Для родителей

Беспалько Татьяна Николаевна

Игры, упражнения, задания для развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Продукты питания».

  • Рассмотрите картинки с изображением продуктов. Проговорите с ребенком , где покупаем  и храним продукты.
  • Во время приготовления пищи расскажите и покажите, из каких продуктов готовится то или иное блюдо.
  • В  вечернее время поиграйте в игру «Съедобное – несъедобное».

Помогите ребёнку ответить на вопросы: В чѐм мама варит суп? (В кастрюле). На чѐм жарят картошку? (На сковороде). В чѐм кипятят воду для чая? (В чайнике). Из чего ты ешь суп? (Из тарелки). Из чего ты пьѐшь чай? (Из чашки).

. «Подбери пару» Вырежьте из цветного картона блюдца и кружки трех размеров (большие, средние, маленькие). Предложите ребенку подобрать пару, по цвету и размеру. Ребенку необходимо назвать или показать цвет и размер чашки с блюдцем.

. Игра  «Чего не стало» Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды или картинки с изображением продуктов питания. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.

Игра  «Расставь по величине» Поставьте перед ребенком 3 кастрюли (чашки,…) разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.

 . Игра с правилами «Собери целое» Вырежьте из картона чайник, кастрюлю, чашку. Отрежьте у них крышку, ручки, носик. Попросите ребенка отремонтировать посуду, поставить на место недостающие детали. Предложите ему назвать недостающие детали.

Игра с правилами «Составь картинку» Найдите любые картинки с изображением продуктов, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей. И назвать, что на ней нарисовано.

 Играем с пальчиками

  • Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
    Коровы на ферме дают молоко.            
    Показать рога.
    Отвозят его на завод далеко.                
    Имитация кручения руля.
    И делают творог, сметану и йогурт,       
    Загибать пальцы, перечисляя продукты.
    И делают ряженку, масло, кефир,
    И простоквашу, и брынзу, и сливки,
    И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр .
  • Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
    Муку в тесто замесили,               
    Сжимают и разжимают пальцы.
    А из теста мы слепили                
    Прихлопывают ладонями, «лепят».
    Пирожки и плюшки,                   Поочерёдно разгибают пальцы,                                 начиная с мизинца.
    Сдобные ватрушки,
    Булочки и калачи –                    
    Обе ладони разворачивают вверх.       
    Всё мы испечем в печи.
    Очень вкусно!                            
    Гладят животы.
  •  
  • «Сравни продукты».
  • Молоко жидкое, а сметана густая.
    Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
    Мороженное холодное, а пирог горячий. 
    Конфета сладкая, а лук горький.

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

  • ОГУРЕЦ (какой?) – длинный, короткий, зеленый, свежий, соленый…
  • ПЮРЕ (какое?) – картофельное, овощное, горячее, вкусное, сладкое…
  • РЫБА (какая?) – морская, речная, живая, скользкая, жареная, соленая, сушеная, копченая…
  • ТОРТ (какой?)… МОЛОКО (какое?)… КОЛБАСА (какая?)…

Покажи необходимые продукты для борща, компота, блинов, горохового супа.

http://a2b2.ru/storage/files/person/144217/section/61211/79806_88674903_klassifikaciya30.jpg

https://pandia.ru/text/82/069/images/img2_147.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИ ШИ

Слайд 2

Ж Ш СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ

Слайд 3

ШИ У М ИШИ СОСНОВЫЕ ШИШКИ.

Слайд 4

ЖИ Ж ИРАФ ЖИВЁТ В А ФРИКЕ.

Слайд 5

Ж И Ш И МА ШИ НА, МЫ ШИ , ШИ НЫ, ЖИ РАФ, ШИ ШКА, ЖИ ЛЕТ, СНЕ ЖИ НКА, Ё ЖИ К

Слайд 7

В СТАВЬ СЛОГ ЖИ ИЛИ ШИ. Ё…К …РАФ

Слайд 8

МА…НА МЫ…

Слайд 9

СНЕ…НКА …ЛЕТ

Слайд 10

Д О ВСТРЕЧИ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

чайник

Слайд 2

ЧАЙНИК БЕЗ ЧЕГО?

Слайд 3

ЧАЙНИК БЕЗ ЧЕГО?

Слайд 4

ЧАЙНИК БЕЗ ЧЕГО?

Слайд 5

МОЛОДЦЫ.