Тренажеры по математике для 5-9 классов

Ким Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

М – 5кл     Вычислить:                                (Тренажер  Десятичные дроби)

 строки

1

2

3

4

5

6

1

1,7+2,8

2,8-1,6

7-6,9

2,3 ∙ 10

1,23 ∙ 4

4,56 ∙ 5,5

2

3,2+5,6

5,6-3,9

7-2,3

0,56 ∙ 100

7,9 ∙ 12

0,324 ∙ 5,01

3

45,92+2,35

4,4-2,6

9-2,9

23,5 ∙ 10

0,3 ∙ 45

6,005 ∙ 0,01

4

23,06+3,8

45,03-4,2

23-8,9902

8,32 ∙ 100

98,02 ∙ 13

5,5 ∙ 68,3

5

19,3205+0,3

16,02-3,5

74-0,56

0,2 ∙ 10

4,501 ∙ 15

1,03 ∙ 801

6

1,5+56,009

26,02-1,1

5-0,66

8,222 ∙ 100

7,3 ∙ 41

3,35 ∙ 7,02

7

7,902+20,17

563,002-0,1

4-0,802

0,0303 ∙ 10

87,205 ∙ 52

4,11 ∙ 5,89

8

10,3+12,045

0,56-0,231

55-45,5

5,203 ∙ 100

48,052 ∙ 78

1,25 ∙ 7,5

9

23,306+2,0006

0,26-0,111

5-1,6602

78,001 ∙ 10

0,0251 ∙ 123

7,235 ∙ 0,1

10

98,02+2,0444

2,36-1,5

450-23,56

3,6 ∙ 100

0,006 ∙ 15

0,101 ∙ 8,5

11

2,03+5,3323

1,75-1,5

77-2,6

2,01 ∙ 10

7,09 ∙ 16

1,005 ∙ 4,5

12

9,025+7,02

9,025-7,02

5-0,602

9,301 ∙ 100

2,608 ∙ 235

5,22 ∙ 8,06

13

2,3+3,2045

3,005-0,009

7-5,302

10,01 ∙ 10

10,02 ∙ 435

4,1205 ∙ 0,101

14

9,36+4,581

7,23-0,25

1-0,91

3,01 ∙ 100

7,552 ∙ 4901

8,25 ∙ 10,1

15

5,23+8,3

89,002-1,2

6-5,302

8,11 ∙ 10

5,0901 ∙ 8302

35,601 ∙ 14,01

16

7,6+5,23

58,3-1,9

86-2,302

410,3 ∙ 10

9,3102 ∙ 56

1,05 ∙ 1,06

17

6,01+5,605

8,002-5,2

9-3,6

10,1 ∙ 100

0,6 ∙ 129

10,11 ∙ 12,1

18

0,5959+0,1

8,99-5,022

8-3,5

99,01 ∙ 10

7,01 ∙ 15

4,1101 ∙ 10,1

19

9,3+3,07

7,089-3,555

1-0,9923

55,9 ∙ 100

8,66 ∙ 405

5,055 ∙ 0,45

20

5,569+0,23

1,23-0,56

14-1,305

14,1 ∙ 10

8,001 ∙ 43

0,25 ∙ 0,56

21

78,98+0,23

5,88-4,9

63-0,3

8,021 ∙ 100

6,02 ∙ 208

56,56 ∙ 50,5

22

85,201+0,2356

1,02-0,3

85-0,65

1,1 ∙ 10

10,22 ∙ 12

12,12 ∙ 5,2

23

29,05+0,235

4,5-1,51

72-70,02

4,333 ∙ 100

4,012 ∙ 12

20,5 ∙ 3,101

24

34,12+0,5

56,89-9,98

12-2,6

0,3 ∙ 10

1,5 ∙ 15

7,111 ∙ 4,55

25

7,5+2,03

8,009-1,099

5-0,8902

8,05 ∙ 1000

1,3 ∙ 13

45,4 ∙ 45,4



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

Математический тренажёр по алгебре. Часть I.

     

        Пособие «Математический тренажёр. Часть I.» предназначен для учащихся 7 классов и 9 классов (при работе со слабоуспевающими учащимися в подготовке к ГИА). Пособие позволяет отработать каждую тему, изучаемую в 7 классе. Так как эти задания выходят на экзамен по алгебре и используются в I части модуля «Алгебра», то они могут помочь учителю при работе на дополнительных занятиях  со слабоуспевающими учениками.

       Каждая тема состоит из трёх пунктов А, В,С.

Задания части А - простые, они могут отрабатываться устно.

Задания  части В - сложнее, они отрабатываются как устно, таки письменно.

 Задания части С-  наиболее сложные, рекомендуется выполнять их письменно или с краткой записью , с устным пояснение этапов решения.

      Учащиеся могут работать с этим пособием как самостоятельно, так и с помощью учителя. Пособие развивает вычислительную технику, память, внимание, помогает отработать формулы, ликвидировать «пробелы» в знаниях учащихся.

     Задания из пособия могут использоваться для самостоятельных, проверочных и зачётных работ.

Пособие можно распечатать и использовать как книжку, если скрепить страницы согласно нумерации пунктов тем.

Список литературы:

1) Л. И. Звавич «Дидактический материал по алгебре.

 7 класс». М.; «Экзамен», 2012г.

2) И. Е. Феоктистов «Дидактический материал 7 класс. Методические рекомендации по алгебре». М., «Мнемозина», 2009г.

3) Л. И. Мартышова «Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс». М., «Вако», 2010г.

4) А. П. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса». М. «Илекса», 2011г.

5) А. Л. Семёнов «ГИА. 3000 задач по математике».

М., «Экзамен», 2013г.

6) Л. В. Кузнецова «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс». М., «Дрофа», 2011г.

 

Математический

тренажер

 

Алгебра. Часть I.

 39. Решите систему уравнений      

     

А

В

С

Д

  1. Числовые выражения.

А

В

С

Д

Е

1 -

1 :  

 ·

- + 2

3 : 2

- 4 + 2

1 -  – 4- 2 

5 : 2

3  + 5

3  - 1

  -  

1  + 2

-  ·

 ·

 ·

- 4  : 3

 :

- 8 :

2 ·

2 :

 2 +  

- 5 :

5 -

-  · 3

 -

-  + 10

- 2 : 2

- 2  · 2

 +

- 3  :

 :

-  -

- 1  +

 +

 ·

-  ·

 

2 -

- 2 -

- 2 :

-3 +

-3 ·

-  · 6

-7 ·

-14 +

2 +

-3 ·

 -

1 -

5 -

7 - 1

 -

-  :

- 4 : 1

3  · 2

8 ·

1 :

- 5 + 4

-  -

 -

5 - 1

-  -

-1 :

4 · 1

 : 9

-  :

- 6 :

1 : (-2)

2 : 1

8 -

5 + 3

 -

-  +

- :

- 5 :

-2,4 : (- 0,8)

-1 : 2

-1 +

- + 5

- 9 + 10,2

- 1 -

 - 0,5 · 6

- 0,6 · (- 0,9)

0,7 · (- 8)

- 1,47 : 0,7

 86,2 : (- 0,1)

8 : (- 0,04)

- 0,5 · (- 0,4)

- 12 · (- 0,5)

4 : (- 18)

0,65 : (- 1,3)

  1. Выражения с переменными.

Вычислить.

