Для вас родители.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» детей пятого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_oo_fizicheskaya_kultura.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной области «Физическое развитие»
направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
∙ развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
∙ накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
∙ формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.
Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей:
вводной,
основной и
заключительной.
В каждой из них достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка. Продолжительность всего занятия 20мин.
В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них – на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.
К концу пятого года дети могут:
∙ ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;
∙ лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;
∙ принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;
∙ ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
∙ выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
∙ строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
∙ скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);
∙ ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;
∙ кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;
∙ ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;
∙ придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;
∙ выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы, организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.
Анкета
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»
Уважаемые родители!
Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.
1. Фамилия, имя ребенка __________________________________________
2. Дата рождения _________________________________________________
3. Дорога до дет. сада: пешком (сколько времени?)___________________
На транспорте (сколько времени?)_________________________________
4. Гуляет ли ваш ребенок в выходные дни:
Нет; Да – 1 раз в день; 2 раза в день
5. Общая продолжительность прогулки в день при хорошей погоде:
До 1 ч; до 2 ч; до 3 ч; более 3 ч.
6. Дружит ли Ваш ребенок с физкультурой:
Нет; Да (играет с мячом, катается на велосипеде, занимается на тренажерах, другое)_____________________________________________
Нет(причина)_____________________________________________________
7. Делает ли ребенок утреннюю гимнастику:
Нет; Иногда; только в выходные; да; всегда;
Только в детском саду.
8. Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребенком:
Нет; Иногда; да, часто.
9. Если ребенок занимается физкультурой и спортом, то где:
В спортивной секции; на спортивной площадке около дома; на прогулке; Дома (есть тренажеры, спорт. комплекс);
10. Проводите ли закаливание ребенка дома: нет; да, регулярно (указать какое)___________________________________________________________
11. Посещает ли ребенок дополнительные занятия:
Да; Нет.
12. Если ребенок занимается дополнительно, укажите сколько раз в неделю и продолжительность одного занятия:
в спортивных секциях (каких) ___________________________________
Музыкой________________________________________________________
Танцами ______________________________________________________
В изостудии ____________________________________________________
Другое ________________________________________________________
Спасибо за активное участие в анкетировании
Анкета
«ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ »
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут улучшить и скоординировать нашу совместную работу в воспитании детей здоровыми.
1.Ф.И.О. ______________________________________________________
2.Часто ли болеет Ваш ребенок? Да нет иногда (1 раз в квартал)
3. Проводите ли Вы дома закаливающие процедуры?
Да нет иногда
Какие?________________________________________________________
4. Соблюдает Ли Ваш ребенок режим дня дома?
Да нет как получится
5. Как часто вы гуляете вместе с ребенком на свежем воздухе?
Часто редко как получится
6. Играете ли вы с ребенком в подвижные игры?
Да нет когда попросит
В какие? ______________________________________________________
7. Как Вы оцениваете двигательную активность вашего ребенка?
Малоподвижный подвижный чрезмерно подвижен
8.Занимаетесь ли с ребенком физическими упражнениями?
Да; нет; Кто занимается с ребенком? _____________________
В какой форме? _______________________________________________
9.Какое физ. оборудование есть у Вас дома? ______________________________________________________________
10. Какие формы работы с детьми по физ.воспитанию, проводимые в дет. саду , Вам известны? ___________________________________________
_____________________________________________________________
11. Есть ли у вашего ребенка в дет. саду физкультурная форма?
Шорты; футболка ; носки; спортивная обувь; нет
12. Хотели бы вы стать участником физкультурного занятия в дет. саду вместе с ребенком? Да нет иногда
13. По какому вопросу физ. воспитания детей Вы хотели бы получить помощь? закаливание, подвижные игры, двигательная активность ребенка, др.______________________________________
В какой форме ее лучше оказать? Консультация, индивид. беседа, открытое занятие, семейные праздники, организация клуба «Здоровой семьи», др.___________________________________
Спасибо за активное участие в анкетиовании.