Тема: Буква «Е»
Тема: Буква «Е».
Задачи: Познакомить с гласным звуком «Е» и его условным обозначением.
Формировать умение писать букву «Е».
Закреплять умение читать слова и составлять предложения.
Воспитывать внимание.
Материалы: демонстрационный и раздаточный.
Методика проведения:
1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД.
А/Г Сказка о веселом язычке.
2. Характеристика звука «Е» «ЙЭ»
- Ребята, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
3. И/У «Ромашка» с буквой – Е -. На магнитной доске: (дети должны составить цветок с серединкой гласной буквой - Е-, то есть из лепестков обозначаемых слова, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых есть буква- Е-. И определить, где находится буква в данном слове (в начале, в середине, в конце и с двумя буквами – Е- этого слова).
4. Физкультминутка. «Хомка - хомка-хомячок»
5. Отгадывание загадки
Зверька мы с тобой узнаем
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка).
-Когда загадка будет отгадана, воспитатель предлагает из данных букв, одному ребенку составить слово «Белка» на магнитной доске.
6. И/У «Придумай предложение»
Воспитатель: ребята, что получается из слов, которые собираются вместе?
(предложение)
- Правильно ребята предложение.
- А какие бывают предложения?
(предложения бывают длинные и короткие)
- Какое предложение мы назовем коротким?
(короткое предложение состоит из одного слова)
-Какое предложение мы назовем длинным?
(длинное предложение состоит из двух и более слов).
- Но для этого существуют правила написания предложения. Назовите эти три правила?
8. Рефлексия.
Ребята, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?
Какое упражнение понравилось больше всего? Какие бывают предложения?
9.Итог
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Когда вы пойдете домой, что вы расскажете родителям?