Педагогическая находка
Конспект, фото музыкальной НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_muz_zanyatiya.pdf | 745.1 КБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности (метод«звучащие жесты» автор Карл Орф, с элементами body percussions), музыкальное развитие в старшей группе «Путешествие в страну музыкального ритма», музыкальный руководитель Яковлева Е. В.
Тема занятия | «Путешествие в страну музыкального ритма». |
Тип занятия | «Путешествие» |
Музыкальная практика | Освоение ритмических навыков |
Цель: | Содействие всестороннему развитию личности ребёнка средствами ритмических навыков, с помощью звучащих жестов |
Задачи: Обучающие: |
|
Развивающие: |
|
Воспитательные: |
|
Оборудование: | Экран, проектор, ноутбук, музыкальные инструменты. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный | -Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Елена Викторовна, сегодня музыкальное занятие буду проводить я. Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Такая страна существует, и вы с ней сегодня непременно познакомитесь. Попадём мы туда с помощью волшебных звуков. Я включаю музыку, и вы на носочках заходите в волшебную страну (видеo 1). Давайте с вами поприветствуем друг друга. Приветствие наше будет немного необычным: музыкальным и ритмичным. Именно так здороваются в этой стране (видеo 2). Музыкальное приветствие №38(1) - Как здорово мы с вами поздоровались! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними. Послушайте, я вам покажу… «Здравствуйте, гости» (прохлопываю ритм по коленям, в ладоши). | дети входят в зал под «Волшебную мелодию весны» и образуют полукруг. прохлопывают ритм по коленям, в ладоши. |
Мотивационно- ориентировочный | -Ребята, а что необычного вы заметили в этом приветствии? Как мы поздоровались с гостями? - Правильно, мы с вами слово «Здравствуйте» не только сказали, но и прохлопали его ритм. В этой стране очень-очень интересно, здесь постоянно звучит музыка, песни, мелодии, различные ритмы. Мы все в этой стране будем делать ритмично. - Ребята, а как может называться эта страна? Музыкальная страна….Ритма - Возьмём с собой в наше путешествие самое необходимое - улыбку и хорошее настроение, и дальше будем знакомиться с волшебной страной. И первое задание музыкально- ритмические движения. | -хлопали в ладоши, шлёпали по коленям -песен, танцев |
Основной | Музыкально-ритмические движения «Пружинящий шаг и бег» музыка Е.Тиличеевой№11(2) (видеo 3) - С первым заданием вы справились, молодцы. Ребята, посмотрите на волшебный экран. (слайд) В нашей музыкальной стране живет Незнайка. Он очень любит музыку, ритм, а рассказать про нее ничего не может. Незнайка, не переживай, мы с ребятами поможем тебе. И следующее задание, исполнение ритмической песенки звучащими жестами (объясняю, что значит звучащие жесты) Развитие чувства ритма, музицирование За-зве-нел в тра-ве жу-чок, и куз-не-чик взял смы-чок. Сколь-ко му-зы-ки кру-гом, цви-ли-ди-ли-ди-ли-дон! Цви-ли-три-ли дон! (видеo 4,5,6) (слайд) -Ребята, что вы видите на экране? Ладошки и следы ножек. Это, ребята, тоже жители страны Ритма. Музыкальные нотки-звуки превратились в ладошки и следы. Большие ладошки -долгий звук, его мы назовём ТА, а маленькие следы –короткий звук, ти-ти. Ладошки- будем хлопать в ладоши, следы- притопывать ножками. (видеo 7,8,9) -Молодцы! Мы наполнили страну ритма новыми ритмическими звуками и научили Незнайку отстукивать ритм. -А сейчаснемного отдохнем, наши ручки устали, сделаем зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» (проговариваем с разной интонацией). -Ребята,Незнайка прислал нам диск с музыкой. Ему очень нравится это музыкальное произведение, а рассказать он о нём не может. Сейчас мы послушаем и расскажем ему об этой музыке, хорошо? Слушание музыки. (видеo 10) «Вальс». Музыка С.Майкапара №22(2) На экране три картинки: танцующих, спящих зверей, порхающих в воздухе бабочек. Попросить детей выбрать ту, которая подходит к музыке. Предложить детям самим определить характер вальса (стремительный, страстный, бурный или плавный, воздушный, лиричный). Предложить детям потанцевать под вальс.( видеo 11) - Молодцы, как вы думаете, теперь Незнайка понял, какая эта музыка? А ещё Незнайка очень любит петь и хочет послушать, как поёте вы. Покажем? Но сначала нужно подготовить ротик и голос к пению. Распевание, пение (Артикуляционная гимнастика, дыхание) «Бай-качи-качи» русская народная прибаутка №12 (видеo 12,13) «Как хорошо, что солнце светит» муз. С. Кудряшов - Ребята, в музыкальной стране ритма есть весёлые танцы. Любите танцевать? Незнайка тоже любит танцевать. Потанцуем для него. Пляска «Весёлый танец» еврейская народная музыка №27(1) Игра «Под дождём» | Дети стоят врассыпную по залу. 1-я часть. Делают пружинящие полуприседания (представляют себя роботами, чудищами, инопланетянами). 2-я часть. Легко на носочках бегают врассыпную. -хлопки, шлепки, щелчки, притопы. по показу муз.рук. прохлопывают ритм разными длительностями -ладошки, следы проговаривают, прохлопывают, проигрывают на музыкальных инструментах ритмический рисунок проговаривают с разной интонацией -бабочки -плавный, воздушный, лиричный Танцуют движения вальса Исполняют песню 1-я часть: Дети бодро идут по кругу 2-я часть: выполняют танцевальные движения по показу педагога. -Прохлопывают ритм. |
Рефлексивно- оценивающий | -Ребята, сегодня в музыкальной стране мы многому научились и показали Незнайке, вы музыкальные и талантливые дети. Замечательное было путешествие, вы согласны? Что вам больше всего понравилось? Что показалось сложным в стране ритма? Хотел бы кто-нибудь из вас стать настоящим музыкантом? Какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Незнайкой (звучит волшебная музыка). Ссылка на видео. https://youtu.be/C0EFO_58o10 | -было интересно отстукивать ритм звучащими жестами -исполнять танец -да, хотел |