№ 1

Х

- 4

- 3

- 2

- 1

0

1

2

3

4

5

2х - 8

7 – 5х

х(6 – 2х)

№ 2

α, b

α = 2; b = 5

α = - 6; b = 4

α = - 3; b = -5

5α - 2b

0,1α + 4b

- 2α + 3b

№ 3

значения  m, n

m = 1, n = 2

m = -1, n = 3

m = -2,

n = - 10

2m - 4n + 7

20 + 5m - n

(m – n)(m + n)

(m + 2n) : 5

4 – 0,2(3m + n)

№ 1. Турист пошёл вниз к реке, отдохнул и вернулся обратно. Определите по графику:

а) сколько минут он отдыхал;

б) какова его скорость при подъёме;

в) сколько минут заняла ходьба.

№ 2. Два меча подбросили вверх и они упали на землю. Используя график, найдите:

а) какой мяч поднялся на наибольшую высоту;

б) сколько метров каждый пролетел за первые 1,5 сек;

в) сколько секунд ему надо было, чтобы оказаться на высоте 3м.

№ 3. На рисунке изображены графики движения лодки и катера в одном направлении. Определите по графику:

а) через сколько часов и на каком расстоянии от пристани они встретились;

б) на каком расстоянии от пристани они были через 14 часов.

№ 4. Легковая машина едет по дороге. Найдите её скорость на отрезках дорог: АВ, ВС, СD, DЕ.

№ 5. На графике показана зависимость количества собранного зерна каждым комбайном А и В от времени. Сколько тонн зерна

а) собрал каждый за 5 дней;

б) какой комбайн собрал больше с 5-го по 8-ой день и на сколько.

№ 6. Велосипедист поехал от дома вниз к реке, отдохнул и вернулся обратно. Определите по графику:

а) сколько минут отдыхал велосипедист;

б) скорость велосипедиста на спуске к реке;

в) сколько минут заняла езда на велосипеде.

38. Графики функций.

№1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

№6.

  1. Свойства действий над числами.

Выберите удобный порядок вычислений.

  1. 7,8 + 3 – 2,8 – 3                   1) 9 · 157 + 9 · 143
  2. 4  – 3  – 9,5 + 5                     2) 3,5 · 2,4 – 3,5 · 1,4
  3. – 2 · (-50) · 6 · 12                       3) 4,75 · 3,2 – 3,2 · 3,25
  4. 11 · (- 4) · ( - 7) · 25                  4)  ·  +  ·
  5.  ·  ·  ·                5) 1 ·  – 1  ·
  6. – 3  ·  · (- 3) · (- 7)       6) 12,9 ·  – 11,3 ·
  7. 8,757 – 7,8 + 1,043                   7) 1 ·  –  ·
  8.  –  +                                      8) 2  · 4  – 2  · 4
  9.  + 0,4 -   + 0,6                        9)  :

10) –  ·  · 1                                 10)  :

11) – 2,77 + 7  – 0,23 + 4           11)  :

12)  -  + 1,37 + 2,87 +                12)  ·

13)  + 2  – 5  – 3  – 2           13) 12 ·

14) – 0,2 · 0,8 · (- 5) · (- 1,25)        14)  · 15

15)  0,8 –  –  + 0,3 –  + 0,4        15) 27 ·

4. Приведите подобные слагаемые.

А

В

1)   - 9х + 7х - 5х + 2х

2)  5α - 6α + 2α - 10α

3)  - 3,8k - k + 3,8k + k

4)  α + 6,2α - 6,5α - α

5)  m + m - m - m

6)  - 18n - 12n + 7,3n + 6,5n

7)  - 8х + 5,2α + 3х + 5α

8)  5α - 9,2m + 7α + 15m

9)   х -   у -  х +  у

10)  - 6α +5α  - х + 4х

11)  23х - 23 + 40 + 4х

12)  4х - 2α + 6х - 3α + 4

13)  - 6,3m + 8 - 3,2m - 5

14)  4α - 6α - 2α + 12 - 11

15)  0,2m -  - 4m +  

16)   α +  с -  α +  с

17)  0,7х - 6у - 2х + 0,8у

18)    α +  р -  α +  р

19)  7,4х - 5,3у +6,6х - 3,7у

1)  5m - (3m +5) + (2m - 4)

2)   с -

3)  7 (2х - 3) + 4(3х - 2)

4) - 2(4k + 8) - 3(5k - 1)

5)  - 8(2 - 2у) +4(3 - 4у)

6) (3х - 11) · 2 - 5 · (4 - 3х)

7) (8α - 1) · (- 6) + (3α - 7) · (-2)

8)  - 0,5(- 2х +4) - (10 - х)

9) - 6 · + 4·

10) 5 - 3 

11)  3(2х + 8) - (5х + 2)

12) -3(3у +4) + 4(2у - 1)

13) 8(3 - 2х) + 5(3х + 5)

14) 0,2(6х - 5) - 4(0,2х - 2)

15)  · - 8

16)  (3х - 6) -  (7х - 21)

17)   (0,3у - 0,6) -  (0,4у - 0,8)

18)   (6х - 1,2) -  (5х - 1,5)

 

37. Составьте систему уравнений по условию задачи

1

Найдите числа, сумма которых равна 285, а разность

 (- 153).

2

Найдите два числа, удвоенная разность которых равна их сумме, а утроенная сумма больше их разности на 7.

3

Сумма двух чисел равна 114. Найдите  эти числа, если их удвоенная сумма на 14 больше их разности.

4

За 10 кг яблок и груш заплатили 48р.40к. Сколько яблок и сколько груш было куплено, если 1 кг яблок стоит 4р.20к., а 1 кг груш 5 р.80 к.?

5

За 10 м ткани двух сортов заплатили 36 р. Сколько метров ткани каждого сорта было куплено, если 1 м ткани одного сорта стоил 3 р., а другого сорта 4р.?

6

На турбазе имеются палатки и домики всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в каждой палатке 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек?

7

У причала находилось 6 лодок, часть из которых были двухместные, а часть трёхместные. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трёхместных лодок было у причала?

8

Учебник по математике на 20 р. дешевле учебника истории. Было куплено 2 учебника по математике и 5 учебников истории на сумму 600р. Сколько стоит один учебник математики и один истории?

9

В корзине лежало 3 арбуза и 10 дынь. Известно, что арбуз весит на 4 кг больше, чем дыня. Сколько весит один арбуз и сколько весит одна дыня, если вся корзина весит 38 кг?

36. Составьте уравнение по условию задачи

1

В одном баке было в 2 раза больше бензина, чем в другом. Из первого бака израсходовали 7 л бензина, а во второй добавили 3 л. После этого бензина в обоих баках стало поровну. Сколько бензина во втором баке?

2

Ширина прямоугольника в 4 раза меньше его длины. Найдите стороны прямоугольника, если его периметр равен 120 см.

3

На трёх полках было 95 книг. На первой полке было

в 2 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг на второй полке?

4

В трёх цехах работает 245 рабочих. Во втором цехе работает в 3 раза больше рабочих, чем в первом, а в третьем на 15 рабочих меньше, чем в первом. Сколько рабочих работает в первом цехе?

5

Мальчик в первый день прочитал 25% всей книги, во второй день  - 30% всей книги, а в третий остальные 135 страниц. Сколько страниц он прочитал в первый день?

6

Магазин в первый день продал 40% всех тетрадей, во второй - 25% всех тетрадей, а в третий остальные 140 тетрадей. Сколько тетрадей продал магазин в первый день?

7

Для постройки сарая был отведён участок прямоугольной формы, длина которого на 3 м больше ширины. Площадь участка 40 м2. Найдите периметр участка.

8

Длина прямоугольного участка на 3 метра больше его ширины. Чему равна длина этого участка, если длина изгороди, ограждающей участок, 46 метров?

