Консультативный пункт "В первый раз в детский сад"

Павлова Галина Владимировна

Доклад на межрегиональной конференции "Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в ДОО: эффективные образовательные и воспитательные практики"

Площадка 3. Территориальный консультационный центр и Служба ранней помощи как эффективные формы оказания родителям (законным представителям) с детьми раннего возраста в дошкольного возраста психолого-педагогической , диагностической, консультативной помощи. 

Тема доклада: "Организация коррекционно-развивающей работы в психолого-педагогической помощи в условиях консультативного пункта(службы ранней помощи ) в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_madou_8_konferentsiya_2023_g.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд - В современных образовательных условиях родители являются непосредственными, полноправными участниками образовательного процесса. Задача педагогов и специалистов ДОО создать условия, использовать методы и формы работы, которые наиболее эффективно и продуктивно включат семью в образовательный процесс.

2 слайд - Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Нововведения государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути. Так как эффективность воспитания ребенка, овладения им общечеловеческими ценностями, как условия личностного развития зависит от выстраивания партнерских отношений, умения дополнять друг друга, поддерживать, оказывать помощь.

3 слайд - Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».

4 слайд - Эффективность воспитания детей в семье во многом зависит от уровня педагогической грамотности, педагогической образованности и компетентности родителей.

5 слайд – МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» состоит из 17 филиалов детских садов и в 10 из них открыты КП. Родители подают заявление в детский сад сразу после рождения ребенка, тем самым они показывают свою заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве с детским садом. На консультативные пункты дети и родители приходят в начале каждого учебного года. На встречах – занятиях педагоги и специалисты ДОО помогает родителям (законным представителям) улучшить способность ребенка к самостоятельному функционированию в повседневной жизни, познакомиться с основами педагогической работы по развитию детей раннего возраста.

6 слайд –Цель и задачи которых представлены на слайде.

7 слайд – Работа на консультативных пунктах основывается на следующих принципах:

 - гуманизма;

 - научности;

 - учета возрастных особенностей;

8 слайд- деятельностного подхода;

 - учета зоны ближайшего развития;

 - индивидуально-дифференцированного и личностного подхода;

9 слайд- системности;

 - последовательности;

10 слайд- интегративности;

 - вариативности;

11 слайд - Основной формой работы КП с детьми раннего возраста и их родителями (законными представителями) является игра.

12 слайд - Каждое КП создает специальные условия:

  • эмоционально-положительная среда на встречах - занятиях, создающая для ребенка условия комфортности и благополучия;
  1. слайд - число детей в группе до 6 – 7 человек;
  • продолжительность одной обучающей встречи до 1 часа, включая переодевание, консультирование, свободные игры;
  1. слайд - привлекательное сенсомоторное оборудование, бизиборды, игрушки, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты;

активное участие родителей;

  1.  слайд - свободный процесс взаимодействия всех участников встреч;

единство педагогического взаимодействия всех участвующих в реализации курса.

16 слайд - междисциплинарная команда специалистов: учитель-логопед, педагог психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитатель, медицинский работник, координатор КП;

Каждое КП работает по своему графику, чаще всего 1 раз в неделю, в 1 половине дня.

17 слайд – на базе головного детского сада «Улыбка» также создана Служба ранней помощи, в состав которой входят педагог-психолог Гладкова Ю.В., учитель-логопед Морева Н.А.

18 слайд - На консультацию к данным специалистам направляются малыши, которые нуждаются более в углублённом обследовании.

19 слайд - Встречи, проходят в формате глобального консультирования и сопровождения в процессе обучения родителей и взаимодействия во время игр с детьми, всех участников.

Количество встреч не регламентировано, примерно 4, 5 встреч в месяц, 35 в течение учебного года.

20 – 21 слайд  - Формы работы с родителями представлены на слайде.

22 слайд - В результате консультирования родителей по вопросам раннего развития детей, может возникнуть необходимость межведомственного включения медицинских и социальных служб.

Критериями оценки результативности работы КП и Службы ранней помощи является эмоционально-положительное состояние детей в условиях встреч; включение детей в атмосферу сотрудничества со всеми участниками взаимодействия; быстрая адаптация детей в группе ДОО итд.

23 слайд - Работа по данному направлению освещается в СМИ: газеты филиалов детских садов, сайт МКДОУ, социальная сеть «В контакте», личных сайтах специалистов и педагогов ДОО.

24 слайд – Наши контакты.