Педагог года 2014
В январе 2014 года прошел X муниципальный конкурс "Педагог года городского округа "Охинский" - 2014, в котором я принимала участие в номинации "Педагогический дебют".
Конкурсная неделя включала несколько этапов: заочный этап «Методическое портфолио», в ходе которого участники представили личные сайты, стендовый материал и педагогические эссе, на открытии конкурса педагогами были представлены "Визитные карточки",первый тур «Самопрезентация» (презентация педагогического проекта), второй тур «Педагог-профи», в котором были даны учебные занятия.
Стала победителем в номинации "Креативный педагог" по мнению педметного жюри. А также обладателем специального приза Детского жюри.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
к приказу управления образования
от 06.12.2013 г. № 313 - ОД
Положение о конкурсе
«Педагог года городского округа «Охинский» – 2014»
Управление образования муниципального образования городской округ «Охинский», Охинская городская организация Сахалинской областной организации Профсоюза работников образования и науки РФ являются организаторами муниципального конкурса «Педагог года городского округа «Охинский» – 2014».
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе. Конкурс проводится в рамках областного конкурса «Учитель года Сахалинской области – 2014» (далее Конкурс).
Главные цели Конкурса:
- выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
- повышение престижа педагогического труда;
- распространение педагогического опыта лучших педагогов городского округа «Охинский»;
- выявление молодых талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение.
- Участники конкурса, порядок их выдвижения.
- Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники системы дошкольного, общего и дополнительного образования, имеющие стаж работы не менее 3 лет, в том числе участники конкурса прошлых лет.
- Вне основного Конкурса в специальной номинации «Педагогический дебют» – педагогические работники дошкольного, общего и дополнительного образования до 30 лет, стаж работы не более 4 лет.
- Этапы проведения Конкурса
2.1. Устанавливаются следующие этапы Конкурса:
- первый этап проводится управлением образования городского округа «Охинский» (далее – первый этап);
- второй этап проводится министерством образования Сахалинской области (далее – второй этап);
- третий этап проводится министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по образованию.
2.2. Победители первого этапа Конкурса участвуют во втором этапе конкурса, победители второго этапа – в третьем этапе Конкурса.
2.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого этапа Конкурса управлением образования создаётся организационный комитет (далее – оргкомитет).
- Оргкомитет Конкурса и жюри конкурса
3.1. На этапе подготовки Конкурса создается организационный комитет, действующий на основании настоящего Положения.
3.2.Оргкомитет Конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении Конкурса, его итогах;
- устанавливает процедуру проведения Конкурса;
- утверждает состав жюри конкурса и регламент работы.
3.3. Членами жюри могут быть работники образовательных учреждений, муниципальной методической службы, органов местного самоуправления муниципального образования, представители педагогической общественности, школьники.
3.4. Предметное, Большое, Детское жюри оценивает уровень выполнения конкурсных испытаний каждым участником Конкурса в соответствии с критериями, утверждёнными организационным комитетом Конкурса.
3.5.Для участия в муниципальном конкурсе в адрес оргкомитета к 16. 12. 2013 года необходимо представить заявку и следующие документы в электронном виде и на бумажном носителе:
- представление на участника Конкурса;
- 2 цветные фотографии (в электронном виде, формат JPG): портрет размером 9 х 13 и жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.);
- заявка на проведение занятия;
- анкета;
- информационная карта участника;
- стендовый материал, представляющий систему работы конкурсанта, объёмом 6 листов формата А – 4 (в электронном виде; Power Point, JPG)
- Порядок проведения Конкурса
- Руководство и контроль за подготовкой и проведением Конкурса осуществляет управление образования городского округа «Охинский».
- Подготовка и проведение Конкурса возлагается на оргкомитет.
- Конкурсные испытания.
5.1 I тур «Самопрезентация» Задача тура - оценка предметным жюри предварительной подготовки участников конкурса.
- Оценка присланных материалов
Регламент: конкурсное задание оценивается заочно.