5. Линейное уравнение

А

В

С

8х + 5,9 = 7х + 20

6х - 8 = -5х - 1,6

15у - 8 = -6у + 4,6

16z + 1,7= 2z - 1

6х - 12 = 5х + 4

- 9α + 8 = - 10α - 2

7m + 1 = 8m + 9

- 12n - 3 = 11n - 3

4 + 25у = 6 + 24у

11 - 5z = 12 - 6z

4k + 7 = - 3 +5k

6 - 2с = 8 - 3с

0,5х + 3 = 0,2х

- 0,4α - 14 = 0,3α

4,7 - 8z = 4,9 - 10z

6,9 - 9n = -5n -33,1

- 19t = 12t

7,3α = 1,6α

7α = - 310 - 3α

2 + 1 = 6х +5х2

9 - х = 11 - х

8х +3 = 7 + 8х

-2х + 16 = 5х - 19

25 - 3b = 9 - 5b

3 + 11у = 203 +у

 х +  =  х

 z =   z -   

5х - 4,5 = 3х + 2,5

6х - 0,8 = 3х + 2,2

4х + 5,5 = 2х - 2,5

3х - 0,6 = х + 4,4

5х - 0,8 = 2х + 1,6

7 - 2х = 4,5 - 7х

1,3х - 11 = 0,8х + 5

8α +0,73=4,61 - 8α

4х + 15 = 6х + 17

3х + 7 = 3х + 11

9х+2,65=36,85 - 9х

3х - 1 - х = 5 + х

5 - х + 4 = 3х - 1

3 - 2х = 3х - 15

 =

3х - 3- 6х - 8 = 1

- 4(-х + 7) = х + 17

с - 32 = -7(с + 8)

3(4х - 8) = 3х - 6

5(х - 7) = 3(х - 4)

4(х -3) -16 = 5(х-5)

8(2α - 6)=2(4α + 3)

-4(3 - 5х) = 18х - 7

6α + (3α - 2) = 14

8х - (7х - 142) = 51

9 - (8х - 11) = 12

(6х+1)-(3 -2х) = 14

2х - (6х - 5) = 45

5х - (7х + 7) = 9

2х - (6х + 1) = 9

4х - (7х - 2) = 17

2х+7=3х - 2(3х - 1)

4 - 2(х+3)=4(х - 5)

5х+3 =7х - 5(2х+1)

3у - (5 - у) = 11

 =

 -  = 1

 6. Линейная функция и её график.

Постройте график функции.

А

В

С

у = 2х - 3

у = - 2х + 6

у = -  х + 3

у = 4х

у = -5х

у = 3

у = - 4

х = 2,    х = - 2

у = - 3х - 6

у = 0,1х + 0,5

у = 4х - 2

у = - 4х + 4

у = 3х

у = - 3х

у = 5

у = - 5

у = х - 2,5

у = - х + 1,5

у = 3 + 2х

у = - 5х - 5

у = 5х + 5

у = 4х - 4,8

у =  х + 2

у = 6х - 3

у = - 0,3х - 9

у = - 5х

у = 7

у = - 3

х = 4

х = - 4

у = -  х + 1

у = 1,2х - 6

у = 5х

у = - 4х

х = 5

х = -3

у = 0,2х + 1

у = - 7х + 7

у = - 6х + 6

у = - 6х - 6

у = 6х + 6

у = 6х - 6

у = 6х,   у = - 6х

у = 2х,    у = - 2х

у = - 2х - 7

у = 2х + 7

у = - 2х + 7

у = 2х - 7

у = х

у = х +1

у = х - 1

у = 7

у = - 7

х = 7

х = - 7

у = 5х + 3

у = 5х - 3

у = - 5х - 3

у = - 5х + 3

у = х

у = - х

у = 2х

 у = - 2х

у = 6

у = - 6

х = 2,5

х = - 2,5

у =  х -  

у = - 0,4х + 2

у = - 0,5х - 2

у = 8х + 4

у = -  х + 2

у = 4х - 4,8

у = 5 - 2х

у =  х - 4

у =  х + 3

у =  х,    у =  х

35. Составьте уравнение по условию задачи.

1

Ученик задумал число, умножил его на 2,из результата вычел 15, полеченный ответ разделил на 10 и получил 0. Какое число задумал ученик?

2

Ученик задумал число, прибавил к нему 7, эту сумму умножил на 3,из результата вычел 15 и получил 30. Какое число задумал ученик?

3

Маршрут в 48 километров туристы прошли за 2 дня. В первый день они прошли на 10 километров меньше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы в первый день?

4

В компот положили 18 яблок и слив, причём слив положили в 5 раз больше, чем яблок. Сколько положили яблок?

5

В банке и в ведре 24 литра воды. В банке воды в 3 раза меньше, чем в ведре. Сколько воды в банке?

6

Олег в 3 раза старше Андрея. Сколько лет каждому, если Олег на 8 лет старше  Андрея?

7

Из банки отлили половину молока, потом ещё половину остатка и, наконец, ещё половину оставшегося молока. После этого в банке осталось 100 грамм молока. Сколько молока было в банке сначала?

8

Некоторое расстояние автобус проехал за 4 ч, а автомобиль - за 3 ч. Чему равно это расстояние, если скорость автомобиля на 12 км/ч больше скорости автобуса?

9

Из школы вышел ученик и пошёл домой со скоростью 3 км/ч, а через час по той же дороге в том же направлении выехал велосипедист со скоростью

16 км/ч. На каком расстоянии от школы они встретятся?

34. Найдите допустимые значения переменной.

А

В

С

 

 

 

 +

 -

 

 

 

 -

 +

 -

 +

 -

 

 -

 +  -

 - +

 - +

 +  -

 -  +

 +  -

 -  +

 + -

 -  +

 -  +

 +  -

 

 

 

 

 +

 +

 

 

 

 -

 +

 -

 -

7. Принадлежат ли графику функции точки.

А

В

С

D

у = 4х - 7

точки:

А (8,2;  25,8)

В (-71; - 290)

С (35; - 133)

D (- 46; -191)

у = - 2х +3

точки:

А (98;  - 199)

В (6,2;  9,4)

С (- 25;  47)

D (87; - 177)

у = 0,1х +4

точки:

А  (38; 7,9)

В (- 9,3; 4,93)

С (420; 46)

D (- 24; 1,6)

у =   х - 5

точки:

А (15; - 2,5)

В (- 35; - 18)

С (-95; -42,5)

D (27; 8,5)

у = - 6х - 4

точки:

А (- 18; 112)

В (6,3; - 41,8)

С (- 2,5; 18)

D (47; - 286)

у = -0,2х+ 10

точки:

А (31; - 16,2)

В (47; 0,6)

С (35; - 133)

D (- 52; 20,4)

у =  х + 6

точки:

А (- 48; 3,6)

В (17; 10,4)

С (26; 11,2)

D(-69;-199,8)

у =15х - 70

точки:

А (0,6; - 62)

В  

С  (- 5; - 145)

D

у = 30х + 9

точки:

А (-5,1; -144)

В (- 7; - 119)

С (8,2; 256)

D  

у = - 24х +11

точки:

А

В(- 0,7; 17,9)

С (20; 469)

D (- 9; 226)

у = - 10х - 6

точки:

А (- 8; 8,3)

В (0,5; - 1,6)

С

D(14,1; - 147)

у = 2х + 5,4

точки:

А(- 7,4; - 9,4)

В

С

D (18; 40,4)

 у = 10х - 18

точки:

А(- 14; - 122)

В

С (2,7;  8)

D (45; 432)

у =  х - 61

точки:

А (- 18; - 55)

В (45; - 46)

С(30,3; 50,9)

D(- 81; 88)

у = - 0,3х+6

точки:

А (- 24; 74)

В

С (48; 166)

D (3,6; - 18)

 у = - 0,5х - 8

точки:

А (17; - 0,5)

В (- 30; 7)

С (- 2,8; 6,6)

D (44; - 30)

8. Степень с натуральным показателем. Вычислите.

