Главные вкладки
Кочеткова Татьяна Викторовна
здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, воспитатель МБДОУ "Детский сад №23" города Рязани.
Почему я выбрала эту профессию?
Я всегда мечтала работать с детьми и не задумывалась о других профессиях. Я люблю детей, мне нравится с ними общаться, играть, быть в их окружении. Стараюсь поставить себя на место ребёнка, чтобы понять его. Мне нравится моя работа, я получаю от детей заряд положительных эмоций и позитива. Я считаю, что моя профессия нужна людям и будет всегда востребована.
Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?
Моя работа строится на взаимопонимании с детьми, теплоте и заботе. Мои дети – любознательные, активные «почемучки». Высшее достижение моей работы – это положительные результаты и достижения в трудовой деятельности, нравственном, речевом, экологическом воспитании. Я нахожу с детьми общий язык и лучшая награда для меня – улыбка ребёнка.
Основные принципы работы с детьми.
Самое основное – уважение личности ребёнка, позиция партнерства и сотрудничества. Также я учитываю возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка. Также считаю, что в работе педагога важна системность во всех видах деятельности. В целях развития у детей инициативы и самостоятельности стараюсь не давать воспитанникам готовых знаний, придерживаюсь принципа мини-макса: стремление к достижению максимального результата при минимальной помощи ребенку. Также придерживаюсь принципа воспитания ребенка через коллектив.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик.
В своей работе первостепенное внимание я уделяю игровым технологиям, так как они отвечают возрастным особенностям дошкольников. Применяю их и в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности. Игровые технологии способствуют развитию коммуникативных навыков, дают социальные знания и опыт, активизируют речь, инициативу ребёнка, его самостоятельность и творческие способности. Также я широко использую проблемные ситуации, сказкотерапию, экспериментирование, поисково-исследовательскую, совместную деятельность. При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса в группе включаю здоровьесберегающие технологии, такие, как ритмопластику, психогимнастику, дыхательную гимнастику, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, офтальмологические и динамические паузы. Только рациональное сочетание традиционных и инновационных подходов к работе дает отличные результаты
Мой подход к работе с детьми.
Проблемы здоровья и здорового образа жизни, а также вопросы охраны здоровья детей становятся всё более актуальными. Я считаю, что одной из основных задач воспитателя является не только охрана здоровья детей, но и интенсивная и плодотворная работа по его укреплению, а также воспитанию потребности в здоровом образе жизни и двигательной активности. Моя цель – заложить фундамент для дальнейшего формирования представлений о здоровье человека и предупреждении заболеваний.
В своей деятельности я использую разнообразные методики воспитательной и образовательной работы. Особое внимание я уделяю формированию элементарных представлений о себе у детей дошкольного возраста посредством специально организованных занятий. Мною был разработан цикл занятий «Это – я!», на которых происходит проживание конкретных событий, что позволяет придать информации личностный смысл. Знания детей закрепляются в играх, ситуативных беседах, практических занятиях и в повседневной жизни детей.
В своей практике большое значение уделяю игровой деятельности. Это и дидактические игры, сюжетно – ролевые, игры – путешествия, пластические игры с элементами психогимнастики. Игра развивает социально – коммуникативные навыки, которые актуальны в современном мире. Ребёнку предстоит жить и общаться в социальной действительности, игры помогают усвоить культурные ценности и традиции общества. Окружающий мир, включая социальную действительность, сильно воздействует на ребёнка, питает его душу и ум. Игры информируют ребёнка о мире, в котором он живёт, обогащают социальный опыт и влияют на всестороннее развитие дошкольника. Игровые ситуации, моменты, приёмы я включаю во все виды детской деятельности, повседневную жизнь детей стараюсь обогатить и наполнить интересными и обучающими играми. Я создаю предметно – развивающую среду для развития игрового творчества. В совместной игре я выступаю как партнёр, побуждая ребёнка к пояснению смысла, к речевой активности, стремлюсь пробудить способность к импровизации. Игра помогает решать многие образовательные задачи.
Особое внимание я уделяю играм коммуникативной направленности. Стараюсь подобрать игры таким образом, чтобы они могли быть использованы и в образовательном процессе, и в самостоятельной деятельности детей. Эти игры направлены на развитие коммуникативных навыков, для развития связной и диалогической речи, обогащения словаря, для развития звуковой культуры речи, фонематического слуха, творческого воображения. Мой опыт внедрения этих игр привёл к позитивной динамике в общении детей. Речевые игры повысили самооценку воспитанников, способствовали сплочению группы, установлению атмосферы доверия и доброжелательности, бережного и внимательного отношения друг к другу.
Надеюсь, что моя работа поможет детям вырасти духовно сильными и нравственно богатыми людьми, ведущими здоровый образ жизни.
Несмотря на достигнутые успехи, поиск новых форм и методов работы продолжается.