Образовательный проект "Дружба народов, живущих в России"

Чернышева Екатерина Николаевна

Детский сад «Алёнушка»,

филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка- детский сад «Светлячок».

 

 

 

 

Тема проекта: «Дружба народов, живущих в России»

 

 

 

                                                                       Срок реализации: со 2 по 6 марта 2020 года

 

 

Руководитель проекта:

Торопова Екатерина Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта :

дети и родители подготовительной группы «Белоснежка»

 

 

 

 

 

 

 

Заводоуковск, 2020 г.

1

Содержание

  1. Краткая аннотация…………………………………………………………………2
  2. Актуальность……………………………………………………………………….3
  3. Цель и задачи…………………………………………………………………….…4
  4. Проблема……………………………………………………………………………4
  5. Виды детской деятельности………………………………………………………..4
  6. Этапы реализации проекта...……………………………………………………….4
  7. Заключение…………………………………………………………………………..7
  8. Список литературы………………………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Кратка аннотация к проекту:

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Федерация означает союз, объединение. Россия объединяет в своем составе: республики, края, области, автономные округа. Она занимает первое место среди всех стран в мире по площади своей территории. Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. В России проживает более 180 народов: русские, украинцы, белорусы, карелы, чуваши, якуты, башкиры, мордва, дагестанцы, удмурты, адыгейцы, коми, ханты, грузины, манси, татары, армяне и многие другие.

Сегодня Россия – это Родина многих разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Сила России обусловлена именно крепкой дружбой разных народов, населяющих ее. Наглядный пример истинной дружбы и сплоченности можно увидеть в том, что когда началась Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) весь многонациональный советский народ встал на защиту своей Родины.

            В единстве и дружбе народов заключена сила и мощь России, ее территориальная и общекультурная целостность. Поэтому всем нам крайне важно помнить о том, что наш многонациональный народ геополитические противники всегда будут стремиться разорвать на части, тем самым ослабить/уничтожить нас. И делают они это разными способами: натравливают «русских» на «нерусских», формируют через подконтрольные им СМИ негативное отношение к приезжим (украинцам, белорусам и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Актуальность:

            Наше общество представляет собой большой дом, в котором живую люди разных национальностей.

            Учитывая то, что  детский сад- это первая ступень в системе образования. Я считаю уместным реализацию проекта «Дружба народов,  живущих в России» в условиях подготовительной группы детского сада. Данный проект  предполагает воспитание толерантности и дружеского отношения между людьми разных национальностей.

Цель: Познакомить детей с традициями и культурой народов разных национальностей.

Задачи:

- формировать знания об особенностях национального быта разных народов живущих в России;

- развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас;

- формировать у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны;

- развивать интерес к истории, традициям, жизни народов разных национальностей.

Проблема:

Недостаточная осведомленность детей о традициях, истории, жизни народов разных национальностей живущих рядом.

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Виды детской деятельности:

-Игровая;

-продуктивная;

-Музыкально-художественная;

-познавательно-исследовательская;

-чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

-     Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.

- Сбор  информации.

- Определение участников проекта.

4

2. Основной.

-Систематизация материала.

-Работа с детьми:

Создание аппликации «Хоровод дружбы»

 

 

 

Раскрашивали  костюмы разных народов

 

5

 

(Просмотр презентации «Наш дом – Россия»,Дидактические игры: «Часть-целое», «Кому это нужно?», «Собери картинку»,Чтение сказок разных народов (Русская народная сказка «Лиса и волк», Украинская сказка «Катигорошек»,Белорусская сказка «Мальчик с пальчик»,Татарская сказка «Серый волк», Армянская сказка «Пастух» и др.), подвижные игры разных народов («Ленок» (белорусская игра), «Колокол»(украинская игра) и др.,  раскрашивали национальные костюмы разных народов», выполняли аппликацию «Хоровод  дружбы»).

  1. Заключительный этап.

Выступление воспитанников группы на тему «Дружба народов , живущих в России».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

6

 

Заключение:

- дети получили качественные знания о культурах и традициях нескольких народов, познакомились с их национальными особенностями;

- словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.

- дети уважительно относятся к людям независимо от национальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

Список литературы.

1. Майнов, В.Н. Очерк юридического быта мордвы / В.Н. Майнов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 880 c.
2. Мирзоева, В. Сказки русских инородцев / В. Мирзоева. - М.: Олма Медиа Групп, 2015. - 987 c.
3. Семейная обрядность народов Сибири. - М.: Наука, 2012. - 240 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8