А

В

С

D

25

-

-

34

-

0,24

 

 

 

 

112

23 - 32

- 43 + 52

72 - 3

25 - 62

26 + 34 

- 5 · 24

10 ·

 -

6 ·

 

- 0,23 · 100

- 72 + 102

 + 102

 · 5

-24 - 650

- 110 + 34

 + 34

 + 24

 - 54

25 - 0,10

- 103 - 53

 -

63 -

0,1 · 402

- 4 ·

- 0,2 · 26

-

 

- 22 :

 · 32

 ·

- 14 +

- 53 + 102

250 - 0,82

72 + (-7)2

- 0,13 · 103

- 8 ·

 

 + 120

0,5 ·

- ·

53 :

- 62  + 82

 + 82

- 19 +

- 14 -

 +

0,14  -  180

- 0,12  + 260

202 - 303

 

102 -

 

 · 26

33. В уравнениях выразите одну переменную через другую.  

А

В

С

1

х + у = 12

5х + у = 4

 + у = 14

2

8х + 3у = 0

- 4х + 6у = - 24

 - х = 26

3

12α - b = 17

7α + 6b = 0

α -  = - 7

4

7k - 2р = 14

4α - 3b = 0

2х +  = 15

5

3х - 5у = -15

- 5х - 3у = 45

 - 7b = 4

6

- 4х + 7у =- 28

2р - 22q = 44

8k -  = - 19

7

12m + 3n = - 4

8р + 4q = 24

7х - 6у = 6

8

-24α - 6b = 10

4m + 9n = 36

- 3m + 0,5n = 7

9

2х + 5у = 17

3m - 6n = - 48

7р + 2q = 1

10

5m - 10n = 45

- 3α + 11у = - 33

10р - 9q = 8

11

5х + 4у = - 5

2α + 3b = - 5

3р - с = 6

12

3k - 2р = 6

5α - 11b = 8      

5z - 7х = 3

13

8х  + 5у = 20

10m - 7n = 74

2m - 2n = 13

14

3х - 4у = 5

2u + 9v = 20

3х + 4у = 10

15

5n +2m = 4

9u - 2v = 15

4α + 5b = 9

16

2х - 5у = - 10

6z - 5х = 2

3k - 2z = 11

17

х - 3у = 12

4z - 2х = 10

- 5u + 2v = 32

18

15α + 6b = - 54

9z + 2у = 16

2α + 5b = 8

32. Какие пары чисел являются решением системы уравнений.

А

В

С

А (17; 12)

В( 16; 21)

С (21; 16)

М (8; - 4)

К

Н (3; - 1)

Р

Т

D 

А (7; - 1)

В (- 5; 2)

С (17; 6)

D (5; - 2)

М

N 

S 

F 

Р

Т (7; - 6)

Е

Н(- 5; 2)

 

А (9; 7)

В (22,5; 16)

С (6;5)

М

N 

S (- 3; 0)

Р (6; 8)

Т (18; - 8)

Е (9; 8)

 

9.  Умножение и деление степеней.

А

В

С

D

1

х8 · х3

α14 : α7 · α

b15 : b9 : b5

р8 · р: р6 : р2

2

α4 · α

b12 · b8 : b4

α16 : α10: α4

х19 : х11 : х8

3

α5 · α·α7 ·α2

68 · 6 · 64

16· 32 : 23

b17 : b9 : b6

4

38 · 35

102 · 105 : 103

0,0001: 0,13

α18 : α13 · α

5

·

р4 · р· р6 : р7

α9 :(α·α6) ·α3

2· 22 · 25 : 26

6

р· р6 · р7 · р3

х12 : х10 · х8

26 · 8 : 4

81 · 35 : 273

7

2 · 23 · 24 : 26

 

 

 

8

х8 : х5

 

  

 

9

α12 : α10

 

 

 

10

р9 : р : р6

 

 

 

11

х3 · х5: х2

 

 

12

р6 · р3 : р5

 

 

13

413 : 412 · 42

 

 

14

х8· х · х5 : х9

 

 

15

b6 · b2 : b : b5

α10 : α8 ·α·

24 · 26 : 28 

37 : 35 · 32

10. Возведение в степень произведения и степени.

А

В

С

1

:

2

:

3

 :

:

4

5

6

7

8

9

10

28 ·  : 210

11

 :  ·

612 :  ·

12

 :

 :

:

13

 ·

 : ·

14

 :

 :

15

 :

 :

 :

31. Решите графическим способом систему уравнений.

А

В

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

30. График функции у = х3.

Используя график функции у = х3 найдите:

а) значение  У соответствующее

х = -2; - 1,5; - 1; - 0,5; 0; 0,5; 1; 1,5; 2.

б) значение Х соответствующее

у = -7; -6; -5; - 4; - 3; - 2; - 1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.

в) несколько значений аргумента, при которых значение функции больше

- 4, но меньше 4.

На рисунке график функции у = х3 изображён пунктиром, а функции

у = 0,5х3  сплошной линией.

Найдите по графику у = 0,5х3 :

а) значение У соответствующее

х = -2; -1; 0; 1; 2.

б) значение Х соответствующее

у = -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5.

в) несколько значений аргумента, при которых значение функции больше чем  -5, но меньше 5.

11. Умножение одночленов.

А

В

1

 ·

- 6х7 у · 5х3 у2 · 2ху2

2

- 6с10 ·

- 10α2 · 4αb2 · α5 b7 · 3b2

3

 ·

 ·

4

·

-  ·

5

 ·

 ·

6

25 ·

 ·

7

- 0,01р7 ·

 ·

8

 · 2α

  ·

9

0,3 · 10

0,1х6 у5 ·

10

х3у ·  · х5 у3 · ху

 ·

11

- αb ·  ·

 · 27α4 b

12

- 9р2 · 4р3 b · 2b3 · р6

 ·

13

4 · 5α b3 · 2α3 · 3b7

 ·

14

24х2 у2 ·  · х2 у

 ·  

15

· 8ху5

 ·  α

16

 ·

 ·

17

· αb

  ·

12. Умножение одночлена на многочлен.

