Тренажеры по математике для 5-9 классов
Тесты-онлайн по математике 5-9 классы http://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/matematika-vse-klassy/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренажер для 5 класса | 14.94 КБ |
Тренажер для 6 класса | 66.18 КБ |
Тренажер для 7 класса | 810.85 КБ |
Тренажер для 8 класса | 147.5 КБ |
Самостоятельная работа по теме "Формулы сокращения" | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
М – 5кл Вычислить: (Тренажер Десятичные дроби)
№ строки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1,7+2,8 | 2,8-1,6 | 7-6,9 | 2,3 ∙ 10 | 1,23 ∙ 4 | 4,56 ∙ 5,5 |
2 | 3,2+5,6 | 5,6-3,9 | 7-2,3 | 0,56 ∙ 100 | 7,9 ∙ 12 | 0,324 ∙ 5,01 |
3 | 45,92+2,35 | 4,4-2,6 | 9-2,9 | 23,5 ∙ 10 | 0,3 ∙ 45 | 6,005 ∙ 0,01 |
4 | 23,06+3,8 | 45,03-4,2 | 23-8,9902 | 8,32 ∙ 100 | 98,02 ∙ 13 | 5,5 ∙ 68,3 |
5 | 19,3205+0,3 | 16,02-3,5 | 74-0,56 | 0,2 ∙ 10 | 4,501 ∙ 15 | 1,03 ∙ 801 |
6 | 1,5+56,009 | 26,02-1,1 | 5-0,66 | 8,222 ∙ 100 | 7,3 ∙ 41 | 3,35 ∙ 7,02 |
7 | 7,902+20,17 | 563,002-0,1 | 4-0,802 | 0,0303 ∙ 10 | 87,205 ∙ 52 | 4,11 ∙ 5,89 |
8 | 10,3+12,045 | 0,56-0,231 | 55-45,5 | 5,203 ∙ 100 | 48,052 ∙ 78 | 1,25 ∙ 7,5 |
9 | 23,306+2,0006 | 0,26-0,111 | 5-1,6602 | 78,001 ∙ 10 | 0,0251 ∙ 123 | 7,235 ∙ 0,1 |
10 | 98,02+2,0444 | 2,36-1,5 | 450-23,56 | 3,6 ∙ 100 | 0,006 ∙ 15 | 0,101 ∙ 8,5 |
11 | 2,03+5,3323 | 1,75-1,5 | 77-2,6 | 2,01 ∙ 10 | 7,09 ∙ 16 | 1,005 ∙ 4,5 |
12 | 9,025+7,02 | 9,025-7,02 | 5-0,602 | 9,301 ∙ 100 | 2,608 ∙ 235 | 5,22 ∙ 8,06 |
13 | 2,3+3,2045 | 3,005-0,009 | 7-5,302 | 10,01 ∙ 10 | 10,02 ∙ 435 | 4,1205 ∙ 0,101 |
14 | 9,36+4,581 | 7,23-0,25 | 1-0,91 | 3,01 ∙ 100 | 7,552 ∙ 4901 | 8,25 ∙ 10,1 |
15 | 5,23+8,3 | 89,002-1,2 | 6-5,302 | 8,11 ∙ 10 | 5,0901 ∙ 8302 | 35,601 ∙ 14,01 |
16 | 7,6+5,23 | 58,3-1,9 | 86-2,302 | 410,3 ∙ 10 | 9,3102 ∙ 56 | 1,05 ∙ 1,06 |
17 | 6,01+5,605 | 8,002-5,2 | 9-3,6 | 10,1 ∙ 100 | 0,6 ∙ 129 | 10,11 ∙ 12,1 |
18 | 0,5959+0,1 | 8,99-5,022 | 8-3,5 | 99,01 ∙ 10 | 7,01 ∙ 15 | 4,1101 ∙ 10,1 |
19 | 9,3+3,07 | 7,089-3,555 | 1-0,9923 | 55,9 ∙ 100 | 8,66 ∙ 405 | 5,055 ∙ 0,45 |
20 | 5,569+0,23 | 1,23-0,56 | 14-1,305 | 14,1 ∙ 10 | 8,001 ∙ 43 | 0,25 ∙ 0,56 |
21 | 78,98+0,23 | 5,88-4,9 | 63-0,3 | 8,021 ∙ 100 | 6,02 ∙ 208 | 56,56 ∙ 50,5 |
22 | 85,201+0,2356 | 1,02-0,3 | 85-0,65 | 1,1 ∙ 10 | 10,22 ∙ 12 | 12,12 ∙ 5,2 |
23 | 29,05+0,235 | 4,5-1,51 | 72-70,02 | 4,333 ∙ 100 | 4,012 ∙ 12 | 20,5 ∙ 3,101 |
24 | 34,12+0,5 | 56,89-9,98 | 12-2,6 | 0,3 ∙ 10 | 1,5 ∙ 15 | 7,111 ∙ 4,55 |
25 | 7,5+2,03 | 8,009-1,099 | 5-0,8902 | 8,05 ∙ 1000 | 1,3 ∙ 13 | 45,4 ∙ 45,4 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Математический тренажёр по алгебре. Часть I.
