Внеурочная деятельность

Танчук Галина Валерьевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИОБСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ШКОЛА»

РАССМОТРЕННО

на заседании МО учителей ф.к.

______ Танчук Г.В.

протокол № 7

от   «30» августа  2023 г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета  

протокол № 18

от « 30» августа  2023 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____ М.Н.Енин

приказ № 20

от  « 31 » августа  2023г

Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности

«Оздоровительная гимнастика»,

 

для  обучающихся  1-4-х классов

на 2023-2024 учебный  год

учитель Танчук Галина Валерьевна

высшая квалификационная категория

г.п. Приобье

2023 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного курса внеурочной деятельности «Оздоровительная гимнастика», разработана на основе программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. – М.: Дрофа, 2014.  и учебного плана МБОУ «Приобская СОШ».

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015(с изменениями на 17 июля 2015 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 - постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 1042 от 08.08.2014г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских  организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».

Целью рабочей программы является содействие всестороннему и гармоничному физическому развитию учащихся специальной медицинской группы, обеспечить сохранность и укрепление их здоровья, расширить двигательный опыт, развить и закрепить интерес к самостоятельным формам занятий физическими упражнениями.

Содержание настоящей программы ориентируется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
  • обучение физическим упражнениям из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовывать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
  • повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, спортивные игры), а также формирование умений использовать их в условиях учебной деятельности, организации активного отдыха и досуга;
  • освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья, воспитанием волевых, нравственных и этических качеств личности.

Рабочая программа характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • направленностью на реализацию принципа оздоровительной направленности уроков физической культуры, достижение индивидуально ориентированного результата в укреплении здоровья, совершенствование физического развития и физической подготовленности за счет освоения комплексов упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, овладение умениями использовать их при самостоятельных формах организации активного отдыха и досуга;
  • направленностью на реализацию принципа вариативности, задающего возможность образовательным учреждениям (учителям и методистам ЛФК) осуществлять формирование содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными показаниями здоровья учащихся, их физического развития и физической подготовленности, возрастно-половыми особенностями;
  • направленностью на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, активное участие их в учебной и соревновательной деятельности за счет расширения индивидуального двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта;
  • структурированностью учебного материала в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операциональный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые создают возможность использования в учебном процессе разнообразных активных форм обучения, содействующих развитию самостоятельности и творчества;
  • логикой изложения содержания каждого из разделов программы, определяющей этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.

рабочая программа  для 1-4 классов рассчитана на 68 часов  при двухразовых занятиях в неделю.

УМК учителя: программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1 – 11  классы. (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.: Дрофа 2014 г.). Физическая культура 1-4 класс Лях В.И. АО  «Издательство "Просвещение"».

УМК учащихся:

    «Физическая культура 1-4 классы», под ред. В.И. Ляха, издательство «Просвещение»

Основными формами организации учебного процесса являются: индивидуальные; групповые; парные; фронтальные; нетрадиционные формы уроков.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончанию четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Формы контроля: беседа, тестирование, рефераты (теория предмета).

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры в  специальной медицинской группе в 1-4 классах является двигательная активность человека с оздоровительной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре в  специальной медицинской группе, является обеспечение диффиринцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарт е основного общего образования;
  • концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • закона «Об образовании»
  • федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • примерной программы основного общего образования;
  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.

Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Курс "Физическая культура" в  специальной медицинской группе изучается с 1 по 4 класс из расчета  2  часа в неделю. Программа рассчитана на изучение из расчёта 2часа в неделю  68 часов (2-4 классы), 66 часа (1 классы)  в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета   «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС данная рабочая программ для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

 В области  познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную  одежду, осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; при отсутствии противопоказаний к выполнению упражнений.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой,  при отсутствии противопоказаний к выполнению упражнений

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, при отсутствии противопоказаний к выполнению упражнений

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС

Содержание программного материала

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека.

Возникновение физической культуры у древних людей, связь физической подготовки с трудовой деятельностью.

Жизненно важные способы передвижения человека: сходство и различия.

Режим дня и личная гигиена.

Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры.

Правила контроля за физическим состоянием во время выполнения физических нагрузок (измерение пульса, наблюдение за состоянием цвета кожи, за частотой дыхания).

Правила проведения и судейства игр.

Способы деятельности:

Оздоровительные занятия в режиме дня: проведение утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр на динамических переменах, комплексов упражнений для формирования правильной осанки, профилактики нарушения зрения, профилактика плоскостопия. Физическое совершенствование. Оздоровительная и корригирующая гимнастика.

Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия. Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в движении. Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц. Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малые мячи, гимнастические палки)

Ходьба: с изменением скорости и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (полуприседе; «гусиным шагом»), без препятствий и через препятствия.

Бег: в медленном темпе в чередовании с ходьбой и упражнениями на дыхание, с изменением направления передвижения, змейкой.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Равняйся!», «Налево!», «Направо!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; повороты налево и направо, стоя на месте; построение в шеренгу, колонну, в круг; размыкание и смыкание приставными шагами. Акробатические упражнения: группировка в положении лежа на спине; раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад в группировке (с помощью); перекаты из упора присев и боком.

