Для родителей
Советы, рекомендации для родителей по воспитанию младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смородинова Елена Эдуардовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ№1
г.Комсомольска –на-Амуре
Тема «Наши трудные дети».
Наши дети взрослеют, становятся умнее. И нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении становилось меньше, но так не происходит. Вы испытываете озабоченность и беспокойство в отношении своего ребёнка. Вас волнует поведение детей, которые уже стали школьниками. Вы не одиноки: тысячи родителей переживают во многом сходные проблемы. Мы не склонны говорить о проступках своих детей и своих переживаниях порой даже с самыми близкими людьми. Для родителя допустить, чтобы отрицательные факты стали известны, всё равно, что получить двойку за воспитание своего ребёнка. Поэтому каждый предпочитает молчать, переживая наедине чувства одиночества и отчаяния. Давайте попытаемся вместе искать причину трудностей в поведении ребёнка.
Трудный ребёнок…Что стоит за этим словом, какой он? Давайте нарисуем словесный портрет трудного ребёнка. Вы называете те ассоциации, которые у вас возникают на слова «трудный ребёнок». А я записываю их на доске (родители делятся своими впечатлениями)
Как вы думаете: «Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?
В настоящее время учёные считают, что существуют 4 причины «плохого» поведения ребёнка, которые приводят порой к тому, что ребёнок становится трудным и неуправляемым.
1 причина- борьба за внимание. Непослушание- это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
2причина – борьба за самоутверждение, за власть. Ребёнок объявляет войну вечным указаниям, замечаниям взрослых.
3причина - желание мщения. Ребёнок может мстить за
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами.
- унижение друг друга членами семьи.
- разводы и появление в доме нового члена семьи.
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
4 причина – неверие в собственный успех, вызываемый учебными неудачами. Взаимоотношениями с учителем, одноклассниками, низкая самооценка.
Что необходимо предпринять:
Больше внимания уделять хорошему поведению.
- Учить детей просить внимания в приемлемой форме.
- Уходить от конфронтации и снижение напряжённости.
- Позволять детям реализовать свои организаторские способности.
- Учить ребёнка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них.
- Поддержка ребёнка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу».
- Включение его в деятельность со сверстниками.
«Какой вы воспитатель» поможет выявить тест.
№п/п | Вопросы теста | Ответ «ДА» | Ответ «НЕТ» | Ответ «ИНОГДА» |
1. | Есть ли у вашего ребёнка детская комната? | |||
2. | Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? | |||
3. | Уделяете ли вы внимание ребёнку каждый день? | |||
4. | Умеете ли вы прощать своему ребёнку шалости? | |||
5. | Пользуетесь ли Вы телесными наказаниями? | |||
6. | Хотели ли бы Вы, чтобы Ваш ребёнок делился во всём с Вами? | |||
7. | Ваш ребёнок послушен? | |||
8. | Если Вы что–то запрещаете ребёнку, то объясняете ему причину запрета? | |||
9. | Требуете ли вы от своего ребёнка выполнения всех обязанностей, которые возложены на него? | |||
10. | Помогают ли Вам в воспитании Вашего ребёнка консультации и беседы на родительских собраниях Вашего классного руководителя? |
И подводя итог нашему разговору, послушайте притчу о перевёрнутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Истина на поверхности. Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате, попустительстве, лжи, в нашем эгоизме, себялюбии.
Самые главные слова, которые сегодня вы должны сказать своему ребёнку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем.
Литература:
Автор и источник заимствования неизвестен.