Сценарий досуга для детей дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности “Ребята,давайте жить…безопасно!”
В игровой форме, при помощи знакомых персонажей любимого мультфильма, у детей закрепляются знание по правилам безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_rebyata_davayte_zhit.bezopasno.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности “Ребята давайте жить… безопасно”
Разработала воспитатель ГБДОУ детского сада №119 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга Тузова Г.Ю.
Цель: Формирование правил безопасного поведения в доме.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах безопасности в доме;
- познакомить с потенциально опасными предметами и веществами (бытовая химия, лекарства);
- напомнить о необходимости знать номера телефонов экстренного вызова (полиции, скорой помощи, МЧС), телефон родителей, свой домашний адрес.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, музыка песни «Хвост за хвост» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева.
Образовательные технологии: ИКТ, игровые, социально-коммуникативные.
Костюмы: кот - шляпа с полями, рубашка, брюки, бант хвост; мыши - шапочки и хвосты, футболки.
Атрибуты: письмо (конверт), банки с надписями, кастрюля, сбивалка, аптечка, книга рецептов, коробка из под торта.
Сценарий досуга
Звучит музыка. Появляется кот Леопольд с конвертом. Прогуливается по комнате.
Кот: Я самый добрый кот на свете.
Меня за это любят дети.
Леопольдом я зовусь (поправляет бант),
На мышей я не сержусь.
- Вот получил письмо от моей любимой бабушки. Открывает и читает про себя.
- Ой, какая радость! Она приезжает ко мне в гости, чай будем вместе с молоком пить. А какой бабушка вкусный пирог печёт! Вот бы и мне её угостить. Посмотрю-ка рецепт.
Открывает книгу рецептов, садится в кресло, читает.
Кот: Пирог! Необходимые продукты: сахар, яйца, соль, сливочное масло, уксус, сода, мука, варенье. Кажется ничего сложного, посмотрю, всё ли у меня ест?
Встаёт, идёт за ширму.
- В холодильнике – яйца и масло, порядок.
Возвращается, подходит к буфету.
- В буфете: мука, сахар, соль, уксус, сода. Достаёт банки с соответствующими надписями.
- Вот и варенье. Проверим. Ой, а муки то нет, и сахара мало. Ну, ничего. Я сейчас быстренько в магазин схожу и всё куплю.
Кот уходит, забыв в спешке закрыть дверь. Звучит музыка «Хвост за хвост». Появляются мыши, довольно улыбаются.
1-й мышонок: Какая удача! Кот куда- то так спешил, что и дверь закрыть забыл, а мы смогли пройти.
Мыши начинают весело бегать, задевая друг друга, пока не роняют вазу. В испуге останавливаются.
2-й мышонок: Ну-ка, посмотрим, что это он тут делает? Банки какие-то наставил.
1-й мышонок: Похоже, он собирается печь пирог. Показывает на картинку в книге рецептов.
2-й мышонок (ехидно): Ну, мы ему сейчас поможем. (Потирает лапы.) Хвост, за хвост! (Топает ногами).
1-й мышонок: Глаз, за глаз! ( Грозит кулаком). Мыши берут кастрюлю, ставят перед собой. – Сейчас мы всё это смешаем и сварим. Берет бутылку с надписью «Уксус», смотрит на свет, открывает.
- Вода какая-то. Пробует.
- Ой-ой-ой, какая гадость! Как всё горит, как жжёт!
Убегает за ширму, из-за ширмы кричит.
- Еле-еле водой запил.(Выходит, вытирает мордочку лапой). Ну, продолжим, коту понравится!
Выливает уксус в кастрюлю, насыпает соль, соду. В это время 2-й мышонок открывает банку с надписью «Мука».
2-й мышонок А здесь ничего нет. Пойду, поищу что-нибудь.
Уходит за ширму, кричит радостно.
- Нашёл, нашёл, да ещё та хорошо пахнет!
Выносит коробку с порошком.
- Это, наверно, у кота специальная мука, чтоб вкуснее было.
Высыпает порошок в кастрюлю, белая мышь начинает всё смешивать.
1-й мышонок: О, сколько пены, только всё какое- то белое, иди, поищи что-нибудь красивенькое.
