Родительская гостиная
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что рассказать детям о войне».
Воспитатель МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Иванова Е. Л.
Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
Р. Рождественский
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Задачи:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.
9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей.
С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?
В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.
А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Почитайте произведения о Великой отечественной Войне: «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л., «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка» С. Алексеева, «Мешок овсянки» А. Митяева и др. Выучите с ребенком стихотворение о героях, героизме, о войне и победе. Например: Е. Благинина «Шинель», А. Безыменский «Война», Н. Найденова «Пусть будет мир», О. Высотская «Салют», М. Карем «Мирная считалка», Т. Белозеров «День Победы», М. Исаковский «Мы здесь не потому, что дата», В. Фетисов «Памятник славы», В. Берестов «Мир», Н. Томилина «День Победы».
Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики:
-«Береги землю родимую, как мать любимую»,
-«Герой – за Родину горой»,
-«Мир строит, а война разрушает
-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».
-«Родина-мать - умей ее защищать»
-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка».
Посмотрите вместе с ребенком военный парад, концерт военной песни.
Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.
Расскажите о детях Великой Отечественной войны.
В этом вам поможет книга Т. А. Шорыгиной «Беседы о детях ВОВ»
Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь и т. п. Возложите цветы, расскажите, что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое внимание на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что нужно знать родителям о ребенке 4 лет
Четыре года – непростой возраст, это словно маленькая дорожка между младшей и старшей группой детского сада. Малыш уже самостоятелен, умеет рассуждать и объяснять, а также твердо знает, что ему нравится, а что нет. Однако постараемся узнать подробнее, что же характерно для ребенка четырех лет и стоит ли в этом возрасте начинать подготовку к школе.
Итак, все же, что должен уметь ребенок в 4 года?
Играть с другими детьми. Игра для ребенка – это не просто развлечение, это основной инструмент развития и главный продукт деятельности. Через игру ребенок учится поддерживать с людьми «деловые» отношения и строить доверительную дружбу.
Уметь играть с другими детьми – значит найти свой билет в мир человеческих отношений. Многие родители замечают, что играть с ребенком – занятие, требующее сил и неисчерпаемых творческих и интеллектуальных ресурсов. Если малыш испытывает трудности в установлении контактов со сверстниками, то полезно будет действовать через личный пример: сходите с малышом в гости, на праздник, покажите ему, как знакомиться и как поддерживать беседу.
Обсудите с ним после, какие можно использовать способы завязать знакомство. Бывает полезным «обучить» ребенка дома некоторым популярным детским играм, часто бывает, что стеснительный малыш даже не знает толком правил: догонялки, прятки, игра в куклы и так далее.
Проявлять самостоятельность. Что должен уметь ребенок в 4 года, так это демонстрировать навыки самообслуживания. Четырехлетный ребенок способен справляться с элементарными обязанностями: уборка за собой, гигиенические процедуры, ребенок точно способен самостоятельно одеваться.
В случае, если в 4 года все эти пункты – обязанность мамы, а не самого ребенка, велик риск, что малыш будет расти тревожным. На самом деле связь здесь очень простая – малыш, не способный сам удовлетворять свои нужды и следить за собой, становится излишне зависимым от обслуживающих его взрослых и чрезвычайно боится отпускать их от себя. А смогли бы Вы чувствовать себя в безопасности, если Ваши «руки» и «ноги» находятся в другом месте, если Вы не можете даже самостоятельно натянуть носок? Таким образом главный инструмент развития в этом направлении – введение обязанностей и правил.
Как видите, главный ответ на вопрос «что должен уметь ребенок в 4 года?» - проявлять инициативность, активность, иногда своенравность и самостоятельность во всех сферах своей жизни.
Ребенок растет, и вместе с ним расширяются границы окружающего его мира. Детский сад, прогулки с мамой и походы в лес – все это обогащает кругозор малыша новыми знаниями о людях, природе и животных. В 4 года ребенок уже может сказать, в какое время года нужно одевать шубку и пальто и когда лучше носить шорты и футболки. Помимо времен года малыш уже знает названия некоторых месяцев.
С каждым днем мир открывается с новых увлекательных сторон, как же не заблудиться в нем? Но это не пугает четырехлетнего ребенка, потому что он свободно ориентируется в пространстве. Для малыша не составляет труда показать правую и левую руку, определить, что находится вверху или внизу. Пространственное мышление ребенка также помогает ему решать разнообразные задачи на сравнение, изменение и наложение предметов.
Значительно продвинулось и интеллектуальное развитие. Ребенок уже может решать простые задачки на логику, объясняя и аргументируя свой ответ («зимой катаются на санках, а летом на роликах или велосипеде»). Малыш легко находит и группирует предметы по общим признакам (форма, цвет, размер), отличает одну вещь от другой по назначению или характерным особенностям («резиновые сапоги для дождя, зимние сапоги – для зимы»), называет предметы обобщающим словом (мебель, одежда, фрукты).
