Конкурсные материалы участника муниципального этапа "Воспитатель года 2020"
Представляю Вашему вниманию:
1. Эссе "Я - педагог".
2. "Визитная карточка" - видеоролик "По дороге в детский сад" (рамещен - навигация - "Моя лента").
3. "Педагогическая находка": методическая разработка по музейной педагогике в детском саду, как педагогическая технология патриотического воспитания "Музей в чемодане".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.07 КБ |
Презентация к методической разработке "Музей в чемодане" | 1.55 МБ |
Методическая разработка "Музей в чемодане" | 494.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Оставайся всегда такой.
30 лет с детьми. Много это или мало? Никогда не задавала себе этот вопрос. Мне часто говорят: «С детьми работать тяжело». Да, отвечаю. Но и прекрасно. Мое первое образование – учитель начальных классов. Волею судьбы уже 6 лет работаю воспитателем. Какие прекрасные слова педагог, учитель, воспитатель. Это не профессия – это состояние души.
Часто люди жалуются на свою работу – скучно, рутинно. У меня не так. Мне повезло в жизни. В моем детстве был чудесный человек – моя воспитатель в детском саду Фаина Васильевна. Пример доброты, терпения, порядочности.
Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские впечатления остаются с нами в течение всей жизни и определяют наши поступки и отношения с людьми уже во взрослой жизни.
Работа с детьми дает возможность мне проявить все самое хорошее, что есть в моей душе. Работая воспитателем, находишься в сказке детства, в уникальном мире фантазии.
Процитирую высказывание Л. Н. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах заключен огромный смысл.
Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, душу. Глядя в глаза детей, понимаешь, что ты нужна им, они тебя искренне любят, доверяют тебе. Я стараюсь, чтобы дети, приходящие в детский сад жили в мире радости, положительных эмоций. Каждый прожитый вместе день – особенный, каждый день – день открытий. Часто слышу от знакомых: «Ты радуешься всему окружающему как ребенок». Да, это так. Общаясь ежедневно с детьми, и сам не спешишь взрослеть.
«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить». Cократ.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные.
Хочется разнообразить жизнь детей в детском саду, увлечь, удивить, заинтересовать. А еще, я чувствую себя строителем. Строителем детских душ. «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя!» Стараюсь найти подход к каждому ребенку. Ведь у каждого ребенка свой характер. Мы вместе радуемся, думаем, изобретаем. Но если обижаемся, то совсем недолго. Большое внимание уделяю сплочению детского коллектива. Дверцу в детское сердце открывает волшебный ключик, название которому – доброта.
Проживая жизнь в игре, ребенок учится, совершенствуется. Моя задача подготовить его к жизни во всех отношениях. Ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Большое место в своей работе уделяю патриотическому воспитанию. Мне и моим воспитанникам повезло – мы живем в уникальном историческом месте. Наш край прекрасен своей природой, историческими событиями. Для меня важно показать детям красоту этого мира, вовлечь в познавательный калейдоскоп исторических событий, происходивших в родном крае, стать участниками современных событий. Я сама участвую во многих мероприятиях, которые проходят на территории нашего поселения, стараюсь заинтересовать своих воспитанников личным примером. И вот мы вместе участвуем в «Бессмертном полке», концерте для жителей села 9 мая, поздравляем пожилых людей на празднике, организованном в Доме культуры с. Погорелка.
Проработав воспитателем несколько лет, я поняла, что и детям, и родителям нужен человек, который также воспитывает себя.
Я совершенствуюсь и сама, развиваю свои творческие способности, выступая в роли актёра на детских утренниках, учусь быть терпимей и спокойней, когда не всё удаётся так, как хотелось бы, я «расту» вместе со своими детьми. «Обучая учусь». Учусь и у детей, и у своих коллег, и у родителей детей.
Для меня быть воспитателем ответственная миссия, которая стала смыслом жизни.
А еще я - счастливая дочь, жена, мать и бабушка. Моя семья – моя крепость. Я выросла в дружной счастливой семье. Мой жизненный опыт помогает мне в работе.
За все время, работая в этой деятельности, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков. Это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть счастье для каждого человека!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: использование музейной педагогики, как современной и эффективной технологии патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: сделать музей интересным и доступным для дошкольников, сделать беседы и экскурсии по краеведению системными, сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о музее, воспитывать у детей интерес к музею, как хранилищу истории , обычаев и традиций своего народа, воспитывать уважительное отношение к прошлому, обогащать воспитательно – образовательное пространство дошкольного учреждения новыми формами, расширять кругозор дошкольников, развивать любознательность и познавательные способности дошкольников.
Музейная педагогика является одним из важнейших направлений в деле воспитания детей. Для того чтобы дошкольники имели возможность как можно чаще знакомиться с предметами старины, с историей родного края и страны настоящей педагогической находкой может стать «Музей в чемодане» . Мобильная экспозиция даёт воспитателю возможность приобщать воспитанников к прошлому, демонстрируя старинные вещи, предметы, фотографии в чемодане. Здесь дети смогут экспонаты не только разглядывать, но и трогать. Это повышает интерес у дошкольников к родной истории, а музей сам приходит в детский сад и становится доступным. Очень хорошо работает «Находка для музея». Это значит, что содержимое чемодана подбирает не воспитатель, а сами дети вместе с родителями, принося в группу предметы из семейного архива. Этот практический опыт по музейной педагогике может использоваться педагогами с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет. «Музей в чемодане» - это эффективная форма работы педагога по воспитанию у детей патриотизма. Возможности такого музея безграничны, и удобны для применения в любом детском саду.
Раздел музея: «Крестьянский быт »
Раздел музея : « Крестьянский быт»
Раздел музея: «Путешествие в пионерию» Раздел музея: «Страшное слово – война»
Раздел музея: «Знаменитые земляки»
Спасибо за внимание!