"Непоседы" сайт старшей группы № 2

 

 

                    Каньшина                                                                                                              Ларина

        Марина Владимировна                                                                                              Елена Васильевна

 

 

                              Экологическая   акция «Час Земли».

«Час Земли» – акция  бережного отношения к природе, прошла в подготовительной группе №2, целью которой  было сформировать   у детей экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, чувство ответственности за  всё живое на Земле. Ну и конечно конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю. Воспитанники  пришли в общему выводу, что лес, вода и воздух  - три составных компонента, без которых жизнь на Земле невозможна.    Эстафета с водой, эксперименты с воздухом  помогли ответить детям на самые важные вопросы: «Как вы понимаете –беречь воду?», «Воздух нам друг?».                                      

   При создании общего панно «Земля – наш общий дом» дети слаженно работали в коллективе, аккуратно и старательно  украшали нашу планету, чтобы она была красивой и чистой !

 


                                   

  «Всемирный день воды».

Накануне  Всемирного дня воды – 22 марта – воспитанники подготовительной группы  стали участниками удивительного экспериментирования  с водой.

А пригласил и встретил юных  исследователей в своей лаборатории  «старший научный сотрудник». И прежде, чем заняться  исследовательской деятельностью, он повторил с участниками  экспериментирования правила поведения в лаборатории. Затем он предложил юным исследователям провести опыты (под его руководством) по исследованию воды – её свойств, состояния, возможностей, найти ответы на вопросы – почему вода – это хорошо? Почему вода – это плохо ?                                                                                                                     

    В процессе исследований дети подружились с водой, узнали, что вода таит в себе много неизвестного, и что вода – источник жизни на Земле!   Под руководством « старшего научного сотрудника» участники  провели ряд исследований о состоянии воды, о её возможностях. Обсуждая результаты  увиденного, ребята делали выводы о свойствах , о трёх состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное), имеет ли она форму.       Достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о разных сторонах изучаемого объекта, идёт  обогащение памяти, активизируются мыслительные процессы. Нельзя не отметить положительного влияния  экспериментов на эмоциональную сферу детей!  Знания,  полученные во время проведения  опытнической  деятельности, запоминаются  детьми надолго!

    

 

Народный символы России

Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки  национальной культуры.  Наши воспитанники   отлично знают народные символы  России, одним из которых  является – гармонь.  Любимый инструмент, который занимает большое место в  жизни нашего народа .  Во время  ВОВ  гармонь стала боевым товарищем для  солдат, которые сражались за Родину.  В канун  Дня  защитника Отечества  мы с ребятами решили  сделать свою гармонь  и всем вместе спеть   песню «Катюша», которую они очень любят, знают  текст   и поют её всегда с огромным желанием!

Современные дети практически ничего не знают о русских народных инструментах, в частности о гармони. Поэтому мы стараемся  привлечь детей  к русскому народному исполнительному творчеству. Надеемся, что  это позволит нашим  ребятам  почувствовать  себя  частью русского народа, ощутить гордость  за свою страну, богатую славными традициями.     

 

        Встреча  с сотрудником  МЧС

 

Совместная  деятельность педагогов ДОУ  и сотрудников МЧС  позволяет  выработать у  наших воспитанников прочные теоретические знания и стойкие практические навыки безопасного  поведения  как дома, так и на улице.

Познавательно - информационные мероприятия  формируют умение правильно  действовать  в различных  ситуациях,  закрепить знания  о правилах  техники безопасности,  воспитывают ответственность за себя и  своих близких.

В гости к нашим ребятам приходил сотрудник МЧС. Вместе с ним дети вспоминали какие правила  нужно соблюдать , чтобы не допустить пожара , и какой бедой могут обернуться игры  с огнём. Сотрудник МЧС  напомнил    ребятам о  последовательных  действиях при пожаре дома, повторили  номера телефона  экстренных служб. Беседа сопровождалась показом  мультфильма от МЧС «О правилах поведения  в экстренных  ситуациях». Специальным «гостем» встречи  стал огнетушитель.  Дети задавали бесчисленное количество вопросов. По удивленным лицам девочек и мальчиков  было понятно, что таких нюансов они не знали, и теперь не осталось  сомнения, что ребята запомнили  эти важные правила.

В конце мероприятия  было самое удивительное и интересное : каждый желающий  с гордостью примерил костюм пожарного.

   

    18 января – Всемирный день снеговика.

Это замечательный повод повеселиться с друзьями, с семьёй, устроить фотосессию – будет очень хорошая память о  таком зимнем дне.Снеговик стал символом  зимы, каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых.   В подготовительной  группе  №2   в этот день прошло спортивно- познавательное развлечение «День рождения снеговика».