Об руку с логикой идет математика. Знакомство с цифрами уже перешагнуло первый рубеж в пять чисел. Малыш знает и различает цифры первого десятка, знаком как с простым, так и с обратным счетом. Познакомившись в 3 года с понятием «множество», в 4 года ребенок умеет не просто сравнивать предметы по их количеству (много или мало), но и может указать, где больше или меньше. Умея считать, малыш также может сделать вывод, что предметы могут быть распределены поровну.
Также углубляются познания в геометрии. Уже знакомые фигуры квадрата, круга, прямоугольника и треугольника приобретают новый вид – они становятся трехмерными. В 4 года ребенок должен уметь отличать круг от шара, куб от прямоугольника.
Однако не рано ли готовиться к школе, если впереди еще старшая и подготовительная группа? Детские психологи считают, что нет. В этом возрасте подготовка к школе заключается прежде всего в режиме проведения развивающих занятий. Замечено, что в этом возрасте ребенок уже может, не играя, заниматься определенным делом около 20 минут. Используйте это время для проведения мини-учебных занятий. В первую очередь малыш должен привыкнуть к новому формату проведения «уроков». Если раньше собирать кубики с цифрами или рисовать буквы можно было лежа на коврике, то теперь приучайте малыша к работе за столом. Подобные занятия способствуют развитию усидчивости и внимания, что очень поможет при дальнейшей подготовке к школе.
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме
«Поговорим о войне»
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут поможет вам познакомить с историей Великой Отечественной войны. Что пришлось пережить нашему народу, но мы не сдались, а стойко выстояли.
Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало...
Шаг 1. Что такое война?
Воспользуйтесь фото, к беседе пройдя по ссылке.
http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда все спали. С аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Напали словно воры, разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей хотели либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась долгих четыре года.
Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.
Всех мужчин, которые могли держать оружие,
Призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.
На фронт уходили отцы, старшие братья, даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами.
Война шла на земле и в воздухе.
Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них.
После боев оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.
Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.
На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память защитников России. Победой кончилась война,
Шаг 2. Военная техника.
Страхи панику среди врагов вызывала наша военная техника.
Предлагаем посмотреть презентацию о военной технике.
http://uslide.ru/istoriya/12395-voennaya-tehnika.html
Также можно найти презентации о военной технике и на портале готовых презентаций.
http://prezentacii.com/istorii/9993-voennaya-tehnika-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
Задайте вопрос: Что изображено на слайдах?
А одним словом это называется «Военная техника», которая помогала нашим отважным бойцам сражаться с врагом. Поясните детям, как назвать солдат, работающих на этой технике.
Мультики про машинки – «Танк – Военная техника», длительность 3:58
В Самаре есть «Военно-исторический музей краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа». Его можно посетить с детьми или воспользоваться ссылкой и рассмотреть военную технику.
http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1545/
Музей военной технике в Тольятти.
http://www.roadplanet.ru/home/reports/821/
Дома рассмотрите военные игрушки сделайте выставку.
Шаг 3. Читаем рассказы и стихи о войне.
Почитайте детям рассказы и стихи о войне. Интересные, познавательные и необычные рассказы С.Алексеева поведают о поведении солдат, бойцов во время войны
http://gilbylmalysh.ru/lastposts/library/stories/stories-war.html
http://clubdruzey.ru/meet/index.php?topic=372.0
Читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов)
Скажи мне, как правильно
Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля - наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты...
Здесь подборка стихов к Дню Победы.
http://lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/647-stihi-k-9-maja.html
http://www.mamadaika.ru/article.php?article_id=11155
Вы найдете стихи Е. Благининой «Шинель», В.Высотского «Советский воин» «Салют», Е.Трутнева «Победой кончилась война» М. Исаковского, С.Михалкова и другие стихи. Приятного прочтения.
Шаг 4. Посмотрите мультфильмы о войне.
«Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского длительность 8 мин)
http://multomania.com/soldatskaya-skazka-1983.html
«Солдатская лампа» http://multomania.com/soldatskaya-lampa.html
Шаг 5. Сделайте поделку к празднику.
Дети любят, что то - мастерить, а если вся семья примет участие это доставит радость, и закрепит полученные знания. Поделку можно вручить ветерану. Пройдя по ссылке вы попадёте на сайт «Коробочка идей», выбирайте пробуйте, творите.
http://podelki-doma.ru/handmade/iz-bumagi/otkryitka-k-9-maya-svoimi-rukami
http://detpodelki.ru/publ/otkrtyka_so_zvezdoj_iz_bumagi_k_9_maja/10-1-0-641
Шаг 6. Возложение цветов к вечному огню.
