Образовательный проект "Дружба народов, живущих в России"
Детский сад «Алёнушка»,
филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка- детский сад «Светлячок».
Тема проекта: «Дружба народов, живущих в России»
Срок реализации: со 2 по 6 марта 2020 года
Руководитель проекта:
Торопова Екатерина Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
Участники проекта :
дети и родители подготовительной группы «Белоснежка»
Заводоуковск, 2020 г.
1
Содержание
- Краткая аннотация…………………………………………………………………2
- Актуальность……………………………………………………………………….3
- Цель и задачи…………………………………………………………………….…4
- Проблема……………………………………………………………………………4
- Виды детской деятельности………………………………………………………..4
- Этапы реализации проекта...……………………………………………………….4
- Заключение…………………………………………………………………………..7
- Список литературы………………………………………………………………….8
2
Кратка аннотация к проекту:
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Федерация означает союз, объединение. Россия объединяет в своем составе: республики, края, области, автономные округа. Она занимает первое место среди всех стран в мире по площади своей территории. Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. В России проживает более 180 народов: русские, украинцы, белорусы, карелы, чуваши, якуты, башкиры, мордва, дагестанцы, удмурты, адыгейцы, коми, ханты, грузины, манси, татары, армяне и многие другие.
Сегодня Россия – это Родина многих разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Сила России обусловлена именно крепкой дружбой разных народов, населяющих ее. Наглядный пример истинной дружбы и сплоченности можно увидеть в том, что когда началась Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) весь многонациональный советский народ встал на защиту своей Родины.
В единстве и дружбе народов заключена сила и мощь России, ее территориальная и общекультурная целостность. Поэтому всем нам крайне важно помнить о том, что наш многонациональный народ геополитические противники всегда будут стремиться разорвать на части, тем самым ослабить/уничтожить нас. И делают они это разными способами: натравливают «русских» на «нерусских», формируют через подконтрольные им СМИ негативное отношение к приезжим (украинцам, белорусам и т.п.).
3
Актуальность:
Наше общество представляет собой большой дом, в котором живую люди разных национальностей.
Учитывая то, что детский сад- это первая ступень в системе образования. Я считаю уместным реализацию проекта «Дружба народов, живущих в России» в условиях подготовительной группы детского сада. Данный проект предполагает воспитание толерантности и дружеского отношения между людьми разных национальностей.
Цель: Познакомить детей с традициями и культурой народов разных национальностей.
Задачи:
- формировать знания об особенностях национального быта разных народов живущих в России;
- развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас;
- формировать у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны;
- развивать интерес к истории, традициям, жизни народов разных национальностей.
Проблема:
Недостаточная осведомленность детей о традициях, истории, жизни народов разных национальностей живущих рядом.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Виды детской деятельности:
-Игровая;
-продуктивная;
-Музыкально-художественная;
-познавательно-исследовательская;
-чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.
- Сбор информации.
- Определение участников проекта.
4
2. Основной.
-Систематизация материала.
-Работа с детьми:
Создание аппликации «Хоровод дружбы»
Раскрашивали костюмы разных народов
5
(Просмотр презентации «Наш дом – Россия»,Дидактические игры: «Часть-целое», «Кому это нужно?», «Собери картинку»,Чтение сказок разных народов (Русская народная сказка «Лиса и волк», Украинская сказка «Катигорошек»,Белорусская сказка «Мальчик с пальчик»,Татарская сказка «Серый волк», Армянская сказка «Пастух» и др.), подвижные игры разных народов («Ленок» (белорусская игра), «Колокол»(украинская игра) и др., раскрашивали национальные костюмы разных народов», выполняли аппликацию «Хоровод дружбы»).
- Заключительный этап.
Выступление воспитанников группы на тему «Дружба народов , живущих в России».
6
Заключение:
- дети получили качественные знания о культурах и традициях нескольких народов, познакомились с их национальными особенностями;
- словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.
- дети уважительно относятся к людям независимо от национальности.
7
Список литературы.
1. Майнов, В.Н. Очерк юридического быта мордвы / В.Н. Майнов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 880 c.
2. Мирзоева, В. Сказки русских инородцев / В. Мирзоева. - М.: Олма Медиа Групп, 2015. - 987 c.
3. Семейная обрядность народов Сибири. - М.: Наука, 2012. - 240 c.
8