Технология "Проектная деятельная"
Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения – маленький исследователь. Именно это внутреннее стремление к исследованию пораждает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально развивалось в процессе саморазвития. Проектный метод обучения является для дошкольных заведений инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных, творческих способностей.
Тема эта весьма актуальна по ряду причин.
Во – первых, помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностных рост и самореализацию.
Во – вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
В – третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно – адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта. Также тема метода проекта актуально еще по ряду причин:
- федеральные государственные требования (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорят о том, что программа дошкольного образовательного заведения должна строиться с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей.
- человек должен, как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.
- все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._poyasnitelnaya_zapiska.docx | 21.25 КБ |
diagrammy_proektnaya_deyatelnost.docx | 24.49 КБ |
2._spisok_ispolzuemoy_literatury.docx | 17.28 КБ |
Дети войны | 2.93 МБ |
Памятники войны | 626.56 КБ |
proekt_znay_i_lyubi_svoy_gorod.pdf | 672.81 КБ |
Проект: "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в традициях православной культуры" | 612.92 КБ |
Интеграция образовательный областей | 227.63 КБ |
Работа с родителями (духовно-нравственное воспитание) | 1.31 МБ |
Тематические развлечения | 936.01 КБ |
Бобры в природе | 756.73 КБ |
vesenniy_pohod.docx | 2.8 МБ |
v_osennem_lesu.doc | 2.34 МБ |
Ветер войны | 1.5 МБ |
Выступление на городском фестивале детско-родительских исследовательских проектов среди дошкольных образовательных учреждений | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Критерии технологичности | Содержание |
Целесообраз- ность. |
|
Научность | Проект как научная работа имеет пакет документации, соответствующий общим требованиям и собственной классификации и оформляется в соответствии с ними. Так, каждый проект имеет свою информационную карту – это своего рода визитка проекта. Перед вами модель информационной карты проекта, она может меняться, корректироваться. В ней могут быть прописаны следующие данные: название, автор, руководитель, вид и тип проекта, цель, задачи, содержание (план), место, сроки, количество участников, возраст, форма проведения, ожидаемые результаты. Если проект долгосрочный, могут также прикладываться перспективные планы. В конце прописываются выводы и перспективы по реализации проекта, список используемой литературы. Наглядные материалы оформляются как приложения к работе в конце. Подведение итогов, как было уже сказано, может служить как выступление на педсовете, семинаре и т.д. |
Цель | Становление у детей и взрослых науно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности. |
Значимость | Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть "метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). |
Процессуальность | Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
|
Воспроизводимость | Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Преимущества проектного метода:
|
Содержание | В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
|
Методы | При организации проектов воспитатели на развивающих занятиях реализуют вместе с дошкольниками разнообразные методы. Первая группа методов – творческие методы проектирования:
Вторая группа методов – методы, дающие новые парадоксальные решения:
|
Результативность | - Формируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальная инициатива; - Развиваются умения определять возможные методы решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - Умение пользоваться, применять эти методы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - Развивается умение вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности; - Улучшаются коммуникативные навыки; - Развиваются познавательные способности и творческое мышление. |
Предварительный просмотр:
Мониторинг знаний детей по нравственно-патриотическому воспитанию
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРА
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-синтез
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис-пресс,
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ
- Авдеева Н. Н. Безопасность : учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : 000 «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 1997.
- Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
- Богуславская 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991.
- Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль : Академия развития, 2007.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы
занятий / В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Дошкольное воспитание : журн. - 1990. -№ 8 ; 1991. -№ 2, 7.
- Душнов А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 1981.
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников М.: Центр педагогического образования, 2012.
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика : практич. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. - Воронеж : ЧП Лакоценин С. С, 2008.
- Кириллова О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. - Волгоград : Семь ветров, 1995.
- Клочанов Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004.
- Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М.: «Мозаика – Синтез», 2015
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Кривич М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М. : Малыш, 1984.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. Издание: Мозаика-Синтез, 2014
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война
Игра «Собери посылку на фронт»
Паёк давали рабочим: 250г, а детям 125г в сутки
Бомбоубежище
Помощь детей в госпитале. Игра «Помоги раненому»
Школа во время войны
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах). Раз, два, три, четыре, пять. ( Поочередно соединяют пальчики обеих рук.) Будем мир мы защищать! ( Жмут руки друг другу.) На границе встанем, ( Прямые руки вытягивают вперёд.) Всех врагов достанем. ( Шаг, выпад вперёд.) Будем чаще улыбаться, ( Повороты в стороны, улыбаются друг другу.) А не ссориться и драться! ( Обнимаются друг с другом.)
Башкирия г. Ульяновск
Г. Алатырь Чувашия