Работа с родителями
Работа с родителями. Консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 21.48 КБ |
plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami_2018-2019gg.docx | 23.9 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад №32 «Бусинка»
План
взаимодействия с семьями воспитанников
на 2019-2020 гг.
Подготовили:
Воспитатели: Немытова Е.В.
Баушева Е.А.
Г.о.Химки 201
Сентябрь
№ | Форма работы | Цель | Ответственные |
1 | «Для вас родители!»(режим дня, сетка занятий.) | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Воспитатель |
2 | «Как живешь?» Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников второй младшей группы. | Выявление жилищно-бытовых условий воспитанников. (наблюдение, общение).(Уточнение) | Воспитатель |
3 | Оформление наглядной агитации. Стенд «Как прекрасен этот мир…» (осень) | Расширить знания родителей об использовании сезонных явлений в познавательном развитии детей раннего возраста | Воспитатель |
Октябрь
№ | Форма работы | Цель | Ответственные |
1 | Консультация «Особенности развития детей третьего года жизни». | Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на третьем году жизни. | Воспитатели, психолог. |
2 | Принять участие в конкурсе детского сада «Дары осени». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала. | Воспитатель |
3 | Индивидуальные консультации с родителями детей: «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию | Знакомить родителей с понятие *адаптация* и ее особенностями | Воспитатель |
4 | Фотогазета со стихами «Наши будни». | Показать родителям чем занимаются дети в группе | Воспитатель |
Ноябрь
№ | Форма работы | Цель | Ответственные |
1 | Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. | Расширить кругозор родителей, дать необходимую информацию по интересующим вопросам | Воспитатель |
2 | Родительское собрание «Дидактические игры в жизни ребенка» | Обгащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего возраста | Воспитатель |
3 | Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья» | Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотоальбома | Воспитатель, родители |
4 | Памятка «Какой должна быть физкультурная форма» | Дать рекомендации о выборе физкультурной формы | Воспитатель |
Декабрь
№ | Форма работы | Цель | Ответственные |
1 | Конкурс «Новогодняя игрушка». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать игрушку красивой. | Воспитатель |
2 | Новогодний карнавал | Принятие участия в утреннике. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Воспитатели, родители, дети. |
3 | Папка – передвижка *К нам идет зима* | Расширить знания родителей об использовании сезонных явлений в познавательном развитии детей младшего возраста | Воспитатель |
Январь
№ | Форма работы | Цель | Ответственные |
1 | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Воспитатель |
2 | Консультация: «Какие сказки читать детям». | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы. | Воспитатели. |
3 | Консультация «Правила безопасности на дорогах» | Дать рекомендации родителям по предупреждению детского травматизма на дорогах | Воспитатель |
Февраль
№ | Форма работы | Цель | Ответственные |
1 | Фотогазета «Самый лучший папа мой!». | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Родительское собрание ««Особенности развития детей третьего года жизни». | Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на третьем году жизни | Воспитатель |
3 | Папка-передвижка «23 февраля - День защитника отечества» | Поздравить пап с праздником | Воспитатель |
4 | Консультация «Как уберечься от гриппа» | Дать советы родителям о профилактики заболевания гриппом | Воспитатель. |
Март
№ | Форма работы | Цель | Ответственные |
1 | Праздник «Милая мамочка, мама моя» | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
2 | Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник» | Поздравить мам с праздником! | Воспитатель |
3 | Оформление семейной газеты «Мы – мамины помощники». | Привлечь родителей к оформлению выставки к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество | Воспитатель, родители, дети. |
4 | Консультация «Физическое воспитание и его роль в развитии ребенка дошкольного возраста» | Познакомить родителей с ролью физического воспитания в развитии ребёнка | Воситатель |
Апрель
№ | Форма работы | Цель | Ответственные |
1 | Консультация: «Игра – в жизни детей» | Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей | Воспитатель. |
2 | День открытых дверей. Полная информация о работе группы раннего возраста в современных условиях | Познакомить родителей с деятельностью детского сада | Воспитатель |
3 | Оформление наглядной агитации. Стенд «Весна красна» | Расширить знания родителей об использовании сезонных явлений в познавательном развитии детей младшего возраста | Воспитатель |
Май
№ | Форма работы | Цель | Ответственные |
1 | Итоговое родительское собрание «Наши дети повзрослели» | Информировать родителей об успехах ребёнка, изменениях в развитии | Воспитатель. |
2 | Папка-передвижка «9мая – день победы» | Поздравить с праздником | Воспитатель |
3 | Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом». | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том как провести лето с ребенком. | Воспитатель |
Индивидуальные беседы каждую неделю:
- По запросам родителей.
