Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»

Завадская Светлана Владимировна

 Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и  интегрированных видов детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_34.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект

«Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности

(Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»

Модуль 1 «Характеристика интегрированных видов детской деятельности»

Наименование интегрированной деятельности

Тема, виды деятельности и их содержание

Интеграция задач

Условия реализации

познавательно-игровая

Тема «Животные жарких стран»

1.ОО «Познание»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Разновидность: моделирование

Содержание: совместное создание макетов «Тропики», «Саванна»

2. ОО «Социализация»

Вид деятельности: игровая

Разновидность: сюжетно-ролевая игра

Содержание: на заседание клуба «Юных исследователей» приходит Доктор Айболит, дети вместе с ним в роли путешественников отправляются в экспедицию в тропики и саванну.

3. ОО «Коммуникация»

Вид деятельности: коммуникативная

Разновидность: диалог

Содержание: игровое общение с персонажем, рассказ о животных жарких стран, их внешнем виде, способах питания и приспособлении к среде обитания.

4. ОО «Художественное творчество»

Вид деятельности: продуктивная

Разновидность: лепка

Содержание: создание животных жарких стран для макетов

Задачи ОО «Познание»

1. Совершенствовать умения фиксировать информацию в виде условных символов, создавать графические модели

2. закреплять представления детей о приспособлениях животных к среде обитания

3. закреплять представления детей о флоре и фауне жарких стран посредством создания макетов

Задачи ОО «Социализация»

Совершенствовать умение разворачивать сюжет, определять игровое поведение в соответствии с ролью юного путешественника, согласовывать с партнером игровые действия.

Задачи ОО «Коммуникация»

Развивать диалогическую речь и навыки общения детей в ходе игры.

Задачи ОО «Художественное творчество»

Совершенствовать технику лепки из целого куска способом вытягивания, проработка мелких деталей

Игровой центр

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:

Элементы костюма Доктора Айболита, бинокль, фотоаппарат, блокноты, карандаши для зарисовки моделей.

Дидактический материал:

Иллюстрации с изображением животных жарких стран и климатических зон;

Энциклопедии

Стимулирующий материал:

Объявление о путешествии в Африку

Модуль 2 «Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности»

Интегрированный вид деятельности, ее разновидности

Название центра (микроцентра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

Рекомендации по организации деятельности детей

и взаимодействию с партнерами

Перечень

Характеристика

познавательно-игровая

игра-моделирование

- сюжетно-ролевая игра

- моделирование

- диалог

- лепка

Игровой центр

Стимульный материал

Объявление о путешествии в Африку

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Элементы костюма Доктора Айболита, бинокль, фотоаппарат, блокноты, карандаши

Дидактический материал

Иллюстрации с изображением животных жарких стран и климатических зон, энциклопедии

Текст объявления:

«Приглашаем юных исследователей в путешествие по жарким странам»

Размещаются на журнальном столике

Крепятся на магнитной доске, на мольбертах

Объявление вывешивается в познавательном уголке

Материалы для интегрированной деятельности размещаются на журнальном столике с маркером «Клуб юных исследователей» в игровом центре

Располагаются в разных центрах предметно-развивающей среды группы

На заседание «Клуба юных исследователей» приходит Доктор Айболит, проводятся дидактические игры:

-«Кто где живет» -дети определяют климатическую зону проживания того или иного животного

-«Чей малыш» - дети узнают и называют детенышей животных жарких стран.

Доктор Айболит рассказывает о животных жарких стран, демонстрируя иллюстрации с их изображением.

Дети отправляются в путешествие в роли зоологов. Попадая в жаркие страны, они узнают о приспособлении животных к среде обитания и составляют модели взаимосвязи внешнего вида, способов питания животных со средой обитания. Дети в роли фотокорреспондентов собирают фотоматериал.

По окончании путешествия дети в подгруппах вылепливают животных и создают макеты климатических зон для зоологического музея.

Образовательный результат

(интегративные

качества)

- любознательный, активный (интерес к природе жарких стран)

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия (умение взаимодействовать со сверстниками в малых подгруппах)

- имеющий первичные представления (элементарные знания о природе жарких стран, о приспособлении животных к климатическим условиям)

- овладевший необходимыми навыками и умениями в продуктивной деятельности(разнообразные приемы лепки)