Коррекционная педагогика
Разработка коррекционного занятия "Ориентировка в микропространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_korrektsionnogo_zanyatiya_po_orientirovke.docx | 471.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ориентировка в микропространстве»
Цель: 1. Совершенствование умений ориентироваться в микропространстве; повторение определения пространственного направления на плоскости и пространственной терминологии
2. Развитие умения писать графический диктант по словесным указаниям; умения оценивать себя.
3. Воспитание прилежания в учёбе и самостоятельности.
4. Коррекционная работа над умением рисовать симметричные предметы по образцу (зеркальное отображение)
Планируемые результаты:
Предметные:
умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы в работе
Метапредметные:
способность анализировать ситуацию с точки зрения ориентирования и мобильности,
строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи связанной с передвижением по школе.
Личностные:
готовность учеников целенаправленно использовать знания в ориентировке пространстве в повседневной жизни для исследования сущности окружающих предметов.
Ход урока
- Организационный момент:
- Ребята, сейчас у нас урок ориентировки в пространстве. И на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.
2. Мотивация урока:
- Ребята, вы любите праздники?
- И я люблю. Скажите, а какой необычный праздник будет на этой неделе?
- Правильно, 14 февраля – День Святого Валентина, покровителя всех Влюблённых.
Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над ребёнком можно посмеяться и дразниться: «Тили-тили тесто – жених и невеста». Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека в любом возрасте, даже в детском. Так что Валентинов День празднуют все – и взрослые и дети. В этот день принято дарить друг другу подарки и признаваться в любви. А символом этого праздника является «Валентинка» в виде сердечка, которую я вам буду дарить за вашу активную работу на уроке. Ну, а в конце урока мы, как всегда, подведём итог по ним.
- Цель урока:
- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться ориентироваться на плоскости, в пространстве листа бумаги.
4. Повторение:
- Давайте напишем графический диктант на листах в клеточку. Слушайте меня внимательно и точно следуйте моим указаниям. (настрой)
- Итак, отступи на 3 клеточки вправо от левого края листа и на 10 клеточек вниз от верхней кромки и поставь точку. Приготовься к диктанту. Начинаем: одна клеточка вверх- одна клеточка вправо- одна клеточка вверх- одна клеточка вправо- одна клеточка вверх- две клеточки влево- одна клеточка вверх- три клеточки вправо- одна клеточка вверх- одна клеточка влево- одна клеточка вверх- одна клеточка влево- одна клеточка вверх- одна клеточка вправо- одна клеточка вверх- три клеточки вправо- одна клеточки вниз- одна клеточка вправо- одна клеточка вниз- одна клеточка влево- одна клеточка вниз- одна клеточка влево- одна клеточка вниз- три клеточки вправо- одна клеточка вниз- две клеточки влево- одна клеточка вниз- одна клеточка вправо- одна клеточка вниз- одна клеточка вправо- три клеточки влево- две клеточки вверх- одна клеточка влево- две клеточки вниз- три клеточки влево.
- На кого похож рисунок? (на человечка) - Нарисуйте глаза, нос, рот. И покажите своё настроение. (пройтись по рядам и отметить настроение каждого) |
Вывод: С графическим диктантом справились все, поэтому каждому дарю по Валентинке.
Физминутка для глаз «Дрессированный кузнечик»
- Чтобы снять напряжение с глаз после диктанта, давайте поиграем в игру «Дрессированный кузнечик». Для этого сидим произвольно. А сейчас подвигайте пальчиками ног, поиграйте пальчиками рук, пошевелите ушками; носиком, глазками. Теперь у нас нет ничего, что ещё хотело бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем… Наш волшебный кузнечик может выполнять команды.
Задание: «Глазками передвигаем кузнечика по таблице из одного домика в другой, согласно командам: вверх, вправо, вниз, вниз».
- Где, в каком домике теперь находится наш кузнечик? (словесное объяснение местонахождения кузнечика)
- Закрыли глаза и мысленно двигаемся с кузнечиком по таблице: влево, вверх, вправо, вверх. Кто выйдет к доске и покажет.
(спросить у 2-3-х; подвести итог Валентинками)
5. Ориентировка на листе бумаги:
- Ребята, у вас на партах лежат карточки с девятью квадратами и шашки. По моему заданию будете выкладывать буквы. Проверим, кто лучше всех ориентируется на листе бумаги.
- 1-ое задание: «Выложите на карточке 3 шашки в столбик слева плюс 3 шашки в одну строку сверху». Прочтите, какая буква получилась? (буква «Г»)
- 2-ое задание: «Выложи 3 шашки в левый столбик плюс 3 шашки в правый столбик плюс 1 шашку в центре». Назовите букву. (буква «Н»).
- 3-е задание: «Выложи 3 шашки в верхней строке плюс 3 шашки в среднем столбике». Назовите букву. (буква «Т»).
- А теперь, самостоятельно постройте другие буквы и объясните как выложили их. («П», «С», «О») и т. д.. (можно придумать слова, которые начинаются с этой буквы) (отметить Валентинками)
По Брайлю: Баярто дать дополнительный лист с 6-точиями: «Выложи буквы по Брайлю и объясни расположение точек»
Буква «Р» Буква «О» Буква «Т»
Физминутка:
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
6.Включение нового термина «СИММЕТРИЯ»
- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки. Узнали ли, что на них изображено?
- Скажите, а что в картинках странного?
(Каждая картинка разделена на 2 равные половинки: одна нарисована ярко и хорошо видна, а другая лишь обозначена контуром)
- Внимательно рассмотрите картинки и сравните детали, из которых состоят их левые и правые половинки (их форму, количество, расположение относительно друг друга)
- Итак, к какому выводу мы пришли?
Вывод: Левая и правая части каждой картинки состоят из одинаковых деталей, но расположены зеркально, т. е. «наоборот»: то, что на одной половинке находится слева, на второй находится справа, т. е. они «СИММЕТРИЧНЫ»
7. Применение свойства симметричности:
- А сейчас, каждый из вас, применяя свойство симметричности предметов, разукрасит на рисунках недостающие половинки так, чтобы получилось одно целое.
(самостоятельная и индивидуальная работа детей).
8. Анализ работ, выполненных детьми:
- Обратим внимание на наличие или отсутствие на рисунке деталей, которые есть на образце;
- Появление лишних деталей;
- Соблюдение пропорций при изображении крупных и мелких деталей;
- Отклонение линий от заданного образцом направления;
- Правильность расположения и выполнения штриховки.
9. Домашнее задание: Дорисуйте картинки, применяя свойство «симметричности» и разукрасьте.
9. Итог урока: Что нового узнали на уроке?
- Наступила самая приятная минутка. Давайте посчитаем ваши Валентинки. Я рада, что никто не остался без Валентинок. Можете подарить их в знак любви и уважения своим родным и близким. Урок закончен. Спасибо всем!