ФЭМП
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию.
Тема: «В гостях у Математики»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Горбунова И.С
ноябрь 2020г
п. Юктали
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «В гостях у Математики »
Цель: Продолжать учить различать и называть круг .
Задачи:
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать доброжелательность .
Дидактический материал: презентация; мешочек; 2 круга: красный - большой, зеленый – маленький; тесто , дощечки на каждого, салфетки, 2 дорожки широкая узкая.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание игрушки-белки.
3. Беседа.
4. Дидактические упражнения.
Предварительная работа:
1 Д/и «Угадай по цвету.»
2.Д/и «Большой маленький»
3. Дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький».
Ход ООД:
Дети стоят в кругу .
Доброе утро улыбчивым лицам !
Доброе утро солнцу и птицам!
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём? (овощи)
Проходят дети по широкой и по узкой дорожке к стульчикам.
Правильно, это овощи, осенью мы все собираем урожай много овощей и фруктов. Ребята, давайте вспомним, где растут овощи?
Вспомним название овощей (дети перечисляют название овощей).
Игра «Собери овощи в корзинку»
Посмотрите на картинку, на ней изображены овощи и фрукты, нам нужно помочь девочке Кате и собрать в корзину только овощи, называйте какие овощи, мы положим в корзинку (дети перечисляют название овощей) (Воспитатель комментирует, что в корзину мы положили один огурец, одну свеклу и т. д.) Сколько овощей осталось на картинке? (Ни одного)
Воспитатель: какие мы молодцы – помогли Кати, собрали целую корзину овощей . Сколько овощей мы собрали?
Воспитатель: ребята мы с вами не много устали собирать овощи, давайте маленько отдохнем, вставайте около своих стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка – видео зарядка:
«Ёлочка»
Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на свои места. Ребята, у меня есть чудо – мешочек, давайте заглянем что там? (дети находят 2 круга – большой и маленький). Какая это фигура? (круг, давайте прикрепим их на доску. Ребята скажите эти круги одинаковые? Какого цвета большой круг (красный, а меленький (зеленый). Молодцы. А сейчас поиграем в игру. Посмотрите на экран и назовите только те овощи, которые похожи на круг.
Игра «Назови овощи круглой формы»
Игровое упражнение «Испечем оладушки»
Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши),
испечем оладушки (хлопаем в ладоши горизонтально, поочередно вверх ставим то левую, то правую руку).
На окно поставим (держим две руки горизонтально).
Остывать заставим.
А остынут - поедим (делаем жесты руками, как будто едим)
И воробышкам дадим (делаем жесты руками, как будто крошим хлеб).
Дети лепят из соленого теста большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали ?Что вам понравилась?
Ну, а теперь возвращаемся в группу!
|