2-й мышонок (лезет в буфет, достаёт «Аптечку»): Здесь какие-то горошины цветные, красивые!(Облизывает одну). Сладенькие! Давай положим в кастрюльку.
Высыпает всё в кастрюлю.
1-й мышонок: Эй, Серый, иди, принеси маслица из холодильника. А то, какой же пирог без масла. Так, славное угощение для кота (Продолжает мешать, пробует).
-Ой-ой-ой, какая гадость!(Хватается за живот, корчится от боли).
- Ой, больно! Помогите!
2-й мышонок (глухой голос из-за ширмы): Эй, Белый, помоги мне, холодильник захлопнулся, я не могу открыть, здесь так холодно!
1-й мышонок только охает, и садится в кресло. Звучит музыка, возвращается кот, в лапах держит коробку с тортом.
Леопольд: Почему-то дверь открыта? Неужели я забыл её закрыть, когда спешил в магазин?
Ой, это так опасно! Вдруг кто-то чужой зайдёт в дом? (Оглядывается по сторонам).
- Да-а-а, кто-то ко мне пробрался, наверное, мыши?! Ай, что они тут натворили. Вылили весь уксус, и стиральный порошок за чем-то взяли.(Перебирает банки и коробки). Ай-ай-ай (качает головой). И «Аптечку» с лекарствами взяли, как это опасно!
Сокрушаясь, качает головой, замечает в кресле мышонка
Кот: Что с тобой? Ты весь бледный.
1-й мышонок: Леопольд, прости нас, помоги!
2-й мышонок (из холодильника жалостно): Леопольд, выпусти меня, я в холодильнике, замерзаю.
Кот идёт за ширму, выходит вместе с мышонком.
2-й мышонок: Как я замёрз!
Кот: Ах вы мои глупышки, сейчас я вам помогу. У каждого в доме есть « Аптечка» (показывает коробку), но пользоваться ей нужно уметь. И только по совету врача или взрослого. Сейчас я вам помогу. Вот тебе лекарство, чтобы не болел живот. Тебе станет лучше. Скоро приедет моя бабушка, и мы все вместе будем пить чай с тортом. И ты, Серый, согреешься.
1-й мышонок (с опаской берет лекарство): А это не отрава? Мне не станет ещё хуже?
Кот: Что ты, как можно.
Мышонок нюхает, осторожно глотает и начинает улыбаться. Мыши подходят к коту, обнимают.
2- й мышонок: Прости нас, Леопольд!
1-й мышонок: Прости нас, Леопольдушка!
Кот: Ребята, давайте жить …безопасно!
Кот поёт песню «Если добрый ты». Мыши подпевают.
Кот (обращаясь к мышам): Вы хитрили много раз, но я сейчас прощаю вас. Я хотел испечь пирог для моей любимой бабушки. Пошёл в магазин, но не стал покупать продукты для пирога, а купил торт. И, как видно, не зря. Пирог я лучше поучусь печь вместе с бабушкой, под её присмотром, чтобы не угодить в историю, как вы, мышатки.
Не стоит браться за дело, если не знаешь, какие опасности тебя подстерегают. А вы, ребята, знаете?
Звучит музыка, кот и мыши собираются уходить.
Воспитатель: (обращается к Коту и мышам). Леопольд, мышки, а вы не хотите остаться и послушать о правилах безопасного поведения дома? Мышкам будет очень полезно. А наши ребята очень хорошо знают эти правила.
Леопольд и мыши остаются (разбирается каждая опасная ситуация, опираясь на увиденную сценку).
Проводится викторина.
Примерные вопросы воспитанникам:
Можно ли оставлять открытой дверь?
Можно ли открывать дверь незнакомым лицам?
Можно ли пробовать что-либо неизвестное из бутылок и банок?
Можно ли брать и использовать лекарства?
Опасен ли стиральный порошок?
Знаете ли вы, куда надо обращаться за помощью при несчастных случаях в доме?
По каким номерам нужно звонить?
Какие ошибки совершил кот?
Какие ошибки совершали мыши? И др.
Ответы детей дополняются воспитателем. Воспитатель даёт правильный ответ, если дети затрудняются на него ответить. Закрепить результат можно показом мультфильма по теме.
Леопольд благодарит детей и дарит им плакат «Безопасность дома».