Всё о волшебных кубиках Н.А.Зайцева
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1uvazhaemye_kollegi.docx | 19.96 КБ |
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ Н.А.ЗАЙЦЕВА | 958 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Уважаемые коллеги, разрешите представить свой опыт работы по теме «Волшебный мир звуков».
Слайд 2
Цель и задачи увлекательной методики мы видим на данном слайде.
Как известно, перед поступлением в первый класс, у родителей сразу же встаёт вопрос, готовить ли ребёнка к школе? Нужно ли учить их читать, считать и даже писать? Школьные учителя долгое время повторяли за учёными: «Надо развивать, а читать, считать и тем более писать – научит школа. Но постепенно те же учителя всё чаще стали заявлять, что программа начальных классов сложна и объёмна, ребёнку, не владеющему первоначальными навыками грамоты, осваивать её курс порой очень трудно. Поэтому лучше, если первоклассники придут в школу уже подготовленными и именно, в этом случае, малыши легче впишутся в процесс обучения, им будет комфортнее на новой ступени образования.
Слайд 3
Данный слайд представляет краткое описание методики.
Родители дошкольников давно себе уяснили: успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний, да и вся его дальнейшая «школьная карьера» во многом зависят от дошкольной подготовки.
Поэтому, бытующее мнение, что, не самое главное, научить ребёнка читать, считать и писать до поступления в школу, не совсем верное.
А тем более, когда ребёнок всё чаще просит рассказать сказку, почитать книгу, задаёт много вопросов: «Что тут написано?», «Какая это буква?», «Как пишется моё имя?», и многие другие. Часто, неожиданно для взрослых, ребёнок пишет на бумаге, либо на песке буквы, цифры. Зная несколько букв, он пытается самоучкой или просто при помощи старших братьев и сестёр читать и писать отдельные слова. Всё это нам взрослым, следует учесть, вовремя удовлетворить и направить желание ребёнка на то, чтобы овладеть основами грамоты и счёта. Надо помочь ему в этом путём посильных для него занятий, чередующихся с игрой и практической деятельностью.
И что же делать, как быть? Ни в программе, ни в методических рекомендациях детского сада, не прописано, что воспитатель обязан научить читать и писать.
Слайд 4
Для решения данной проблемы, я использую методику Н.А.Зайцева - ведущего ученого, филолога, новатора в области обучения детей чтению и письму. Актуальность методики вы видите на данном слайде.
Слайд 5
В обучении детей чтению через письмо использую следующие методы.
(кубики, таблицы)
Слайд 6
(объяснение; обсуждение; рассказ сказки)
Слайд 7
(самостоятельная и коллективная работа, в парах, игра, беседа)
Слайд 8
Занятия Зайцева вообще невозможно назвать уроком. Дети бегают наперегонки, прыгают, поют, танцуют, возятся на полу. Так что сколиоза, быстрой утомляемости, ухудшения зрения, стрессов и прочих атрибутов традиционной учебы здесь опасаться надо меньше всего. В результате даже молчаливые дети начинают говорить, расширяется словарный запас, речь становится более правильной, чем у ровесников. А главное — у детей появляется масса интересов. Им хочется иллюстрировать сочинения и подписывать картинки, читать стихи и петь.
Техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление. На занятиях чтения по методике Зайцева дети даже не осознают, что они обучаются чтению и достигают все это самостоятельно.
Слайд 9
Обучению письму и чтению по методике Н.А.Зайцева это игры с волшебными кубиками. По кубикам Н.А. Зайцева дети научатся читать без напряжения, без скучных уроков, играя. Игры - в свободном выборе,
Слайд 10
когда из многих кубиков или квадратиков таблицы можешь озвучивать только те, которые почему-то заинтересовали, написать слово, которое ты хочешь, исполнить песенку, которую ты выбрал, прочитать любимое слово,
Слайд 11
поломать голову над интересной задачкой: как из трёх кубиков при многих вариантах их расстановки, выбрать только один, чтобы получилось заданное слово.
Слайд 12
Сколько надо наблюдательности, сообразительности! Работая по кубикам Н.А.Зайцева, дети узнают много интересного, развивается их внимание, память, мышление и, конечно, речь. Неоспоримым преимуществом является то, что, занимаясь по данной программе, дети постигают определённую систему закономерностей родного языка, учатся слушать звуки нашей речи, различают гласные (ударные и безударные), согласные (твёрдые и мягкие), сравнивают слова по звучанию, находят сходство и различия, делят слова на слоги, пишут на кубиках слова, употребляя грамматические правила написания, овладевают послоговым и слитным способами чтения, у них формируется положительный настрой на письмо.
Слайд 13
Дети приобретают определённую ориентировку в звуковой действительности родного языка, закладывается фундамент будущей грамотности человека. Работа по системе Зайцева начинается с детьми, не умеющими читать и писать, не знающими букв, не владеющими звукобуквенным анализом .
Слайд 14
Взяв за основу актуальность этой методики, я разработала цепочку взаимосвязи с детьми, родителями и педагогами. На данном слайде мы видим участие педагогов в мастер классе на тему: «Интеллектуальное развитие и кубики Зайцева» и открытые занятия для родителей.
Слайд 15
А, в заключении хочу сказать словами русского писателя и переводчика, поэта – лирика, который писал не только для детей, но и для взрослых - (Валентин Берестов)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обучение детей дошкольного возраста чтению по складам с переходом к чтению целыми словами, далее предложениями. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету, звучанию, величине, классифицировать их. Учить читать по складам. Учить «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам. Способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка. 2 . Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать фонематический и музыкальный слух. 3. Воспитательные: Воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку. Воспитывать самостоятельность.
Обучению письму и чтению по методике Н.А.Зайцева это игры с волшебными кубиками. По кубикам Н.А. Зайцева дети научатся читать без напряжения, без скучных уроков, играя. Игры - в свободном выборе, когда из многих кубиков или квадратиков таблицы можешь озвучивать только те, которые почему-то заинтересовали, написать слово, которое ты хочешь, исполнить песенку, которую ты выбрал, прочитать любимое слово, поломать голову над интересной задачкой: как из трёх кубиков при многих вариантах их расстановки, выбрать только один, чтобы получилось заданное слово. Сколько надо наблюдательности, сообразительности! Работая по кубикам Н.А.Зайцева, дети узнают много интересного, развивается их внимание, память, мышление и, конечно, речь. Неоспоримым преимуществом является то, что, занимаясь по данной программе, дети постигают определённую систему закономерностей родного языка, учатся слушать звуки нашей речи, различают гласные (ударные и безударные), согласные (твёрдые и мягкие), сравнивают слова по звучанию, находят сходство и различия, делят слова на слоги, пишут на кубиках слова, употребляя грамматические правила написания, овладевают послоговым и слитным способами чтения, у них формируется положительный настрой на письмо. Дети приобретают определённую ориентировку в звуковой действительности родного языка, закладывается фундамент будущей грамотности человека.
Актуальность методики 1. Здоровьесберегающая 2.Интенсивное развитие психических функций 3.Ребенок должен достичь всего сам
Методы работы : Наглядный:
Словесный
Практический
Учимся читать , играючи
Играем с волшебными кубиками
Прописывание слов по таблице и пропевание попевок
Складываем слова
Игра «Что мы съели на завтрак»
Ясно одно, что готовить ребёнка к школе нужно! Все, чему мы научим его сейчас, а главное – чему он научится сам –поможет ему быть успешным в школе! Ребёнок, отлично, подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками. Он радует учителей и родителей своими успехами!
Взаимодействие с педагог ами и родителями
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! Валентин Берестов