Пособие «Математический тренажёр. Часть I.» предназначен для учащихся 7 классов и 9 классов (при работе со слабоуспевающими учащимися в подготовке к ГИА). Пособие позволяет отработать каждую тему, изучаемую в 7 классе. Так как эти задания выходят на экзамен по алгебре и используются в I части модуля «Алгебра», то они могут помочь учителю при работе на дополнительных занятиях со слабоуспевающими учениками. Каждая тема состоит из трёх пунктов А, В,С. Задания части А - простые, они могут отрабатываться устно. Задания части В - сложнее, они отрабатываются как устно, таки письменно. Задания части С- наиболее сложные, рекомендуется выполнять их письменно или с краткой записью , с устным пояснение этапов решения. Учащиеся могут работать с этим пособием как самостоятельно, так и с помощью учителя. Пособие развивает вычислительную технику, память, внимание, помогает отработать формулы, ликвидировать «пробелы» в знаниях учащихся. Задания из пособия могут использоваться для самостоятельных, проверочных и зачётных работ. Пособие можно распечатать и использовать как книжку, если скрепить страницы согласно нумерации пунктов тем. |
Список литературы:
1) Л. И. Звавич «Дидактический материал по алгебре. 7 класс». М.; «Экзамен», 2012г. 2) И. Е. Феоктистов «Дидактический материал 7 класс. Методические рекомендации по алгебре». М., «Мнемозина», 2009г. 3) Л. И. Мартышова «Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс». М., «Вако», 2010г. 4) А. П. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса». М. «Илекса», 2011г. 5) А. Л. Семёнов «ГИА. 3000 задач по математике». М., «Экзамен», 2013г. 6) Л. В. Кузнецова «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс». М., «Дрофа», 2011г. |
Математический тренажер
Алгебра. Часть I. |
39. Решите систему уравнений
А | В | С | Д |
- Числовые выражения.
А | В | С | Д | Е |
1 - 1 : · - + 2 3 : 2 - 4 + 2 1 - – 4- 2 5 : 2 3 + 5 3 - 1 - 1 + 2 - · · · - 4 : 3 : - 8 : | 2 · 2 : 2 + - 5 : 5 - - · 3 - - + 10 - 2 : 2 - 2 · 2 + - 3 : : - - - 1 + + · - · |
2 - - 2 - - 2 : -3 + -3 · - · 6 -7 · -14 + 2 + -3 · - 1 - 5 - 7 - 1 - - : - 4 : 1 3 · 2 | 8 · 1 : - 5 + 4 - - - 5 - 1 - - -1 : 4 · 1 : 9 - : - 6 : 1 : (-2) 2 : 1 8 - 5 + 3 - - + | - : - 5 : -2,4 : (- 0,8) -1 : 2 -1 + - + 5 - 9 + 10,2 - 1 - - 0,5 · 6 - 0,6 · (- 0,9) 0,7 · (- 8) - 1,47 : 0,7 86,2 : (- 0,1) 8 : (- 0,04) - 0,5 · (- 0,4) - 12 · (- 0,5) 4 : (- 18) 0,65 : (- 1,3) |
- Выражения с переменными.
Вычислить.
№ 1
Х | - 4 | - 3 | - 2 | - 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2х - 8 | ||||||||||
7 – 5х | ||||||||||
х(6 – 2х) |
№ 2
α, b | α = 2; b = 5 | α = - 6; b = 4 | α = - 3; b = -5 |
5α - 2b | |||
0,1α + 4b | |||
- 2α + 3b |
№ 3
значения m, n | m = 1, n = 2 | m = -1, n = 3 | m = -2, n = - 10 |
2m - 4n + 7 | |||
20 + 5m - n | |||
(m – n)(m + n) | |||
(m + 2n) : 5 | |||
4 – 0,2(3m + n) |
№ 1. Турист пошёл вниз к реке, отдохнул и вернулся обратно. Определите по графику: а) сколько минут он отдыхал; б) какова его скорость при подъёме; в) сколько минут заняла ходьба. |
№ 2. Два меча подбросили вверх и они упали на землю. Используя график, найдите: а) какой мяч поднялся на наибольшую высоту; б) сколько метров каждый пролетел за первые 1,5 сек; в) сколько секунд ему надо было, чтобы оказаться на высоте 3м. |
№ 3. На рисунке изображены графики движения лодки и катера в одном направлении. Определите по графику: а) через сколько часов и на каком расстоянии от пристани они встретились; б) на каком расстоянии от пристани они были через 14 часов. |
№ 4. Легковая машина едет по дороге. Найдите её скорость на отрезках дорог: АВ, ВС, СD, DЕ. |
№ 5. На графике показана зависимость количества собранного зерна каждым комбайном А и В от времени. Сколько тонн зерна а) собрал каждый за 5 дней; б) какой комбайн собрал больше с 5-го по 8-ой день и на сколько. |
№ 6. Велосипедист поехал от дома вниз к реке, отдохнул и вернулся обратно. Определите по графику: а) сколько минут отдыхал велосипедист; б) скорость велосипедиста на спуске к реке; в) сколько минут заняла езда на велосипеде. |
38. Графики функций.
№1. | № 2. |
№ 3. | № 4. |
№ 5. | №6. |
- Свойства действий над числами.
Выберите удобный порядок вычислений.
- 7,8 + 3 – 2,8 – 3 1) 9 · 157 + 9 · 143
- 4 – 3 – 9,5 + 5 2) 3,5 · 2,4 – 3,5 · 1,4
- – 2 · (-50) · 6 · 12 3) 4,75 · 3,2 – 3,2 · 3,25
- 11 · (- 4) · ( - 7) · 25 4) · + ·
- – · · · 5) 1 · – 1 ·
- – 3 · · (- 3) · (- 7) 6) 12,9 · – 11,3 ·
- 8,757 – 7,8 + 1,043 7) 1 · – ·
- – + 8) 2 · 4 – 2 · 4
- + 0,4 - + 0,6 9) :
10) – · · 1 10) :
11) – 2,77 + 7 – 0,23 + 4 11) :
12) - + 1,37 + 2,87 + 12) ·
13) + 2 – 5 – 3 – 2 13) 12 ·
14) – 0,2 · 0,8 · (- 5) · (- 1,25) 14) · 15
15) 0,8 – – + 0,3 – + 0,4 15) 27 ·
4. Приведите подобные слагаемые.
