Веурочная деятельность младших школьников

Нежурина Мария Алексееввна

 

Юные пешеходы

Программа направлена на развитие культурной личности, умеющей адаптироваться в современной дорожно-транспортной обстановке.

 Для детей 1-4-х классов.

Срок реализации программы 2 года.

 

Цель программы:

·                   развитие культурной личности, умеющей адаптироваться в современной дорожно-транспортной обстановке.

Задачи программы:

·                   обучение осознанию ценности жизни, как главной категории;

·                   создание условий для развития и совершенствования знаний по ПДД и оказанию первой медицинской помощи (ПМП); повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечение обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых;

·                   воспитание  культуры поведения на улицах и дорогах;

·                   повышение их интереса к регулярным занятиям велоспортом.

В детском объединении  занимаются дети с 8 до 10 лет (2 – 4 классы).

Программа рассчитана на 2 года обучения: на первом году  обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа – 144 часа за год; на втором году – по 2 часа  по два часа в неделю – 144 часов.

Содержание программы даёт возможность обучающимся на  практике получить тот запас знаний, умений и навыков, который поможет в дальнейшем самостоятельно разбираться в ПДД и его пропаганде, профилактике ДТП среди сверстников. Руководителю детского объединения следует постоянно расширять круг знаний обучающихся по истории ПДД, транспорта, оказанию ПМП при  дорожно-транспортном происшествии.

Программа построена по принципу непрерывности, который определяется постепенным и поэтапным становлением  и развитием культуры поведения на дорогах, предполагает организацию обучения на всех этапах начального образования.

Основными направлениями работы являются:

·                   изучение  ПДД;

·                   оказание доврачебной помощи;

·                   пропаганда ПДД: юные корреспонденты, агитбригада, плакат;

·                   изучение истории ЮИД, ПДД, ГИБДД.

Формы подведения итогов реализации программы: фронтальный опрос,  контрольные  конкурсы по безопасности дорожного движения,  выступление агитбригады в школе.

Результативность:

По окончании первого года обучения  дети должны

знать:

·                   права, обязанности  и ответственность участников дорожного движения;

·                   где и как переходить улицу, правила движения пешеходов;

·                   правила  пользования транспортом;

·                   элементы улиц и дорог;

·                   особенности движения транспортных средств  и пешеходов на мокрой, скользкой  и заснеженной дороге;

·                   что такое  первая медицинская помощь (ПМП).

 

уметь:

·                   пользоваться  дорожными знаками и дополнительными средствами информации на улицах и дорогах;

·                   самостоятельно переходить улицу в указанном месте;

·                   уметь пользоваться телефоном  вызова экстренной помощи;

·                   определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, на роликах.

По окончанию второго года обучения дети должны знать:

·                   группы знаков, их назначение, установку;

·                   дорожную разметку;

·                   дополнительные требования к движению на загородной дороге;

·                   виды травм, их возникновение;

·                   требования к движению велосипедистов.

 

уметь:

·                   самостоятельно видеть и преодолевать «ловушки» на дорогах;

·                   переходить железнодорожные пути;

·                   самостоятельно пользоваться общественным транспортом;

·                   оказывать простейшую медицинскую помощь;

·                   выявлять причины ДТП, уметь их анализировать.

Условия, необходимые для реализации программы: помещение светлое, просторное; учебно-наглядные, теоретические, игровые, практические пособия, атрибуты; компьютер, интерактивная доска; тренировочная площадка и необходимые снаряжения для занятий по теории и практике велосипедного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yunyy_peshehod_dlya_1-4_kl.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1-4-х классов).

Юные пешеходы

Программа направлена на развитие культурной личности, умеющей адаптироваться в современной дорожно-транспортной обстановке.

Для детей 1-4-х классов.

Срок реализации программы 2 года.

Автор: Нежурина Мария Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №28 с УИОП» им А.А. Угарова

г. Старый Оскол Белгородской области

2011 г.


Пояснительная записка

Образовательная программа «Юные пешеходы» составлена на основе модифицированной  программы учебного модуля «Профилактика детского дорожного травматизма» для 1-11 классов, которая реализуется с 01.09.2009 года в соответствии с приказом Управления образования администрации Старооскольского городского  округа «О выполнении решения областной  межведомственной  комиссии по профилактике  правонарушений и безопасности дорожного движения при губернаторе Белгородской области от 21 ноября 2008 года» от 29.12.2008.