Формат: представление, анкета, стендовые материалы. Участники Конкурса (кроме конкурсантов в номинации «Педагогический дебют») заполняют информационную карту инновационного (передового) опыта. Педагогическое эссе «Мои первые шаги в профессии» представляют участники «Педагогического дебюта».
Критерии оценивания:
- Целостность (необходимость и достаточность материалов, логичность изложения) (5 баллов);
2. Культура представления информации (стилевое единство, грамотность речи, эстетичность оформления) (5 баллов).
- «Интернет-ресурс»
Регламент: конкурсное задание оценивается заочно (дистанционно).
Формат: участники Конкурса не позднее 10 января 2014 г. текущего года размещают на личной интернет - странице (сайте) учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.
Критерии оценивания:
1.Количество и тематическая организованность представленной информации (количество авторских методических разработок, отражающих инновационный опыт работы) (5 баллов).
2.Образовательная и методическая ценность размещенных материалов (качество авторских методических разработок, отражающих инновационный опыт работы) (5 баллов).
3. Культура представления информации (наличие концепции сайта, стилевое единство, удобство навигации) (5 баллов).
- «Визитная карточка» (5 минут) (не оценивается)
5.2. II тур «Педагог – учитель и воспитатель» выявляет профессиональные качества участников Конкурса, мастерство педагога в учебной деятельности (оценивает предметное жюри).
- «Методическое объединение» (20 минут: 15 минут для представления конкурсантов, 5 минут на вопросы жюри);
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
1.Умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (эффективность внедрения инноваций в педагогическую практику, ценность педагогических социальных системных эффектов, эффективность представленных форм взаимодействия, практическая значимость представленных форм трансляции опыта)(10 баллов).
2.Общая и профессиональная эрудиция (широта кругозора, психолого-педагогическая и методическая грамотность, понимание государственной стратегии в области образования) (10 баллов).
3.Культура публичного выступления (логичность изложения материала, связная устная речь) (5 баллов).
4.Умение взаимодействовать с аудиторией (эмоциональное воздействие на аудиторию, культура использования ИКТ) (5баллов).
- Учебное занятие (непосредственно образовательная деятельность), вписывающийся в программу заявленного класса (группы) 40 (30-20) минут: 30 (20-15) минут на урок (непосредственно образовательную деятельность) конкурсанта, 10 минут на самоанализ и вопросы жюри).
Формат: проведение учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса.
Критерии оценивания:
1.Глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов (глубина научного и метапредметного содержания занятия, установление междисциплинарных связей, формирование целостной картины мира, использование современных образовательных технологий) (10 баллов).
2.Умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний (создание условий для формирования надпредметных компетентностей, целесообразность и разнообразие типов и видов источников знаний) (5 баллов).
3.Умение организовать взаимодействие учащихся между собой (организация сотрудничества между участниками учебного занятия, коммуникативная культура, педагогическая выразительность, умение импровизировать) (10 баллов).
4.Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся (психолого-педагогическая компетентность и учёт возрастных особенностей учащихся, здоровьесберегающий подход в организации учебного занятия, оригинальность подбора содержания и раскрытия темы) (10 баллов).
5.Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, подбор образовательных технологий, адекватный содержанию учебного материала) (10 баллов).
5.3. III тур «Педагог-мастер» определяет способности участников конкурса транслировать свой опыт, умение формулировать межпредметные и общепедагогические проблемы (оценивает Большое жюри)
- Мастер – класс
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. Мастер-класс может быть «сценическим» (для всего зала) или ориентированный на работу с фокус-группой, которая подбирается самим конкурсантом. Тему мастер-класса выбирает Большое жюри накануне испытания. (25 минут на представление конкурсанта и вопросы жюри).
Критерии оценивания:
1.Глубина и оригинальность содержания (соответствие содержания мастер-класса заявленной теме и жанру, формирование мировоззрения средствами преподаваемого предмета, соответствие достигнутых результатов заявленным целям и задачам педагога) (10 баллов).