В день праздника вместе с ребёнком возложите цветы к Вечному огню. Поздравьте ветеранов с праздником скажите им «спасибо» за то, что они защитили нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нём. Прочтите стихотворение С.Михалкова
Слава нашим генералам
И солдатам рядовым.
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Ну что ж, наш маршрут закончен.
Желаем вам всего хорошего.!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Конечно, ваш ребёнок уже знает, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить.
Поговорите с ребенком о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать. Прежде всего, это вездесущие воробьи. Воробьиные стайки можно увидеть на облетевших кустах и деревьях практически всегда.
Разучите стишок: За что люблю я воробья?
За то, что он такой,как я:
Когда приходят холода,
Не улетает никуда. (В. Левин)
Бойкие синички – тоже нередкие гости. Питаются они, в основном, насекомыми, которых вытаскивают из щелей в древесной коре. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам в поисках насекомых. Понаблюдайте с крохой за воронами и сороками. Эти птицы всеядны: и насекомых едят, и зерно, и всевозможные пищевые отходы.
Птичкам-невеличкам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится трудно. Все-таки добраться до корма непросто – он часто бывает скрыт подо льдом и снегом. А зимой очень холодно, и птичке нужно больше еды, чем летом.
Если ваш ребёнок не знает или подзабыл о той большой пользе, которую приносят птицы, расскажите ему, как синички и другие маленькие пичужки спасают деревья от вредных насекомых. Чем больше птиц в лесу или в саду, тем целее деревья.
Объясните крохе, что зимой птицы погибают не от холода, а от голода. Ведь сытая птичка не замерзнет даже в самый сильный мороз. И если вы вместе с ребенком смастерите и повесите в парке, на опушке леса или возле дома кормушку, то вы не только сможете понаблюдать за птицами, но и сделаете доброе и нужное дело.
Если папа согласится помочь, можно соорудить кормушку по всем правилам.
Примеры самых простейших кормушек для птиц:
Классическая кормушка похожа на открытую беседку: у нее есть пол и есть крыша.
• На «пол» вы будете класть корм, а для того чтобы он не рассыпался и его не сдувал ветер, «пол» со всех сторон нужно оградить невысокими бортиками. А еще в «полу» нужно просверлить дренажные дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал.
• Крыша защитит корм от дождя и снега. Конечно, у любой конструкции кормушки стенки и края не должны быть острыми.
Материалы, которые всегда под рукой: пустые коробки, банки, пластиковые бутылки и т. д. И времени это займет не более нескольких минут. Кормушка – мешок не намного сложней. Положите корм в сетку, например из-под овощей и завяжите сверху бант для красоты. В качестве сетки лучше всего подойдёт эластичный бинт. Выбор корма зависит от размера ячейки сетки.
Кормушка для птиц из молочного пакета
Чтобы превратить пустой молочный пакет в кормушку надо прорезать в нём два «окна» напротив друг друга. Под «окнами» можно установить шесток. Это сделает кормушку удобней для птиц. А сверху закрепите верёвочку, за которую кормушка будет подвешена на дерево. Точно так же в кормушку превращается пакет из-под сока или любая другая коробка. Обязательно прорезайте окна с двух сторон, чтобы птица, полакомившись вашим угощением, могла свободно покинуть кормушку. Иначе кормушка может превратиться в ловушку!
Кормушка для птиц из пластиковой бутылки
Кормушка из пластиковой бутылки делается по тому же принципу, что и из молочного пакета. Но пластик более прочный и долговечный материал, поэтому кормушка получится, гораздо практичней. Дополнительное удобство — съёмная крышка. Делаем отверстие в крышке и продеваем в него верёвку. Чтобы она держалась, делаем на конце узел или, если веревка синтетическая, оплавляем конец зажигалкой. На другом конце верёвки делаем петлю. Теперь крышку с верёвкой затягиваем «на удавку», например, на ветке и прикручиваем наполненную кормушку. Чтобы добавить корм нужно открутить кормушку, насыпать корм и прикрутить её обратно.
Кого можно встретить у кормушки? Если она висит во дворе возле дома, то основными вашими гостями будут воробьи и синички. В лесную столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень. Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно.
Если вы каждый день гуляете с ребенком примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм. И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки «вовремя», ожидая лакомства. Иногда прилетает сразу вся стайка, а бывает, несколько воробьев-разведчиков. Ребенку наверняка понравится возможность понаблюдать за пернатыми и их повадками во время обеда. Привыкнув к людям, птички будут подпускать вас достаточно близко. Только вести себя нужно очень-очень тихо.