Обучение младших школьников безопасному поведению на дорогах является обязательным. Правовой основой обязательного  проведения занятий с детьми и подростками по формированию у них навыков безопасного поведения является Федеральный закон  от 10 декабря 1995г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложено следующее: «Обучение граждан правилам безопасного поведения  на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1ст.29)

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий  с участием детей и подростков. Статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 9 до 14 лет.

Мы в ответе за жизнь каждого ребёнка. Безопасность детей – прежде всего забота взрослых. Спасая маленьких граждан, мы заботимся о своём будущем. Это мы должны научить детей безопасному поведению на дорогах, уберечь от дорожно-транспортных происшествий. ДТП происходят не потому, что правила перехода через дорогу сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей, зная Правила, нарушают их. Знание  Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь 10% необходимой безопасности, остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто  повторяют то, что делают взрослые. Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожной ситуации и не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации может помочь только сформированная  у детей  система навыков безопасного поведения.

Цель программы:

развитие культурной личности, умеющей адаптироваться в современной дорожно-транспортной обстановке.

Задачи программы:

обучение осознанию ценности жизни, как главной категории;

создание условий для развития и совершенствования знаний по ПДД и оказанию первой медицинской помощи (ПМП); повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечение обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых;

воспитание  культуры поведения на улицах и дорогах;

повышение их интереса к регулярным занятиям велоспортом.

В детском объединении  занимаются дети с 8 до 10 лет (2 – 4 классы).

Программа рассчитана на 2 года обучения: на первом году  обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа – 144 часа за год; на втором году – по 2 часа  по два часа в неделю – 144 часов.

Содержание программы даёт возможность обучающимся на  практике получить тот запас знаний, умений и навыков, который поможет в дальнейшем самостоятельно разбираться в ПДД и его пропаганде, профилактике ДТП среди сверстников. Руководителю детского объединения следует постоянно расширять круг знаний обучающихся по истории ПДД, транспорта, оказанию ПМП при  дорожно-транспортном происшествии.

Программа построена по принципу непрерывности, который определяется постепенным и поэтапным становлением  и развитием культуры поведения на дорогах, предполагает организацию обучения на всех этапах начального образования.

Основными направлениями работы являются:

изучение  ПДД;

оказание доврачебной помощи;

пропаганда ПДД: юные корреспонденты, агитбригада, плакат;

изучение истории ЮИД, ПДД, ГИБДД.

Формы подведения итогов реализации программы: фронтальный опрос,  контрольные  конкурсы по безопасности дорожного движения,  выступление агитбригады в школе.

Результативность:

По окончании первого года обучения  дети должны

знать:

права, обязанности  и ответственность участников дорожного движения;

где и как переходить улицу, правила движения пешеходов;

правила  пользования транспортом;

элементы улиц и дорог;

особенности движения транспортных средств  и пешеходов на мокрой, скользкой  и заснеженной дороге;

что такое  первая медицинская помощь (ПМП).

уметь:

пользоваться  дорожными знаками и дополнительными средствами информации на улицах и дорогах;

самостоятельно переходить улицу в указанном месте;

уметь пользоваться телефоном  вызова экстренной помощи;

определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, на роликах.

По окончанию второго года обучения дети должны знать:

группы знаков, их назначение, установку;

дорожную разметку;

дополнительные требования к движению на загородной дороге;

виды травм, их возникновение;

требования к движению велосипедистов.

уметь:

самостоятельно видеть и преодолевать «ловушки» на дорогах;

переходить железнодорожные пути;

самостоятельно пользоваться общественным транспортом;

оказывать простейшую медицинскую помощь;

выявлять причины ДТП, уметь их анализировать.

Условия, необходимые для реализации программы: помещение светлое, просторное; учебно-наглядные, теоретические, игровые, практические пособия, атрибуты; компьютер, интерактивная доска; тренировочная площадка и необходимые снаряжения для занятий по теории и практике велосипедного движения.


Учебно-тематический план

1 год обучения


Теоретическая часть

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

2

1

1

2.

Правила дорожного движения

20

10

10

2.1

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия  и термины ПДД

6

4

2

2.2

Права участников дорожного движения

4

2

2

2.3

Обязанности  участников движения

4

2

2

2.4

Ответственность участников дорожного движения.

