Учитель года 2021. Номинация "учитель здоровья" технологическая карта

Дейникин Максим Сергеевич
Учитель года 2021. Номинация "учитель здоровья" технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_deynikin.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  

Дейникин  Максим Сергеевич, учитель физической культуры   МБОУ «Гимназия №1 «Юнона» г.Волгодонска

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Физическая культура

Класс  4а

Тема урока

Изучение передач в спортивной игре баскетбол

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

объем освоения и уровня владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи и ловли мяча,. .получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретённая компетентность): – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения передачи и ловле мяча . – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  – умение технически правильно выполнять двигательные действия( передачи и ловли мяча).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения передачи и ловли мяча.

Решаемые учебные проблемы

Выполняем обще развивающие упражнения . Понятия

Термины: баскетбольный мяч,  передача мяча

Знакомимся с темой урока и техникой безопасности

Выполнение передачи мяча

Выполняем передачи баскетбольного мяча

Разбираем вопросы в конце урока

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.

совершенствование техники передач баскетбольного мяча; развитие двигательных качеств – быстроты, координацию движений; развитие внимания; укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.

Деятельность учителя

Представиться ученикам. Здравствуйте меня зовут Максим Сергеевич Сегодня я проведу у вас урок физической кульутры. Проверить готовность учащихся к уроку, внешний вид. Создает эмоциональный настрой на работу.

Деятельность обучающихся

Построение. 

Приветствие. Диалог с учителем

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя Наводит учащихся на мысль об имеющемся у них дефицита знаний.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. Для чего мы занимаемся физической культурой?

Зачем человеку заниматься спортом и для чего?

Деятельность обучающихся

Слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся. Активное участие в диалоге с преподавателем. Мы занимаемся физической культурой и спортом чтобы быть сильными, подтянутыми, здоровыми.

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.Основные задачи учителя. 

постановки и определения темы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче новых целей урока

•   формирование познавательных мотивов учебной деятельности: выполнить УРО на месте и при ходьбе; изучить передачи мяча

Наводит учащихся на мысль об имеющемся у них дефицита знаний.

Деятельность учителя

Задает вопросы. Чему мы должны научится на этом уроке ?

Какие сегодня передачи мы будем с вами выполнять?

Какое дыхательное упражнение на восстановление дыхания самое эффективное ?

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования работы.

Основные задачи учителя.

Формирование способности правильно выполнить поставленное учителем упражнение ;

•   определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•   воспитание физического развития,

Деятельность учителя

«Равняй, смирно» повороты «На -право На- лево. В обход по спортивному залу за направляющим шагом марш.

Сжимание кистей , руки перед ,вверх в стороны

Руки перед грудью в замок на раз ладонями вперед на два к груди три вверх четыре к груди. Ходьба на носках руки за голову марш.Ходьба на пятках руки на пояс марш. Бегом марш Приставным шагом левым правым боком марш. Бег с захлестыванием голени марш.Восстановление дыхание. Вдох руки вверх.Выдох руки в низ Построение на ОРУ в колонну по три. Через середину в колонну по два марш.

И.П стойка ноги врозь руки на пояс

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы в лево

4- наклон головы в право

И.П стойка ноги врозь кисти рук к плечам

Круговые вращения в плечевых суставах 1-4 вперед 5-8 назад

И.П стойка ноги врозь руки на пояс

1- наклон туловища к левой ноге

2- наклон туловища к середине

3- наклон туловища к правой ноге

4- И.п

И.П стойка ноги врозь руки на пояс

1- наклон туловища вперед

2- наклон туловища назад

3- наклон туловища в лево

4- наклон туловища в право

И.П стойка ноги врозь руки вперед

1- мах правой ногой к левой руке

2- исходное положение

3-мах левой ногой к правой руке

4- исходное положение

Деятельность обучающихся

Выполняют упражнения, следят за правильностью выполнения упражнения, за осанкой на постановкой рук при упражнениях при ходьбе . Выполняю под счет упражнения на месте. Следят за постановкой рук ног при упражнении на месте.

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Основные задачи учителя: Формирование правильного выполнения упражнения

•    развитие внимания;

- развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям 

- развитие коммуникативных навыков учащихся,  контролировать свои двигательные действия - формирование умения работать в парах

        -  воспитание морально волевых качеств, дисциплинированности и чувства коллективизма, честности и  

            отзывчивости; трудолюбия, инициативности, творческого отношения к деятельности;

        -  формирование  познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями

 

Деятельность учителя

Побуждает учащихся к занятиям физической культурой. Стимулирует активное участие всех детей на уроке. Поощрение детей положительной оценкой на уроке.

Деятельность обучающихся

Занимаются с большей активностью на уроке. Стараются выполнить ка можно правильно поставленную перед ними задачу на уроке физической культуры. Довольны своим результатом, задачей урока, оценкой за урок .

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя задает вопросы. Какой в руках у меня мяч? В каком году возник баскетбол? В каком году его включили в состав Олимпийских игр? Рассказывает технику безопасности по работе с баскетбольным мячом:

Что можно делать?

Что нельзя делать?

Обучение техники передачи от груди, из за головы, от левого и правого плеча.

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы поставленные учителем. Баскетбольный мяч. Баскетбол возник в 1891 году. В состав Олимпийских игр он попал в 1936 году. Можно выполнять бросок мяча и завершать упражнение по команде учителя. Нельзя бить об пол мяч. Кидать и завершать упражнение без команды учителя. Подбрасывать мяч вверх. Кидать мяч отвлекшемуся  товарищу без предупреждения. Выполняют передачи от груди, из за головы, от левого и правого плеча.

Принципиально важно при этом :

1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную

2) Заинтересовать детей

3) Создать благоприятную обстановку на уроке

4) привить любовь к занятиям спортом

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: подвести итоги поставленной цели.

Задать итоговые вопросы по данной теме урока

Провести дыхательную гимнастику на восстановление дыхания

Завершить урок

Деятельность учителя

 . Задает вопросы в конце урока по пройденной теме. Проводит в конце урока дыхательную гимнастику для восстановления дыхания. Сумели мы выполнить с вами ребята поставленную цель урока?Ваши мышцы устали? С каким видом спорта мы познакомились? В каком году баскетбол был включен в олимпийский вид спорта?. Какие мы с вами передачи изучили ? А теперь мы проведет с вами дыхательные упражнения на восстановления дыхания. Руки на поясе ноги на ширине плеч. Задерживаем дыхание втягиваем как можно больше в себя живот и как можно дольше задерживаем дыхание .  Выдыхаем.

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы учителя. Баскетбол возник в 1891 году. Наши мышцы устали. С баскетболом. Изучили передачи от груди, из за головы, от левого и правого плеча. Баскетбол был включен в Олимпийские игры в 1936 году. Делают вдох задерживают дыхание живот как можно дальше втягивают в себя и задерживают дыхание потом выдыхают. Говорят о ощущениях после этого упражнения.

8 ЭТАП Домашнее задание.  Придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение  передач мяча.