А | В |
1) - 9х + 7х - 5х + 2х 2) 5α - 6α + 2α - 10α 3) - 3,8k - k + 3,8k + k 4) α + 6,2α - 6,5α - α 5) m + m - m - m 6) - 18n - 12n + 7,3n + 6,5n 7) - 8х + 5,2α + 3х + 5α 8) 5α - 9,2m + 7α + 15m 9) х - у - х + у 10) - 6α +5α - х + 4х 11) 23х - 23 + 40 + 4х 12) 4х - 2α + 6х - 3α + 4 13) - 6,3m + 8 - 3,2m - 5 14) 4α - 6α - 2α + 12 - 11 15) 0,2m - - 4m + 16) α + с - α + с 17) 0,7х - 6у - 2х + 0,8у 18) α + р - α + р 19) 7,4х - 5,3у +6,6х - 3,7у | 1) 5m - (3m +5) + (2m - 4) 2) с - 3) 7 (2х - 3) + 4(3х - 2) 4) - 2(4k + 8) - 3(5k - 1) 5) - 8(2 - 2у) +4(3 - 4у) 6) (3х - 11) · 2 - 5 · (4 - 3х) 7) (8α - 1) · (- 6) + (3α - 7) · (-2) 8) - 0,5(- 2х +4) - (10 - х) 9) - 6 · + 4· 10) 5 - 3 11) 3(2х + 8) - (5х + 2) 12) -3(3у +4) + 4(2у - 1) 13) 8(3 - 2х) + 5(3х + 5) 14) 0,2(6х - 5) - 4(0,2х - 2) 15) · - 8 16) (3х - 6) - (7х - 21) 17) (0,3у - 0,6) - (0,4у - 0,8) 18) (6х - 1,2) - (5х - 1,5) |
37. Составьте систему уравнений по условию задачи
1 | Найдите числа, сумма которых равна 285, а разность (- 153). |
2 | Найдите два числа, удвоенная разность которых равна их сумме, а утроенная сумма больше их разности на 7. |
3 | Сумма двух чисел равна 114. Найдите эти числа, если их удвоенная сумма на 14 больше их разности. |
4 | За 10 кг яблок и груш заплатили 48р.40к. Сколько яблок и сколько груш было куплено, если 1 кг яблок стоит 4р.20к., а 1 кг груш 5 р.80 к.? |
5 | За 10 м ткани двух сортов заплатили 36 р. Сколько метров ткани каждого сорта было куплено, если 1 м ткани одного сорта стоил 3 р., а другого сорта 4р.? |
6 | На турбазе имеются палатки и домики всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в каждой палатке 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек? |
7 | У причала находилось 6 лодок, часть из которых были двухместные, а часть трёхместные. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трёхместных лодок было у причала? |
8 | Учебник по математике на 20 р. дешевле учебника истории. Было куплено 2 учебника по математике и 5 учебников истории на сумму 600р. Сколько стоит один учебник математики и один истории? |
9 | В корзине лежало 3 арбуза и 10 дынь. Известно, что арбуз весит на 4 кг больше, чем дыня. Сколько весит один арбуз и сколько весит одна дыня, если вся корзина весит 38 кг? |
36. Составьте уравнение по условию задачи
1 | В одном баке было в 2 раза больше бензина, чем в другом. Из первого бака израсходовали 7 л бензина, а во второй добавили 3 л. После этого бензина в обоих баках стало поровну. Сколько бензина во втором баке? |
2 | Ширина прямоугольника в 4 раза меньше его длины. Найдите стороны прямоугольника, если его периметр равен 120 см. |
3 | На трёх полках было 95 книг. На первой полке было в 2 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг на второй полке? |
4 | В трёх цехах работает 245 рабочих. Во втором цехе работает в 3 раза больше рабочих, чем в первом, а в третьем на 15 рабочих меньше, чем в первом. Сколько рабочих работает в первом цехе? |
5 | Мальчик в первый день прочитал 25% всей книги, во второй день - 30% всей книги, а в третий остальные 135 страниц. Сколько страниц он прочитал в первый день? |
6 | Магазин в первый день продал 40% всех тетрадей, во второй - 25% всех тетрадей, а в третий остальные 140 тетрадей. Сколько тетрадей продал магазин в первый день? |
7 | Для постройки сарая был отведён участок прямоугольной формы, длина которого на 3 м больше ширины. Площадь участка 40 м2. Найдите периметр участка. |
8 | Длина прямоугольного участка на 3 метра больше его ширины. Чему равна длина этого участка, если длина изгороди, ограждающей участок, 46 метров? |
5. Линейное уравнение
А | В | С |
8х + 5,9 = 7х + 20 6х - 8 = -5х - 1,6 15у - 8 = -6у + 4,6 16z + 1,7= 2z - 1 6х - 12 = 5х + 4 - 9α + 8 = - 10α - 2 7m + 1 = 8m + 9 - 12n - 3 = 11n - 3 4 + 25у = 6 + 24у 11 - 5z = 12 - 6z 4k + 7 = - 3 +5k 6 - 2с = 8 - 3с 0,5х + 3 = 0,2х - 0,4α - 14 = 0,3α 4,7 - 8z = 4,9 - 10z 6,9 - 9n = -5n -33,1 - 19t = 12t 7,3α = 1,6α 7α = - 310 - 3α 5х2 + 1 = 6х +5х2 9 - х = 11 - х 8х +3 = 7 + 8х | -2х + 16 = 5х - 19 25 - 3b = 9 - 5b 3 + 11у = 203 +у х + = х z = z - 5х - 4,5 = 3х + 2,5 6х - 0,8 = 3х + 2,2 4х + 5,5 = 2х - 2,5 3х - 0,6 = х + 4,4 5х - 0,8 = 2х + 1,6 7 - 2х = 4,5 - 7х 1,3х - 11 = 0,8х + 5 8α +0,73=4,61 - 8α 4х + 15 = 6х + 17 3х + 7 = 3х + 11 9х+2,65=36,85 - 9х 3х - 1 - х = 5 + х 5 - х + 4 = 3х - 1 3 - 2х = 3х - 15 = 3х - 3- 6х - 8 = 1 | - 4(-х + 7) = х + 17 с - 32 = -7(с + 8) 3(4х - 8) = 3х - 6 5(х - 7) = 3(х - 4) 4(х -3) -16 = 5(х-5) 8(2α - 6)=2(4α + 3) -4(3 - 5х) = 18х - 7 6α + (3α - 2) = 14 8х - (7х - 142) = 51 9 - (8х - 11) = 12 (6х+1)-(3 -2х) = 14 2х - (6х - 5) = 45 5х - (7х + 7) = 9 2х - (6х + 1) = 9 4х - (7х - 2) = 17 2х+7=3х - 2(3х - 1) 4 - 2(х+3)=4(х - 5) 5х+3 =7х - 5(2х+1) 3у - (5 - у) = 11 = - = 1 |
6. Линейная функция и её график.