Чем же угостить птиц? Лучшее лакомство – подсолнечные и тыквенные семечки. Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам. Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев. Снегири любят ягоды рябины и бузины. Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик – утащат вороны. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.
Знаете ли вы, что птицы - синицы, малиновки, воробьи и некоторые другие - могут стать друзьями детей? Сделайте для этого птичьи кормушки, наполните их пищей которую любят птицы. Обязательно поставьте воду, потому что птицы так же, как и мы, испытывают жажду.
Малыш должен понять, что кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное.
• Традиционный корм для птиц - семечки подсолнечника (необжаренные).
• Можно разнообразить рацион и оставлять в кормушке овс, крошки чрствого пшеничного хлеба, кусочки сала и фруктов, семена тыквы или арбуза, орехи, сушные ягоды и даже пучки трав - конопли, лебеды, крапивы, конского щавеля. Травы кладут на кормовой столик или просто привязывают к стволу дерева.
Оказывается, корм может и навредить!
• Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны, кожуру бананов.
• Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).
Самое простое, что вы можете сделать - это положить корм на тарелку и поставить в таком месте, где кошки и другие животные не смогут её достать.
Кормушки из корзиночки для ягод - протянуть шнурок через дырочки в решётке корзиночки, положить в неё сало и повесить на ветку.
Кормушка из тыквы - сделать в тыкве отверстие, вставить дощечку с кормом и повесить на ветку.
Кормушка из консервной банки - отрезать верх и дно банки, пропустить шнур, повесить на ветку.
Кормушки из пластиковой посуды.
Корзиночки из половинки грейпфрута или апельсина.
Пончик на верёвочке.
Кормушка из пластиковой бутылки.
Нанизать на шнурок воздушную кукурузу и клюкву.
Нанизать кукурузу на тесёмку и подвесить на ветку.
Вырастить возле подсолнух.
Положить в сеточку для овощей сало и повесить на ветку.
Сало можно положить и скорлупку от грецкого ореха, начинить кусочками сала еловую шишку или просто привязать к дереву.
Ствол дерева можно обмазать небольшим количеством жира.
Вы можете помочь птицам и при строительстве гнёзд. Для этого приготовьте обрезки ниток, бечёвок, пропустите их через прорези бумажной трубки и повесьте на дерево.
Вешать у жилья домики для птиц — является старой народной традицией. На Руси всегда любили птиц, селившихся рядом с человеческим жильем, считали их добрыми вестниками.
В силу того, что в нашем городе нет птиц, которые бы могли селиться в скворечниках и вить там свои гнездовья, мы делаем домики-кормушки, которые станут жизненным пристанищем для пернатых братьев наших меньших долгой зимой.
Они могут и крепиться к стволу дерева, обвязываясь вокруг (ни в коем случае нельзя прибывать гвоздями, а так же могут быть подвесными, привязываясь на ветке дерева.
Кормушка для птиц — это очень простое «сооружение». Главное, чтобы было, куда насыпать корм и защитить его от снега, ветра и дождя. Поэтому, конструкции кормушек очень разнообразны, а самые простые кормушки для птиц могут быть сделаны практически из всего, что попадется под руку. Для птиц не важен внешний вид, но кормушка, сделанная для птиц своими руками, доставит радость не только вашему ребенку и пернатым, но и лично вам.
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
«Расту здоровым»
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящён приобщению детей к здоровому образу жизни. Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей, а педагоги переходят на раннее обучение воспитанников. В результате не учитываются закономерности психического и физического развития детей. Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия. Образовательный маршрут «Расту здоровым» поможет более успешному решению задач дошкольного образования в области физического развития, поможет приобщить детей к здоровому образу жизни.
Шаг 1. Я узнаю себя.
Начните изучение данной темы с обсуждения вопросов: «Кто ты мальчик или девочка?», «Назови имена девочек (мальчиков) своей группы?», «Какие волосы у Маши (Насти, Миши, Матвея…)?» и т.п.
Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать новые сведения о девочках и мальчиках в сети интернет. Умение различать девочек и мальчиков, а также отличать их от животных Вы можете закрепить здесь:
- Игра «Кто как двигается» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-dlja-doshkoljat-kto-kak-dvigaetsja
- Игра «Свидание» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-sem-otlichij-v-igre-svidanie
После изучения материала спросите у ребёнка, с кем он дружит в детском саду, во дворе.
Здесь вы можете познакомить ребенка со своим телом, правилами гигиены:
- Игра «Пальчики» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-palchiki
- Игра «Тело человека» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-dlja-doshkolnikov-telo-cheloveka
Здесь можно познакомить с назначением предметов, необходимых человеку дома:
- Игра «Веселые вопросы про дом» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-dlja-razvitija-pro-dom
Расскажите ребенку, что не все предметы дома безопасны, нужно осторожно обращаться с некоторыми из них.