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз, одноименным и разноименным способом; передвижение по гимнастической стенке по диагонали и горизонтали; ползание и переползание по-пластунски; проползание под препятствием и перелезание через препятствие хождение по наклонной гимнастической скамейке; лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях; имитационные упражнения (подражание передвижению животных). Упражнения с гимнастическими снарядами. Запрыгивание на горку матов, прыжки на двух ногах через качающуюся скакалку. Гимнастическая полоса препятствий из ранее разученных упражнений (передвижение по гимнастической стенке, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием, переноска предметов при передвижении по гимнастической скамейке, ползание по пластунски)

Легкая атлетика: бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой и изменяющимся направлением движения («змейкой», «противоходом», по кругу, по диагонали), из разных исходных положений; высокий старт с последующим небольшим ускорением. Прыжки на месте с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание с горки матов, с мягким приземлением. Броски небольшого набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы и от груди, малого мяча в вертикальную цель с расстояния 6 м. Бег с равномерной скоростью по дистанции; метание малого мяча на точность и дальность стоя на месте.

Подвижные игры: на материале гимнастики с основами акробатики (игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Становись-разойдись», «Смена мест»); игры («У медведя во бору», «Что изменилось?», «Раки», «Альпинисты», «Змейка»); на материале легкой атлетики — эстафеты; игры («Не оступись», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Кто быстрее», «Быстро по местам», «К своим флажкам»); на материале спортивных игр: футбол — ведение мяча; остановка мяча; удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу (с места, с одного-двух шагов), по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; ведение мяча носком и средней частью подъема ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры типа «Точная передача», «Гонка мячей»; баскетбол — ловля и броски мяча двумя руками стоя на месте (снизу, от груди, из-за головы), передача мяча (снизу, от груди, из-за головы); подвижные игры («Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Мяч соседу»).

Элементы спортивных игр. Спортивные игры баскетбол, футбол.

Специальная физическая подготовка – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности: Упражнения с гимнастической стенкой. Упражнения на укрепление стоп. Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса. Упражнения на расслабления. Упражнения на укрепление мышц ног. Упражнения для спины. Упражнения для укрепления мышечного корсета. Упражнения для укрепления мышц стопы (выполняют без спортивной обуви). Упражнения для гимнастики глаз. Упражнения для осанки. Практическое занятие по технике дыхательной гимнастики Стрельниковой. Упражнения с мешочками на голове. Корригирующие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения с мячами. Корригирующие упражнения на осанку. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса специальных медицинских групп должны иметь представления:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

- о способах изменения направления и скорости передвижения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

- о правилах поведения на занятиях физической культурой;

- о правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий.

Уметь:

- выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

- выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов), направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений на локальное развитие отдельных мышечных групп;

- выполнять упражнения на профилактику плоскостопия;

- выполнять комплексы дыхательных упражнений;

- выполнять комплексы упражнений на профилактику нарушений зрения;

- выполнять упражнения и технические действия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

- гибкость — из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

- быстрота — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);

- выносливость — ходьба в течение одной минуты, м;

- сила — прыжок в длину с места (демонстрировать технику);

-координация — передвижение по напольному гимнастическому бревну шагом с поворотами в правую и левую стороны.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 КЛАСС

Основы знаний о физической культуре

История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом.

Физические упражнения, их отличие от естественных (бытовых) двигательных действий, связь с физическим развитием и физической подготовленностью человека.

Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации.

Способы деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: проведение утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр на динамических переменах, комплексов упражнений для формирования правильной осанки, профилактики нарушения зрения, профилактика плоскостопия. Физическое совершенствование. Оздоровительная и корригирующая гимнастика.

Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия. Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в движении. Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц. Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малые мячи, гимнастические палки)

Ходьба: с изменением скорости и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (полуприседе; «гусиным шагом»), без препятствий и через препятствия.

Бег: в медленном темпе в чередовании с ходьбой и упражнениями на дыхание, с изменением направления передвижения, змейкой.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Равняйся!», «Налево!», «Направо!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; повороты налево и направо, стоя на месте; построение в шеренгу, колонну, в круг; размыкание и смыкание приставными шагами. Акробатические упражнения: группировка в положении лежа на спине; раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад в группировке (с помощью); перекаты из упора присев и боком.

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз, одноименным и разноименным способом; передвижение по гимнастической стенке по диагонали и горизонтали; ползание и переползание по-пластунски; проползание под препятствием и перелезание через препятствие хождение по наклонной гимнастической скамейке; лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях; имитационные упражнения (подражание передвижению животных). Упражнения с гимнастическими снарядами. Запрыгивание на горку матов, прыжки на двух ногах через качающуюся скакалку. Гимнастическая полоса препятствий из ранее разученных упражнений (передвижение по гимнастической стенке, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием, переноска предметов при передвижении по гимнастической скамейке, ползание по пластунски)

Легкая атлетика: бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой и изменяющимся направлением движения («змейкой», «противоходом», по кругу, по диагонали), из разных исходных положений; высокий старт с последующим небольшим ускорением. Прыжки на месте с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание с горки матов, с мягким приземлением. Броски небольшого набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы и от груди, малого мяча в вертикальную цель с расстояния 6 м. Бег с равномерной скоростью по дистанции; метание малого мяча на точность и дальность стоя на месте.