6

2

4

3

Дорожная информация

40

19

21

3.1

Дорожные знаки и дополнительные средства информации  на дорогах.

6

3

3

3.2

Знаки предупреждающие и запрещающие

4

2

2

3.3

Знаки сервиса и приоритета

4

2

2

3.4

Правила движения пешехода.

4

2

2

3.5

Где и как переходить улицу?

4

2

2

3.6

Элементы улиц и дорог.

6

2

4

3.7

Регулируемый перекрёсток

4

2

2

3.8

Нерегулируемый  перекрёсток

4

2

2

3.9

Разные ситуации при движении. Занимательные светофоринки.

4

2

2

4.

Правила движения велосипедистов

22

9

13

4.1

Где можно и где нельзя играть?

6

2

4

4.2

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.

4

2

2

4.3

Движение групп пешеходов и велосипедистов

6

3

3

4.4

Устройство велосипеда, технические требования к велосипеду и мопеду

6

2

4

4.5

Фигурное вождение велосипеда

6

1

5

5.

Изучение дорожной азбуки

26

14

12

5.1

Дорожная разметка

4

2

2

5.2

Правила пользования  транспортом

4

2

2

5.3

На железной дороге

4

2

2

5.4

Движение по загородной дороге.

6

4

2

5.5

Дорожные ловушки. В поисках нарушителей ПДД.

10

4

6

6.

Первая медицинская помощь.

22

7

15

6.1

Ожоги и  обморожения.

4

2

2

6.2

Виды кровотечений. Остановка кровотечений.

6

1

5

6.3

Транспортировка пострадавших.

6

2

4

6.4

Переломы.

6

2

4

7.

Пропаганда изучения ПДД.

12

4

8

7.1

Подготовка агитвыступления.

8

2

6

7.2

Знакомство с газетой «Добрая дорога детства»

4

2

2

Итого

144

 


Учебно-тематический план

2 год обучения

Теоретическая часть

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях детского объединения.

2

2

2.

Правила дорожного движения

93

44

49

2.1.

Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем.

6

4

2

2.2.

Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

4

2

2

2.3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

8

4

4

2.4

Правила движения пешехода

6

3

3

2.5.

Где и как переходить улицу

6

3

3

2.6.

Элементы улиц и дорог

4

2

2

2.7.

Регулируемый перекрёсток

6

3

3

2.8.

Нерегулируемый перекрёсток

6

3

3

2.9.

Правила движения велосипедиста, мопедиста.

8

4

4

2.10.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

4

2

2

2.11.

Движение группы пешеходов и велосипедистов

4

2

2

2.12.

Устройство велосипеда

4

2

2

2.13.

Фигурное вождение велосипеда

6

1

5

2.14.

Дорожная разметка

4

1

2

2.15.

Правила пользования транспортом

4

2

2

2.16.

На железной дороге

4

2

2

2.17.

Движение по загородной дороге

4

2

2

2.18.

Дорожные ловушки

6

2

4

3.

Первая медицинская помощь

36

18

18

3.1.

Ожоги и обморожения

4

2

2

3.2.

Виды кровотечений

4

2

2

3.3.

Транспортировка пострадавших

4

2

2

3.4.

Травма головы, грудной клетки, живота.

4

2

2

3.5.

Шок, обморок.

4

2

2

3.6.

Переломы

4

2

2

3.7.

Первичное реанимационное пособие

4

2

2

3.8.

Виды и техника наложения повязок.

4

2

2

3.9.

Медицинская аптечка

4

2

2

4.

Страхование

4

2

2

4.1.

Основы страхования.

4

2

2

5.

Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма

9

3

6

5.1.

Подготовка и выступление агитбригады.

4

1

3

5.2.

Подготовка плаката

4

1

3

5.3.

Участие в конкурсах

4

2

2

Итого

144

69

75


Содержание программы

1 год обучения

1. Вводное занятие.

Знакомство с задачами  работы детского объединения.

2. Правила дорожного движения (ПДД).

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

3. Дорожная информация.

3.1. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

3.2. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

3.3. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

3.4. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

3.5. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

3.6. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

4. Правила движения велосипедистов.

