Открытое занятие по окружающему миру

Монгуш Сырга Идамовна

Овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хээлер» г. Чадана Дзун-Хемчикского кожууна

Республика Тыва

Открытое занятие по окружающему миру

Тема: «Овощи»

в старшей группе

Воспитатель

второй младшей группы

МАДОУ д/с «Хээлер»:

Монгуш Сырга Идамовна.

г.Чадана - 2020

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Овощи». Осенний урожай.

Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи-это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Задачи: 

Образовательная:

1. Повторить название овощей ( морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, капуста, помидор, перец)

2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.

Развивающая:

3.Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Воспитывающая:

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Словарная работа: Лейка, грабли, сорняки

Приемы: наглядность, наблюдение, демонстрация; сюрпризный момент.

Словесные приемы: беседа, рассказ, чтение, загадки;

Игровые приемы:  речевая игра.

Оборудование: Кукла Маша, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, атрибуты овощей, волшебный мешочек, корзинка.

ТСО: телевизор, ноутбук.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Стук в дверь (заходит воспитатель одевшаяся в зайца).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!( Зайчик мелкими прыжками прыгает).

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, о ком говорится в этой загадке?

Зимой беленький

А летом серенький (Заяц)

2.Оснавная часть:

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята кто знает, что я люблю есть?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Да, я очень люблю морковку. Ребята, а где растёт морковь в лесу или в огороде?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Морковь это овощи или фрукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Посмотрите, ребята вон на тот домик. Там живёт кукла Маша. Она попросила  меня помочь собрать урожай. Пойдёмте все вместе поможем собирать урожай кукле Маше. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Давайте ребята, возьмёмся за руки  и пойдёмте в домик к Маше.

Воспитатель: Ребята вот Маша ждёт нас.

Воспитатель подходит к осеннему огороду с ребятами.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы пришли к тебе помочь собрать урожай. Да ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот огород Маши! Скажите ребята, что растут на грядках?

Дети: Помидор, огурец, капуста, свекла , редиска, лук.

Воспитатель: Да, правильно- помидор, огурец, капуста, свекла , редиска, лук-это все овощи или фрукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы! У Маши богатый урожай, чтобы огород дал нам богатый урожай что нам помогает?

Дети: Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Возле домика Маши это что висят ребята? Для чего они нужны?

Дети: Это инструменты.

Воспитатель: Это что?

Дети: Это лопата.

Воспитатель: Лопата для чего нужна как вы думаете?

Дети: Лопата нужна чтобы копать землю.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это лейка.

Воспитатель: А для чего лейка нужна?

Дети: Чтобы поливать овощи.

Воспитатель: Это что ребята?

Дети: Это грабли.

Воспитатель: Для чего нужны грабли?

Дети: Чтобы собирать сорняки и листья.

Воспитатель: А теперь давайте начнём собирать урожай.( Дети собирают урожай в корзину).

Давайте посмотрим кто много собрал овощи? (Посчитать  у каждого ребёнка урожай).

Воспитатель: Вы наверное устали ребята, давайте сделаем зарядку.

Физминутка: «Овощи».  Дети одевают  на голову атрибуты,под музыку ребята повторяют движения воспитателя.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

 Игра: «Чудесный мешочек». Воспитатель знакомит с условием игры.

Кукла Маша: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Давайте попрощаемся ребята с Куклой Машей.

Дети: До свидания!

Кукла Маша: До свидания, ребята!

Воспитатель: А теперь пойдёмте в наш детский сад. Берёмся за руки ребята.

Ребята а теперь давайте составим по картинке мини рассказ  (на телевизоре показ сюжетной картинки ).

Воспитатель:

- Ребята у кого в гостях мы сегодня были?

-Какие овощи мы собрали с грядки?

-Какие инструменты нужны для огорода?

Молодцы, вы все очень хорошо отвечали на вопросы, теперь можете отдохнуть.