2.Научная и методическая ценность (соответствие учебного материала академическим научным знаниям, универсальность методических приемов, гармоничное сочетание научного и творческого подходов, наличие авторских приёмов, своеобразие формы, её оригинальность и целесообразность) (10 баллов).
3.Социальная значимость (создание условий для формирования личностных компетентностей, соответствие содержания и способов действий социальной политике государства)(10 баллов).
4.Умение взаимодействовать с широкой аудиторией (эмоциональное воздействие на аудиторию, использование ИКТ)(5 баллов).
6. Номинация «Педагогический дебют»
6.1 I тур «Самопрезентация» см. пункт 5.1.
6.2. II тур
- «Моя инициатива в образовании» (оценивает предметное жюри).
Презентация педагогического проекта (10 минут: 7 минут для выступления, 3 минуты для вопросов и ответов).
Критерии оценивания:
1.Актуальность (актуальность темы, аргументированность авторских идей и целей, социальная значимость проекта, целостность подхода) (10 баллов).
2.Инновационность (оригинальность идей и содержания проекта, новизна) (10 баллов).
3.Реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта, механизмы реализации) (10 баллов).
4. Культура презентации (культура представления проекта, качество взаимодействия с аудиторией, целесообразность использования технического сопровождения и наглядности) (10 баллов).
- «Урок и его самоанализ» (оценивает предметное жюри). См. пункт 5.2
7. Подведение итогов конкурса
7.1. По результатам оценок определяются победители Конкурса среди педагогов дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, а также победитель в номинации «Педагогический дебют».
7.2. Победители и участники Конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.
7.3. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать специальные дипломы и призы.
7.4 .Призы, подарки участникам Конкурса могут учреждаться всеми заинтересованными организациями.
7. Финансирование
Проведение Конкурса и награждение отнести за счёт средств управления образования муниципального образования городской округ «Охинский», Охинской городской организации Сахалинской областной организации Профсоюза работников образования и науки РФ.
По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться в информационно-методический отдел управления образования, телефон 2-47-34.
Анкета участника конкурса
«Педагог года городского округа «Охинский» – 2014»
1. Общие сведения | |
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
Дата рождения (день, месяц, год) | |
Место рождения | |
2. Работа | |
Должность | |
Место работы | |
Послужной список | |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Квалификационная категория | |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | |
Знание языков (укажите каких и степень владения) | |
Дополнительное профессиональное образование | |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, Общественные, региональные награды (укажите название и год получения) | |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | |
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания (назначения) должность) | |
5. Семья | |
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию) | |
Дети (укажите имя, возраст, их достижения) | |
Наличие педагогической династии | |
6. Увлечения | |
Хобби | |
Спорт, которым увлекаетесь | |
Сценические таланты | |
7. Дополнительные сведения | |
Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | |
Личностные ценности | |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами | |
8. Основные публикации | |
Название, дата публикации, название издательства | |
9. Контакты | |
Электронный адрес | |
Адрес Интернет-ресурса участника | |
Рабочий телефон | |
Домашний телефон | |
Мобильный телефон |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________
«____» __________ 20____ г.
В оргкомитет конкурса
«Педагог года городского округа «Охинский» — 2014»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
____________________________________________________________
(полное наименование выдвигающего образовательного учреждения)
выдвигает
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса, занимаемая должность)
для участия в конкурсе «Педагог года городского округа «Охинский» — 2014»
Руководитель образовательного учреждения
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М. П.
ЗАЯВКИ
Учебное занятие (непосредственно образовательная деятельность)
Ф. И. О. конкурсанта | Название предмета | Класс (группа) | Перечень оборудования, необходимого для занятия | Примечание |
Заявка на методическое объединение, защиту проекта
Ф. И. О. конкурсанта | Тема опыта | Перечень оборудования |
Заявка на представление визитной карточки
Ф. И. О. конкурсанта | Перечень оборудования для показа визитной карточки |
Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта
Ф. И. О. автора | |
Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail) | Название учреждения: Почтовый адрес образовательного учреждения: Телефон: E-mail: |
Должность | |
Стаж работы в должности | |
1. Тема инновационного (передового) педагогического опыта | |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | |
3. Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.) | |
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | |
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | |
6. Результат изменений | |
7. Публикации | |
8.Описание педагогического опыта | |
9.Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений) | |
10.Ф.И.О. эксперта, должность, место работы |
Дата заполнения экспертного заключения:
«_____»_________________ 20__ год.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
O, English! You are a joy, delight,
That makes us bust, friendly, and bright.