Вниманию детей была предложена презентация, а также игры, эстафеты, соревнования, конкурсы. Ребятам было интересно узнать, откуда появился снеговик,  кто его первым придумал и вылепил, какой сверхъестественный смысл был у него в прошлом. Воспитанники вместе с пришедшими к ним в гости «снеговиками» - играли, веселились, с радостью и задором  принимали участие в эстафетах и конкурсах.  Эта весёлая затея со снеговиками – неотъемлемая часть  зимних праздников. И несут снеговики  лишь радость и позитивные эмоции.

Найдите и вы время слепить своего снеговика, и не забудьте  шепнуть ему своё желание !(так как  по старинным поверьям  , когда снеговик растает, желание обязательно сбудется).

  Йохокуб -как элемент инженерной грамотности.

Недавно в нашей группе появился картонный конструктор – йохокуб.  Он состоит из куба и призмы. 3 Д модели  собираются  их плоских форм и прочно соединяются между собой. Вся сборка происходит без ножниц и клея.  Из конструктора  детвора  может собрать все, что угодно.  Наши ребята обыгрывают огромное  количество сюжетов – гараж, транспорт, роботы , животные, буквы и цифры.  С помощью  йохокуба   дети  знакомятся с элементами инженерной грамотности – собирают модели по схеме.

"Блоки Дьенеша"

Вы до сих пор думаете, что математика скучна и неинтересна. Но детям подготовительной группы интересно все : и блоки Дьенеша , и волшебный квадрат. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Все это   помогает подготовить ребят к учебе в школе, повысить уровень интеллекта и раскрыть их творческий потенциал.

 

 

"Новый год стучится в двери"

 С  ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность,  осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

 Адвент-календарь по другому еще называют календарем ожидания праздника. Календари делают в виде мешочков, свертков, пакетиков, в виде подарков висящих на елке, ну а мы сделали в виде новогоднего поезда. Такие календари привносят в жизнь больше красок и счастья, и способны избавить вас от постоянных детских вопросов когда же будет праздник. Для детей время — размытое понятие. А количество дней еще размытие. Через неделю, это когда? Наш одвент-календарь поможет маленькому ребенку почувствовать время, наглядно увидеть, чем больше открытых вагончиков, тем ближе Новый год.

 


 

"День Матери"

День Матери – один из самых важных праздников в жизни каждого. Ведь мама - это тот главный человек, чья бескорыстная любовь спасает в самые трудные минуты, и чья доброта, забота и терпение помогают нам на протяжении всей жизни.

Накануне самого светлого  праздника – Дня Матери, дети подготовительной группы №2 подготовили видеопоздравление для наших мам.

Мы от всего сердца поздравляем всех мам и благодарим их за то, что они подарили нам жизнь. Пусть каждая мама  будет здоровой  и счастливой, и пусть  её глаза сияют от радости и любви!

Мы надеемся, что наше видеопоздравление станет отличным подарком и оставит море положительных эмоций.

«Мам любимых поздравляем! Мира и добра желаем!»

 

"Всероссийская акция «Фронтовая открытка"

Подготовительная группа №2 приняла участие во Всероссийской акции «Фронтовая открытка», в ходе которой  дети подготовили новогоднее поздравление военнослужащим, выполняющим боевые задачи.  Наши воспитанники  с огромной радостью принялись  за создание новогодней открытки, чтобы  поддержать военнослужащих, участвующих  в военной операции, или находящихся на лечении в госпитале, а также мобилизованных, проходящих военную подготовку. Ребята  не только  рисовали праздничный новогодний рисунок, но и писали  новогоднее поздравление – теплые и добрые слова поддержки военнослужащим, выполняющим  боевые задачи  спецоперации.

  

Проект « Я и мой мир»

Как воспитать в ребёнке  такое сложное, многообразное чувство, как любовь  к Родине?  Естественно, на основе  сопереживания, доброты, ласки  к родным и близким.  Воспитание маленького  патриота  начинается с семьи, дома, города, в котором он живёт.

С этой целью и был реализован проект « Я и мой мир» в  подготовительной группе №2.  Реализация проектной  деятельности сопровождалась планомерным обогащением  опыта  детей по данной теме.

Важную роль  в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играет художественное  творчество.  В своих рисунках дети  передавали образ своей семьи,  рисовали свой портрет, свой дом и улицу, на которой они живут.

С любовью и трепетом дети показывали свой альбом,  сопровождая рассказами о семье, о родном доме,  о великой стране и её  символах.

  

"Лучи дружбы"

В нашем обществе, где проявление агрессии – скорее, норма, чем аномалия, воспитание культуры решения спора -  очень актуально.  Один из способов решения  этой задачи – медиация.

Нашим воспитанникам  даем возможность  на равных  участвовать в решении конфликтов – чтобы они сами умели выходить  из трудной  ситуации, учим их решать конфликты мирным путем.  Для этого   формируем навыки -  умение слушать собеседника, умение  договариваться,  уметь  обратиться за помощью,  уметь  оценивать поступок.

