Занятие в подготовительной группе.
Тема "Люблю берёзку русскую"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_-_lyublyu_beryozku_russkuyu_pod._gr.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе.
Тема - «Люблю берёзку русскую»
Цели – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы.
Оборудование и материалы – аудиозаписи русских народных песен и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты; берёзовые веник, сок, веточки; краски (гуашь); раздаточный материал для аппликации, платочки.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике, в удобном положении.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).
- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек.
- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).
- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают её неповторимую природу, особенно русскую берёзку. Как вы думаете почему? Почему именно берёзку? (Ответы).
- Послушайте, какие красивые слова можно сказать о берёзке:
«Словно девица русская, приумолкнув стоит. »
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу жизнь берёзка. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту. Она растёт во всех уголках нашей необъятной родины. Берёзу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются берёзы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребёнка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора берёзы? (Ответы). Берёзу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают).
- Давайте подойдём и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).
- А теперь подойдём в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – берёзка. (Рассматривают).
- Давайте подойдем к берёзке, станем вокруг её и заведём хоровод:
«Мы вокруг берёзки» (с платочками).
- Про берёзку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Берёзка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства берёзы.
- Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и серёжками. Если заварить чай из набухших почек берёзки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный берёзовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Берёзовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.
- Берёзовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.
- Люди любят ходить в берёзовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
Физкультминутка.
- Давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - берёзку.
(Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание).
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это берёзовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.