Постройте график функции.
А | В | С |
у = 2х - 3 у = - 2х + 6 у = - х + 3 у = 4х у = -5х у = 3 у = - 4 х = 2, х = - 2 | у = - 3х - 6 у = 0,1х + 0,5 у = 4х - 2 у = - 4х + 4 у = 3х у = - 3х у = 5 у = - 5 | у = х - 2,5 у = - х + 1,5 у = 3 + 2х у = - 5х - 5 у = 5х + 5 у = 4х - 4,8 у = х + 2 |
у = 6х - 3 у = - 0,3х - 9 у = - 5х у = 7 у = - 3 х = 4 х = - 4 | у = - х + 1 у = 1,2х - 6 у = 5х у = - 4х х = 5 х = -3 | у = 0,2х + 1 у = - 7х + 7 у = - 6х + 6 у = - 6х - 6 у = 6х + 6 у = 6х - 6 у = 6х, у = - 6х |
у = 2х, у = - 2х у = - 2х - 7 у = 2х + 7 у = - 2х + 7 у = 2х - 7 у = х у = х +1 у = х - 1 у = 7 у = - 7 х = 7 х = - 7 | у = 5х + 3 у = 5х - 3 у = - 5х - 3 у = - 5х + 3 у = х у = - х у = 2х у = - 2х у = 6 у = - 6 х = 2,5 х = - 2,5 | у = х - у = - 0,4х + 2 у = - 0,5х - 2 у = 8х + 4 у = - х + 2 у = 4х - 4,8 у = 5 - 2х у = х - 4 у = х + 3 у = х, у = х |
35. Составьте уравнение по условию задачи.
1 | Ученик задумал число, умножил его на 2,из результата вычел 15, полеченный ответ разделил на 10 и получил 0. Какое число задумал ученик? |
2 | Ученик задумал число, прибавил к нему 7, эту сумму умножил на 3,из результата вычел 15 и получил 30. Какое число задумал ученик? |
3 | Маршрут в 48 километров туристы прошли за 2 дня. В первый день они прошли на 10 километров меньше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы в первый день? |
4 | В компот положили 18 яблок и слив, причём слив положили в 5 раз больше, чем яблок. Сколько положили яблок? |
5 | В банке и в ведре 24 литра воды. В банке воды в 3 раза меньше, чем в ведре. Сколько воды в банке? |
6 | Олег в 3 раза старше Андрея. Сколько лет каждому, если Олег на 8 лет старше Андрея? |
7 | Из банки отлили половину молока, потом ещё половину остатка и, наконец, ещё половину оставшегося молока. После этого в банке осталось 100 грамм молока. Сколько молока было в банке сначала? |
8 | Некоторое расстояние автобус проехал за 4 ч, а автомобиль - за 3 ч. Чему равно это расстояние, если скорость автомобиля на 12 км/ч больше скорости автобуса? |
9 | Из школы вышел ученик и пошёл домой со скоростью 3 км/ч, а через час по той же дороге в том же направлении выехал велосипедист со скоростью 16 км/ч. На каком расстоянии от школы они встретятся? |
34. Найдите допустимые значения переменной.
А | В | С |
+ -
- + - + - |
- + - - + - + + - - + + - - + + - - + - + + - |
+ +
- + - - |
7. Принадлежат ли графику функции точки.
А | В | С | D |
у = 4х - 7 точки: А (8,2; 25,8) В (-71; - 290) С (35; - 133) D (- 46; -191) | у = - 2х +3 точки: А (98; - 199) В (6,2; 9,4) С (- 25; 47) D (87; - 177) | у = 0,1х +4 точки: А (38; 7,9) В (- 9,3; 4,93) С (420; 46) D (- 24; 1,6) | у = х - 5 точки: А (15; - 2,5) В (- 35; - 18) С (-95; -42,5) D (27; 8,5) |
у = - 6х - 4 точки: А (- 18; 112) В (6,3; - 41,8) С (- 2,5; 18) D (47; - 286) | у = -0,2х+ 10 точки: А (31; - 16,2) В (47; 0,6) С (35; - 133) D (- 52; 20,4) | у = х + 6 точки: А (- 48; 3,6) В (17; 10,4) С (26; 11,2) D(-69;-199,8) | у =15х - 70 точки: А (0,6; - 62) В С (- 5; - 145) D |
у = 30х + 9 точки: А (-5,1; -144) В (- 7; - 119) С (8,2; 256) D | у = - 24х +11 точки: А В(- 0,7; 17,9) С (20; 469) D (- 9; 226) | у = - 10х - 6 точки: А (- 8; 8,3) В (0,5; - 1,6) С D(14,1; - 147) | у = 2х + 5,4 точки: А(- 7,4; - 9,4) В С D (18; 40,4) |
у = 10х - 18 точки: А(- 14; - 122) В С (2,7; 8) D (45; 432) | у = х - 61 точки: А (- 18; - 55) В (45; - 46) С(30,3; 50,9) D(- 81; 88) | у = - 0,3х+6 точки: А (- 24; 74) В С (48; 166) D (3,6; - 18) | у = - 0,5х - 8 точки: А (17; - 0,5) В (- 30; 7) С (- 2,8; 6,6) D (44; - 30) |
8. Степень с натуральным показателем. Вычислите.