Подвижные игры: на материале гимнастики с основами акробатики (игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Становись-разойдись», «Смена мест»); игры («У медведя во бору», «Что изменилось?», «Раки», «Альпинисты», «Змейка»); на материале легкой атлетики — эстафеты; игры («Не оступись», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Кто быстрее», «Быстро по местам», «К своим флажкам»); на материале спортивных игр: футбол — ведение мяча; остановка мяча; удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу (с места, с одного-двух шагов), по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; ведение мяча носком и средней частью подъема ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры типа «Точная передача», «Гонка мячей»; баскетбол — ловля и броски мяча двумя руками стоя на месте (снизу, от груди, из-за головы), передача мяча (снизу, от груди, из-за головы); подвижные игры («Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Мяч соседу»).

Элементы спортивных игр. Спортивные игры баскетбол, футбол.

Специальная физическая подготовка – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности: Упражнения с гимнастической стенкой. Упражнения на укрепление стоп. Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса. Упражнения на расслабления. Упражнения на укрепление мышц ног. Упражнения для спины. Упражнения для укрепления мышечного корсета. Упражнения для укрепления мышц стопы (выполняют без спортивной обуви). Упражнения для гимнастики глаз. Упражнения для осанки. Практическое занятие по технике дыхательной гимнастики Стрельниковой. Упражнения с мешочками на голове. Корригирующие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения с мячами. Корригирующие упражнения на осанку. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения содержания учебного материала учащиеся 2 класса специальных медицинских групп должны иметь представления:

  • об истории Олимпийских игр;
  • о физических качествах и правилах измерения уровня своего развития;
  • о правилах использования закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.

Уметь:

  • измерять физические качества: силу (прыжок в длину с места), быстроту (скорость простой реакции), гибкость (подвижность позвоночника и подвижность тазобедренного сустава);
  • измерять уровень развития физических качеств;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;
  • выполнять индивидуальные комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств (с учетом медицинских показаний);
  • выполнять комплекс ритмической гимнастики (низкой интенсивности);
  • выполнять упражнения на гибкость, напряжение и расслабление мышц туловища;
  • выполнять ловлю и передачу мяча в парах стоя на месте и при передвижении приставным шагом;
  • выполнять метание малого мяча в цель;
  • выполнять прыжки через скакалку на двух ногах на месте.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

  • гибкость — из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);
  • быстрота — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
  • выносливость — равномерный бег — 200 м;
  • сила — прыжок в длину с места (на технику);
  • координация — передвижение по гимнастическому бревну (высота 30 см) шагом с поворотами в правую и левую стороны.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 КЛАСС

Основы знаний о физической культуре

Физические упражнения, их разновидности (общеразвивающие, подводящие, соревновательные) и правила выполнения.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, их история и основные различия (правила игры).

Способы деятельности

Индивидуальные занятия комплексами ЛФК (с учетом медицинских показателей).

Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств.

Выполнение подготовительных упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игр: футбол, баскетбол, волейбол.

Графическая запись физических упражнений (комплексов).

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Оздоровительные занятия в режиме дня: проведение утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр на динамических переменах, комплексов упражнений для формирования правильной осанки, профилактики нарушения зрения, профилактика плоскостопия. Физическое совершенствование. Оздоровительная и корригирующая гимнастика.

Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия. Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в движении. Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц. Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малые мячи, гимнастические палки)

Ходьба: с изменением скорости и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (полуприседе; «гусиным шагом»), без препятствий и через препятствия.

Бег: в медленном темпе в чередовании с ходьбой и упражнениями на дыхание, с изменением направления передвижения, змейкой.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Равняйся!», «Налево!», «Направо!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; повороты налево и направо, стоя на месте; построение в шеренгу, колонну, в круг; размыкание и смыкание приставными шагами. Акробатические упражнения: группировка в положении лежа на спине; раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад в группировке (с помощью); перекаты из упора присев и боком.

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз, одноименным и разноименным способом; передвижение по гимнастической стенке по диагонали и горизонтали; ползание и переползание по-пластунски; проползание под препятствием и перелезание через препятствие хождение по наклонной гимнастической скамейке; лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях; имитационные упражнения (подражание передвижению животных). Упражнения с гимнастическими снарядами. Запрыгивание на горку матов, прыжки на двух ногах через качающуюся скакалку. Гимнастическая полоса препятствий из ранее разученных упражнений (передвижение по гимнастической стенке, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием, переноска предметов при передвижении по гимнастической скамейке, ползание по пластунски)

Легкая атлетика: бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой и изменяющимся направлением движения («змейкой», «противоходом», по кругу, по диагонали), из разных исходных положений; высокий старт с последующим небольшим ускорением. Прыжки на месте с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание с горки матов, с мягким приземлением. Броски небольшого набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы и от груди, малого мяча в вертикальную цель с расстояния 6 м. Бег с равномерной скоростью по дистанции; метание малого мяча на точность и дальность стоя на месте.

