Аналитическая справка учителя-логопеда за 2015-2023 год
Аналитическая справка учителя-логопеда за 2015-2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitcheskaya_spravka_uchitelya-logopeda.docx | 150.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад» Островок» п.г.т.Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области
Аналитическая справка
по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда Леоновой Натальи Дмитриевны за 01.12.2015-31.05.2020
п.г.т.Смирных
2020
Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда
Леоновой Натальи Дмитриевны остров Сахалин п.г.т.Смирных МБДОУ «Островок» .
Информация об учителе-логопеде:
Стаж общий педагогический 4 года 11 месяцев
Стаж по специальности учителя-логопеда 4 года 11 месецев
Квалификационная категория: 1 квалификационная категория сроком на 5 лет с 30.04.2020 года.
Нагрузка по годам: 01.12.2015-31.05.16 - 1 ставка учителя-логопеда и 0,5 ставки учителяя-логопеда
01.09.16-02.02.18. 2 ставки учителя-логопеда
03.02.18 по 2019 год 1 ставка учителя-логопеда
- Динамика результатов развития речи детей по «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР».
Период 01.12.2015-31.05.2017 (старшая группа «АБВГДейка» 6 месяцев обучения с 01.12.2015-31.05.16.
В 2015-2016 учебном году была сформированна старшая логопедическая группа, где было зачислено 15 детей. В процессе обследования речи детей были выявлены следующие нарушения ( на начало учебного года) : 10 детей с ФНР и дислалией, 4 детей с ФФНР и дислалией, и один ребенок ОНР 3 уровня и дислалией.
У всех детей зачисленных в логопедическую группу, нарушено: звукопроизношение (отсутствие верних и нижних зубов, укороченная уздечка языка, наследственность), у большенства детей – недостаточно сформированны фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. В ходе обследования речи выяснилось, что у детей словарный запас не соответствует возрастным нормам, мало знаний об окружающем мире. При составлении рассказа по серии сюжетной картинки, раскладывали не правильно, и смысл рассказа был не точен, возникали трудности в лексико-грамматическом оформлении текста, плохо пересказывали прочитанный не большой рассказ, так как у всех детей очень плохая память.
Практически у всех детей не устойчивое внимание, быстро отвлекались, у одного ребенка нарушена общая и мелкая моторика, плохо и долго соберает разрезные картинки, не может правильно держать ручку ножницы и карандаш, окружающим миром практически не интересуется.
Таким образом, на основе данных логопедического обследования, пришла к выводу, что детям необходима комплексная помощь всех специалистов и их родителей.
Проанализировав корекционно-логопедическую работу за 2015-2016 год, результаты диагностики детей, цели и задачи были выполнены, троим детям удалось поставить и автоматизировать нарушенные звуки в слогах открытых и закрытых в словах и предложениях, но некоторым детям неудалось исправить дефект речи, достижению результата работы помешало: личностные особенности детей, тяжесть дефекта, отсутствие детей по болезни, не заинтересованность родителей в корекционном процессе.
Период 01.09.16-31.05.17.
(подготовительная группа «АБВГДейка» 9 месяцев обучения) .
В сентябре 2016 года в подготовительную логопедическую группу «АБВГДейка» было зачислено 14 логопатов. После обследование речи детей, были выявлены следующие нарушения: ФФНР 12 детей с ОНР 3 уровня 2 детей. Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционной программы: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР».
К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), усовершенствовалась связная речь детей: научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало? «Один-много», «Назови ласково»).
На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика), речедвигательные упражнения (физминутки), проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо-ритмической стороны речи. В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, психических процессов. На конец учебного года выпускаются в школу с исправленной речью 12 детей, двое нуждаются в дальнейшей логопедической помощи.
Мониторинг речевого развития начало и конец
область | Н % | К% |
Речевое развитие | 74% | 90% |
2.Динамика результатов развития речи детей по «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР».
Период 01.09.2016-31.05.2017 (старшая группа «Березка» 9 месяцев обучения).
1.Организационно-методическое направление
В апреле 2016 года была проведена ТПМПК на которой были обследованы дети с нарушением речи. На основании результатов углубленного логопедического обследования в логопедическую группу было зачислено 12 детей, из них 9 воспитанников с ОНР и 3 воспитанника с ФФНР.
Для данной группы детей характерны неустойчивость внимания, снижение памяти, фонематического восприятия, мелкой моторики рук, нарушение звукопроизношения, отставании в развитии связной, лексико-грамматического строя речи. Таким образом, на основе данных логопедического обследования, пришла к выводу, что детям необходима комплексная помощь всех специалистов и их родителей.
2.Коррекционно-развивающее направление
1.Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционной программы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина по «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР».
Цель работы - преодоление и предупреждение нарушений устной речи у детей. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы: развитие понимания речи, просодической стороны речи, создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков, коррекция произносительной стороны речи, развитие фонематических процессов, слоговой структуры слова, расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренной программой, развитие лексико- грамматического строя речи, развитие фразовой и связной речи, речевого общения, развитие мелкой моторики рук, речевого дыхания, развитие всех психических процессов.
2. С 01.09.16-15.09.16г было проведено индивидуальное обследование речи детей по речевой карте в старшей группе «Березка», входе логопедического обследования были собраны анамнестические данные (проводилась беседа с родителями), выяснилось, что основная часть детей имеют родовую травму, и дефект речи по наследству. После обследование речи и сбора анамнестических данных, было составлено годовое планирование, и индивидуальное логопедическое планирование на каждого ребенка, заполнение речевых карт.
3. С 19.09.16-28.04.17г проводились в первую половину дня фронтальные логопедические занятия по формированию лексико-грамматического, связной речи, звуковой культуры речи. Коррекционная логопедическая работа в старшей группе строилась по периодам:
1 период-сентябрь-декабрь, 26 занятий
2 период-январь-февраль, 14 занятий
3 период-март-апрель, 14 занятий
Общее количество фронтальных занятий 56 из них по ЗКР-26 занятий, по РР-27 занятий.
На индивидуальных занятий (сентябрь-июнь) осуществлялась коррекция нарушенного звукопроизношения логопатов: артикуляционная гимнастика, постановка звуков по подражанию или механическим способом
( применялись зонды), и их автоматизация, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, памяти, внимания, речевого дыхания, связной речи. Фронтальные занятия проводились 2 раза в неделю в первую половину дня. Все занятия по РР и ЗКР были проведены. В мае и июне месяце проводились занятия по формированию звукопроизношения, повторение и проверка лексических тем пройденных за учебный год.
4.Результаты логопедической коррекционной рабаты с 19.09.16-22.06.17г
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 год, результаты диагностики детей, цели и задачи были выполнены, из 12 логопатов поставлены и автоматизированы звуки в слогах 6 детям, пополнялся словарный запас, появились новые знания об окружающем, научились определять место звука в слове, но некоторым детям не удалось исправить дефект речи, достижению результата работы помешало: личностные особенности детей, тяжесть дефекта, отсутствие детей по болезни, не заинтересованность родителей в коррекционном процессе.
Мониторинг речевого развития на начало и конец
области | Н % | К% |
Речевое развитие | 27% | 78% |
1.Динамика результатов развития речи детей по «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР».
Период 01.09.2017-31.05.2018 (подготовительная группа «Березка» 9 месяцев обучения).
1.Вводная часть
В период c 04.09.17 по 18.09.17 год была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.
Методы мониторинга:
Основные:- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
- беседы с детьми и родителями. - анализ продуктов детской деятельности; - диагностические ситуации, игровые
-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка
Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 6 до 7 лет) - «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова
2. Содержание мониторинга
На начало 2017 учебного года в МБДОУ «детского сада «Островок» в подготовительной группе «Березка» находятся 11 воспитанников со следующими речевыми нарушениями:
1)ОНР 2 уровня, дизартрия 4 логопата
2)ОНР 3 уровня, дизартрия 2 логопата
3)ФФНР 3 логопата
У двоих детей нет дефектов речи.
Результаты мониторинга индивидуального развития воспитанников подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» на начало 2017 учебного года.
На начало учебного года не которым детям удалось поставить и автоматизировать звукопроизношение. Дети научились слушать и понимать речь, учувствуют в общении, общаются с учетом ситуации, легко входят в контакт, могут последовательно выражать свои мысли, используют в своей речи этикет. Артикуляционная моторика у некоторых детей выполняется в полном объеме, хорошем темпе. Словарный запас увеличился, могут обобщать, говорить сложными, полными предложениями. Научились пересказывать не большие рассказы. Редко в речи встречаются аграмматизмы, понимают единственное и множественное число, предложно-падежные конструкции, уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
Улучшилось фонематическое восприятие, могут и различают сходные звуки на слух, определяют место заданного звука в слове. Сформировались познавательные процессы.
Достижения на начало 2017 учебного года (январь-ноябрь)
1) Прослеживается положительная динамика достижения целевых ориентиров «Адаптированной образовательной программы» в образовательной области «Речевое развитие».
2) Расширился словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта.
3) Частично сформировалось звукопроизношение, фонематическое восприятие
4) Частично сформировался грамматический строй речи
5) Улучшилась связная, диалогическая речь.
Выводы: речевое развитие подготовительной группы на начало учебного года находится на среднем уровне сформированной 63% усвоение адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, 37% не сформированной.
Мониторинг
1.Вводная часть
В период c 01.05.18 по 18.05.18г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.
Методы мониторинга:
Основные:- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
- беседы с детьми и родителями. - анализ продуктов детской деятельности; - диагностические ситуации, игровые
-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка
Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 6 до 7 лет) - «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова
2. Содержание мониторинга
На конец 2018 учебногогода в МБДОУ «детского сада «Островок» было проведено речевое обследование детей в подготовительной группе «Березка» зачисленных детей в логопедическую группу в 2016 году. На основании углублённого логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
ОНР 2 уровня 2 логопат
ОНР 3 уровня 2 логопата
ОНР 4 уровня 2 логопата
У 5 детей нет дефектов звукопроизношения
Результаты мониторинга индивидуального развития воспитанников подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» на наконец 2018 учебного года.
Итоговая диагностика в конце учебного года ( май ) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Дети находившееся на высоком уровне развития речи по окончанию обследования показали те же результаты, а дети со среднем уровнем поднялись на высокий, у двоих детей осталась низкое речевое развитие, без изменений, так как дети практически не посещали детский сад . По результатам этих данных уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг возрастной нормы, но всё таки повысил качественную результативность.
Значительно улучшилось: звукопроизношение, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического восприятия, грамматического строя речи и связной речи, диалогическая речь. В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей.
На конец 2018 учебного года из 11 логопатов выпускаются в школу 5 детей с исправленной речью, с частично исправленной речью у 2 детей (звукопроизношение находится на стадии автоматизации), 4 нуждаются в дальнейшей коррекции речи. Один ребенок остается на повторное обучение.
Выводы: речевое развитие подготовительной группы на конец учебного года находится на среднем уровне 78% усвоение адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, 22% не сформировано.
1.Динамика результатов развития речи детей по «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР».
Период 01.09.2018-31.05.2019 (старшая группа «Березка» 9 месяцев обучения)
1.Диагностическое
Учебный год начала с обследования речи детей старшей группы «Березка». Обследование речи проводилось по мониторингу речевого развития для детей с ТНР авторы: Бабаева Т. И., Михайлова З.А. Гогоберидзе А. Г с 03.09.18 по 14.09.18 с целью уточнения речевых дефектов, все данные в балльной форме внеслись в таблицу мониторинг речевого развития.
После проведения обследования мониторинга речевого развития на начало 2018 учебного года в МБДОУ «детского сада «Островок» в старшей группе «Березка» находятся 12 воспитанников со следующими речевыми нарушениями:
1)ОНР 1 уровня, стертая дизартрия, сенсо-моторная алалия 1 логопат
2)ОНР 2 уровня, стертая, мозжечковая дизартрия 2 логопата
3)ОНР 3 уровня, стертая дизартрия 7 логопата
4)ФФНР дислалия 2 детей
На детей старшей логопедической группы «Березка» были заполнены речевые карты и разработан индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребёнка, так же составлены ИОМ на двоих детей, так как имеют ЗПРР. После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения к обучению развития речи.
2.Организационно-методическое
Коррекционно-логопедическая работа проводилась по «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР, ФФНР) в старшей группе «Березка» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова.
Коррекция речи детей в старшей группе «Берёзка» осуществлялась на индивидуальных и фронтальных занятиях. Коррекционная-логопедическая работа по ЗКР и РР, связной речи, строилась по периодам:
1 период (осень) сентябрь-ноябрь, 54 занятий
2 период (зима) декабрь-февраль, 55 занятий
3 период ( весна) март-май, 60 занятий
Общее количество фронтальных занятий по РР и ЗКР, связной речи 169. Фронтальные занятие проводились ежедневно 3 раза в первую и 2 раза во вторую половину дня, по составленному перспективному тематическому планированию проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи и развитию связной речи для детей с ОНР и ФФНР.
Все занятия по развитию речи проводились через игру. На фронтальных занятиях осуществлялась работа по развитиюобщей, артикуляционной и мелкой моторики, правильного звукопроизношения, речевого дыхания, фонематического слуха и восприятия (умение различать сходные звуки на слух, умение определять место звука в слове), развивали графические навыки, пространственной ориентировки. Проводились занятия по развитию навыков словообразования, формирование лексико-грамматиских категорий и развитию связной и диалогической речи.
В индивидуальной коррекционной работе проводила занятия по постановке звукопроизношения (подражанию и механическим способом (зонды)) и автоматизации звуков в ( слогах, словах, в предложениях, в поговорках) , вырабатывала правильное речевое дыхание, развивала общую и мелкую моторику ( сбор разрезных картинок, пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворений), формировала грамматический строй речи. Так же в своей работе использовала ИКТ «Логомер» на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Итоги коррекционной-логопедической работы с 16.09.18 по 31.05.19.
В период c 06.05.18 по 24.05.18г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в старшей группе «Березка».
На конец 2019 учебного года вМБДОУ «детского сада «Островок» было проведено речевое обследование детей в старшей группе «Березка», зачисленных детей в логопедическую группу в 2018 году. На основании углублённого логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
ОНР 2 уровнясенсо-моторная алалия, стертая дизартрия 1 логопат
ОНР 3 уровня, стертая дизартрия 9 логопата
ФФНР дислалия 2 детей
На начало учебного года у троих детей: 1 ребенок с ОНР 1 уровня, перешел на ОНР 2уровня, при коррекционной работе, и двое детей с ОНР 2 уровня при коррекционной работе перешли на ОНР 3 уровня. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи.
Положительное: некоторые дети научились основам звукобуквенного анализа, усовершенствовалась связная речь, научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос, владеют понятиями: звук, слог, слово, предложение, умеют подбирать слова с противоположным значением, усовершенствовался грамматический строй речи, появились знания об окружающем мире, расширился словарный запас. Некоторым детям удалось поставить и автоматизировать звукопроизношение. Дети стали говорить на много чище.
Мониторинг
1.Вводная часть
В период c 04.09.18 по 18.09.18г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в старшей группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.
Методы мониторинга:
Основные:
- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
-беседы с детьми и родителями. - диагностические ситуации, игровые
-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка
Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 5 до 7 лет)
2. Содержание мониторинга
На начало 2018 учебного года в МБДОУ «Островок» в старшей группе «Березка» находятся 12 воспитанников со следующими речевыми нарушениями:
1)ОНР 1 уровня, стертая дизартрия, сенсо-моторная алалия 1 логопата
2)ОНР 2 уровня, стертая, мозжечковая дизартрия 2 логопата
3)ОНР 3 уровня стертая дизартрия 7 логопата
4) ФФНР, дислалия 2 логопатов
Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников старшей группы в образовательной области «Речевое развитие» на начало 2018 учебного года.
На начало учебного года при обследование речи детей было выявлено: что процессы фонемообразования у всех детей не достаточно сформированы, не различают на слух сходные звуки, не могут определить место заданного звука в словах. Наблюдаются большие проблемы в лексико-грамматическом развитии языка.
Характерны недостаточные умения пользоваться способами словообразования, словарь и общие представления ограничены, ошибки в грамматическом оформлении слов, словосочетаниях. Дети в общении пользуются простой фразовой речью, с употреблением простых предлогов, сложные предлоги не употребляют. В предложениях наблюдаются смысловые перестановки.
Дети плохо запоминают и пересказывают текст. Не могут составить рассказ по картинке и серии картинок. Так же у детей наблюдаются трудности в артикуляционной моторики, не могут переключатся с одной артикуляционной позы на другую, у не которых детей нарушена мелкая моторика.
Выводы: речевое развитие старшей группы на начало учебного года находится на низком уровне сформированности речевого развития 48% усвоение АООП для детей с ТНР, 52% не сформированной.
1.Вводная часть
В период c 13.05.19 по 27.05.19г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.
Методы мониторинга:
Основные:- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
- беседы с детьми и родителями. - диагностические ситуации, игровые
-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка
Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 5 до 7 лет)
2. Содержание мониторинга
На конец 2019 учебного года в МБДОУ «Островок» было проведено речевое обследование детей в старшей группе «Березка» , зачисленных детей в логопедическую группу в 2018 году. На основании углублённого логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
ОНР 2 уровня сенсо-моторная алалия, стертая дизартрия1 логопат
ОНР 3 уровня стертая мозжечковая дизартрия 9 логопатов
ФФНР, дислалия 2 логопатов
На начало учебного года у троих детей: 1 ребенок с ОНР 1 уровня , перешел на ОНР 2 уровня, при коррекционной работе, и двое детей с ОНР 2 уровня при коррекционной работе перешли на ОНР 3 уровня.
Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников старшей группы в образовательной области «Речевое развитие» на наконец 2019 учебного года.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей. Дети находившееся на низком уровне поднялись на средний, со среднего поднялись на высокий, у одногоребенка осталась низкое речевое развитие, без изменений, так как практически не посещал детский сад.
На конец учебного года не которым детям удалось поставить и автоматизировать звукопроизношение. Дети научились слушать и понимать речь, учувствуют в общении, общаются с учетом ситуации, легко входят в контакт, не которые дети могут последовательно выражать свои мысли, используют в своей речи этикет. Артикуляционная моторика у некоторых детей выполняется в полном объеме, хорошем темпе.
Словарный запас увеличился, могут обобщать, говорить и отвечать полными предложениями. Научились составлять не большие рассказы. Улучшился грамматический строй речи, понимают единственное и множественное число, уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Улучшилось фонематическое восприятие, могут и различают сходные звуки на слух, определяют место заданного звука в слове.Частично сформировались познавательные процессы.
Выводы: речевое развитие старшей группы на конец учебного года находится на среднем уровне 78% усвоение адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, 22% не сформировано.
1.Вводная часть
В период c 02.09.19 по 13.09.19г. была проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.
Методы мониторинга:
Основные:
- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
-беседы с детьми и родителями - диагностические ситуации, игровые
-заполнение речевых карт и индивидуальное планирование на каждого ребенка , заполнение таблицы мониторинг речевого развития
Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 5 до 7 лет)
2. Содержание мониторинга
На начало 2019 учебного года в МБДОУ «Островок» в подготовительной группе «Березка» находятся 12 воспитанников (9 мальчиков и 3 девочки) со следующими речевыми нарушениями:
1)ОНР 1 уровня, стертаядизартрия, сенсо-моторная алалия 1 логопата
2) ОНР 2 уровня – 2 детей
2)ОНР 3 уровня стертая дизартрия 7 логопата
3)ФФНР, дислалия 2 логопатов
Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» на начало 2019 учебного года.
На начало учебного года при обследование речи детей было выявлено: что не у всех детей процессы фонемообразования не достаточно сформированы, не все дети различают на слух сходные звуки, не могут определить место заданного звука в словах, наблюдаются нарушения в лексико-грамматическом развитии языка. Отмечаются трудности в составлении рассказа по сюжетной картине. Звуки которые произносят изолированно, в самостоятельной речи звучат недостаточно чётко, нарушение слоговой структуры слова (3-4 сложные слова искажаю, сокращая количество слогов), мало в речи употребляют сложные предлоги.
Выводы: речевое развитие подготовительной группы на начало учебного года находится на высоком уровне 80% сформированности, и 20% не сформированны.
1.Вводная часть
В период c 16.12.19 по 28.12.19г. была проведена оценка (середина учебного года) индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи.
Методы мониторинга:
Основные:
- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
- беседы с детьми и родителями.
-диагностические ситуации, игровые
-заполнение таблицы мониторинг речевого развития
Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 5 до 7 лет)
2. Содержание мониторинга
На середину 2019 учебного года выбыло 3 детей (мальчики). На основании углублённого логопедического обследования всех компонентов речи и обработки, данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
ОНР 1 уровня, стертая дизартрия, сенсо-моторная алалия 1 логопата
ОНР 3 уровня 7 логопатов
ФФНР, дислалия 2 логопатов
Результаты мониторингаиндивидуального развития воспитанников подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» на середину 2019 учебного года.
Выводы: речевое развитие подготовительной группы на середину учебного года находится на среднем уровне 63% сформированности, и 37% не сформированны, с высокого упал на средний, так как уменьшилось количество детей, и выбыло трое детей с высокими показателями в речевом развитии.
1.Вводная часть
В период c 18.05.20 по 29.05.20г. была проведена оценка (конец учебного года) индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с ТНР (ОНР,ФФНР) в подготовительной группе «Березка».
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно-образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР, ФФНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Задачи мониторинга: определить успешность коррекционное – образовательного воздействия на детей с ОВЗ с ТНР. Уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степенивыраженностинарушений разных сторонречи.
Методы мониторинга:
Основные:
- наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса
- беседы с детьми и родителями.
-диагностические ситуации, игровые
-заполнение таблицы мониторинг речевого развития
Методическая основа мониторинга:
- Нищева Н. В.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет»; - «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А., Гогоберидзе А. Г. - Речевая карта ребенка на каждого ребенка (с 5 до 7 лет)
2. Содержание мониторинга
На конец 2020 учебного года общее количество детей в подготовительной логопедической группе «Березка» 10 (7 мальчиков и 3 девочки).
Результаты мониторинга индивидуального развития воспитанников подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» наконец 2020 учебного года.
Выводы: речевое развитие подготовительной группы на конец учебного года находится на высоком уровне 70% сформированности, и 30% не сформированы. Могу отметить, что у некоторых детей, звукопроизношение находится на стадии автоматизации.
Причина: низкая посещаемость детей с декабря 2019 года по февраль 2020 года, а также не посещение детского сада март, апрель 2020 года из-за самоизоляции.
В период коррекционной работы с сентября 2019 года по май 2020 года, у детей пополнился словарный запас: понимают обобщающие понятия, действия, признаки, различных форм словоизменения, могут изменять существительные по числам и падежам, согласовывать прилагательные с существительными, числительных с существительными, образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребляют предложно-падежные конструкции некоторые дети научились различать сходные звуки на слух, могут определять место заданного звука в словах (начало, середина, конец), количество звуков в слове, составлять слова из звуков.
Могут составить предложения по предметной картине, по картине с действием, составить рассказ по картине и серии сюжетных картин, последовательно и грамматически правильно. В речи используют не только простые предлоги, но и сложные.
Владеют графическими навыками, общей и мелкой моторики рук (кинестетическая и кинетическая основа движений, навык владения карандашом). Достаточно развито логическое мышление.