Шаг 2. «Я люблю солнце, воздух и воду»
Поиграйте вместе с детьми:
«Зимние развлечения»
Шаг 3. Школа питания.
Расскажите детям о том, что существует много разных блюд, нужно стараться их есть, но есть такие, которые нельзя есть детям.
Закрепить названия полезных продуктов вы можете здесь:
- Игра «Съедобное - несъедобное» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/sedobnoe-nesedobnoe-igra-1
- Игра «Продуктовый магазин» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-produktovyj-magazin
- Загадки про овощи http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/detskie-zagadki-ovoshi
Здесь вы можете познакомить детей с продуктами, в которых содержать полезные витамины:
- Игра «Ягодное варенье» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-jagodnoe-varene
Шаг 4. Отдохни и закрепи.
Для того чтобы ребёнок закрепил знания о здоровом образе жизни предлагаю вам и вашему ребёнку раскраски, игры, загадки:
Раскраска «Принц и принцесса»
Игра для девочек «Принцесса»
Пазл для мальчиков Машинка»
Благодаря Интернет-ресурсам вы и ваши дети узнали много нового
о здоровом образе жизни.
Желаю вам удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания.
Огромные богатства для формирования личности дается в детской книге. Яркими живыми образами воздействует она на чувства ребенка, показывает, что хорошо, а что плохо, заставляет сочувствовать отважному, самоотверженному герою, ненавидеть жадных и злых. Сколько нового, интересного узнают дети из книги! Она рассказывает им о жизни и приключениях их сверстников, о людях, о невиданных странах, о незнакомых городах и родных селах, о животных наших лесов и о зверях в зоопарке.
Книга заставляет ребенка думать, размышлять, переживать чужое горе и смеяться от души, радует метким словом, звонкой рифмой.
В приобщении ребенка к искусству слова, к литературе, к книге, должна быть некая система. Если ребенок воспитывается в семье, то это ежедневное рассказывание, а затем чтение и разговор о прочитанном. Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Самый маленький ребенок тянется к книжке с картинками. Книжка раскрывает перед ним чудесный мир, увлекает его своим содержанием, помогает воспитанию чувств, характера, отношения к людям и явлениям окружающей жизни.
Книжка для ребенка – дошкольника должна быть интересной и занимательной. А как дети любят сказки! Сказка издавна привлекает внимание ребенка, волнует и радует его, она подлинно занимательна.
За что же дети любят сказку? В ней много необычного, волшебного, действительность там переплетается с фантазией. Очеловечивание животных, одушевление вещей, чудесные превращения увлекают детей, делают сказку интересной. Действия в сказке начинаются сразу и быстро развиваются, язык сказки меткий и лаконичный, образы яркие и живые. Благополучный счастливый конец сказки удовлетворяет ребенка. Сказка дает первые уроки нравственности (формирует представление о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности, учит жизни, вселяет в веру в то, что правда восторжествует, воспитывает эстетически, способствует усвоению родного языка). С помощью сказки можно помочь детям, испытывающим те или иные затруднения, позволяет решать ряд проблем (как сиюминутных, так и глубоко личностных), возникающих у детей дошкольного возраста. Посредствам сказки можно работать с агрессивными детьми, с проблемами стыда, вины, лжи.
Рекомендации родителям по отбору сказок
в соответствии с возрастом детей.
2-3 года – сказки для самых маленьких: короткие произведения с повторением в сюжете одинаковых эпизодов, с включением песенок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» и др.)
3 -5 лет - сказки о животных, близкие детям простотой прямолинейностью сюжета, построенные на знакомых бытовых ситуациях: персонажи животные ходят в гости, на работу, варят обед, ссорятся, дружат и т.п. («Лисичка со скалочкой», «Заяц и еж», «Маша и медведь», Кот, петух и лиса» и др.)
5 -6 лет - волшебные сказки с более сложным драматическим сюжетом, со своими поэтическими законами (волшебные силы и их помощники, чудесные превращения, фантастические персонажи).
При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества:
- Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор и фантазию. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.
- Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, выбирайте истории, достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но при этом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.
- Та ли эта книга, которая понравится именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.
- Обладает ли эта книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, на долгое время для ребенка любимым остаются такие, которые близки ему эмоционально.
- Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, и не только к ее значению.
- Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше оснований, что это понравится и ребенку.
А что делать, если ребенку вообще не нравится книги и он не хочет сидеть и слушать?