Подвижные игры: на материале гимнастики с основами акробатики (игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Становись-разойдись», «Смена мест»); игры («У медведя во бору», «Что изменилось?», «Раки», «Альпинисты», «Змейка»); на материале легкой атлетики — эстафеты; игры («Не оступись», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Кто быстрее», «Быстро по местам», «К своим флажкам»); на материале спортивных игр: футбол — ведение мяча; остановка мяча; удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу (с места, с одного-двух шагов), по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; ведение мяча носком и средней частью подъема ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры типа «Точная передача», «Гонка мячей»; баскетбол — ловля и броски мяча двумя руками стоя на месте (снизу, от груди, из-за головы), передача мяча (снизу, от груди, из-за головы); подвижные игры («Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Мяч соседу»).

Элементы спортивных игр. Спортивные игры баскетбол, футбол.

Специальная физическая подготовка – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности: упражнения с гимнастической стенкой. Упражнения на укрепление стоп. Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса. Упражнения на расслабления. Упражнения на укрепление мышц ног. Упражнения для спины. Упражнения для укрепления мышечного корсета. Упражнения для укрепления мышц стопы (выполняют без спортивной обуви). Упражнения для гимнастики глаз. Упражнения для осанки. Практическое занятие по технике дыхательной гимнастики Стрельниковой. Упражнения с мешочками на голове. Корригирующие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения с мячами. Корригирующие упражнения на осанку. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны иметь представления:

  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.

Уметь:

  • выполнять комплексы упражнений из ЛФК (в зависимости от медицинских показателей);
  • выполнять комплексы дыхательных упражнений, упражнений для профилактики нарушения осанки и нарушения зрения (с учетом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья);
  • составлять и выполнять комплексы упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации (с учетом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья);
  • проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

гибкость — из положения сидя наклон вперед(касание руками стоп);

быстрота (по выбору) — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см); «темпингтест» (количество окрестных касаний поверхности листа бумаги карандашом за 10 с);

выносливость — равномерный бег, 300 м;

сила — прыжок в длину с места, см;

координация — метание малого мяча на точность.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 КЛАСС

Основы знаний о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII—XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т. п.

Способы деятельности

Ведение дневника самонаблюдения по физической культуре.

Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.

Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Комплексы упражнений: индивидуализированные комплексы упражнений по профилактике нарушения осанки и плоскостопия без предметов и с предметами, на локальное развитие мышц туловища, на развитие координации статического и динамического равновесия; индивидуализированные комплексы дыхательных упражнений (стоя на месте и в движении); индивидуализированные комплексы упражнений на развитие гибкости (на месте и в движении).

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные комбинации из общеразвивающих и танцевальных упражнений, стилизованных передвижений ходьбой, прыжками, бегом, выполняемых под музыкальное сопровождение (с учетом индивидуальных особенностей физического развития и двигательной подготовленности, состояния здоровья).

Комплексы упражнений из ЛФК разрабатываются в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания болезни.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: акробатическая комбинация из ранее разученных упражнений (перекаты в группировке, кувырок вперед в группировке, выпады с наклоном туловища вперед и назад, в правую и левую стороны, перевороты из положения лежа на животе и спине); Из положения лежа на животе последовательные поднимания головы и ног; прогибание «Лодочка»; из положения лежа на спине группировка; перекаты на спине в группировке; гимнастическая полоса препятствий из ранее разученных упражнений (передвижение по гимнастической стенке, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием, ползание по-пластунски).

Легкая атлетика: Ходьба с изменяющейся скоростью передвижения в сочетании с непродолжительным равномерным бегом с невысокой скоростью; бег- низкий старт с последующим ускорением, пробегание 30-метровой дистанции без оценки на время; прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; низкий старт с небольшим ускорением; метание малого мяча способом «из-за головы» с разбега в вертикальную мишень; Метание малого мяча на точность и дальность стоя на месте. Прыжки на месте и с поворотом на 90 и 180 градусов на точность приземления, вперед, левым и правым боком по разметкам, в длину с прямого разбега.

Подвижные игры: на материале гимнастики с основами акробатики — задания на координацию движений типа «Веселые задачи», «Запрещенное движение»; «Догонялки на марше»; «Увертывайся от мяча» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела); на материале легкой атлетики «Подвижная цель», «Кто дальше бросит», «Вызов номеров», «Третий лишний», «Волк во бору», «Мышеловка», «Космонавты»; На материале спортивных игр: футбол — удар ногой с места, с разбега, по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень, ведение мяча между предметами и обводка предметов, эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам; баскетбол — перемещение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед без мяча, с остановками по сигналу.; повороты без мяча и с мячом; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки, эстафеты с ведением мяча и последующим броском в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам; «Передал-садись», «Мяч ловцу».

Элементы спортивных игр: спортивные игры баскетбол, футбол.

Специальная физическая подготовка – упражнения оздоровительно-корригирующей направленности: упражнения с гимнастической стенкой. Упражнения на укрепление стоп. Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса. Упражнения на расслабления. Упражнения на укрепление мышц ног. Упражнения для спины. Упражнения для укрепления мышечного корсета. Упражнения для укрепления мышц стопы (выполняют без спортивной обуви). Упражнения для гимнастики глаз. Упражнения для осанки. Практическое занятие по технике дыхательной гимнастики Стрельниковой. Упражнения с мешочками на голове. Корригирующие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения с мячами. Корригирующие упражнения на осанку. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны знать и иметь представления:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  • о физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования);
  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, о профилактике травматизма.

Уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • определять величину нагрузки в соответствии о стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений);
  • организовывать подвижные игры с выбором ведущего;
  • выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

сила — подтягивание туловища из виса лежа (количество раз);

гибкость — из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

быстрота (по выбору) — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см); прыжки через гимнастическую скакалку (количество раз за 20 с строго по диагностике);

выносливость — равномерный бег, 400 м;

координация — метание малого мяча с разбега на точность попадания в вертикальную мишень фиксируется расстояние от мишени).

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: ходьба с включением широкого шага, в приседе, взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в основной и широкой стойке и в седах на полу; «выкруты» с гимнастической палкой и скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки; комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища.

Развитие координации: передвижения с «резко» изменяющимся направлением движения, остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, подвижные игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя, лежа и сидя); упражнения с асимметричными и последовательными движениями руками и ногами; прыжки из разных исходных положений и в разных направлениях по намеченным ориентирам и «по сигналу».

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с контролем позы; виды стилизованной ходьбы под музыку; упражнения на контроль ощущений (постановка головы, плеч, позвоночного столба); комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей; обще развивающие упражнения на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы); лазанья по гимнастической стенке с дополнительным отягощением; передвижения по наклонной гимнастической скамейке с дополнительным отягощением; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание в упоре, лежа на гимнастической скамейке; прыжки на гимнастическом мостике вверх, вперед толчком одной и двумя ногами.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой ноге; старты из разных исходных положений с последующим переходом на ходьбу.

Развитие быстроты: броски в стенку и ловля малого мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; передача волейбольного мяча в быстром темпе в парах, тройках, стоя на месте и в движении, сидя на полу.

Развитие выносливости: равномерная ходьба; равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; равномерный бег по дистанции, чередующийся с ходьбой и выполнением дыхательных упражнений.

Развитие силовых способностей: броски набивного мяча (1 кг) в парах, тройках, по кругу, из разных исходных положений, одной и двумя руками, стоя на месте и в движении, сидя на полу; прыжки в высоту с места с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с касанием рукой ориентиров, расположенных на разной высоте; запрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов; спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов.

Учебный план

Разделы и темы программного материала

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

Способы деятельности

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

Физическое совершенствование:

66

68

68

68

• оздоровительная и корригирующая гимнастика

18

20

20

20

• гимнастика с основами акробатики

14

14

14

14

• легкая атлетика

12

12

12

12

• подвижные игры

22

22

22

22

Признаки утомления на уроке физической культуры

Степени утомления

Небольшое.

I степень

Значительное.

II степень

Очень большое.

III степень

Признаки

Окраска кожи

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Неравномерное покраснение, бледность

Потливость

Пот на лице, шее, ступнях

Пот в области плечевого пояса и туловища

Появление налета соли на одежде и висках

Дыхание

Учащение дыхания, при сохранении относительной его глубины

Смешанный тип дыхания с сохраняющейся ритмичностью

Дыхание поверхностное, неритмичное

Движения

Бодрые, хорошо скоординированные

Неуверенные, с небольшими ошибками по пространственным и временным характеристикам

Вялые, с опущенными плечами, с существенным нарушением координации

Внимание

Концентрированное на заданиях учителя

Незначительные отвлечения, ошибки при выполнении команд и учебных заданий

Концентрация внимания при громких командах учителя, постоянные отвлечения, грубые ошибки при выполнении учебных заданий

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, сердцебиение и одышку

Жалобы на болезненные ощущения в ногах, головную боль, тошноту

В специальных медицинских группах, как правило, занимаются школьники с различными заболеваниями. При их относительно одинаковом функциональном состоянии следует учитывать противопоказания к занятиям отдельными видами упражнений:

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации

Патология сердечно- сосудистой системы (неактивная фаза ревматизма, функциональны е изменения и др.)

Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе

Заболевания органов дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)

Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса

Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха

Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз)

Упражнения с высокой частотой движений, высокой интенсивностью нагрузки и скоростно- силовой направленностью; недопустимо переохлаждение тела

При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием (по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5–10 мин – первый год обучения, 10–15 мин – второй и последующие годы обучения)

Нарушения нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т. д

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения

Заболевания органов зрения

Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове

Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз

Хронические заболевания желудочно- кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки

Список литературы

  1. Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1 – 11  классы. (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.: Дрофа 2014 г.).
  2. "Физическая культура. 1-4 классы. Рабочая программа для учащихся специальной медицинской группы". https://www.labirint.ru/books/756108/ Автор: Каинов А. Н., Курьерова Г.И. Издательство: Планета 2018 г.

                                                                   

Список литературы для ученика

  1. «Физическая культура 1-4 классы», под ред. В.И. Ляха, издательство «Просвещение»

         2.                   https://resh.edu.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО ФК и ОБЖ

Протокол №________

от«_____»__________ 2023 г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета школы

Протокол №________

от «_____»___________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                 _______________М.Н. Енин

Приказ №  ______________

от « __ » ________2023г.

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности баскетбол

для 5-9 классов

Срок освоения: 5 лет (5-9 классы)

Составитель:

учитель физической культуры

Г.В. Танчук

Приобье

2023г.

