краска разных цветов, корзина и тарелка из ватмана; отпечатка рыбки из картофеля, трафарет морковки; салфетка для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; песенка «Мы веселые ребята»; аудиозаписи лисы и зайца; шум снега и пение птиц; доска; телевизор; ноутбук; деревья; комочек; фартук; нарукавники; берет; кисточка; чемодан (для художника).

Предварительная работа: Знакомство с детьми, чтение и заучивание физминутки, знакомство с «Пухлой краской».

Словарная работа: «Чурукчу», «Художник», «Пухлая краска».

Предполагаемый результат: Вступают в контакт, высказывают свою точку зрения, слушают, понимают и принимают точку зрения собеседника.

Принимают самостоятельные решения. Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач.

Технологическая карта

Образ-ые этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Здесь танцуем и поем,

Очень весело живем!»

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас расскажу про себя, а вы отгадайте, кто я.

Аккыр саазын тудуй каапкаш,

Чараш, чараш өӊнер –биле,

Арга- эзим, амыттаны,

Аажок чараш бойдусту-даа

Чуруй кааптар, кижи боор мен.

-Кым-дыр мен? Тывынарам!!!

Ийе, мен дээрге чурукчу дур мен, уруглар!

Каттаптаптаалынарам шупту «Чурукчу».

Словарная работа: «Чурукчу», «Художник»

Участвуют в приветствии

Внимательно слушают

Ответы детей

Хором повторяют

2.Организационно-поисковый

Художник: Я добрый художник, я очень люблю рисовать. Но сорока унесла мою кисточку и улетела в лес. (Показ видео, как сорока увозит кисточку).

 Художник: (художник грустит). Что- же делать ребята?

Кто же мне поможет найти мою кисточку?

Хорошо! Раз сорока улетала в лес, значит нам нужно отправиться тоже в лес! Вы готовы, ребята?

Спасибо вам, что вы согласились мне помочь.

На улице какое время года?

А как надо одеваться зимой?

Раз вы мне решили помочь, вам надо хорошенько подготовится и надеть защитные костюмы.

Педагогический прием «самостоятельное исследование»:

Ой, а где- же лес, ребята? Вы видите?

А как надо вести себя в лесу? Дорога скользкая, все стали по двое. А как надо вести себя в лесу?

(Звучит скрип снега, пение птиц, дети идут друг за другом).

Художник: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Говорят, в этом лесу живут много диких зверей. Хорошо бы их встретить.

(По дороге встречается Лисичка).

Художник: Здравствуй Лисичка! Не знаешь ли ты, где сорока живет, она мою кисточку унесла?

Лиса: (Включается аудиозапись) Здравствуйте! Вы угостите меня рыбкой, тогда и скажу!

Художник: Хорошо! Внимательно смотрите ребята, как надо рисовать рыбку без кисточки.

(Включается видеозапись. Показ приема рисования с помощью картофеля).

 (Дети повторяют за воспитателем).

Художник: Вот, тебе Лисичка, полная тарелка рыбок, угощайся!

Лиса: (Аудиозапись) - Благодарю вас! Если хотите узнать, где живет Сорока, то вам надо разгадать загадку. Если отгадаете, то сможете найти Сороку.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Художник: Спасибо тебе Лисичка-сестричка.

(Проговаривают волшебные слова и идут по следу).

(По дороге встречается зайчик).

Художник: Здравствуй, зайчик! Сорока унесла мою кисточку, где ее найти, не подскажешь?

Заяц:(Аудиозапись) -Здравствуйте! Вы угостите меня морковкой, тогда скажу! (Лежит лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).

Художник: - Давайте подумаем, как можно нарисовать морковку без кисточки? Мы художники и без кисточки обойдемся.

 (Включается видеозапись. Показ приема рисования трафаретом с воздушным шаром.)

 (дети подходят к столу и начинают рисовать).

Художник: Угощайся, Зайчик! Какие замечательные морковки нарисовали для тебя ребята.

 Физминутка (Музыкальное «По лесной лужайке»).

Заяц: (аудиозапись) Спасибо дети! А теперь отгадайте загадку! Если отгадаете, то я вам дам Волшебный комочек и он укажет вам путь к Сороке.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь?

(Аудиозапись) Вот вам, Волшебный комочек, он укажет вам дорогу к Сороке.. Это комочек не простой, а волшебный без волшебного слово комочек не подскачет.

Художник: А какие слова надо сказать?

Лиса: Катись, катись комочек,

           Через запад на восток,

           Покажи нам где сорока,

           Где же нам ее найти?

Художник: Хорошо Зайчик!

(Встречается Сорока)

Художник: А, вот и Сорока. Здравствуй сорока!