А | В | С | D |
25 - - 34 - 0,24
112 | 23 - 32 - 43 + 52 72 - 3 25 - 62 26 + 34 - 5 · 24 10 · - 6 ·
- 0,23 · 100 - 72 + 102 + 102 · 5 -24 - 650 - 110 + 34 + 34 + 24 - 54 25 - 0,10 | - 103 - 53 - 63 - 0,1 · 402 - 4 · - 0,2 · 26 -
- 22 : · 32 · - 14 + - 53 + 102 250 - 0,82 72 + (-7)2 | - 0,13 · 103 - 8 ·
+ 120 0,5 · - · 53 : - 62 + 82 + 82 - 19 + - 14 - + 0,14 - 180 - 0,12 + 260 202 - 303
102 -
· 26 |
33. В уравнениях выразите одну переменную через другую.
№ | А | В | С |
1 | х + у = 12 | 5х + у = 4 | + у = 14 |
2 | 8х + 3у = 0 | - 4х + 6у = - 24 | - х = 26 |
3 | 12α - b = 17 | 7α + 6b = 0 | α - = - 7 |
4 | 7k - 2р = 14 | 4α - 3b = 0 | 2х + = 15 |
5 | 3х - 5у = -15 | - 5х - 3у = 45 | - 7b = 4 |
6 | - 4х + 7у =- 28 | 2р - 22q = 44 | 8k - = - 19 |
7 | 12m + 3n = - 4 | 8р + 4q = 24 | 7х - 6у = 6 |
8 | -24α - 6b = 10 | 4m + 9n = 36 | - 3m + 0,5n = 7 |
9 | 2х + 5у = 17 | 3m - 6n = - 48 | 7р + 2q = 1 |
10 | 5m - 10n = 45 | - 3α + 11у = - 33 | 10р - 9q = 8 |
11 | 5х + 4у = - 5 | 2α + 3b = - 5 | 3р - с = 6 |
12 | 3k - 2р = 6 | 5α - 11b = 8 | 5z - 7х = 3 |
13 | 8х + 5у = 20 | 10m - 7n = 74 | 2m - 2n = 13 |
14 | 3х - 4у = 5 | 2u + 9v = 20 | 3х + 4у = 10 |
15 | 5n +2m = 4 | 9u - 2v = 15 | 4α + 5b = 9 |
16 | 2х - 5у = - 10 | 6z - 5х = 2 | 3k - 2z = 11 |
17 | х - 3у = 12 | 4z - 2х = 10 | - 5u + 2v = 32 |
18 | 15α + 6b = - 54 | 9z + 2у = 16 | 2α + 5b = 8 |
32. Какие пары чисел являются решением системы уравнений.
А | В | С |
А (17; 12) В( 16; 21) С (21; 16) | М (8; - 4) К Н (3; - 1) | Р Т D |
А (7; - 1) В (- 5; 2) С (17; 6) D (5; - 2) | М N S F | Р Т (7; - 6) Е Н(- 5; 2) |
А (9; 7) В (22,5; 16) С (6;5) | М N S (- 3; 0) | Р (6; 8) Т (18; - 8) Е (9; 8) |
9. Умножение и деление степеней.
№ | А | В | С | D |
1 | х8 · х3 | α14 : α7 · α | b15 : b9 : b5 | р8 · р: р6 : р2 |
2 | α4 · α | b12 · b8 : b4 | α16 : α10: α4 | х19 : х11 : х8 |
3 | α5 · α·α7 ·α2 | 68 · 6 · 64 | 16· 32 : 23 | b17 : b9 : b6 |
4 | 38 · 35 | 102 · 105 : 103 | 0,0001: 0,13 | α18 : α13 · α |
5 | · | р4 · р· р6 : р7 | α9 :(α·α6) ·α3 | 2· 22 · 25 : 26 |
6 | р· р6 · р7 · р3 | х12 : х10 · х8 | 26 · 8 : 4 | 81 · 35 : 273 |
7 | 2 · 23 · 24 : 26 |
|
|
|
8 | х8 : х5 |
|
|
|
9 | α12 : α10 |
|
|
|
10 | р9 : р : р6 |
|
|
|
11 | х3 · х5: х2 |
|
| |
12 | р6 · р3 : р5 |
|
| |
13 | 413 : 412 · 42 |
|
| |
14 | х8· х · х5 : х9 |
|
| |
15 | b6 · b2 : b : b5 | α10 : α8 ·α· | 24 · 26 : 28 | 37 : 35 · 32 |
10. Возведение в степень произведения и степени.
№ | А | В | С |
1 | : | ||
2 | : | ||
3 | : | : | |
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | 28 · : 210 | ||
11 | : · | 612 : · | |
12 | : | : | : |
13 | · | : · | |
14 | : | : | |
15 | : | : | : |
31. Решите графическим способом систему уравнений.
№ | А | В | С |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
30. График функции у = х3.
Используя график функции у = х3 найдите: а) значение У соответствующее х = -2; - 1,5; - 1; - 0,5; 0; 0,5; 1; 1,5; 2. б) значение Х соответствующее у = -7; -6; -5; - 4; - 3; - 2; - 1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. в) несколько значений аргумента, при которых значение функции больше - 4, но меньше 4. | |
На рисунке график функции у = х3 изображён пунктиром, а функции у = 0,5х3 сплошной линией. Найдите по графику у = 0,5х3 : а) значение У соответствующее х = -2; -1; 0; 1; 2. б) значение Х соответствующее у = -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5. в) несколько значений аргумента, при которых значение функции больше чем -5, но меньше 5. |
11. Умножение одночленов.
№ | А | В |
1 | · | - 6х7 у · 5х3 у2 · 2ху2 |
2 | - 6с10 · | - 10α2 · 4αb2 · α5 b7 · 3b2 |
3 | · | · |
4 | · | - · |
5 | · | · |
6 | 25 · | · |
7 | - 0,01р7 · | · |
8 | · 2α | · |
9 | 0,3 · 10 | 0,1х6 у5 · |
10 | х3у · · х5 у3 · ху | · |
11 | - αb · · | · 27α4 b |
12 | - 9р2 · 4р3 b · 2b3 · р6 | · |
13 | 6α4 · 5α b3 · 2α3 · 3b7 | · |
14 | 24х2 у2 · · х2 у | · |
15 | · 8ху5 | · α |
16 | · | · |
17 | · αb | · |
12. Умножение одночлена на многочлен.