 

 

 

1. Пояснительная записка

          Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» для 5-9 классов разработана на основе пособия для учителей и методистов: Внеурочная деятельность учащихся «Баскетбол» Кузнецов В.С., Колодницкий Г... Программа рассчитана на пять лет (общий объем – 680 часов), исходя из 4 часа занятий в неделю.  

                                                                                                                                                                                                                                                                           

Актуальность программы

 

          Баскетбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).   Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты и мяч.

 

Новизна программы

 

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в баскетболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Баскетбол» образовательной программы основной школы (5-9 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Баскетбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.  

 

Цели и задачи

 

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Баскетбол» носит образовательновоспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

                 Цели конкретизированы следующими задачами: 

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся; 
  • популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха (физической рекреации); 
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом; 
  • обучение технике и тактике игры в баскетбол; 
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);  формирование у учащихся необходимых теоретических знаний; 
  • воспитание моральных и волевых качеств 

Для достижения планируемых результатов освоения цели и задач курса внеурочной деятельности используется пособие внеурочной деятельности учащихся «Баскетбол / В.С. Кузнецов, Г.А.  Колодницкий, — М.: Просвещение, 2013г. (Работаем по новым стандартам)» и учебно-методическая литература, перечисленная в разделе «Описание материально технического обеспечения внеурочной деятельности».

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Отличительная особенность программы «Баскетбол» в её социальной направленности.  Программа предоставляет возможности детям, достигшим 11-16 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий  баскетболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям баскетболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе. Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.  

Образовательная деятельность по программе осуществляется по следующим разделам:  

  1. Основы знаний (в процессе учебно-тренировочных занятий);  
  2. Техническая подготовка;  
  3. Тактическая подготовка  
  4. Физическая подготовка;
  5. Подвижные игры и эстафеты;  
  6. Судейская практика  

 

В образовательном процессе используются технологии:

  • Игровые; 

  • Здоровьесберегающие 

 

Основные  формы организации учебных занятий: теоретические и практические занятия, соревнования, учебные, тренировочные и товарищеские  игры, тестирование.  

Методы работы с детьми: словесный, наглядный, метод строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный.  

  1. МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЬНОМ ПЛАНЕ

 

Секция «Баскетбол» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитана на 680 часов  для детей 12-16 лет. Сроки реализации программы. 5 класс 4 час в неделю - 136 часов, 6 класс 4 час в неделю - 136 часов,  

7 класс 4 час в неделю - 136 часов, 8 класс 4 час в неделю - 136 часов, 9 класс 4 час в неделю - 136 часов.

 

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ В СОДЕРЖАНИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.   Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.       

 

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:  

  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;  – воспитание морально-этических и волевых качеств;  
  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; – умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;  
  • умение оказывать помощь своим сверстникам.  Метапредметные результаты:  
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;  
  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; – уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;  
  • организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере; – умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;  
  • умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;  Предметные результаты:
  • знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;  
  • знать о физических качествах и правилах их тестирования;  
  • выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;  
  • владеть тактико-техническими приемами баскетбола;  
  • знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;  – владеть основами судейства игры в баскетбол. Эффект: участие в соревнованиях школьного и городского уровня, судейство школьных соревнований.

 

 

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Основы знаний

Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу

Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов

Тактические действия в баскетболе

Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.

 

Передвижения и остановки без мяча

Стойка игрока. Перемещения в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево

Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходных положений Остановки: двумя шагами, прыжком

Прыжки, повороты вперед, назад

Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки)

Ловля мяча Ловля мяча:

  • двумя руками на уровне груди;
  • двумя руками «высокого» мяча (в прыжке)

 

Передачи мяча

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Передача мяча одной рукой от плеча

Передача мяча двумя руками сверху

 

Ведение мяча

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении)

Ведение мяча с изменением скорости передвижения

Ведение мяча с изменением высоты отскока (на месте и в движении)

Ведение мяча в движении с переводом на другую руку

Ведение мяча с изменением направления движения

Ведение мяча с обводкой препятствий

 

Броски мяча

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Бросок мяча одной рукой от плеча с места

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке

Штрафной бросок

 

Отбор мяча

Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении

Вырывание мяча из рук соперника

Накрывание мяча при броске

 

Отвлекающие приемы (финты)

Финты без мяча

Финты с мячом

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Сочетание приемов без броска мяча в кольцо

Сочетание приемов с броском мяча в кольцо

 

Тактика игры

Индивидуальные действия в нападении и защите Групповые действия в нападении и защите:

  • взаимодействие двух игроков;
  • взаимодействие двух нападающих против одного защитника(2Х1);
  • взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2)
  • взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»;
  • взаимодействие трех нападающих против двух защитников (3Х2);
  • взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»);
  • взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»);
  • взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка») Двусторонняя учебная игра

 

Подвижные игры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий Игры, развивающие физические способности

 

Физическая подготовка

Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

 

Судейская практика

Судейство игры в баскетбол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

 

Наименование разделов, тем 

Количество часов

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

 

 

1

Основы знаний

В процессе учебно-тренировочных занятий

2

Передвижения и остановки без мяча

 

24

 

20

 

20

 

12

 

12

3

Ловля мяча

 

16

 

16

 

16

 

16

 

16

4

Передача мяча

 

16

 

16

 

16

 

16

 

16

5

Ведение мяча

 

32

 

24

 

24

 

16

 

16

6

Броски мяча

 

20

 

20

 

20

 

28

 

28

7

Отбор      мяча

 

-

 

8

 

8

 

8

 

8

8

Отвлекающие приемы (финты)

 

-

 

8

 

8

 

8

 

8

9

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

 

16

 

12

 

12

 

12

 

12

10

Тактика игры

 

12

 

12

 

12

 

12

 

12

11.

