Здоровье обучающихся- главная из задач
Предварительный просмотр:
Цель исследования
Определить утомляемость выпускников
Задачи исследования:
- 1. изучение утомляемости учащихся в течение учебного дня;
- 2.изучение литературы по данной теме;
- 3.наблюдение за учащимися;
- 4.тестирование
Методы исследования:
- теоретические - изучение литературы по данной теме;
■ практические - наблюдение, тестирование
Актуальность
данной темы заключается в том, что чем меньше человек устаёт, тем меньше он болеет, лучше учится, выше производительность.
С этой целью я провел в 9 классе такой эксперимент. Учащимся на первом уроке предложил буквенную корректурную таблицу Анфимова, состоящую из 40 строк. В каждой строке по 40 букв. А всего в таблице 1600 букв. В течение 5 минут испытуемые должны вычеркнуть сочетание трёх букв, тех, которые я предложу (например, АИС, НИС). Учащиеся просматривают строки слева направо строчку за строчкой, опускаясь сверху вниз, вычёркивая сочетания. Затем учащиеся под- считывают вычеркнутые сочетания. За каждое сочетание испытуемый получает 1 балл. Исследования проводились в 2 этапа: в первой четверти и в мае.
1 этап октябрь: понедельник на 1 и 5 уроке пятница на 1 и 5 уроке
с одними и теми же учащимися. При этом каждый раз сочетания букв менялись. После первого урока давались сочетания АИС (их в данной таблице52), после пятого урока НАИ (их в таблице 50) Значения можно представить на графике:
В октябре
Обучающиеся | понедельник | пятница | ||||
1 урок | 5 урок | разница | 1 урок | 5 урок | разница | |
Аристов В. | 50 (96%) | 40 (80%) | -16% | 35(70%) | 30 (60%) | -10% |
Боровичев С. | 28 (54%) | 38 (76%) | +22% | 30 (58%) | 15 (30%) | -18% |
Рущенко Н. | 32 (62%) | 35 (70%) | +12% | 29 (56%) | 20 (40%) | -16% |
Контунов Д. | 40 (77%) | 30 (60%) | -17% | 32 (62%) | 30 (60%) | -2% |
Ивлева Л. | 31 (60%) | 40 (80%) | +20% | 25 (48%) | 20 (40%) | -8% |
Марелов Ж. | 49 (94%) | 35 (70%) | -24% | 30 (58%) | 30 (60%) | -2% |
Тарасова В. | 35 (67%) | 36 (72%) | +5% | 28 (54%) | 20 (40%) | -14% |
Козырев П. | 44 (85%) | 30 (60%) | -25% | 30 (58%) | 22 (44%) | -14% |
Если в понедельник некоторые обучающиеся даже улучшили результат к концу учебного дня, то в пятницу работоспособность у всех в минусе.
В мае
ФИО | понедельник | пятница | ||||
1 урок | 5 урок | разница | 1 урок | 5 урок | разница | |
Аристов В | 50 (96%) | 35 (70%) | -26% | 40 (77%) | 30 (60%) | -17% |
Боровичев С | 28 (54%) | 30 (60%) | +6% | 38 (73%) | 15 ( 30%) | -43% |
Рущенко Н. | 32 (62%) | 29 (58%) | -4% | 35 (65%) | 20 (40%) | -25% |
Контунов Д | 40 (77%) | 32 (64%) | -13% | 30 (58%) | 30 (60%) | +2% |
Ивлева Л | 31 (58%) | 25 (50%) | -8% | 40 (77%) | 20 (40%) | -33% |
Маркелов Ж. | 49 (94%) | 30 (60%) | -34% | 35 (67%) | 30 ( 60%) | -7% |
Тарасова В | 35 (67%) | 28 (56%) | -13% | 36 (69%) | 20 (40%) | -29% |
Козырев П | 44 (85%) | 30 (60%) | -25% | 30 (58%) | 22 (44%) | -13% |
В конце учебного года утомляемость выросла. Даже в начале недели только у одного ученика не снизилась работоспособность. А в конце недели утомляемость увеличилась относительно понедельника в несколько раз.
Если сравнить разницы процента работоспособности первого и второго полугодия видно что в конце года ученики утомляется быстрее.
Вывод:
Таким образом, можно проследить каждого ученика и увидеть, кто больше и быстрее всех устаёт в классе, на каком уроке.
АВ, КД, МЖ, КП – утомляются быстрее всех даже на 1 уроке, в конце недели, года почти все ученики быстро утомляются.
Для меня критерием удачного с точки зрения сохранения здоровья урока является:
- отсутствие усталости;
-положительный эмоциональный настрой;
- удовлетворение от сделанной работы;
-желание продолжить работу