4.1. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

4.2. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

4.3. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

4.4.Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

4.5.Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

5. Изучение дорожной азбуки.

5.1. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

5.2. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

5.3. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

5.4. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

5.5. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

6. Первая медицинская помощь.

6.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

6.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

6.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

6.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

7. Пропаганда изучения ПДД.

7.1 Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Изучение  материалов газеты «Добрая дорога детства».


Содержание программы

2 год обучения

1. Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

3.Дорожная информация.

3.1 Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

3.2. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

3.3. Где и как переходить улицу. Переход  дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

3.4. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

3.5. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

3.6.Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

4.Правила движения велосипедистов.

4.1.Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

4.2. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

4.3. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

4.4. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

4.5. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

5.Изучение дорожной азбуки.

5.1. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

5.2. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

5.3. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

5.4. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

5.5. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

6.Первая медицинская помощь.

6.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

6.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

6.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)

6.4. Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при  черепно - мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.

6.5. Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.

6.6. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

6.7. Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:

а) пострадавший без сознания;

б) обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара);

в) проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;

г) проведение закрытого массажа сердца;

д) оказание сердечно - лёгочной реанимации одним человеком;

е) оказание сердечно - лёгочной реанимации двумя.

6.8. Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:

- при травме лобной области головы (шапочка);

- при травме теменной области головы (чепец);

- при травме глаза;

- на оба глаза;

- при травме затылочной области головы и шеи (8- образная);

- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);

- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка);

- на локтевой и коленный суставы (расходящаяся );

- при травме грудной клетки (спиральная повязка);

- при травме грудной клетки (повязка Дезо).

6.9. Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств.

7. Страхование.

7.1 Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.

8. Пропаганда изучения ПДД.

8.1. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов, макетов дорожных знаков.


Методическое обеспечение программы

CD- диск «Правила дорожного движения  для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты.

CD- диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного  движения.

Компьютерная игра «Не игра» разработана в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006- 20012 годах». ООО «АБТ», ООО «Росполитехсофт», разработка и дизайн компьютерной игры.

«Азбука пешехода». Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы.  Москва, 2007

Методические рекомендации для органов управления образованием и образовательных учреждений по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов учреждений дополнительного образования. Москва, 2007.

Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для  педагогов общеобразовательных учреждений. Москва, 2007.

Методические рекомендации для водителей и преподавателей Правил дорожного движения. УГИБДД УВД Белгородской области

Методическое пособие. «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма». Москва «Третий Рим», 2007.

Правила дорожного движения - для всей семьи! Методическое пособие. УГИБДД УВД Оренбургской области. 2002.

Азбука Пешехода, Москва 2007.

Учебное пособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. Москва «Третий Рим», 2007.

В. Л. Шмундяк «Комментарии к правилам дорожного движения» Москва «Центр пропаганды», 2007.

ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД области. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко,  Г. Л. Зубкова.

Тесты по ПДД для учащихся старших классов. Москва «Центр Пропаганды», 2007.

Методическое пособие «Выбери путь без дорожных «ловушек». Оренбург, 2007.

Басенки - безопасенки. Оренбург, 2000.

Методическое пособие. «И всерьёз, и в шутку». УГИБДД УВД Оренбургской области, 2003.

Методическое пособие. «Каникулы, каникулы- весёлая пора!» В помощь организаторам каникул в работе с детьми по безопасности дорожного движения. УГИБДД УВД Оренбургской области.


Список использованной литературы

Уроки по Правилам дорожного движения в 5- 9 классах. – Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2005

Правила дорожного движения Российской Федерации (с изменениями, действующими на 1 июля 2008 года ).

Правила  дорожного движения 1-4 классы: занимательные занятия./ автор-составитель  С.О.Жатин. Волгоград: Учитель,2011.

Движению ЮИД России – 35 лет. Настоящим и будущим руководителям отрядов ЮИД. 2008. Руководитель проекта В. А. Хавилов. Составители Л. П. Оривенко, Н. Б. Кондратенко.

Л. А. Галинская, В. Е. Романовский. Первая помощь в ожидании врача. Ростов – на - Дону. «Феникс», 2000.

Педагогика /  Под ред. П. И. Педкасистого. – М.: РПА, 1996.

Г.Н.Элькин. Правила безопасного поведения на дороге. Санкт-Петербург.  Издательский дом  «Литера»,2008.