Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомим с правами ребенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей
« Знакомим детей с правами ребенка»
Технологии:
-ИКТ
- Айдотехника
- Триз (косвенные и прямые аналогии)
Образовательные задачи:
1.Содействовать формированию начальных представлений о правах детей.
2.Познакомить детей с книгой « Конвенция о правах детей».
3.Развивать у детей желание получать новые знания по правам и обязанностям.
4. Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка
Развивающие задачи:
1.Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
2.Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
2.Понимать значимость своих прав и строго их выполнять.
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам пришла в гости мудрая сова. Мудрая сова все знает и с нами поиграет.(1 слайд)
-Она принесла с собой книгу. Книга не простая, она называется »Конвенция о правах детей» ( 2 слайд).
- Как вы думаете, о чем она?
- Сейчас мы будем ее изучать. Мудрая сова будет задавать вопросы, а вы, если знаете – отвечайте. Не знаете - она все объяснит.
3слайд.(свидетельство о рождении).
- Что изображено на экране?
- О каком праве говорит этот документ?
- Зачем нам свидетельство о рождении?
- Как тебя зовут?
- Когда родился Артем?
- Как зовут маму?
- Как зовут папу?
- Где родился Денис?
-Этот документ доказывает, что родился Вова ( зачитать данные из документа и показать настоящее свидетельство о рождении).
- Зная это право, какая обязанность есть у нас?
4 слайд. Посмотрите ,о каком праве говорит это изображение?
- Что вы знаете об этом праве?
-
-Для чего нам папа и мама?
Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик дедушка…..»
- Какие обязанности есть у вас в семье?
- Как относятся друг к другу у вас в семье?
- Подберите родственные слова к слову: мама, папа.
-
5 слайд.
- О каком праве говорит этот слайд?
- Как отдыхаешь ты, Ксюша? ( Миша, Вероника)
-Для чего нужен отдых?
- От чего может устать ребенок?
-Добавь слово: «Сделал дело, гуляй …….(смело).
- Мы сейчас поиграем в игру»Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
6 слайд.
-Как называется это право?
- Где можно получить образование?
- Для чего нужно образование?
- Как называют детей, которые не хотят учиться?
- Попробуем определить, готовы ли вы идти в школу?
Нужно разгадать ребусы.
Предлагаю подойти к столу, взять иллюстрацию, назвать сказку и определить, где нарушаются права, а где нет.
- Взяли лист бумаги, разделили его на 8 частей и в каждом окошечке придумали знак ( эмблему или значок) к любому праву.
( рисуют и рассказывают).
- Я вам принесла настоящую книгу по правам ребенка. Мы ее будем изучать.
- 7 слайд.
- Послушайте стихотворение ( читаю). О ком оно? Как вы его понимаете? Мы его выучим на следующем занятии.
|