№ | А | В |
1 | 3α (- 5α + 1) | - 5b (b7 +2b3 - 6b) |
2 | - 5b (2 - 3b + 2) | 4х(-3х3 + 2х2 - х) |
3 | (4 + 3 - 6) · (- 2) | (- 8х4 + 3х3 + х) · (- 3х2) |
4 | (5 - 4 + 2х) · (- 3) | (6α5 - 2α3 - α2) · (- 4α4) |
5 | 2α b · (3 - 2α + 5) | 3αb (4α3b - 2αb2 + α2 b) |
6 | 4b (2 + 3α + b) | 2х3у2 (8х5у - 6у3 + 4х2) |
7 | 10х (5у - 2 - ) | 5х2у4 (5х6у +2х2у2 +10) |
8 | 6у(3х4 +х3у2 - у + 4х) | 7α5 b3 (-3α2b + 2b4 - 5α3) |
9 | 8αb4 (- 2α2 b + 3α b4 - 5α2) | - 9α7 b2 (- 2α5 +3b5 - 4α3 b3) |
10 | 2α(α + 3) - 3(α2 - 3) | 2α(α2 - 4) - 3α(α2 +6) |
11 | 4(х - 7) + 5(х +6) | -4у2 (5у - 1) +3у (2у2 -у) |
12 | - 6(2х - 4) - 7(3х + 1) | - 5α2 (2α +7) - 3α2(4α - 5) |
13 | 9(3х + 1) - 4(2х - 7) | - 4b(6α - b) + 3α (3α + 7b) |
14 | 4(х - 5) - 5(х +6) | 7у(4х - 3у) - 5у(2х + 6у) |
15 | - 3b(5α - b) + 6α (3b - α) | 4n2 (5n - 3m) + 3n2 (n - 9m) |
16 | 4с (2с + 3р) - 2р (с - 4р) | -5х3 (х - 4) +6х (х3 - 2) |
17 | -3у(2х - 5у) - 2у(5х - 4у) | 6х (2х2 - 7х) + 3х (х2 - 2) |
18 | 6х(х +4) + 3х(х - 7) | 3α2 (4α - 5b) - 2α2 (3α - 2b) |
19 | 10х3 (4х +5) - 8х(2х3 - х2) | - 2α (3α2 - 6) + 5α (4α2 +8) |
20 | 6с2(3с - 4) - 7с(с2 + 5с) | 7х3(5х - х2) - 5х2(7х2 + х3) |
21 | 4р3(2р - р2) - 3р2(2р3 -р2) | -5у4( 3у2 - 4у3)+3у3(5у3 - у4) |
29. График функции у = х2
Используя график функции у = х2, найдите: а) значение У при значениях х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3. б) значения Х при значениях у = 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9. в) несколько значений Х, при которых значения функции больше 5; г) несколько значений Х, при которых значения функции меньше 5. | |
Используя график функции у = - х2, найдите: а) значение У при значениях х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3. б) значения Х при значениях у = 0; -1;- 2; -3; -4; -5; -6; -7; - 8; -9. в) несколько значений Х, при которых значения функции больше -5; г) несколько значений Х, при которых значения функции меньше -5. |
28. Определите координаты точек пересечения графиков. Найдите координаты точек пересечения графиков с осями координат.
13. Вынесение общего множителя за скобки.
№ | А | В | С |
1 | αb + αс | m2n3 + mn4 - m3n5 | х(у - 7) + α(у - 7) |
2 | mn - рm | 5α4b -10α3b2 +15α3b | b(k + 5) - n(5 + k) |
3 | - ху + хα | 2х5у6 - 3х4у5 +х6у7 | у(р - 6) + b(6 - р) |
4 | - рk - mk | 3α(х - у) +2b(х - у) | р(t - 8) - k(8 - t) |
5 | 6х + 6у | (с + 2) + 4α(с + 2) | 5- 3(α - b) |
6 | 3m - 3n | 8- 4(m+ n) | 7- 6(b - α) |
7 | 4α - 12b | р(2 + α) - 3(α +2) | 4(α - b)+3 |
8 | -15х - 25у | k - р(у + х) | - |
9 | 48с + 36q | α(х - у) + b(у - х) | 4х(х+у) - 5х2(х+у) |
10 | 13α - 13 | - р(у - х) | 9у3(р-2) -3у2(р-2) |
11 | 4х3 + 2 | α(р - k) + b | 3х4(1-у) - 6х3(у-1) |
12 | - 10 - 5α | 4 - (2b - α) | α2(7- b) + α(b - 7) |
13 | 4αb + 6αс | х +у | t5(3 - х) - t2(х - 3) |
14 | 2α - 8αb | х - у | q4(1 - х) +q3(х - 1) |
15 | 7у2 - 49у | 5- 10(х - у) | 5х3у -10х2у2 -15ху |
16 | - 5х3 + 15х2 | 5(х - у) - 10 | 8α4 - 12α3 +16α5 |
17 | α2 b4 - α b3 | 8х(α - b) - 4х2(α - b) | 6х2у -15ху2 -3ху3 |
18 | α5 b7 + α6 b9 | 6х2(α - b) + 9х(α - b) | 24х5у6 - 16х2у7 |
19 | 12m2n + 6n2 | + 2х (х - у) | 16α3b5 + 32α3b4 |
20 | 14х2у -7х3 | + (х - у) | 8n5 - 12n7 + 16n4 |
21 | у4х5 + 4у2х4 | - | 14t6 - 7t3 +21t4 |
14. Умножение многочлена на многочлен.
