Главные вкладки
Махалова Наталья
КОНСПЕКТ НОД «РАЗМЕН ДЕНЕГ»
Программные задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «деньги», «магазин», «цена», «сдача»;
2.Учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег и количеством купюр и монет при размене денег;
3.Учить практически выполнять действия по размену денег.
Материал:
Монеты и купюры разного достоинства (по одному набору монет и купюр на каждого ребенка), карточки для самостоятельной работы на каждого ребенка с изображением монеты, которую нужно разменять, копилка с монетами.
Предварительная работа:
Повторно проиграть с детьми в магазин, где происходит условный размен монет продавцом, а дети должны проследить правильно ли ребенку дали сдачу.
Ход занятия:
I часть:
Ребята, посмотрите, у меня в копилке что-то есть, что это?
Правильно, монеты.
Рассматриваем монеты, называем их.
II часть:
У меня в руке есть монета. Какого она достоинства?
Правильно, 5 рублей.
Мне нужно разменять эту монету. Что это значить «разменять»? Разменять – значит должна быть такая же сумма, но монетами меньшего достоинства. Какие монеты меньшего достоинства, чем 5 рублей? Только монеты в один и два рубля. Значит, мне нужно разменять 5 рублей по 1 рублю и 2 рубля.
Сколько вы мне дадите монет по 1 рублю?
Правильно, 5 штук. Дети отсчитывают нужную сумму и дают воспитателю. Воспитатель пересчитывает, правильно ли разменяли дети эту сумма. Дальше можно предложить детям разменять сумму в 10 рублей. И рассказать о разных вариантах решения данной задачи.
III часть:
Работа по карточкам.
Посмотрите, у каждого лежат карточки на столе. Милана, какая монета нарисована у тебя на листочке? Как ты разменяешь данную монету? Нарисуй столько кружочков, сколько должно быть монет для размена данной монеты.
У каждого ребенка карточки с изображением различных монет. Дети изображают количество монет, необходимых для размена. Какими монетами ты, Диана, разменяла денежку? Давайте проверим, правильно ли Диана сделала. Проверяем данные задания у всех детей. При наличии одинаковых карточек у детей можно спросить: «А ты, Егор, разменял так же, как Света или по-другому?». Далее ребенок предлагает свои варианты размена монет.
IV часть:
Работа в парах: игра «Найди деток мамы-монетки»
Эта игра предполагает наличие у одного ребенка из пары монет большего достоинства, а у другого ребенка монет меньшего достоинства.
Ребята, те, кто сидят от окна (перечисляю), возьмите одну монету, которую нужно разменять (это «мама»-монетка), покажите ее соседу. Ваш сосед (перечисляю детей) должен предложить варианты размена данной вами монеты. Когда ваш напарник справится с заданием, поднимаете руку, я подхожу, смотрю, правильно ли вы сделали. Затем меняетесь ролями, те, кто разменивал монеты сейчас, предлагает монету для размена, а другой ее разменивает.
V часть:
Подвижная игра «Найди пару»
Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.
IV часть:
Работа над пословицами.
«При деньгах Панфил всем людям мил, а без денег Панфил, никому не мил»
- Как вы понимаете данную пословицу?
- Почему с деньгами «Панфил всем людям мил»?
- Почему «Без денег Панфил никому не мил»?
- Действительно ли так дороги деньги, что можно отказать человеку в помощи?
Правильно ли это?
V часть:
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, покажите мне, как можно разменять 10 рублей. Дети подходят к воспитателю и показывают свои варианты размена.