- О сезонных изменениях «Одежда детей в разные сезоны».
- Каждую неделю знакомить с темой недели.
- Приглашать родителей участвовать в конкурсах внутрисадиковских и районных.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад №32 «Бусинка»
План
взаимодействия с семьями воспитанников
на 2018-2019 г.
Подготовили:
Воспитатели: Немытова Е.В.
Баушева Е.А.
Г.о.Химки 2018
Месяц/ Виды взаимо-действия | Консультации | Индивидуальные и групповые беседы | Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов | Анкетирование /Тестирование | Конкурсы, выставки, смотры | Родительские собрания/ Поручения |
Сентябрь | «Адаптация детей к ДОУ» | Индивидуальные контакты, беседы “Первые дни в ДОУ” | Сентябрь. Советы родителям. «Детский сад. Режимы» (папка-передвижка). «Осторожно, дети» (ПДД и терроризм) | «Давайте познакомимся» (паспорт семьи)» | ||
«Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду» | «Уголок для родителей», режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей | |||||
«Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет» | «Одежда детей в группе» | Памятка «Какие игрушки и личные вещи давать ребенку в детский сад» | «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?» | «Здравствуй детский сад. Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет» | ||
«У истоков дружбы (или с кем дружат Ваши дети) | Памятка для родителей: «Примите наши правила» | Творческий конкурс «Цвети мой край родной из природного и бросового материалов | ||||
Месяц/ Виды взаимо-действия | Консультации | Индивидуальные и групповые беседы | Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов | Анкетирование /Тестирование | Конкурсы, выставки, смотры | Родительские собрания/ Поручения |
Октябрь | «Режим – главное условие здоровья малышей». | «Как одевать ребенка в осеннее время» | Октябрь. Советы родителям. | Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени, выучить с детьми стихотворения об осени | ||
«Овощи и фрукты-полезные продукты» | «Экзотические фрукты в питании ребенка, вред или польза?» | |||||
«Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» | «Роль семьи в воспитании ребёнка» | Фото-выставка «Осенний пейзаж», «Моя семья осенью на даче», «Малень-кий огородник» | ||||
«Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста» | «Домашние животные. Вред или польза» | |||||
Месяц/ Виды взаимо-действия | Консультации | Индивидуальные и групповые беседы | Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов | Анкетирование /Тестирование | Конкурсы, выставки, смотры | Родительские собрания/ Поручения |
Ноябрь | «Родителям о ФГОС ДО». | «Маркировка одежды, обуви». Индивидуальные беседы с родителями. | Ноябрь. Советы родителям. | «Мы со спортом дружим. Физическая культура в Вашей семье» | ||
Психологические особенности возраста детей 2-3 лет | «Береги здоровье смолоду» | |||||
«Физическое развитие». | «Дыхательная гимнастика и общие развивающие упражнения в домашних условиях». | Фотовыставка «Наше семейное чудо» (цветы) | ||||
«Создайте условия для здорового сна» | «Профилактика ПДД. Памятки родителям» | «Значение подвижных игр для физического развития детей раннего возраста» | ||||
Месяц/ Виды взаимо-действия | Консультации | Индивидуальные и групповые беседы | Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов | Анкетирование /Тестирование | Конкурсы, выставки, смотры | Родительские собрания/ Поручения |
Декабрь | «Какова причина детских страхов?» | «Прогулки с ребёнком зимой» «Играем со снегом и познаём его свойства» | Декабрь. Советы родителям. | Привлечение родителей к украшению группы к Новому году | ||
«Не делайте работу за детей!». | ||||||
«Куда пойти с ребенком на праздник» | «Гигиена одежды вашего ребёнка» | «Как научить ребенка самостоятельно одеваться!» | Конкурс поделок «Новогодняя пора» | |||
Осторожно, опасность! (Новогодняя безопасность) | ||||||
Месяц/ Виды взаимо-действия | Консультации | Индивидуальные и групповые беседы | Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов | Анкетирование /Тестирование | Конкурсы, выставки, смотры | Родительские собрания/ Поручения |
Январь | «Роль взрослых в развитии речи ребёнка». | «Как отучить ребенка 2-3 лет от соски» | Январь. Советы родителям. | «В гости к Зимушке-зиме» Путешествие педагогов, детей и родителей по маршруту выходного дня. | ||
«Как ухаживать за молочными зубами» | «У истоков доброты. Воспитываем доброе отношение к животным» | Советы родителям, что выучить с детьми. Пословицы, стихи о зиме. | Конкурс рисунков «Эх, ты, зимушка-зима» | |||
«Чем занять ребенка дома?» | Безопасность игрушек для малышей. | |||||
«Если ваш ребенок часто болеет». | Папка-передвижка о методах закаливания. | |||||