You are a chance to see the world,
That is so beautiful and old.
You are a chance to realize
If man can try to be so wise,
To understand unknown speech,
And then exclaim: “It is so rich!”
It so nice to grasp creation
And master thoughts and inspiration.
It’s so great to keep in touch,
With all the world and speak so much.
I known that people mustn’t fight
And English helps them all to unite.
O, English! You’ve become my friend
Whom I should better understand.
Вся жизнь – кино, и люди в ней актеры.
Каждый из нас сценарист, постановщик и режиссер своего фильма под названием жизнь.
Приглашаю вас на премьеру фильма «Тернистый путь к моей мечте».
Путь к учительской профессии может быть разным: осознанным или случайным, легким или трудным, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным.
Солнечное утро 1го сентября 1996 года. Белый бант. Букет синих цветов. Стою у дверей школы, в которой мне предстоит пережить многое: радость и печаль, взлеты и падения.
И всегда рядом, поддерживая и направляя меня, была она… моя первая учительница. Может именно ее яркий пример и сыграл главную роль в выборе моей профессии.
5 класс. Мой первый урок английского языка. Незнакомая, непонятная речь с первых же слов оставила след в моей душе. Тогда я еще не знала, что с этим трудным, но красивым языком я свяжу свою жизнь.
Выпускной. 10 июня 2004 года. Опять стою на пороге родной школы. Но уже не с бантиками. И в руках вместо цветов аттестат.
И вот я в новой роли – студентка первого курса педагогического колледжа.
Четыре года добросовестного обучения – это ступенька познания; первые шаги, которые я прошла, чтобы стать учителем. На каждой ступеньке я получала знания и жизненный опыт и встречала прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали энергией и оптимизмом. Это помогло мне справиться с волнением на первых уроках в роли учителя.
Практика! 8 букв, вызывающие страх и панику у большинства студентов. Но для меня она промчалась как миг. Миг, озаренный заинтересованными и пытливыми взглядами детей. Месяц в качестве учителя, настоящего школьного учителя. Как же это здорово!
Февраль 2009. Середина учебного года. Первые шаги в роли учителя. Немного страшно. Страшно от всего: от большого количества детей, от нового коллектива, от того, что я уже взрослый человек, готовый принимать самостоятельные решения, влиять на судьбы детей.
А потом… потом уроки, перемены, походы, слезы минутного отчаяния и ликование победы. Все это становится смыслом моей жизни.
А в жизни, как известно, бывает всё. И комедия… И трагедия… И даже боевик…
У каждого фильма есть свой зритель и свой критик. Для меня это все один человек – мой ученик.
Предварительный просмотр:
Тема моего проекта «Игровые технологии как фактор развития познавательных универсальных действий младших школьников на уроках английского языка»
Начать свое выступление я хотела бы со слов В. А. Сухомлинского:
«Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра – это огромное
светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности...»
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели: во-первых, формирование УУД, которые составляют основу умения учиться; во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей.
Эффективное обучение иностранному языку в начальной школе должно строиться на основе игры, так как в младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой к учебной. Поэтому игра становится основой для развития у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности. Грамотно организованная игровая деятельность на уроке позволяет развивать у младшего школьника все виды УУД.
Вышеперечисленные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы проекта.
Целью проекта является формирование познавательных универсальных действий через использование игровых технологий у младших школьников на уроках английского языка.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- Анализ учебно-методической литературы по теме.
- Определение сущности, особенности и значения игровой технологии для формирования УУД.
- Создание банка данных игр и их использование для формирования познавательных универсальных действий.
