Учитель года 2021. Номинация "учитель здоровья" технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_deynikin.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дейникин Максим Сергеевич, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №1 «Юнона» г.Волгодонска
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Физическая культура | Класс 4а | |||
Тема урока | Изучение передач в спортивной игре баскетбол | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
объем освоения и уровня владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи и ловли мяча,. .получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. | компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретённая компетентность): – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения передачи и ловле мяча . – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. – умение технически правильно выполнять двигательные действия( передачи и ловли мяча). | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения передачи и ловли мяча. | |||
Решаемые учебные проблемы | |||||
Выполняем обще развивающие упражнения . Понятия | Термины: баскетбольный мяч, передача мяча | ||||
Знакомимся с темой урока и техникой безопасности | Выполнение передачи мяча | ||||
Выполняем передачи баскетбольного мяча | |||||
Разбираем вопросы в конце урока | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом. совершенствование техники передач баскетбольного мяча; развитие двигательных качеств – быстроты, координацию движений; развитие внимания; укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств. | |||||
Деятельность учителя Представиться ученикам. Здравствуйте меня зовут Максим Сергеевич Сегодня я проведу у вас урок физической кульутры. Проверить готовность учащихся к уроку, внешний вид. Создает эмоциональный настрой на работу. | Деятельность обучающихся Построение. Приветствие. Диалог с учителем | ||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||||
Деятельность учителя Наводит учащихся на мысль об имеющемся у них дефицита знаний. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. Для чего мы занимаемся физической культурой? Зачем человеку заниматься спортом и для чего? | Деятельность обучающихся Слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся. Активное участие в диалоге с преподавателем. Мы занимаемся физической культурой и спортом чтобы быть сильными, подтянутыми, здоровыми. | ||||
3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.Основные задачи учителя. постановки и определения темы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче новых целей урока • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: выполнить УРО на месте и при ходьбе; изучить передачи мяча Наводит учащихся на мысль об имеющемся у них дефицита знаний. | |||||
Деятельность учителя Задает вопросы. Чему мы должны научится на этом уроке ? Какие сегодня передачи мы будем с вами выполнять? Какое дыхательное упражнение на восстановление дыхания самое эффективное ? | Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. | ||||
4. ЭТАП планирования работы. Основные задачи учителя. Формирование способности правильно выполнить поставленное учителем упражнение ; • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • воспитание физического развития, | |||||
Деятельность учителя «Равняй, смирно» повороты «На -право На- лево. В обход по спортивному залу за направляющим шагом марш. Сжимание кистей , руки перед ,вверх в стороны Руки перед грудью в замок на раз ладонями вперед на два к груди три вверх четыре к груди. Ходьба на носках руки за голову марш.Ходьба на пятках руки на пояс марш. Бегом марш Приставным шагом левым правым боком марш. Бег с захлестыванием голени марш.Восстановление дыхание. Вдох руки вверх.Выдох руки в низ Построение на ОРУ в колонну по три. Через середину в колонну по два марш. И.П стойка ноги врозь руки на пояс 1- наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3- наклон головы в лево 4- наклон головы в право И.П стойка ноги врозь кисти рук к плечам Круговые вращения в плечевых суставах 1-4 вперед 5-8 назад И.П стойка ноги врозь руки на пояс 1- наклон туловища к левой ноге 2- наклон туловища к середине 3- наклон туловища к правой ноге 4- И.п И.П стойка ноги врозь руки на пояс 1- наклон туловища вперед 2- наклон туловища назад 3- наклон туловища в лево 4- наклон туловища в право И.П стойка ноги врозь руки вперед 1- мах правой ногой к левой руке 2- исходное положение 3-мах левой ногой к правой руке 4- исходное положение | Деятельность обучающихся Выполняют упражнения, следят за правильностью выполнения упражнения, за осанкой на постановкой рук при упражнениях при ходьбе . Выполняю под счет упражнения на месте. Следят за постановкой рук ног при упражнении на месте. | ||||
5 ЭТАП Изучение нового материала. Основные задачи учителя: Формирование правильного выполнения упражнения • развитие внимания; - развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям - развитие коммуникативных навыков учащихся, контролировать свои двигательные действия - формирование умения работать в парах - воспитание морально волевых качеств, дисциплинированности и чувства коллективизма, честности и отзывчивости; трудолюбия, инициативности, творческого отношения к деятельности; - формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями
| |||||
Деятельность учителя Побуждает учащихся к занятиям физической культурой. Стимулирует активное участие всех детей на уроке. Поощрение детей положительной оценкой на уроке. | Деятельность обучающихся Занимаются с большей активностью на уроке. Стараются выполнить ка можно правильно поставленную перед ними задачу на уроке физической культуры. Довольны своим результатом, задачей урока, оценкой за урок . | ||||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. | |||||
Деятельность учителя задает вопросы. Какой в руках у меня мяч? В каком году возник баскетбол? В каком году его включили в состав Олимпийских игр? Рассказывает технику безопасности по работе с баскетбольным мячом: Что можно делать? Что нельзя делать? Обучение техники передачи от груди, из за головы, от левого и правого плеча. | Деятельность обучающихся Отвечают на вопросы поставленные учителем. Баскетбольный мяч. Баскетбол возник в 1891 году. В состав Олимпийских игр он попал в 1936 году. Можно выполнять бросок мяча и завершать упражнение по команде учителя. Нельзя бить об пол мяч. Кидать и завершать упражнение без команды учителя. Подбрасывать мяч вверх. Кидать мяч отвлекшемуся товарищу без предупреждения. Выполняют передачи от груди, из за головы, от левого и правого плеча. | ||||
Принципиально важно при этом : 1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную 2) Заинтересовать детей 3) Создать благоприятную обстановку на уроке 4) привить любовь к занятиям спортом | |||||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: подвести итоги поставленной цели. Задать итоговые вопросы по данной теме урока Провести дыхательную гимнастику на восстановление дыхания Завершить урок | |||||
Деятельность учителя . Задает вопросы в конце урока по пройденной теме. Проводит в конце урока дыхательную гимнастику для восстановления дыхания. Сумели мы выполнить с вами ребята поставленную цель урока?Ваши мышцы устали? С каким видом спорта мы познакомились? В каком году баскетбол был включен в олимпийский вид спорта?. Какие мы с вами передачи изучили ? А теперь мы проведет с вами дыхательные упражнения на восстановления дыхания. Руки на поясе ноги на ширине плеч. Задерживаем дыхание втягиваем как можно больше в себя живот и как можно дольше задерживаем дыхание . Выдыхаем. | Деятельность обучающихся Отвечают на вопросы учителя. Баскетбол возник в 1891 году. Наши мышцы устали. С баскетболом. Изучили передачи от груди, из за головы, от левого и правого плеча. Баскетбол был включен в Олимпийские игры в 1936 году. Делают вдох задерживают дыхание живот как можно дальше втягивают в себя и задерживают дыхание потом выдыхают. Говорят о ощущениях после этого упражнения. | ||||
8 ЭТАП Домашнее задание. Придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение передач мяча. |