А

В

1

3α (- 5α + 1)

- 5b (b7 +2b3 - 6b)

2

- 5b (2 - 3b + 2)

4х(-3х3 + 2х2 - х)

3

(4 + 3 - 6) · (- 2)

(- 8х4 + 3х3 + х) · (- 3х2)

4

(5 - 4 + 2х) · (- 3)

(6α5 - 2α3 - α2) · (- 4α4)

5

2α b · (3 - 2α + 5)

3αb (4α3b - 2αb2 + α2 b)

6

4b (2 + 3α + b)

3у2 (8х5у - 6у3 + 4х2)

7

10х (5у - 2 - )

2у4 (5х6у +2х2у2 +10)

8

6у(3х4 +х3у2 - у + 4х)

5 b3 (-3α2b + 2b4  - 5α3)

9

8αb4 (- 2α2 b + 3α b4 - 5α2)

- 9α7 b2 (- 2α5 +3b5 - 4α3 b3)

10

2α(α + 3) - 3(α2 - 3)

2α(α2 - 4) - 3α(α2 +6)

11

4(х - 7) + 5(х +6)

-4у2 (5у - 1) +3у (2у2 -у)

12

- 6(2х - 4) - 7(3х + 1)

- 5α2 (2α +7) - 3α2(4α - 5)

13

9(3х + 1) - 4(2х - 7)

- 4b(6α - b) + 3α (3α + 7b)

14

4(х - 5) - 5(х +6)

7у(4х - 3у) - 5у(2х + 6у)

15

- 3b(5α - b) + 6α (3b - α)

4n2 (5n - 3m) + 3n2 (n - 9m)

16

4с (2с + 3р) - 2р (с - 4р)

-5х3 (х - 4) +6х (х3 - 2)

17

-3у(2х - 5у) - 2у(5х - 4у)

6х (2х2 - 7х) + 3х (х2 - 2)

18

6х(х +4) + 3х(х - 7)

2 (4α - 5b) - 2α2 (3α - 2b)

19

10х3 (4х +5) - 8х(2х3 - х2)

- 2α (3α2 - 6) + 5α (4α2 +8)

20

2(3с - 4) - 7с(с2 + 5с)

3(5х - х2) - 5х2(7х2 + х3)

21

3(2р - р2) - 3р2(2р3 -р2)

-5у4( 3у2 - 4у3)+3у3(5у3 - у4)

29. График функции у = х2 

Используя график функции

 у = х2, найдите:

а) значение У при значениях

х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3.

б)  значения Х при значениях

у = 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.

в) несколько значений Х, при которых значения функции больше 5;

 г)  несколько значений Х, при которых значения функции меньше 5.

C:\Users\Татьяна Ивановна\Pictures\Рисунок1.png

Используя график функции

 у = - х2, найдите:

а) значение У при значениях

х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3.

б)  значения Х при значениях

у = 0; -1;- 2; -3; -4; -5; -6; -7;

- 8; -9.

в) несколько значений Х, при которых значения функции больше  -5;

 г)  несколько значений Х, при которых значения функции меньше -5.

28. Определите координаты точек пересечения графиков. Найдите координаты точек пересечения графиков с осями координат.

13. Вынесение общего множителя за скобки.

А

В

С

1

αb + αс

m2n3 + mn4 - m3n5

х(у - 7) + α(у - 7)

2

mn - рm

4b -10α3b2 +15α3b

b(k + 5) - n(5 + k)

3

- ху + хα

5у6 - 3х4у5 +х6у7

у(р - 6) + b(6 - р)

4

- рk - mk

3α(х - у) +2b(х - у)

р(t - 8) - k(8 - t)

5

6х + 6у

(с + 2) + 4α(с + 2)

5- 3(α - b)

6

3m - 3n

8- 4(m+ n)

7- 6(b - α)

7

4α - 12b

р(2 + α) - 3(α +2)

4(α - b)+3

8

-15х - 25у

k - р(у + х)

-

9

48с + 36q

α(х - у) + b(у - х)

4х(х+у) - 5х2(х+у)

10

13α - 13

- р(у - х)

3(р-2) -3у2(р-2)

11

3 + 2

α(р - k) + b

4(1-у) - 6х3(у-1)

12

- 10 - 5α

4 - (2b - α)

α2(7- b) + α(b - 7)

13

4αb + 6αс

х +у

t5(3 - х) - t2(х - 3)

14

2α - 8αb

х - у

q4(1 - х) +q3(х - 1)

15

2 - 49у

5- 10(х - у)

3у -10х2у2 -15ху

16

- 5х3 + 15х2

5(х - у) - 10

4  - 12α3 +16α5

17

α2 b4 - α b3

8х(α - b) - 4х2(α - b)

2у -15ху2 -3ху3

18

α5 b7 + α6 b9

2(α - b) + 9х(α - b)

24х5у6 - 16х2у7

19

12m2n + 6n2

+ 2х (х - у)

16α3b5 + 32α3b4

20

14х2у -7х3

+  (х - у)

8n5 - 12n7 + 16n4

21

у4х5 + 4у2х4

-

14t6 - 7t3 +21t4

14. Умножение многочлена на многочлен.

А

В

С

1

(х+у)(х-у)

(7у+1)(у2-5у+2)

4х - (х-1)(х+3)

2

(х+2)(у-6)

2 +2х-1)(х-4)

α2 - (α+b)(α-2b)

3

(4-α)(5-b)

(α+b)(α2 +5αb-b2)

20+(4-х)(х-5)

4

(α-2)(3-α)

2 - 4α-1)(α-3)

(3х-5)(х+1) - 3х2

5

(2х-1)(3+4х)

(х+3)(2х2 -4х-1)

(-4х+6)(-х-2) - 4х2

6

(3b-7)(1+7b)

(х-7)(х2 -5х -6)

х2 - (х-3)(х-4) -7х

7

(5+3х)(2х-7)

(α - b -1)(α2 - b2)

(2х2 +3у)(3у-2х2)

8

(2α+3)(5+6α)

2 - b)(α + 2b +3)

2 - b2) (α2 + b2)

9

(1+8b)(6b-1)

2 +4х+5)(5х-1)

2 + b) (α2 - b)

10

(-2-α)(b+7)

2 -3х-2)(6х-4)

(m + n2) (m + n2)

11

(-5-n)(2х+3)

(2m-n)(n2 -2m-1)

(2х - 3у)(2х + 3у)

12

(-3-t)(4t-9)

(α+2b)(α2 - b2 -1)

(5х2 - 1)(5х2 +1)

13

(2α+7)(-3-α)

(t2 -3)(t2 -2t+4)

(α + 2b)(α - 2b)

14

(α+b)(4α-5b)

(4х2 +у2)(3х -у-5)

2 - 2k) (р2 - 2k)

15

(2х-4у)(х-у)

(х-5)(х3 - 2х2 -6)

(с-5)(с-6) - (с2 +30)

16

(-6-v)(2v-5)

(-х-7)(х3 +4х -1)

(х-7)(2х+6) +(8х+40)

17

(4u+v)(3v-u)

(8k-q)(k2 -2q2 +3)

(х-8)(х-3) - х(х-11)

18

(-v-8u)(5v-u)

(-n2 -3n-5)(n2 -2)

х(х+2)+(3-х)(5+х)

19

(2b-7)(-b+6)

(-α3 +α -1)(2α -3)

(2х-1)(х+7) - (2х2 -7)

20

(5t+3)(-t-7)

(3х3-у)(у2 -ху +2)

х (х-1)(х+2)

21

(-z-6)(4z-3)

(ху -2)(х2 - у2 -3)

(х+3)(х-1)(х-4)(х+2)

27.  Решите уравнение.

А

В

С

1

5х+12 = 4х+6

14х+8 = х+47

45,7х-2,4 = 89,6-0,3х

2

4х-16 = 10х+2

3у-26 = 1,5у -11

50,1у+4,7 = 10,1у+84,7

3

3х-20 = 5х-25

5х-36 = 3,2х -18

3(4 - 5х) = - 26 + 4х

 4

12х+9  =7х-4

х -  0,7 = 4х - 10

5(13 - 2х) = - 19 - 3х

5

8х-27 = 6х-17

х + 17 = 3х + 0,4

4(3х - 2) = 5х +1

6

10,2х-6 = 10х+8

6,9 +7у = 3у - 5,9

3(2х - 1) = 2х + 4

7

24у -28= 15у+35

2,9 +4у = 6у +13

 5х - (х+2,5) = 2х - 8,5

8

28-3х = 12х-32

7,7 +4х = 7,2 - х

4х +  (11,8 - х)= 3,8 - 5х

9

1- 4х = 14х-35

3у +4,1 = у - 0,5

2х - 1,5(х - 1) = 3

10

8у+14 = 4у-26

16 - 3α = 4 - 7α

1 - 5(1,5+х) = 6 - 7,5х

11

3,6+2х = 5х+1,2

1 - 4b = 5 - 6b

4х+3(х - 0,5) = 7х - 1

12

8х-24 = 12+4х

2 - 5m = m +14

5(х + 0,2) - 2х= 3х + 1

13

α - 0,4 = 0,6α -1,2

20 - 7b = 4 - 3b

7(х+1) - 2(х - 4) = х - 8

14

0,8b -3 =0,6b -8,4

17 - 6k = 3 - 4k

3+х(5 - х) = (2 - х)(х+3)

15

1,4t-3,5 = 2,3t-9

12х + 15 = -1 +16х

6 + х = 0,7(3х + 40)

16

23t-112=17t-94

60-15х = 238-58х

(3х - 70) · 0,2 = 18 - х

17

58t-401=32t-239

5-10х = 40х - 25

50,1у+4,7 =10,1у + 84,7

18

11k-7 = -22+5t

10х-1 = 30х +9

7 - х(3+х) = (х+2)(5 - х)

19

6х+24 = 3-2х

7,1- х = 5,9 - 3х

4(х - 8) = 6х - 4

20

2b+5 = 2b -14

1,8+х-2,3 = 3,7+4х

2 - 3(х+2) = 5 - 2х

21

23m-10 = 38-m

1,3х+1,7х-0,6х=7,2

3 - 5(х+1) = 6 - 4х

22

4m+21 = m +3

1,5х-0,2х+1,4х=5,4

0,2 - 2(х  +1) = 0,4х

23

30р +10 = р+68

 5х+ 2 = 7(х-6)

 0,4х = 0,4 - 2(х + 2)

26. Куб суммы и куб разности.

А

В

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

19

15. Найдите корни уравнения.

А

В

1

х(х + 5) = 0

(х - 5)(х + 6) = 0

2

х(х - 3) = 0

(х - 4)(х - 7) = 0

3

3х(2х - 7) = 0

(2у - 6)(8 + 4у) = 0

4

4х(5х - 1) = 0

5х(2х - 6)(9х + 12) = 0

5

6х(4 + 2х) = 0

4х(3х - 5)(7 + 14х) = 0

6

0,1х(5 + 0,1х) = 0

7х(8х - 2)(5х - 15) = 0

7

2α(3α - 0,9) = 0

6х(4х + 2)(12х - 15) = 0

8

6k(0,14 + 7k) = 0

(х - 1)(х + 4)(х - 7) = 0

9

- 3t(1,2 - 4t) = 0

(2х - 1)(6х + 3)(7х + 1) = 0

10

 + 5b = 0

(5 - 2х)(3х - 1)(6 + 5х) = 0

11

 - 1,6 b = 0

(4х - 3)(2х + 7)(7х + 2) = 0

12

10х + 20

2х(х - 1) + 3(х - 1) = 0

13

3 - 6у = 0

4х(2 +х) - 6(х + 2) = 0

14

4 + 20у = 0

5х(х - 3) - 10(3 - х) = 0

15

14 - 21р = 0

6(7 + 2х) - 3х(2х + 7) = 0

16

0,4 + 4m = 0

3х(2 + 5х) + (5х + 2) = 0

17

6 + 0,36k = 0

(4х - 1) + 5х(4х - 1) = 0

18

4 -  = 0

2х(3 - 6х) - (6х - 3) = 0

19

5х -   = 0

  х = 0

20

 х +   = 0

  х = 0

16. Решите уравнения.

А

В

1

 = 1

 =

2

 = 2

 =

3

 = 0,4

 +  =

4

 = 0,8

 +  =

5

 = 3

 -   = 1

6

 = х

 -   = 1

7

 = х

 +   = 5

8

 = 2х

  +    =  4

9

 =

  =    

10

 =

  =  

11

 +  = 1

  - 2  =   

12

 +  = 15

  + 2  =  

13

 -  =

  -    = 2

14

 -  =

  -    = 3

15

 -  = 0

 -   =

16

 -  = 0

 -   =

25. Представьте выражение в виде суммы или разности кубов.

А

В

1

(m - n)(m2 + mn + n2)

(7х3-4у5)(49х6+28х3у5+16у10)

2

(х + у)(х2 - ху + у2)

(100х8+121у6-110х4у3)(11у3+10х4)

3

(m - 2)(m2  + 2m + 4)

(81х12+169у10+117х6у5)(9х6-13у5)

4

(3 + n)(9 - 3n + n2)

4+3у2)(х8 -3х4у2 +9у4)

5

(2р - 1)(4р2 + 2р + 1)

(4р7-5q3)(16р14 + 20р7q3 + 25q6)

6

(3р + 2) (9р2 - 6р + 4)

(9х6 - 13у5)(81х12+117ху+169у10)

7

(5m - 4)(25m2 + 20m + 16)

4 + 3у2)(х8 - 3х4у2 + 9у4)

8

(7р + 2k)(49р2  - 14рk +k2)

(16р14 + 20р7q3 + 25q6)(4р7 - 5q3)

9

(11х-8у)(121х2+88ху+ 64у2)

(11х  - 12у6)(121х10 + 132х5у6  + 144у12)

10

(100р2-90рk+81k2)(10р+9k)

(36х14 + 6х7у5 + у10)(6х7 - у5)

11

(16m2 - 20m + 25)(4m - 5)

(400х12 + 260х6у7 + 169у14)(20х6 - 13у7)

12

(42рk +36р2 + 49k2)(6р-7k)

(81р6 - 72р3с4 +64с8)(9р3+8с4)

13

(- 0,02ху+0,01х2+0,04у2) ·

· (0,1х+0,2у)

 

14

(m - n2)(m2 + mn2 + n4)

 

15

(m2 + n4)(m4 - m2n4 + n8)

 

16

2у + х4 + у2)(х2 - у)

 

17

(2х2 - 7у)(4х4+14х2у+49у2)

 

18

(3р2+4k3)(9р4-12р2k3+16k6)

 

24. Разложение на множители суммы и разности кубов.

А

В

С

1

р3 + q3

m3n3 - 1

р6 - q3

2

с3 - d3

1 + q3р3

m3 + n12

3

27 - х3

27 - α3b3

х3 - у6

4

с3 + 8

р3q3 + 8

 m3 - n15

5

1000р3 - q3

х3 у3 + 125

8 m6 - n3

6

8m3 + 1

х3 у3 + 100

27 n3 + m6

7

64n3 - 27

m3n3 + с3

64р6 - q3

8

125х3 - 1

m3n3 - р3

125m3 + k3

9

х3 + 1000у3

k3 - х3у3

8m15 + 64n3

10

р3 - 27q3

0,008р3q3 +1

1000m6 - 27n3

11

m3 + 216

 1 - 0,027х3у3

0,008р3 + 0,001q3

12

125m3 + 8n3

0,064 х3у3 + m3

0,125t3- 0,027q15

13

64р3 - 1000q3

0,125 х3у3 - n3

0,064р3- 0,008q6

14

0,008х3-0,001у3

0,001n3 - р3q3

0,001t6 - 8k3

15

 + р3

 - р3 q3

3  m6 + n9

16

1 -  х3

 + х3у3

р12 - 1  t3

17

 + α3

 m3n3 -  

 р15 + q12

18

 b3 +  α3

 р3 -  m3n3

- m12 +

19

 х3 - 8

х3у3 -

 - m

20

64 - 125у3

3 - х3у3

 27 +

17. Разложение многочлена на множители способом группировки.

А

В

1

bх - bу + рх - ру

mх + nх + сх + αm + αn + αс

2

3α +bα +3m +bm

3х + 3у + 3с - bх - bу - bс

3

2α + рk + kα + 2р

7α + хс - 7b - хb + хα + 7с

4

3х + mn + nх + 3m

с4 - с6 + с2 - с

5

ху + хb - 4у - 4b

с5 + с4 + с3 + с2 + с + 1

6

mα + mb - 5α - 5b

х2 - 3х - 3у + у2

7

6m + 6n - 4m - 4n

4 у3 - 2х3у4 + 6х2у2

8

3х + 5у + 15+ ху

3b3 + 3α2b4 - 6αb2

9

7m - 8n +14m - 4n

2х + х2 - у2 - 2у

10

αb + 6 + 3b + 2α

2m3n3 - 2m3n2 - 10m2n

11

 2ху + 27 + 3х + 18у

m2 + 5m + 5n - n2

12

25α - 3b - 5αb + 15

3b3 - 3α4b2  + 9α2b

13

4х - 24у + 8 - 12ху

2α - 4αb + 3b - 6b2

14

30b + 20 - 12bα - 8α

αb - αm + сm - сb + b - m

15

5с + 5с2 + b + bс

5х - 5у - mх + mу - у + х

16

2  + 20bα - 6α - 15b

3m - 3n - αn + αm + m - n

17

12α2 - 6bα + 60α - 30b

ху - хр + 2р - 2у - у + р

18

 4х - 18ху + 12х2 - 6у

αх + αу - х - у - bх - bу

19

2 - 5ух2 + 12у - 20х2

mр - mс - рα + сα + р - с

20

2  - 20у2+14у2 - 10х2

kt - kb - mb + mt - рt + рb

18. Квадрат суммы и квадрат разности.

А

В

С

1

2

3

4

5

 

6

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

13

14

 

15

16

17

23. Разложите на множители.

А

В

С

1

3m2 - 3n2

m2 - n4

m4  - m2

2

хm2 - хn2

х5 - х3

р4 - 10000

3

3хр2 - 3хq2

4 - 3у2

81 - k4

4

2 - 8

5n - 5n3

α2 - b2 + α - b

5

7 - 7k2

16m3 - m5

х + у + х2 - у2

6

125х2 - 5

49х5 - 4х3

р2 - q2 - р + q

7

64у2 - 4

75 - 27m2

 р2 - q2 - р - q

8

72m2 - 2n2

25m3 - m

m2 + n - n2 + m

9

3m2 - 48n2

3m4 - 27m6

k2 - n - n2 + k

10

27р2 - 3q2

81р2 - 36q4

 - 81

11

36хр2 - 64хq2

х2р - 36р3

 - 25

12

0,16ху2 - 0,09хt2

х3р - хр3

36 -

13

6mр2- 600mq2

m3 - mn2

64р2 -

14

7рk2 - 63рq2

100х - х3

 - х2

15

11хt2 - 44хb2

2m2n - 2m4n3

 - 4х2

16

0,72m2 - 2n2

2у - 16у3

 - 25х2

17

 х2 -  у2

50αt2 - α3

 -

18

 рх2 -  ру2

81b2k - 121k3

 -

19

 хр2 -  хq2

 х4 -  х6

 -

20

 tх2 -  tу2

 рm3 -  mр3

-

22. Вычислите с помощью формулы разности квадратов.

А

В

С

1

512 - 412

101 · 99

 

2

632 - 532

301 · 299

 

3

1172 - 172

1001 · 999

 

4

1642 - 642

34 · 46

 

5

1252 - 252

 

 

6

142 - 862

 

 

7

372 - 632

 

 

8

812 - 192

 

 

9

772 - 232

 

 

10

682 - 322

 

 

11

552 - 532

 

 

12

412 - 212

 

 

13

352 - 552

0,3112 - 0,6892

 

14

222 - 422

0,2112 - 0,3892

 

19. Разложите на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

А

В

С

1

k2+2рk+р2

2+24ху+16у2

х4 + 2х2 + у2

2

р2-2рk+k2

25х2-30ху+9у2

у6 - 2ху3 + х2

3

х2+10х+25

36р2+84рk+49k2

х6 +2х3у3+ у6

4

у2-14у+49

25α2-90αb+81b2

р8 - 2х4у2 + у4

5

р2+20р+100

0,49t2+5,6tn+16n2

6 - 28х3 + 49

6

k2 -16k+64

25у2 -8ху+0,64х2

2 +12ху3 + 4у6

7

16+8р+р2

 х2 + ху +4у2

 х2 - ху + 9у2

8

9 - 6n+n2

2 - 2ху + х2

 р6 - 4р3k + 16k2

с9

2+6х+1

25х2 + 2ху +  у2

 х4 + х2у3 + 9у6

10

16у2 - 8у+1

 х2 -6ху +144у2

 х6 - 3х3у4 + 4у8

11

25α2+30α+9

16х2 + ху +  у2

 х4 -  х2 у2 +  у4

12

9n2 - 42n+49

4 + 4α2 + 1

16х8 - 16х4у2 + 4у4

13

81х2 - 108х+36

49b6 - 56b3 + 16

9t2 + 24tb5 +16b10

14

16b2+40b+25

2 - 30ху + 25у2

х2у4+ 2х3у3 4у2

15

100 - 60р+9р2

36α2 + 12αb2 + b4

х6у8 - 2х5у6 + х4у4

16

121+44у+4у2

2 - 24рс3 + 16с6

b4с2 - 4b2сх +4х2

17

0,04+1,2х+9х2

64 - 48n2 + 9n4

р2k2 + 3рkс3 +9с6

18

144-144р+36р2

m4 -14nm2 + 49n2

4 - 42х2у3 + 49у6

19

0,09 - 3n+25n2

х6 + 4х3у + 4у2

t2α2 - 8tαb2 + 16b4

20. Разность квадратов.

А

В

С

1

(р - k)(р + k)

(6х - 5у)(6х + 5у)

2 - q)(р2 + q)

2

(х - у)(х + у)

(4х + 3у)(4х - 3у)

3 - q2)(р3 + q2)

3

(у - k)(у + k)

(7р - 2k)(7р + 2k)

(m - n3)(m + n3)

4

(m - n)(m + n)

(8у - 3р)(3р + 8 у)

6 + у3)(х6 - у3)

5

(с - 2)(с + 2)

(6х - 2у)(6х + 2у)

(- х5 + у2)(у2 + х5)

6

(k + 5)(k - 5)

(7р + 9q)(7р - 9q)

7 - q6)(р7 + q6)

7

(m + 6)(6 - m)

(11х+12у)(11х - 12у)

(2р2 - 3q)(2р2 +3q)

8

(0,3 - р)(0,3 + р)

(0,1х + 6)(0,1х - 6)

(1,2х4 - 3у5) (1,2х4 + 3у5)

9

(2х - 1)(2х +1)

(0,6р - 2с)(0,6р+2с)

(1,1х7 - 4у3) (1,1х7 + 4у3)

10

(3р - k)(3р + k)

(1,3х+3у)(1,3 - 3у)

(10х2 - 13у8) (10х2 + 13у8)

11

(7 - р)(7 + р)

(0,9 - 4у)(0,9 + 4у)

(20х6 + 7у4) (20х6 - 7у4)

12

(2с+1)(2с - 1)

(5 - 0,8t)(5 + 0,8t)

(30х5 - 9у2) (30х5 + 9у2)

13

(3t - у)(у + 3t)

(1,4b - 6с)(1,4b + 6с)

(1,4х4 - 8у6) (1,4х4 + 8у6)

14

15

16

17

18

19

21. Разложение разности квадратов на множители.

А

В

С

1

х2 - у2

р2q2 - 1

64х4 - у4

2

m2 - n2

х2у2 - 25

х6 - у6

3

р2 - k2

100 - m2n2

36р4 - 81q8

4

2 - у2

р2с2 - 36у2

25α6 - 16b6

5

m2  - 25n2

64 - 16 m2n2

121х8 - 100у6

6

2 - 100у2

81 m2n2 - 49

625р4 - 144k10

7

16р2 - q2

2 - 9 m2n2

х2у4 - 1

8

81р2 - 49k2

121 - 25 m2n2

х4у6 - 1

9

0,04m2 - 36n2

0,64х2 - 4 m2n2

р6q8 - 36m4

10

0,64α2 - b2

1,69 m2n2 - 81

р4q2 - 81m6

11

0,49m2 - 1

1,44х2 - 16 m2n2

 -

12

1,44х2 - 4

625k2 - m2n2 

 -

13

625у2 - 9

0,36 m2n2 - 9

 -

14

р2 - х2

у2 - х2

 -

15

у2 - α2

с2 - n2

 -

16

р2 - х2

b2 - q2

 -

17

k2 - q2

у2 - α2

 -

18

у2 - х2

с2 - х2

р2n  - 16 

19

α2 - b2

у2 - n2

25 - х2n

20

с2 - у2

t2 - d2

р2n - q2m



Предварительный просмотр:

Тренажер по математике для 8 класса

Блок 1. Функция

  1. Постройте график функции  y=(2х+1)/(2х²+х)  и определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.

  1. Постройте график функции y= 3 - ((x+5)/(5+x²)) и определите, при каких значениях m прямая y = m не имеет с графиком ни одной общей точки.

Блок 2. Текстовые задачи

  1. Из пункта А в пункт В, расположенный ниже по течению реки, отправился плот. Одновременно навстречу ему из пункта В вышел катер. Встретив плот, катер сразу повернул и поплыл назад. Какую часть пути от А до В пройдет плот к моменту возвращения катера в пункт В, если скорость катера в стоячей воде вчетверо больше скорости течения реки?
  2. Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отдалился, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
  3. Моторная лодка прошла от одной пристани до другой, расстояние между которыми по реке равно 16 км, сделала стоянку на 40 мин и вернулась обратно через 3 целых 2/3 ч после начала поездки. Найдите скорость течения реки, если известно, что скорость моторной лодки в стоячей воде равна 12 км/ч.
  4. Смешав 60%−ый и 30%−ый растворы кислоты и добавив 5 кг чистой воды, получили 20%−ый раствор кислоты. Если бы вместо 5 кг воды добавили 5 кг 90%−го раствора той же кислоты, то получили бы 70%−ый раствор кислоты. Сколько килограммов 60%−го раствора использовали для получения смеси?
  5. Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 28%. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов?
  6. Имеются два сосуда, содержащие 40 кг и 30 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получим раствор, содержащий 73% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 72% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится во втором растворе?
  7. Два оператора, работая вместе, могут набрать текст газеты объявлений за 8 ч. Если первый оператор будет работать 3 ч, а второй 12 ч, то они выполнят только 75% всей работы. За какое время может набрать весь текст каждый оператор, работая отдельно?
  8. Две трубы наполняют бассейн за 8 часов 45 минут, а одна первая труба наполняет бассейн за 21 часов. За сколько часов наполняет бассейн одна вторая труба?
  9. Из пяти следующих утверждений о результатах матча хоккейных команд "Транспортир" и "Линейка" четыре истинны, а одно — ложно. Определите, с каким счетом закончился матч, и укажите победителя (если матч завершился победой одной из команд). Ответ обоснуйте.

1) Выиграл "Транспортир".

2) Всего в матче было заброшено менее 10 шайб.

3) Матч закончился вничью.

4) Всего в матче было заброшено более 8 шайб.

5) "Линейка" забросила более 3 шайб.

  1. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 19 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились в 9 км от А. Найдите скорость пешехода, шедшего из А, если известно, что он шёл со скоростью, на 1 км/ч большей, чем пешеход, шедший из В, и сделал в пути получасовую остановку.

Блок 3. Алгебраические выражения, уравнения,

неравенства и их системы

Блок 4. Геометрия

  1. Окружность с центром на стороне AC треугольника ABC проходит через вершину C и касается прямой AB в точке B. Найдите диаметр окружности, если AB = 15, AC = 25.
  2. Окружность пересекает стороны AB и AC треугольника ABC в точках K и P соответственно и проходит через вершины B и C. Найдите длину отрезка KP, если AK = 18, а сторона AC в 1,2 раза больше стороны BC.
  3. В треугольнике АВС углы А и С равны 40° и 60° соответственно. Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD.
  4. Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а периметр равен 56. Найдите площадь трапеции.
  5. Окружность проходит через вершины А и С треугольника АВС и пересекает его стороны АВ и ВС в точках К и Е соответственно. Отрезки АЕ и СК перпендикулярны. Найдите угол КСВ, если угол АВС = 20°.



Предварительный просмотр:

Вариант I

1.Преобразовать в многочлен:

а) (а + 5)2;                      в) (2b – 1)(2b + 1);

б) (3y – x)2;                     г) (4a + 3b)(4a – 3b).

2. Разложить на множители:

а) b2 – 16;                         в) 49a2b4 – 100c4;

б) a2 + 6a + 9;                  г) (x + 1)2 + (x – 1)2.

3. Упростить выражение:

(a – 3)2 – 3a(a – 2).

4. Решите уравнение:

а) (x – 3)2 – x(x + 2,7) = 9;

б) 9y2 – 25 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (x2 + 1)(x – 1)(x + 1);

б) (3a2 – 6b2)(3a2 + 6b2).

6*. Докажите неравенство: 9x2 + y2 > 6xy – 3.

Вариант II

1.Преобразовать в многочлен:

а) (с – 7)2;                      в) (6x – 5)(6x + 5);

б) (2m + n)2;                 г) (3d + 2y)(3d – 2y).

2. Разложить на множители:

а) c2 – 25;                         в) 64c2d4 – 4n6;

б) m2 + 8a + 16;                г) (x + 2)2 + (x – 2)2.

3. Упростить выражение:

(x – 5)2 – 4x(x + 3).

4. Решите уравнение:

а) (x – 2)(x + 2) – x(x + 5) = – 8;

б) 25y2 – 16 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (4y2 + 9)(2y – 3)(2y + 3);

б) (7m2 – 3n3)(7m2 + 3n3).

6*. Докажите неравенство:x2 + 16y2>8xy – 1,4.

Вариант III

1.Преобразовать в многочлен:

а) (а + 5)2;                      в) (2b – 1)(2b + 1);

б) (3y – x)2;                     г) (4a + 3b)(4a – 3b).

2. Разложить на множители:

а) b2 – 16;                         в) 49a2b4 – 100c4;

б) a2 + 6a + 9;                  г) (x + 1)2 + (x – 1)2.

3. Упростить выражение:

(a – 3)2 – 3a(a – 2).

4. Решите уравнение:

а) (x – 3)2 – x(x + 2,7) = 9;

б) 9y2 – 25 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (x2 + 1)(x – 1)(x + 1);

б) (3a2 – 6b2)(3a2 + 6b2).

6*. Докажите неравенство: 9x2 + y2 > 6xy – 3.