- Пробуждайте интерес ребенка к картинкам. Большинство книг для маленьких содержит много иллюстраций, и если ребенок достаточно ими заинтересуется, то естественно, начнет и слушать. Найдите такие книги, которые нравятся ребенку больше других и побеседуйте о них.
- Искушайте ребенка чтением. Выберете книгу, которая, по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в стороне и громко читайте себе. Только надо сесть в таком месте, чтобы ребенок мог присоединиться к вам.
- Попробуйте использовать технические средства. Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная кассета с записями, и покажите ребенку, как включать магнитофон. Если ребенку это понравится, то вы сможете записать или приобрести и другие тексты.
При чтении книги возникает много возможностей для того, чтобы подтолкнуть к более активному участию, чем просто слушанье. Бывает забавно сделать в чтении паузу и поговорить о картинках, найти в них что-нибудь странное или нелепое. Похоже, что иной раз оформители книг бывают не прочь пошутить. Может быть какая-то деталь подскажет , например, мышка, которая остается печальной среди всеобщего веселья. Попробуйте пойти дальше надписи к рисунку своими замечаниями вроде: «Кто это там живет на этом дереве, хотелось бы знать? Как ты думаешь, куда спешит эта машина?»
Даже при первом чтении книги в некоторых местах удастся предвидеть, что будет на следующей странице. Если вашему ребенку нравится отгадывать загадки, попробуйте прервать чтение посреди книги и придумывать вместе с ним продолжение.
Поскольку взрослые могут читать книгу, а ребенок нет, ребенку может показаться, что его проверяют, разговаривая о ней. Чтобы смягчить ситуацию, можно воспользоваться куклой. Пока вы читаете, кукла, т.е. вы за нее, вмешивается со своими вопросами и комментариями.
По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить о том, достаточное ли внимание вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой.
Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:
- Прежде чем взять книгу, проверить чистые ли у тебя руки.
- Книгу читают и рассматривают за столом.
- Берегите книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной. Не играй с книгой, она от этого портится.
- После того как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место.
- Правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте – в шкафу или на полке, а не среди игрушек.
- Если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого.
Мы любим книгу…
Мы – это дети, которые пришли в мир, чтобы познать его и
себя в нем. Мы с восхищением смотрим на чудо – книгу,
мы ждем, что книга откроет нам тайну мира и поможет
понять человека.
Мы – это взрослые, которые стремятся постичь глубину книги, знают и помнят посредников между писателем – творцом
книги ребенком, к которому она обращена.
Мы – дети и взрослые – любим книгу.
Она помогает нам лучше узнать
и понять друг друга, способствуя тому, что у взрослых
память о детстве, откуда все они все родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Хорошо подготовить детей к обучению в школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Поэтому, не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:
1) интеллектуальная готовность - способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика;
2) эмоциональная готовность - мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями;
3) социальная готовность – потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться.
Очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность представления о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. Побеседуйте с ребенком, чтобы выявить, знает ли он, что такое «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», разбирается ли в отличии «вчера» от «сегодня» и «завтра». Также с помощью беседы выясните, что знает дошкольник о явлениях природы, о жизни нашего общества. Дайте ему предмет, имеющий сложное строение, понаблюдайте, может ли он внимательно его рассматривать, выделять отдельные детали и словесно описывать их. Этим вы определите особенности восприятия ребенка. Для выяснения того, насколько развита память, прочитайте ему 10 слов (например: мышь, снег, мяч, шум, слон, сын, весна, кот, стол, рак); затем попросите его повторить прочитанное. Прочитайте слова всего 4 раза и каждый раз требуйте повторения. Если в результате оказались выученными 8-9 слов, а количество повторяемых слов постоянно увеличивалось, то можно считать, что память ребенка не внушает опасений. Проследите, умеет ли он делать выводы, умозаключения. Нарисуйте план комнаты, спрячьте игрушку и попросите малыша найти ее, указав место на плане. Если он справляется с такими заданиями, значит, его мышление соответствует норме.
В развитии эмоционально-волевой готовности ребенка к школе необходимо делать акцент на воспитании мотивов достижения цели: не бояться трудностей, стремиться преодолевать их и не отказываться от намеченной цели. Нужно поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах. В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок и рассказов (чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки). А самое главное, родители должны стараться не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радоваться и получать удовольствие от процесса общения, никогда не терять чувство юмора, ведь появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
Чтобы определить, насколько развита мотивационная готовность у дошкольника, можно задать ребенку несколько вопросов: «Хочешь ли ты идти в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?» Ответы на эти вопросы помогут понять характер его представлений о школе, наличие интереса к ней, интереса к познанию нового.