С этой целью  используем  медиативные  технологии :  проводим  игры на сплочение коллектива,  включаем в образовательный процесс занятия по формированию  навыков общения и умения выходить из  конфликтных  ситуаций.

 

Проект «Все обо всем»

В подготовительной группе был реализован проект «Все обо всем». Это очень классная идея!  Обыкновенная футболка! Но с каким увлечением дети раскрашивали футболки, заполняя каждую ячейку, тем самым рассказывая о себе, своих интересах и увлечениях, друзьях. Дошкольники поняли,  что все люди разные, но каждый человек индивидуален. Работы было много, но дети посвящали этому интересному занятию каждую свободную минутку. Им хотелось рассказать об этом своим близким и друзьям.

Работа над проектом способствовала сближению детей, формированию осознанного понимания своих индивидуальных особенностей, развитию умения делать выбор, самостоятельно действовать.  Это реальный шанс для личностного роста ребенка.

В процессе выполнения работы дети смогли понять , что каждый человек индивидуален.

  

"В поисках ключа знани".

 

Вот и наступил  первый день осени !   наши дети  с интересом приняли участие в квест –игре «В поисках ключа знаний».

Целью данного  мероприятия было  закрепление  знаний о    дне - 1 сентября, о его значимости для каждого человека, о том, чем этот день волнителен и  радостен для всех детей и родителей.

 Мы старались создать радостную атмосферу, эмоциональный подъём  и мотивацию к получению новых знаний.

 

 

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.

 

 

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Так как угроза терактов существует, то лучше всего быть к ней готовым. 

Воспитанники  подготовительной группы №2 посмотрели мультфильм «Зина, Кеша и террористы» ( от МЧС России).

В игровых ситуациях «Вызови  полицию ( службу спасения)»,  «Найди  опасный предмет» - дети  знакомились с основными правилами поведения в условиях теракта,  умением  проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулок.  Игровое упражнение «Не бросай друзей» - было направлено на сплочение  коллектива , умение держаться всем вместе в чрезвычайных  ситуациях.

 

Фестиваль  детского театрального творчества «Театральная шкатулка – 2022»

В нашем детском саду  прошел фестиваль  детского театрального творчества «Театральная шкатулка – 2022».

Театр – коллективная  деятельность, которая учит сотрудничать друг с другом. В театрализованной игре развивается память, воображение, фантазия и речь.  Играя  на сцене, у ребенка  повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе.

Театр – это не только сказка и  масса положительных эмоций, это – мощнейшее  средство  развития эмпатии.

Результаты  фестиваля  детского творчества  нас  порадовали : наша  старшая группа №2  стала победителем в номинации «Лучшая театральная афиша»,  и победителем в номинации « Лучший театральный актер».

 

 

 

 

Весенний праздник «Как  Веснушка  Весну искала».

29 апреля в нашей группе прошел  весенний праздник «Как  Веснушка  Весну искала».

       Солнышко сияет, лучики играют

        В лужицах прозрачных  пляшут и поют

        К нам идет  царица – красная девица

        Все её Весною ласково  зовут.

Дети радовались теплому солнцу и весенней погоде, вспоминали весенние прметы и явления природы. Во время праздника дети встречали главную гостью – Весну! Вместе с ней они  пели песни, водили хоровод, весело играли. Весенний утренник прошёл  красочно, интересно и весело!

 

 

 

"Всё о личной гигиене "

В рамках тематической недели "Борьба с туберкулёзом " в старшей группе прошло открытое занятие "Всё о личной гигиене ". Дети закрепляли правила личной гигиены, о том, как надо ухаживать за своей кожей, чтобы она всегда оставалась гладкой, чистой.Воспитанники закрепили знания о том, как помочь нашему организму - не болеть.

 

"МОЙ ДОМ - МОЙ ГОРОД"

  В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ - МОЙ ГОРОД" БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ "ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ", "НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД". ДЕТИ С ИНТЕРЕСОМ СОЗДАВАЛИ "ДОМ СВОЕЙ МЕЧТЫ" ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, РАССМАТРИВАЛИ  ИЛЛЮСТРАЦИИ.

НА ПРОГУЛКЕ  СОВЕРШИЛИ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО "ГОРОДУ", ВСПОМНИЛИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ.УЗНАЛИ , ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА  ПОСТРОЕНЫ В ГОРОДЕ ДОМА ( ДЕРЕВО, КИРПИЧ, ГЛИНА), КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В ГОРОДСКОМ ПАРКЕ . ИТОГОВЫМ МЕРОПРИЯТИЕМ СТАЛА КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА  ВОСПИТАННИКОВ "ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО  СКВЕРА".