№ | А | В | С |
1 | (х+у)(х-у) | (7у+1)(у2-5у+2) | 4х - (х-1)(х+3) |
2 | (х+2)(у-6) | (х2 +2х-1)(х-4) | α2 - (α+b)(α-2b) |
3 | (4-α)(5-b) | (α+b)(α2 +5αb-b2) | 20+(4-х)(х-5) |
4 | (α-2)(3-α) | (α2 - 4α-1)(α-3) | (3х-5)(х+1) - 3х2 |
5 | (2х-1)(3+4х) | (х+3)(2х2 -4х-1) | (-4х+6)(-х-2) - 4х2 |
6 | (3b-7)(1+7b) | (х-7)(х2 -5х -6) | х2 - (х-3)(х-4) -7х |
7 | (5+3х)(2х-7) | (α - b -1)(α2 - b2) | (2х2 +3у)(3у-2х2) |
8 | (2α+3)(5+6α) | (α2 - b)(α + 2b +3) | (α2 - b2) (α2 + b2) |
9 | (1+8b)(6b-1) | (х2 +4х+5)(5х-1) | (α2 + b) (α2 - b) |
10 | (-2-α)(b+7) | (х2 -3х-2)(6х-4) | (m + n2) (m + n2) |
11 | (-5-n)(2х+3) | (2m-n)(n2 -2m-1) | (2х - 3у)(2х + 3у) |
12 | (-3-t)(4t-9) | (α+2b)(α2 - b2 -1) | (5х2 - 1)(5х2 +1) |
13 | (2α+7)(-3-α) | (t2 -3)(t2 -2t+4) | (α + 2b)(α - 2b) |
14 | (α+b)(4α-5b) | (4х2 +у2)(3х -у-5) | (р2 - 2k) (р2 - 2k) |
15 | (2х-4у)(х-у) | (х-5)(х3 - 2х2 -6) | (с-5)(с-6) - (с2 +30) |
16 | (-6-v)(2v-5) | (-х-7)(х3 +4х -1) | (х-7)(2х+6) +(8х+40) |
17 | (4u+v)(3v-u) | (8k-q)(k2 -2q2 +3) | (х-8)(х-3) - х(х-11) |
18 | (-v-8u)(5v-u) | (-n2 -3n-5)(n2 -2) | х(х+2)+(3-х)(5+х) |
19 | (2b-7)(-b+6) | (-α3 +α -1)(2α -3) | (2х-1)(х+7) - (2х2 -7) |
20 | (5t+3)(-t-7) | (3х3-у)(у2 -ху +2) | х (х-1)(х+2) |
21 | (-z-6)(4z-3) | (ху -2)(х2 - у2 -3) | (х+3)(х-1)(х-4)(х+2) |
27. Решите уравнение.
№ | А | В | С |
1 | 5х+12 = 4х+6 | 14х+8 = х+47 | 45,7х-2,4 = 89,6-0,3х |
2 | 4х-16 = 10х+2 | 3у-26 = 1,5у -11 | 50,1у+4,7 = 10,1у+84,7 |
3 | 3х-20 = 5х-25 | 5х-36 = 3,2х -18 | 3(4 - 5х) = - 26 + 4х |
4 | 12х+9 =7х-4 | х - 0,7 = 4х - 10 | 5(13 - 2х) = - 19 - 3х |
5 | 8х-27 = 6х-17 | х + 17 = 3х + 0,4 | 4(3х - 2) = 5х +1 |
6 | 10,2х-6 = 10х+8 | 6,9 +7у = 3у - 5,9 | 3(2х - 1) = 2х + 4 |
7 | 24у -28= 15у+35 | 2,9 +4у = 6у +13 | 5х - (х+2,5) = 2х - 8,5 |
8 | 28-3х = 12х-32 | 7,7 +4х = 7,2 - х | 4х + (11,8 - х)= 3,8 - 5х |
9 | 1- 4х = 14х-35 | 3у +4,1 = у - 0,5 | 2х - 1,5(х - 1) = 3 |
10 | 8у+14 = 4у-26 | 16 - 3α = 4 - 7α | 1 - 5(1,5+х) = 6 - 7,5х |
11 | 3,6+2х = 5х+1,2 | 1 - 4b = 5 - 6b | 4х+3(х - 0,5) = 7х - 1 |
12 | 8х-24 = 12+4х | 2 - 5m = m +14 | 5(х + 0,2) - 2х= 3х + 1 |
13 | α - 0,4 = 0,6α -1,2 | 20 - 7b = 4 - 3b | 7(х+1) - 2(х - 4) = х - 8 |
14 | 0,8b -3 =0,6b -8,4 | 17 - 6k = 3 - 4k | 3+х(5 - х) = (2 - х)(х+3) |
15 | 1,4t-3,5 = 2,3t-9 | 12х + 15 = -1 +16х | 6 + х = 0,7(3х + 40) |
16 | 23t-112=17t-94 | 60-15х = 238-58х | (3х - 70) · 0,2 = 18 - х |
17 | 58t-401=32t-239 | 5-10х = 40х - 25 | 50,1у+4,7 =10,1у + 84,7 |
18 | 11k-7 = -22+5t | 10х-1 = 30х +9 | 7 - х(3+х) = (х+2)(5 - х) |
19 | 6х+24 = 3-2х | 7,1- х = 5,9 - 3х | 4(х - 8) = 6х - 4 |
20 | 2b+5 = 2b -14 | 1,8+х-2,3 = 3,7+4х | 2 - 3(х+2) = 5 - 2х |
21 | 23m-10 = 38-m | 1,3х+1,7х-0,6х=7,2 | 3 - 5(х+1) = 6 - 4х |
22 | 4m+21 = m +3 | 1,5х-0,2х+1,4х=5,4 | 0,2 - 2(х +1) = 0,4х |
23 | 30р +10 = р+68 | 5х+ 2 = 7(х-6) | 0,4х = 0,4 - 2(х + 2) |
26. Куб суммы и куб разности.