Мы тебя нашли, нам помогли дикие звери в лесу. Почему ты унесла мою кисточку?

Сорока: Мне так одиноко, у меня нет друзей, мне не с кем дружить. (Грустит).

Художник: Не печалься Сорока, мы найдем тебе друзей. Давайте ребята, чтоб сорока не грустила найдем ей много друзей. Давайте присядем за столы. У нас есть необычная краска, а волшебная, пухлая. Сморим внимательно как надо рисовать с пухлой краской. (Показ видео работы с пухлой краской).

А сейчас вы попробуете сами.

Художник: Вот и у нас получились много лесных зверюшек. Молодцы ребята. Вот сорока не грусти, теперь у тебя много друзей и тебе не будет так одиноко.

Сорока: Спасибо вам ребята. Вы нашли мне друзей, за это я вам верну кисточку. Я сама и рисовать- то не умею (сорока отдает кисточку).

Художник: Вы помогли мне найти мои кисточку. Большое спасибо вам ребята! А теперь нам пора возвращаться домой в наш детский сад.

Нам весело и Сороке весело, давайте спаем песенку (Звучит музыка «Мы веселые ребята»).

Ответы детей.

Ответы детей

Дети одевают костюмы

Не шуметь..

Ответы детей

Отгадывают загадку

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Самостоятельная работа

Разминаются

Ответы детей

Повторяют волшебные слова

Здравствуй!

Внимательно смотрят

Прощаются

Радуются за проделанную работу

3. Рефлексивно-корригирующий

Художник: Спасибо, ребята, что вы помогли найти мою кисточку!

Ребята, что мы делали сегодня? А кого мы встретили на своем пути? Кто унесла кисточку. А что вам понравилось больше всего? Ребята, сегодня мы научились рисовать без кисточки, а чем мы рисовали?

Сюрпризный момент. А теперь вы настоящие художники, можете и без кисточки нарисовать и поэтому я вам в знак благодарности дарю волшебные краски. (Воспитатель дает детям краски.) Давайте попрощаемся с нашими гостями. А мне пора в другой садик идти. До свидания ребята!

Ответы детей

Искали  кисточку.

Зайчика, лисичку, белку.

До свидание!



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по нетрадиционной технике рисования

На тему: «Путешествие в поисках волшебной кисточки»

В занятии участвовало 10 детей. Занятие построено в форме квест- игры, так как игра является основным видом деятельности дошкольников.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Возраст: старшая группа

Цель: Создать условия для развития творческой инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности.

Исходя из цели поставлены следующие задачи.

Задачи:

1.Образовательные: упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях (рисование с воздушным шаром, штамповка из картофеля, пухлая краска);

2.Развивающие: формировать наглядно-образное мышление в изобразительном процессе;

3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании, побудить желание помочь другому.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов  и приемов: наглядные, словесные и игровые.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь: оранжевого, зеленый, красный, синий, желтый; пухлая краска разных цветов, корзина и тарелка из ватмана; отпечатка рыбки из картофеля, трафарет морковки; салфетка для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; песенка «Мы веселые ребята»; аудиозаписи лисы и зайца; шум снега и пение птиц; доска; телевизор; ноутбук; деревья; комочек; фартук; нарукавники; берет; кисточка; чемодан (для художника).

Предварительная работа: Знакомство с детьми, чтение и заучивание физминутки «На лесной лужайке», знакомство с «Пухлой краской».

Словарная работа: «Чурукчу», «Художник», «Пухлая краска».

Предполагаемый результат: Вступают в контакт, высказывают свою точку зрения, слушают, понимают и принимают точку зрения собеседника.

Принимают самостоятельные решения. Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач.

        Занятие построена на едином игровом сюжете «Путешествие в поисках волшебной кисточки». Состояла из 3 взаимосвязанных между собой этапов, которые были подчинены одной теме. Цель и задачи представляли собой логически законченную структуру.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, дети передавали настроения друг другу в стихотворной форме, где принимала участия я сама.

Основной этап был подчинен главным задачам образовательной деятельности.  Желание помочь и найти волшебную кисточку художника усилил детям интерес к занятию.

Разгадывание загадок, желание детей угостить лесных зверей позволили актуализировать опорные знания детей и подвести восприятия новых знаний. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.

Использовались компьютерные технологии, ауди и видеозаписи. Создание игровых проблемных ситуаций у детей вызвало чувство эмпатии, желание выполнить задание правильно, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционной техникой рисования (пухлой краской, с воздушным шаром и отпечаток из картофеля), показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа цвета данной технике рисования и подготовку мелкой моторики рук.

Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Физкультминутка, позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Таким образом, занимательное содержание занятия, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

      Затруднений в ходе проведенной занятия не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали детей. Считаю, что цель занятия, поставленные задачи решены.