Подвижные игры и эстафеты

В процессе учебно-тренировочных занятий

12.

Физическая подготовка

В процессе учебно-тренировочных занятий

13.

Судейская практика

 

-

 

-

 

-

 

8

 

8

 

Всего:

 

136

 

136

 

136

 

136

 

136

 

Распределение учебного материала по баскетболу по классам

п/п

Учебный материал

Классы

5

6

7

8

9

Основы знаний (в процессе учебно-тренирово

чных занятий)

1

Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу

+

+

+

+

+

+

+

 

2

Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов

+

+

+

+

+

+

+

 

3

Тактические действия в баскетболе

+

+

+

+

+

+

+

 

4

Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.

+

+

+

+

+

+

+

 

Передвижения и остановки без м

яча

1

Стойка игрока. Перемещения в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево

Р

З

З

С

С

2

Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходных положений

Р

З

З

С

С

3

Остановки: двумя шагами, прыжком

Р

З

С

+

+

4

Прыжки, повороты вперед, назад

Р

З

С

+

+

5

Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки)

+

+

+

+

+

Ловля мяча

 

Ловля мяча

  двумя руками на уровне груди;  двумя руками «высокого» мяча (в прыжке)

 

Р

 

З

 

З

 

С

 

 

Р

 

+

 

 

З

Передачи мяча

1

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Р

З

З

С

С

2

Передача мяча одной рукой от плеча

 

 

Р

З

С

3

Передача мяча двумя руками сверху

 

 

 

 

Р

Ведение мяча

1

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении)

Р

З

З

С

С

2

Ведение мяча с изменением скорости передвижения

 

Р

З

С

С

3

Ведение мяча с изменением высоты

отскока (на месте и в движении)

Р

З

З

С

С

4

Ведение мяча в движении с переводом на другую руку

 

 

Р

З

З

5

Ведение мяча с изменением направления движения

Р

З

З

З

С

6

Ведение мяча с обводкой препятствий

 

 

Р

З

З

Броски мяча

1

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Р

З

З

З

С

2

Бросок мяча одной рукой от плеча с места

Р

З

З

З

С

3

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения

 

Р

З

З

С

4

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке

 

 

 

 

Р

5

Штрафной бросок

 

 

Р

Р

З

Отбор мяча 

1

Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении

 

Р

З

С

С

2

Вырывание мяча из рук соперника

 

 

Р

З

С

3

Накрывание мяча при броске

 

 

 

Р

З

Отвлекающие приемы (финты)

1

Финты без мяча

 

Р

З

С

С

2

Финты с мячом

 

 

Р

Р

Р

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

1

Сочетание приемов без броска мяча в

+

+

+

+

+

кольцо

2

Сочетание приемов с броском мяча в кольцо

+

+

+

+

+

Тактика игры

1

Индивидуальные действия в нападении и защите

 

Р

Р

З

З

2

Групповые действия в нападении и защите:

 

 

 

 

 

 

 взаимодействие двух игроков;

 

Р

З

С

С

 

 взаимодействие двух нападающих против одного защитника(2Х1);

 

 

Р

З

С

 

 взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2)

 

 

 

Р

З

 

 взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»;

 

 

 

Р

З

 

 взаимодействие трех нападающих против двух защитников (3Х2);

 

 

 

Р

З

 

 взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»);

 

Р

З

З

С

 

 взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»);

 

 

 

 

Р

 

 взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка»)

 

 

 

 

Р

 

Двусторонняя учебная игра

+

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

+

+

+

+

+

2

Игры,         развивающие         физические способности

+

+

+

+

+

Физическая подготовка

 

Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

+

+

+

+

+

Судейская практика 

 

Судейство игры в баскетбол

 

 

 

+

+

Условные обозначения: Р- разучивание двигательного действия; З – закрепление двигательного действия; С-совершенствование двигательного действия; «+» - указывает на использование данного материала в учебно-тренировочном занятии.

Способы оценки результативности образовательной деятельности

Критерии оценки знаний и умений

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

  1. балла)

Знания о физической культуре

Не знает и путается в определениях и датах.

Знает и отвечает уверенно.

Хорошо знает всю терминологию, определения и не путается в датах.

Общая   физическая подготовка

Низкий уровень общей физической подготовки, низкая скорость реакции, низкий уровень выполнения.

Средний уровень общей физической подготовки, средняя скорость реакции, средний уровень выполнения.

Высокий уровень общей физической подготовки, высокая скорость реакции, высокий уровень выполнения.

Специальная физическая подготовка

Низкий уровень специальной подготовки, низкий уровень выполнения.