Социальная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Ему придется наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти свое место в нем. Здесь зачастую скрываются подводные камни, мешающие первокласснику быстро адаптироваться к школе. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Критерии психологической готовности ребенка к школе
Социально-психологическая готовность к школе:
1) у ребенка есть учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность необходимости учения; проявляет выраженный интерес к получению знаний);
2) ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
3) ребенок способен принимать учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
1) у ребенка хорошо развита рука, он уверенно владеет карандашом, ножницами;
2) развита координация движений и пространственная ориентация, (правильно определяет «выше — ниже», «вперед назад», «слева-справа»);
3) развито логическое мышление (ребенок находит сходство и различия разных предметов при сравнении, умеет правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
4) развитие произвольного внимания (ребенок способен удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут) и произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово — картинка» либо «слово — ситуация»).
Если вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка, то постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:
1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. Есть ли у ребенка любимые игры, книги, мультфильмы?
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Воспитатель Иванова Е. Л.
2023 г.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по ПДД
«Каждый родитель — пример для подражания»
- Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада
-Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.
-Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.
-Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.
-Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ребенок.
-Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где тротуаров нет, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта.
-Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки. Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.
-Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени (в любом случае крепко его держите)
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Ребенок и гаджеты»
Отрицательное влияние гаджетов на развитие ребенка
Многие родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно! Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении. В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык - ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия по Д.Б. Эльконину проходит следующий путь: ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу»), как мама, далее его действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку. Компьютерная же игра в исполнении дошкольника имеет другую психосоциальную структуру. Для компьютерной игры характерны:
∙ преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов;
∙ многократный повтор действия для достижения результата;
∙ малоосмысленное продвижение по уровням сложности;
∙ попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.
Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу — включу, захочу — выключу»), примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей. Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству. Развитие речи Исследователями Казанской государственной медицинской академии М. В. Белоусовой, А. М. Карповым, М. А. Уткузовой было проведено анкетирование 180 семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, с целью выявления факторов, влияющих на речевое развитие ребенка. У 50 детей диагностированы проявления общего недоразвития речи в сочетании с аутистикоподобными нарушениями. В семьях таких детей наблюдалось неоправданно раннее знакомство ребенка с электронными устройствами (смартфонами, планшетами), продолжительное и неконтролируемое взаимодействие с ними. Авторы исследования отмечают: « Если ребенок раннего и дошкольного возраста бесконтрольно и длительно «зависает» с планшетом, если компьютер для него становится лучшим другом, любимым или единственным способом занять себя и заполнить свободное время, если образ жизни семьи позволяет компьютеру интегрироваться в нее как постоянному спутнику семейной системы, если время, проведенное у компьютера, обладает для ребенка большей ценностью, чем совместное общение с родителями, чтение книг, прогулки и занятия спортом, значит, нарушился эволюционно-цивилизационный алгоритм жизни семей и воспитания детей. Безответственное пользование достижениями цивилизации становится фактором риска дезинтеграции и деградации психических функций и поведения детей, семей и общества». Для профилактики компьютерной зависимости родителям можно дать следующие рекомендации:
1. Введите строгий режим «Общение» с компьютером для дошкольника должно составлять 20–30 мин в день. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, объясняйте терпеливо, детей помладше постарайтесь отвлечь другими занятиями.
2. Поощряйте и хвалите детей Не стесняйтесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерные программы для детей заложено очень много поощрений, которые дети не слышат от большинства родителей. Компьютер не устает хвалить малыша, подчеркивает его способности, ум, ловкость, необыкновенность, позитивно реагирует даже на проигрыши и ошибки, в то время как взрослые часто относятся к промахам ребенка противоположным образом: срываются на раздражение и крик. А ведь именно поощрение является одним из волшебных ключей, открывающих дверь во внутренний мир наших детей.
3. Станьте примером для ребенка Старайтесь сами не нарушать правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно). Проанализируйте, не являетесь ли вы тоже зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор, компьютер? Ваше освобождение — лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребенка.
4. Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства.