Хочу продолжить работу в этом направление.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка» города Ак-Довурак

Мастер-класс

 по нетрадиционной технике

«Рисование жидким тестом»

Воспитатель: Ондар-Бириней М.Н

        

Ак-Довурак 2021г

Основной этап. 

(Организация и проведение мастер – класса)

 (Звучит музыка, входит фея Фиалка)

-Здравствуйте дорогие коллеги, многоуважаемые члены жюри!

Я очень рада вас видеть в этот замечательный день.

Вы хотите увидеть мой мастер- класс? Хорошо, тогда я приглашаю 4 желающих в мою сказочную мастерскую. Давайте с начало познакомимся, я фея Фиалка, вас как зовут? Очень рада познакомиться с вами. Здесь творится чудо- чудное, фантастическое и необычное.

(показ работ слайдов) 

Может кисточкой художник:

рисовать на полотне.

Это «елка», это «ежик»,

Это звездочка в окне.

На его картинках краски,

Оживают словно в сказке.

А как красиво да, хотите научится так красиво рисовать? Но для начала нам надо надеть защитные костюмы, чтобы не испачкаться, присаживайтесь по удобнее. Теперь мы готовы начинаем творить чудеса. Наша краска будет не простая, а необычная. Как вы думаете чем же мы будем рисовать? Будем рисовать с жидким соленым тестом из разных цветов. Кто ни будь рисовал такой с жидким тестом? Все готовы? Хотите научится? Тогда начинаем.

Вы же не знаете, что же мы будем рисовать, отгадайте загадку, и вы узнаете.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём.

Нос приделали и в миг,

Получился ….? (снеговик)

Правильно, это снеговик.

Чтобы начать рисовать  нам понадобится: основа для картины разовая неглубокая тарелка, чтоб тесто не убегало, стаканчики, зубочистка, чайная ложка, салфетка.

1.Для начала сделаем фон синим. Для этого необходимо вылить синее тесто на нашу тарелку, чтоб не было видно дно нашей тарелки.

А теперь мы можем приступить к созданию необычного рисунка.

Используя ложку, по центру капнем белой краской 2 круга: нижний – большой, верхний – поменьше.

 Используя зубочистку, мы растягиваем части овала в разные стороны. Сверху тянем поменьше, снизу – побольше. Так у нас получится голова и брюхо снеговика.

Используя чёрное тесто, ставим две капельки –это глазки. Красной краской рисуем рот. Чего же не хватает? Конечно, морковки! Нарисуем нос. Берем маленькую оранжевую капельку и капаем с низу глаза по центру лица снеговика (рисуем морковку). А сейчас ставим жёлтую каплю на голову снеговика. Превращаем каплю в ведро.

По желанию, можно нарисовать шарфик или пуговички Снеговику. Белой тестой можете добавить ноги и руки снеговику.

Наша картина готова! Ой, как красиво получились наши снеговики. Покажите нашим гостям.

Она полностью высыхает при комнатной температуре в течении 3-4 дней! Можно снять с тарелки с верху лаком порыть и повесить шедевр на стену.

Наше путешествие подошло к концу! Мне очень понравилось с вами работать. Всем спасибо!

Сегодня я познакомила вас с эффективными приемами и методами работы с жидким соленым тестом,

Мы создавали снеговика при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.

Подготовительный этап.

-Выбор темы с учетом актуальности решения проблем педагогической практики с детьми.

-Постановка целей и задач мастер-класса.

-Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы. (Жидкое цветное соленое тесто разных цветов в стаканчиках, чайные ложки, стеки, емкость для воды, салфетки, клеенки, разовые тарелки 6шт, или зубочистка).

-Оформление помещения творческими работам педагога и воспитанников.

Материалы, которые мы использовали для рисования– доступны каждому.

Рецепт теста:

2 столовые ложки пшеничной муки;

1 столовая ложка мелкой соли;

холодная кипячёная вода;

2 чайная ложка клея ПВА.

Всё перемешать до консистенции густой сметаны. Затем тесто нужно разлить по стаканчикам и добавить в каждый стаканчик чайную ложечку гуаши нужного для вам цвета.  

История возникновения соленного тесто.

В Германии в IXX веке главным символом рождества была елка, и бедные люди изготавливали украшения из хлебного теста. На удачу и благополучие.

Чтоб сохранить их в поедания мышами и насекомыми, в тесто стали добавлять большое количество соли- так и возникло соленое тесто.

Достоинства этого метода рисования заключается в том, что:

1. Этот метод рисования является одним из дешёвых, и состоит из экологически чистых материалов;

2. Материал имеет лёгкость в работе, очень пластичен, и позволяет выполнить детали любой сложности.