Месяц/ Виды взаимо-действия | Консультации | Индивидуальные и групповые беседы | Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов | Анкетирование /Тестирование | Конкурсы, выставки, смотры | Родительские собрания/ Поручения |
Февраль | «Прогулка детей». | «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». | Февраль. Советы родителям. | «Речевое развитие детей» | Фестиваль подвижных игр «Зимние забавы для больших и маленьких» | |
«Как обеспечить безопасность ребенку дома» | «Гиперактивные дети, как им помочь» | «Одежда детей для игр на природе». | ||||
«Что нужно знать родителям о прививках» | «Пальчиковые игры, как средство развития речи» | «Речевое развитие детей». «Проворные пальчики, бойкая речь». | ||||
«Детские инфекционные заболевания» | ||||||
Месяц/ Виды взаимо-действия | Консультации | Индивидуальные и групповые беседы | Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов | Анкетирование /Тестирование | Конкурсы, выставки, смотры | Родительские собрания/ Поручения |
Март | «Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет». | «Выбираем правильную обувь для малыша» | Март. Советы родителям. | Выставка «Бабушкины руки не знают скуки» | ||
Папка-передвижка/стенгазета «Мамочка моя любимая» | ||||||
«Как воспитывать ребенка без крика и наказаний» | Неделя открытых дверей | |||||
«Основы правильного питания», «Витамины в тарелке». | «Воспитание культурно-гигиенических навыков» | Литературная гостиная «Книжки для малышек» | ||||
Месяц/ Виды взаимо-действия | Консультации | Индивидуальные и групповые беседы | Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов | Анкетирование /Тестирование | Конкурсы, выставки, смотры | Родительские собрания/ Поручения |
Апрель | «Равноправная роль отца и матери в воспитании ребёнка». | «Рекомендации родителям при угрозе террористического акта» | Апрель. Советы родителям. | Выставка поделок, посвяще-нная «Дню космонавтики» | ||
«Дети и деньги» | «Первая помощи при травмах» | Конкурс «Пасхаль-ная палитра» | ||||
«Что делать, если у ребенка плоскостопие?» | ||||||
«Учим 2-3 летнего ребёнка убирать за собой игрушки» | «Какая осанка у Вашего ребенка» | Помощь родителей: «Сделаем наш участок чистым и красивым» | ||||
Месяц/ Виды взаимо-действия | Консультации | Индивидуальные и групповые беседы | Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов | Анкетирование /Тестирование | Конкурсы, выставки, смотры | Родительские собрания/ Поручения |
Май | «Как воспитывать ребенка без крика и наказаний» | «Дети экрана» | Май. Советы родителям. | Творческий конкурс «Этот день Победы» | ||
«Готовим вместе» | «Что изменилось в моем ребенке за год?» | |||||
«Как обеспечить безопасность ребенку дома» | «Чему мы научились». Итоги за год. | |||||
«Режим дня на лето». | «Если ребенок боится врачей» | «Конкурс летних игрушек-самоделок «Умелые руки не знают скуки» | Концерт «Выпускной вечер» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32
Консультация для родителей на тему
«Адаптация ребёнка в условиях детского сада»
Подготовила воспитатель
Баушева Е.А.
Провела 10.09.19г.
Г. Химки 2019г
«Адаптация ребенка в условиях детского сада»
Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.
Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап - адаптация вашего малыша. Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3--4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.
Родители должны соблюдать ряд правил.
- Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо.
- Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.
- Ребенок должен быть здоров, что бы меньше болеть в период адаптации к саду.
- Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
- Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
- Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.". Другой вариант: "В детском саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя туда водить".
2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.
4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю". Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать".
5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
6. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!
7. Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять - а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.
8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.
9. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.
10. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.
11. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.
12. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!
14. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.