Сотрудничество с районной библиотекой № 7 города Новомосковска
«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский
В наше время читать можно где угодно – на планшете или компьютере, в «электронной книге». Кому как удобнее. Но есть люди, которым просто необходимо чувствовать шелест бумаги, вдыхать этот запах новых или не очень страниц, ведь каждая книга пахнет по-своему, и запах – это ее история. А о детях и говорить нечего – только книги! Настоящие, сказочные, волшебные, яркие, увлекательные, познавательные — такие разные, и такие любимые. Процесс общения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное, эстетическое, речевое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Чаще всего знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители (бабушки или дедушки) приобщают своего ребёнка к красочным детским книгам, манящим своей яркостью и картинками. С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в залах детских библиотек. Как же происходит первое знакомство ребенка с библиотекой?
Первый раз наша группа пришла на экскурсию в филиал библиотеки №7 в трёхлетнем возрасте. Знакомство детей началось с осмотра помещения библиотеки. В ходе экскурсии, внимание детей было обращено на то, что в библиотеке много книг, но все они стоят на своих местах, на стеллажах, около своего буквенного разделителя (по фамилии автора или же по теме). Наибольший интерес у детей вызвали стеллажи с детской литературой. Дети листали книги, рассматривали иллюстрации. Во время первой экскурсии детям рассказали об истории появления книги. Дети учились бережному отношению с книгами. Знакомство с библиотекой закончилось играми и вручением сувениров. Так наши встречи стали постоянными.
В начале каждого учебного года между воспитателями группы и сотрудниками библиотеки составлялся план мероприятий, согласно календарному плану обучения в ДОУ, календарно-обрядовым и светским праздникам. Занятия проводились на базе библиотеки один раз в месяц с использованием элементов игры, викторин, конкурсов. Поскольку именно благодаря игровым формам дети активно запоминают предлагаемый материал. На протяжении трёх лет дети знакомятсяь с творчеством детских писателей. Это К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.Барто, С.Михалков, Е.Чарушин, Н.Носов, Э.Успенского, В.Бианки, Н.Сладкова, Сутеев и другие. Детям рассказывают о творчестве писателей, читают их произведения, рассматривают иллюстрации к книгам. Смотрят мультфильмы, созданные по произведениям писателей. Информация о писателях и их произведения подбирались с учётом возрастных особенностей детей. Сотрудники библиотеки проводят викторины по творчеству писателей. Для закрепления полученной информации, у себя в группе мы устраиваем выставку книг изучаемого писателя, читаем рассказы, рисуем иллюстрации к произведениям. Рисунки носим в библиотеку, где оформляем выставки.
Дети с удовольствием принимают участие в подготовке к библиотечным мероприятиям: разучиют стихи, делают поделки из бумаги, природного материала, рисуют рисунки и иллюстрации к любимым книгам. В старшем возрасте дети познакомились с творчеством зарубежных писателей: Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, бр.Гримм. По произведениям была проведена викторина «В гостях у сказки».
А так же дети совместно с воспитателем и музыкальным работником готовят разные инсценировки к различным праздникам. Далее их охотно разыгрывают в биьлиотеке.