- Мониторинг результативности использования методики игровых технологий для формирования и развития общеучебных и логических универсальных действий.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,
т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта.
Выделяют четыре блока УУД:
- личностные действия;
- регулятивные действия;
- познавательные универсальные действия;
- коммуникативные действия.
Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими учениками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления.
Перейдем к рассмотрению познавательных универсальных действий. Они включают в себя общеучебные, логические универсальные действия, постановку и решение проблемы.
Формирование общеучебных универсальных действий происходит через:
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации;
- знаково-символические действия.
Логические УУД на начальном этапе еще не сформированы, но на уроке необходимо развивать у ребенка логическое мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал). При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры. Моделирование предполагает УМК
М. З. Биболетовой. С первых занятий учащиеся знакомятся с условными обозначениями и моделями предложений.
Логические УД включают в себя:
- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
- синтез – составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- установление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Разные игры формируют определенные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные действия
Общеучебные универсальные действия | Логические универсальные действия |
Игра «Назови котенка» (текст, задание к нему)
Игра «Письмо Санта Клаусу»
Игра «Опиши героя» |
Игра «Собери пазл» (фото) Игра «Собери предложение» (видео)
Игра «Собери портфель» (видео)
Игра «Бюро находок» (видео) |
Игра посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Компетентность в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению языка. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности задачи – все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи слова иностранного языка.
На протяжении двух лет использования игровых технологий мною был проведен мониторинг. Целью данного мониторинга было выявление уровня сформированности и развития познавательных универсальных действий через развитие навыков чтения и говорения.
Анализ диаграммы.
Сравнивая результаты мониторинга, отмечаю стабильность и положительную динамику.
На фоне положительной динамики наблюдается развитие у учащихся интереса к изучению английского языка. Учащиеся активно принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Занимают призовые места.
Игра ставит учащихся в ситуации, в которых им требуется использовать и развивать такие языковые формы, которые необходимы в работе социальных взаимоотношений.
Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении младших школьников на уроках английского языка и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока английского языка. 4 класс.
Тема урока: «Проблемы со здоровьем».
Учитель: Ковтуненко О. В.
Цели урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
1. Практическая: промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи.
2. Образовательная: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
3. Воспитательная: активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
4. Развивающие:
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развивать коммуникативной компетенции учащихся;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности;
- развивать универсальные учебные действия в рамках обозначенной темы:
- личностные: самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение);
- регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;
- познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;
- коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Задачи урока:
Учебный аспект:
- формирование лексических навыков (познавательные УУД);
- формирование навыков аудирования и чтения (познавательные УУД);
- активизация лексических навыков учащихся по теме «Проблемы со здоровьем» (личностные УУД).
Развивающий аспект:
- развитие логического мышления (познавательные УУД);
- развитие способности распределения внимания, непроизвольного запоминания (регулятивные УУД);
- развитие познавательных УУД;
Воспитательный аспект:
- воспитание положительного, уважительного отношения к языковой культуре стран изучаемого языка (личностные УУД);
- поддержание у учащихся интереса к изучению английского языка через подбор содержания языкового и речевого материала по теме урока и использование современных информационных технологий при подаче материала (личностные УУД).
Основные методы и приемы:
- игровые технологии;
- ИКТ;
- инсценировка;
- инсерт.
Оснащение урока:
- мультимедиа-проектор;
- компьютер;
- доска;
- раздаточный материал;
- слайд-презентация;
- дополнительный материал для инсценировки;
- материал для групповой рефлексии;
- УМК «Millie» 4 класс (автор С. И. Азарова).
УУД
Коммуникативные:
• формирование умение слушать собеседника, вести диалог (учитель-ученик).
