Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»
Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и интегрированных видов детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_34.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности
(Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»
Модуль 1 «Характеристика интегрированных видов детской деятельности»
Наименование интегрированной деятельности | Тема, виды деятельности и их содержание | Интеграция задач | Условия реализации |
познавательно-игровая | Тема «Животные жарких стран» 1.ОО «Познание» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Разновидность: моделирование Содержание: совместное создание макетов «Тропики», «Саванна» 2. ОО «Социализация» Вид деятельности: игровая Разновидность: сюжетно-ролевая игра Содержание: на заседание клуба «Юных исследователей» приходит Доктор Айболит, дети вместе с ним в роли путешественников отправляются в экспедицию в тропики и саванну. 3. ОО «Коммуникация» Вид деятельности: коммуникативная Разновидность: диалог Содержание: игровое общение с персонажем, рассказ о животных жарких стран, их внешнем виде, способах питания и приспособлении к среде обитания. 4. ОО «Художественное творчество» Вид деятельности: продуктивная Разновидность: лепка Содержание: создание животных жарких стран для макетов | Задачи ОО «Познание» 1. Совершенствовать умения фиксировать информацию в виде условных символов, создавать графические модели 2. закреплять представления детей о приспособлениях животных к среде обитания 3. закреплять представления детей о флоре и фауне жарких стран посредством создания макетов Задачи ОО «Социализация» Совершенствовать умение разворачивать сюжет, определять игровое поведение в соответствии с ролью юного путешественника, согласовывать с партнером игровые действия. Задачи ОО «Коммуникация» Развивать диалогическую речь и навыки общения детей в ходе игры. Задачи ОО «Художественное творчество» Совершенствовать технику лепки из целого куска способом вытягивания, проработка мелких деталей | Игровой центр Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: Элементы костюма Доктора Айболита, бинокль, фотоаппарат, блокноты, карандаши для зарисовки моделей. Дидактический материал: Иллюстрации с изображением животных жарких стран и климатических зон; Энциклопедии Стимулирующий материал: Объявление о путешествии в Африку |
Модуль 2 «Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности»
Интегрированный вид деятельности, ее разновидности | Название центра (микроцентра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды | Рекомендации по организации деятельности детей и взаимодействию с партнерами | |
Перечень | Характеристика | ||||
познавательно-игровая игра-моделирование - сюжетно-ролевая игра - моделирование - диалог - лепка | Игровой центр | Стимульный материал Объявление о путешествии в Африку Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Элементы костюма Доктора Айболита, бинокль, фотоаппарат, блокноты, карандаши Дидактический материал Иллюстрации с изображением животных жарких стран и климатических зон, энциклопедии | Текст объявления: «Приглашаем юных исследователей в путешествие по жарким странам» Размещаются на журнальном столике Крепятся на магнитной доске, на мольбертах | Объявление вывешивается в познавательном уголке Материалы для интегрированной деятельности размещаются на журнальном столике с маркером «Клуб юных исследователей» в игровом центре Располагаются в разных центрах предметно-развивающей среды группы | На заседание «Клуба юных исследователей» приходит Доктор Айболит, проводятся дидактические игры: -«Кто где живет» -дети определяют климатическую зону проживания того или иного животного -«Чей малыш» - дети узнают и называют детенышей животных жарких стран. Доктор Айболит рассказывает о животных жарких стран, демонстрируя иллюстрации с их изображением. Дети отправляются в путешествие в роли зоологов. Попадая в жаркие страны, они узнают о приспособлении животных к среде обитания и составляют модели взаимосвязи внешнего вида, способов питания животных со средой обитания. Дети в роли фотокорреспондентов собирают фотоматериал. По окончании путешествия дети в подгруппах вылепливают животных и создают макеты климатических зон для зоологического музея. |
Образовательный результат (интегративные качества) | - любознательный, активный (интерес к природе жарких стран) - овладевший средствами общения и способами взаимодействия (умение взаимодействовать со сверстниками в малых подгруппах) - имеющий первичные представления (элементарные знания о природе жарких стран, о приспособлении животных к климатическим условиям) - овладевший необходимыми навыками и умениями в продуктивной деятельности(разнообразные приемы лепки) |