Положительное влияние гаджетов на развитие ребенка
Многие современные дошкольные образовательные организации оснащены планшетами и компьютерами. Компьютер обладает мощной привлекательностью для воспитанников. Заходя в кабинет специалиста (педагога-психолога), они, несмотря на разнообразие игрушек, в первую очередь замечают именно компьютер, просят включить его, нажимают на клавиши. Игра на компьютере служит хорошим стимулом для развития у ребенка познавательных процессов и других полезных навыков. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, у него горят глаза от неподдельного увлечения и интереса. Он становится более собранным и внимательным, вследствие чего повышается объем запоминаемой информации, включается рассудочная деятельность, развивается мелкая моторика рук и глаз. Существует огромное количество развивающих и обучающих компьютерных программ для дошкольников. Это не «ходилки» и «стрелялки», а игры, которые помогают специалистам (учителям - логопедам, учителям-дефектологам и педагогам-психологам) развивать способности ребенка и проводить коррекцию нарушенных функций. Кроме таких игр существуют образовательные программы по обучению детей дошкольного возраста иностранным языкам, по развитию творческих способностей детей. Естественно, необходимо соблюдать правила работы за компьютером, дети должны знать о пользе и вреде, которые он приносит.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Ребенок и гаджеты»
Отрицательное влияние гаджетов на развитие ребенка
Многие родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно! Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении. В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык - ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия по Д.Б. Эльконину проходит следующий путь: ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу»), как мама, далее его действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку. Компьютерная же игра в исполнении дошкольника имеет другую психосоциальную структуру. Для компьютерной игры характерны:
∙ преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов;
∙ многократный повтор действия для достижения результата;
∙ малоосмысленное продвижение по уровням сложности;
∙ попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.
Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу — включу, захочу — выключу»), примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей. Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству. Развитие речи Исследователями Казанской государственной медицинской академии М. В. Белоусовой, А. М. Карповым, М. А. Уткузовой было проведено анкетирование 180 семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, с целью выявления факторов, влияющих на речевое развитие ребенка. У 50 детей диагностированы проявления общего недоразвития речи в сочетании с аутистикоподобными нарушениями. В семьях таких детей наблюдалось неоправданно раннее знакомство ребенка с электронными устройствами (смартфонами, планшетами), продолжительное и неконтролируемое взаимодействие с ними. Авторы исследования отмечают: « Если ребенок раннего и дошкольного возраста бесконтрольно и длительно «зависает» с планшетом, если компьютер для него становится лучшим другом, любимым или единственным способом занять себя и заполнить свободное время, если образ жизни семьи позволяет компьютеру интегрироваться в нее как постоянному спутнику семейной системы, если время, проведенное у компьютера, обладает для ребенка большей ценностью, чем совместное общение с родителями, чтение книг, прогулки и занятия спортом, значит, нарушился эволюционно-цивилизационный алгоритм жизни семей и воспитания детей. Безответственное пользование достижениями цивилизации становится фактором риска дезинтеграции и деградации психических функций и поведения детей, семей и общества». Для профилактики компьютерной зависимости родителям можно дать следующие рекомендации:
1. Введите строгий режим «Общение» с компьютером для дошкольника должно составлять 20–30 мин в день. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, объясняйте терпеливо, детей помладше постарайтесь отвлечь другими занятиями.
2. Поощряйте и хвалите детей Не стесняйтесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерные программы для детей заложено очень много поощрений, которые дети не слышат от большинства родителей. Компьютер не устает хвалить малыша, подчеркивает его способности, ум, ловкость, необыкновенность, позитивно реагирует даже на проигрыши и ошибки, в то время как взрослые часто относятся к промахам ребенка противоположным образом: срываются на раздражение и крик. А ведь именно поощрение является одним из волшебных ключей, открывающих дверь во внутренний мир наших детей.
3. Станьте примером для ребенка Старайтесь сами не нарушать правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно). Проанализируйте, не являетесь ли вы тоже зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор, компьютер? Ваше освобождение — лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребенка.
4. Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства.
Положительное влияние гаджетов на развитие ребенка
Многие современные дошкольные образовательные организации оснащены планшетами и компьютерами. Компьютер обладает мощной привлекательностью для воспитанников. Заходя в кабинет специалиста (педагога-психолога), они, несмотря на разнообразие игрушек, в первую очередь замечают именно компьютер, просят включить его, нажимают на клавиши. Игра на компьютере служит хорошим стимулом для развития у ребенка познавательных процессов и других полезных навыков. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, у него горят глаза от неподдельного увлечения и интереса. Он становится более собранным и внимательным, вследствие чего повышается объем запоминаемой информации, включается рассудочная деятельность, развивается мелкая моторика рук и глаз. Существует огромное количество развивающих и обучающих компьютерных программ для дошкольников. Это не «ходилки» и «стрелялки», а игры, которые помогают специалистам (учителям - логопедам, учителям-дефектологам и педагогам-психологам) развивать способности ребенка и проводить коррекцию нарушенных функций. Кроме таких игр существуют образовательные программы по обучению детей дошкольного возраста иностранным языкам, по развитию творческих способностей детей. Естественно, необходимо соблюдать правила работы за компьютером, дети должны знать о пользе и вреде, которые он приносит.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по ПДД
«Каждый родитель — пример для подражания»
- Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада
-Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.
-Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.
-Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.
-Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ребенок.
-Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где тротуаров нет, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта.
-Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки. Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.
-Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени (в любом случае крепко его держите)