Средний уровень специальной подготовки,  средний уровень выполнения.

Высокий уровень специальной подготовки, высокий уровень выполнения.

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

Не знает основ техники и тактики игры, не применяет их в практической деятельности.

Знает основы техники и тактики игры, но не всегда применяет их в соревновательной деятельности.

Знает основы техники и тактики игры, применяет их в практической и соревновательной деятельности.

Контроль за результатами освоения программы

На всех этапах подготовки проверка усвоения ими пройденного материала производится на основании выполнения нормативных показателей общей специальной физической подготовки и игровой практики.

Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см).

Возраст

Пол

Оценка высоты прыжка

средний

выше среднего

высокий

11 лет

Д

М

24-28

25-30

29-33

31-35

34 и выше

36 и выше

12 лет

Д

М

25-30

28-33

31-35

34-38

36 и выше

39 и выше

13 лет

Д

М

25-31

31-36

32-37

37-41

38 и выше

42 и выше

Контрольные нормативы в беге на 20 м.

Класс

Девочки

Мальчики

высокий

выше среднего

средний

высокий

выше среднего

средний

11 лет

3,8 и менее

3,9-4,0

4,1

3,7 и менее

3,8-4,0

4,0-4,3

12 лет

3,7 и менее

3,8-4,1

4,2-4,4

3,5 и менее

3,6-3,8

3,9-4,1

13 лет

3,5 и менее

3,6-4,0

4,1-4,3

3,3 и менее

3,4-3,7

3,8-4,1

Передачи и броски мяча.

№ п/п

Контрольные упражнения

Возраст

11

12

13

1.

Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60 см, высота 1 м, расстояние 2,5 м), ловля без отскока от пола (количество).

20

22

23

2.

5 штрафных бросков (попаданий).

2

2

3

3.

10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий).

6

7

8

Система отслеживания и оценивания результатов обучения.

Способы  проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Формы подведения  итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.

Уровень физической подготовленности

Двигательные способности

Контрольные упражнения

возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

H1

C

B

H1

C

B

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя

15

16

17

4

5

5

8-10

9-12

9-12

15

18

20

7

7

7

12-14

12-14

12-14

20

20

20

Координационные способности

Челночный бег

3х10 м, с

15

16

17

8,6

8.2

8,1

8,4-8,8

8,0-7,6

7,9-7,5

7,4

7,3

7,2

9,7

9,7

9,6

9,3-8,8

9,3-8,7

9,3-8,7

8,3

8,2

8,0

Скоростные способности (быстрота)

Бег на

30 м, с

15

16

17

5,5

5,2

5,1

5,3-4,9

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4

4,3

4,2

6,0

6,1

6,1

5,8-5,3

5,9-5,3

5,9-5,3

4,7

4,5

4,4

Скоростные силовые способности

Прыжок в длину с места, см

15

16

17

185

190

200

190-205

195-210

205-220

225

235

240

155

160

160

165-185

170-190

170-190

205

210

210

Силовые способности

Подтягивание на высокой перекладине из виса, количество раз (мальчики); на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девочки)

15

16

17

3

4

5

7-8

8-9

9-10

10

11

12

5

6

6

12-13

13-15

13-15

16

18

18

Выносливость

6-минутный бег, м

15

16

17

1100

1100

1100

1250-1350

1300-1400

1300-1400

1500

1500

1500

900

900

900

1050-1200

1050-1200

1050-1200

1300

1300

1300

Н-низкий уровень

С-редний уровень

В-высокий уровень

Этапы педагогического контроля

п/п

Сроки проведения

Какие знания, умения, навыки

контролируются

Форма подведения итогов

Входной контроль

1.

Сентябрь

Знание техники безопасности в спортивном зале и при игре в баскетбол.

Собеседование

Текущий контроль

2.

Январь

Владение основами техники и тактики игры баскетбол.

Выполнение нормативов по тактической и технической подготовке.

Итоговый контроль

3.

Май

Выполнение контрольных нормативов по баскетболу.

Открытое занятие.

7.Требования к условиям реализации программы

Для реализации программы необходимы:

5.1 Материально-техническое обеспечение.

        

  Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие баскетбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, футбольных, волейбольных мячей.

  Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители.

Оборудование и спортивный инвентарь:

  • основной комплект крепления учебного спортивного оборудования;
  • комплект для занятий по общей физической подготовке;
  • тренажеры и устройства для воспитания и развития физических качеств;
  • комплект спортивного инвентаря по виду спорта.

Оборудование для контроля и оценки действий:

  • комплект для занятий гимнастикой;
  • комплект для занятий легкой атлетикой;
  • комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми.

Вспомогательное оборудование:

  • вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.

Информационные условия.

  • наличие мультимедийных, аудио-видео материалов.

достижения планируемых результатов образования.

5.2. Ожидаемые результаты обучения:

- развития пропаганды и популяризации баскетбола в школе;

- повышения уровня спортивного мастерства;

- подготовки команд к выступлениям в первенствах района, в зачет спартакиады школьников.

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в баскетбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

8. Список литературы:

Методические издания по баскетболу для учителей

1.«Баскетбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

2.«Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

4.«Физическая культура» Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

5.«Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

6.«Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.М.:Просвещение,1997,

7.Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

8.«Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

9.«Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

10.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум».