Рабочие программы
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
671840 г. Кяхта ул. Ленина 48 тел (30142) 91-2-83
РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей русского языка и литературы от « 28 »____08______2019г. протокол №_1_______ Руководитель МО: _ГендуноваС.М.______ | ПРИНЯТО на заседании методического совета от « 29 »____08______2019 г. протокол №1____________ Председатель МС: ___Агапитова Н.В.______ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
класс 5
учитель Тимофеева Наталья Ивановна
количество часов: всего ___170___часов; в неделю __5__часов;
плановых контрольных работ 8 (дикт.); творческих работ 22 (изл. и соч.); тестовых работ 4, практических работ 2
используемый УМК: Учебник «Русский язык. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015 г.
Планирование составлено на основе рабочей программы Тимофеевой Н.И., учителя русского языка и литературы МБОУ «Кяхтинская СОШ №4»
г. Кяхта
2019 г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | 5 «В» | 5 «Г» | ||
Дата | Дата | Дата | Дата | |||
Язык и общение (2+1ч.) | ||||||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | ||||
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | ||||
3 | РР. Стили речи. Тест. | 1 | ||||
Повторение изученного в начальных классах (23 ч.) | ||||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | ||||
5 | Орфограмма. | 1 | ||||
6 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||
7 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||||
9 | Тест на повторение изученного в начальных классах. | 1 | ||||
10 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | ||||
11 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | ||||
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||||
13 | Диктант. | 1 | ||||
14 | 1 | |||||
15 | РР. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | 1 | ||||
16 | Части речи. | 1 | ||||
17 | Глагол. | 1 | ||||
18 | -Тся и -ться в глаголах. | 1 | ||||
19 | Личные окончания глаголов. | 1 | ||||
20 | Имя существительное. | 1 | ||||
21 | Имя прилагательное. | 1 | ||||
22 | РР. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | 1 | ||||
23 | Местоимение. | 1 | ||||
24 | РР. Основная мысль текста. | 1 | ||||
25 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
26 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (29 ч.) |
| |||||
27 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | ||||
28 | Словосочетание. | 1 | ||||
29 | Разбор словосочетания. | 1 | ||||
30 | Предложение. | 1 | ||||
31 | РР. Сжатое изложение по В. Катаеву «Старый пень» | 1 | ||||
32 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||||
33 | Восклицательные предложения. | 1 | ||||
34 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||||
35 | Сказуемое. | 1 | ||||
36 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||||
37 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
38 | Дополнение | 1 | ||||
39 | Определение | 1 | ||||
40 | Обстоятельство. | 1 | ||||
41 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||||
42 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||||
43 | Предложения с обращениями. | 1 | ||||
44 | РР. Письмо | 1 | ||||
45 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | ||||
46 | РР. Сочинение по картине (Ф. Решетников. «Мальчишки». | 1 | ||||
47 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | ||||
48 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||||
49 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||||
50 | Прямая речь | 1 | ||||
51 | Прямая речь | 1 | ||||
52 | Диалог | 1 | ||||
53 | Повторение. | 1 | ||||
54 | Контрольный диктант. | 1 | ||||
55 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (13 ч.) |
| |||||
56 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | ||||
57 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | ||||
58 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | ||||
59 | РР. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания. (по К.Г. Паустовскому «Шкатулка») | 1 | ||||
60 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | ||||
61 | Графика. Алфавит. | 1 | ||||
62 | РР. Описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | ||||
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1 | ||||
64 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | ||||
65 | Орфоэпия. | 1 | ||||
66 | Фонетический разбор слова. | 1 | ||||
67 | Повторение по теме «Фонетика». | 1 | ||||
68 | Контрольный диктант по разделу «Фонетика». | 1 | ||||
Лексика. Культура речи (12 ч.) |
| |||||
69 | Слово и его лексическое значение. | 1 | ||||
70 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||||
71 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||||
72 | Омонимы. | 1 | ||||
73 | Синонимы. | 1 | ||||
74 | Синонимы. | 1 | ||||
75 | РР. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | ||||
76 | Антонимы. | 1 | ||||
77 | Повторение. | 1 | ||||
78 | РР. Подробное изложение (К.Г. Паустовский, «Первый снег»). | 1 | ||||
79 | Тест по разделу «Лексика». | 1 | ||||
80 | Работа над ошибками теста и изложения. | 1 | ||||
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч.) |
| |||||
81 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | ||||
82 | Окончание. Основа слова. | 1 | ||||
83 | РР. Устное сочинение по личным впечатлениям. | 1 | ||||
84 | Корень слова. | 1 | ||||
85 | РР. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. Почему наш город называется Кяхта. | 1 | ||||
86 | Суффикс. | 1 | ||||
87 | Приставка. | 1 | ||||
88 | РР. Выборочное изложение с изменением лица по тексту В. Пескова «Последний лист орешника». | 1 | ||||
89 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | ||||
90 | Варианты морфем | 1 | ||||
91 | Морфемный разбор слова. | 1 | ||||
92 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||||
93 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | ||||
94 | Буквы а-о в корне -лаг- - -лож- | 1 | ||||
95 | Буквы а-о в корне -раст- - -рос- | 1 | ||||
96 | Буквы а-о в корне -раст- - -рос- | 1 | ||||
97 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | ||||
98 | Буквы и-ы после ц | 1 | ||||
99 | Повторение. | 1 | ||||
100 | Диктант. | |||||
101 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
102 | РР. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи (58 ч.) |
| |||||
Имя существительное (20 ч.) | ||||||
103 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||||
104 | РР. Доказательства в рассуждении. | 1 | ||||
105 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | ||||
106 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||||
107 | РР. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. Е Пермяк «Перо и чернильница» | 1 | ||||
108 | Род имён существительных | 1 | ||||
109 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | ||||
110 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | ||||
111 | Три склонения имён существительных. Словарный диктант. | 1 | ||||
112 | Падеж имён существительных. | 1 | ||||
113 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | ||||
114 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | ||||
115 | РР. Изложение с изменением лица (контрольное) текста В. Астафьева. | 1 | ||||
116 | Множественное число имён существительных. | 1 | ||||
117 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | ||||
118 | Повторение. | 1 | ||||
119 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||||
120 | РР. Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г.Г. Нисского | 1 | ||||
121 | Проверочная работа. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | ||||
122 | Проверочная работа. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». Анализ ошибок. | 1 | ||||
Имя прилагательное (11ч.) |
| |||||
123 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||||
124 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | ||||
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | ||||
126 | РР. Изложение. Описание животного (А. Куприн «Ю-ю»). | 1 | ||||
127 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||||
128 | РР. Сочинение-описание животного по картине А.Комарова «Наводнение» | 1 | ||||
129 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||||
130 | Повторение. Проверочная работа за 3 четверть. | 1 | ||||
131 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||
132 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||
133 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | ||||
Глагол (27 ч.) | ||||||
134 | Глагол как часть речи. | 1 | ||||
135 | Не с глаголами | 1 | ||||
136 | РР. Рассказ. | 1 | ||||
137 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||||
138 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | ||||
139 | Виды глагола | 1 | ||||
140 | Буквы е – и в корнях с чередованиям | 1 | ||||
141 | Буквы е – и в корнях с чередованиям | 1 | ||||
142 | РР. Невыдуманный рассказ о себе (контрольное) | 1 | ||||
143 | Время глагола. | 1 | ||||
144 | Время глагола. | 1 | ||||
145 | Настоящее время. | 1 | ||||
146 | Будущее время. | 1 | ||||
147 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | ||||
148 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | ||||
149 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | ||||
150 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||
151 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||
152 | РР. Сжатое изложение с изменением лица (А. Савчук «Шоколадный торт»). | 1 | ||||
153 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | ||||
154 | Употребление времён. | 1 | ||||
155 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | ||||
156 | РР. Сочинение-рассказ (устно) Спортивный репортаж | 1 | ||||
157 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||||
158 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
159 | Итоговый контрольный диктант по разделу «Морфология». | 1 | ||||
160 | Итоговый контрольный диктант по разделу «Морфология». Работа над ошибками. | 1 | ||||
Повторение и систематизация изученного (10 ч.) |
| |||||
161 | Разделы науки о языке | 1 | ||||
162 | Разделы науки о языке | 1 | ||||
163 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | ||||
164 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | ||||
165 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||||
166 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||||
167 | Употребление букв ь и ъ. | 1 | ||||
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 | ||||
169 | РР. Сочинение по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку». | 1 | ||||
170 | Итоговое тестирование. Повторение и систематизация изученного за учебный год. | 1 |