Личностные:
• групповая рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные:
• целеполагание (постановка цели урока);
• контроль и коррекция (взаимоконтроль, взаимооценка при рефлексии);
• инициативность и самостоятельность
Познавательные:
• поиск и выделение необходимой информации в тексте, в аудиозаписи;
• смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I Орг. момент | Звонок. Учитель входит в класс. -Good morning, kids! Sit down, please. My name is Olesya Vladimirovna | Приветствуют учителя. Садятся. | Коммуникативные: Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. |
II Мотивация и целеполагание. | - I’m late. I’m so sorry! I have got many problems with health! I have got a fever (достаю градусник). I’ve got a cough (кашляю). I’ve got a runny nose (вытираю нос платком). I’ve got a sore throat (хриплым голосом, держусь за горло). I’ve got a black eye (синяк под глазом). I burnt my finger (дую на обожженный палец). I broke my arm (показываю руку в гипсе). Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Верно, сегодня мы с вами поговорим о проблемах со здоровьем. Чему мы будем учиться на уроке? Мы будем говорить о своих проблемах со здоровьем, о проблемах у других людей. | - О здоровье. - О болезнях. | Регулятивные: Целеполагание. Познавательные: Формирование навыков аудирования Личностные: Активизация лексических навыков учащихся по теме. Поддержание у учащихся интереса к изучению английского языка. |
III Активизация знаний, полученных ранее | На партах у учащихся лежат карточки. Oh, I see you have a problem with health too. Я вижу, у вас тоже есть проблемы со здоровьем. You have got cards on your desks. У каждой группы на партах есть две карточки. Необходимо, не называя самой проблемы, изобразить ее так, чтобы участники остальных групп догадались, о чем идет речь. У меня на столе вы можете взять весь необходимый материал. | Учащиеся готовятся к миниатюрам. Один участник группы показывает, остальные угадывают его проблему. - He/she has got a fever. - He/she has got cough. - He/she has got a black eye. - He/she has got a runny nose. -He/she has got a sore throat. -He/ she broke her/his arm. -He/she burnt his/her finger. -He/she hurt his/her finger. | Личностные: Активизация лексических навыков учащихся по теме. Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника. |
IV Развитие навыков аудирования | Look at the blackboard. This is a boy. His name is Sasha. Sasha has got a problem with health too. Let’s listen the dialogue and say what happened to Sasha? Что у него было и что у него есть? | Учащиеся дважды прослушивают диалог, отвечают на вопрос. Sasha burnt his finger. He has got a sore throat. | Коммуникативные: формировать умение слушать Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
V Развитие навыков чтения | Oh, look at the picture. Pour, pour kids! They have problem with health. We must find Sasha’s cousin Marco and say what happened with him. Давайте сначала определим имена детей по тем проблемам со здоровьем, которые они имеют. Определите в группе, кто будет записывать, кто будет отвечать. Слушаем 1-ую группу. What happened to Sue? Where is she? What happened to Rita? Where is she? Слушаем 2-ую группу: What happened to Judy? Where is she? What happened to Martin? Where is he?
Слушаем 3-ю группу: What happened to Nadya? Where is she? What happened to Phil? Where is he? Слушаем 4-ую группу: What happened to Neil? Where is he? And what happened to Kate? Where is she? And who are they? Remember, what problem had Sasha? And where is he? What happened to Sasha’s cousin, Marco? | На партах у учащихся карточки с текстами. Учащиеся читают текст и подписывают имена детей, имеющих определенные проблемы со здоровьем. Sue has got a black eye. She broke her arm. She has got fever. He burnt his leg. She has got a runny nose. He hurt his finger. He has got cough. She has got one tooth. Sasha and Marco. Sasha burnt his hand and he has got a sore throat. He cut his finger. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста; - построение логической цепи рассуждений Регулятивные: Взаимоконтроль |
VI Подведение итогов, оценивание | And now rate your work. Выберите в группе самого лучшего актера, читателя, слушателя и самого активного. (Медали) | Регулятивные: Контроль и коррекция Личностные: групповая рефлексия | |
VII Инструктаж по домашнему заданию | Oh, look! I’ve got a medal. Эту медаль получит тот, кто лучше всех выполнит домашнее задание. Дома необходимо будет записать текст, заменив картинки словами, подходящими по смыслу. (Карточки) |