№ | А | В | С |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
| |
19 |
15. Найдите корни уравнения.
№ | А | В |
1 | х(х + 5) = 0 | (х - 5)(х + 6) = 0 |
2 | х(х - 3) = 0 | (х - 4)(х - 7) = 0 |
3 | 3х(2х - 7) = 0 | (2у - 6)(8 + 4у) = 0 |
4 | 4х(5х - 1) = 0 | 5х(2х - 6)(9х + 12) = 0 |
5 | 6х(4 + 2х) = 0 | 4х(3х - 5)(7 + 14х) = 0 |
6 | 0,1х(5 + 0,1х) = 0 | 7х(8х - 2)(5х - 15) = 0 |
7 | 2α(3α - 0,9) = 0 | 6х(4х + 2)(12х - 15) = 0 |
8 | 6k(0,14 + 7k) = 0 | (х - 1)(х + 4)(х - 7) = 0 |
9 | - 3t(1,2 - 4t) = 0 | (2х - 1)(6х + 3)(7х + 1) = 0 |
10 | + 5b = 0 | (5 - 2х)(3х - 1)(6 + 5х) = 0 |
11 | - 1,6 b = 0 | (4х - 3)(2х + 7)(7х + 2) = 0 |
12 | 10х + 20 | 2х(х - 1) + 3(х - 1) = 0 |
13 | 3 - 6у = 0 | 4х(2 +х) - 6(х + 2) = 0 |
14 | 4 + 20у = 0 | 5х(х - 3) - 10(3 - х) = 0 |
15 | 14 - 21р = 0 | 6(7 + 2х) - 3х(2х + 7) = 0 |
16 | 0,4 + 4m = 0 | 3х(2 + 5х) + (5х + 2) = 0 |
17 | 6 + 0,36k = 0 | (4х - 1) + 5х(4х - 1) = 0 |
18 | 4 - = 0 | 2х(3 - 6х) - (6х - 3) = 0 |
19 | 5х - = 0 | х = 0 |
20 | х + = 0 | х = 0 |
16. Решите уравнения.
№ | А | В |
1 | = 1 | = |
2 | = 2 | = |
3 | = 0,4 | + = |
4 | = 0,8 | + = |
5 | = 3 | - = 1 |
6 | = х | - = 1 |
7 | = х | + = 5 |
8 | = 2х | + = 4 |
9 | = | = |
10 | = | = |
11 | + = 1 | - 2 = |
12 | + = 15 | + 2 = |
13 | - = | - = 2 |
14 | - = | - = 3 |
15 | - = 0 | - = |
16 | - = 0 | - = |
25. Представьте выражение в виде суммы или разности кубов.
№ | А | В |
1 | (m - n)(m2 + mn + n2) | (7х3-4у5)(49х6+28х3у5+16у10) |
2 | (х + у)(х2 - ху + у2) | (100х8+121у6-110х4у3)(11у3+10х4) |
3 | (m - 2)(m2 + 2m + 4) | (81х12+169у10+117х6у5)(9х6-13у5) |
4 | (3 + n)(9 - 3n + n2) | (х4+3у2)(х8 -3х4у2 +9у4) |
5 | (2р - 1)(4р2 + 2р + 1) | (4р7-5q3)(16р14 + 20р7q3 + 25q6) |
6 | (3р + 2) (9р2 - 6р + 4) | (9х6 - 13у5)(81х12+117ху+169у10) |
7 | (5m - 4)(25m2 + 20m + 16) | (х4 + 3у2)(х8 - 3х4у2 + 9у4) |
8 | (7р + 2k)(49р2 - 14рk +k2) | (16р14 + 20р7q3 + 25q6)(4р7 - 5q3) |
9 | (11х-8у)(121х2+88ху+ 64у2) | (11х - 12у6)(121х10 + 132х5у6 + 144у12) |
10 | (100р2-90рk+81k2)(10р+9k) | (36х14 + 6х7у5 + у10)(6х7 - у5) |
11 | (16m2 - 20m + 25)(4m - 5) | (400х12 + 260х6у7 + 169у14)(20х6 - 13у7) |
12 | (42рk +36р2 + 49k2)(6р-7k) | (81р6 - 72р3с4 +64с8)(9р3+8с4) |
13 | (- 0,02ху+0,01х2+0,04у2) · · (0,1х+0,2у) |
|
14 | (m - n2)(m2 + mn2 + n4) |
|
15 | (m2 + n4)(m4 - m2n4 + n8) |
|
16 | (х2у + х4 + у2)(х2 - у) |
|
17 | (2х2 - 7у)(4х4+14х2у+49у2) |
|
18 | (3р2+4k3)(9р4-12р2k3+16k6) |
|
24. Разложение на множители суммы и разности кубов.
№ | А | В | С |
1 | р3 + q3 | m3n3 - 1 | р6 - q3 |
2 | с3 - d3 | 1 + q3р3 | m3 + n12 |
3 | 27 - х3 | 27 - α3b3 | х3 - у6 |
4 | с3 + 8 | р3q3 + 8 | m3 - n15 |
5 | 1000р3 - q3 | х3 у3 + 125 | 8 m6 - n3 |
6 | 8m3 + 1 | х3 у3 + 100 | 27 n3 + m6 |
7 | 64n3 - 27 | m3n3 + с3 | 64р6 - q3 |
8 | 125х3 - 1 | m3n3 - р3 | 125m3 + k3 |
9 | х3 + 1000у3 | k3 - х3у3 | 8m15 + 64n3 |
10 | р3 - 27q3 | 0,008р3q3 +1 | 1000m6 - 27n3 |
11 | m3 + 216 | 1 - 0,027х3у3 | 0,008р3 + 0,001q3 |
12 | 125m3 + 8n3 | 0,064 х3у3 + m3 | 0,125t3- 0,027q15 |
13 | 64р3 - 1000q3 | 0,125 х3у3 - n3 | 0,064р3- 0,008q6 |
14 | 0,008х3-0,001у3 | 0,001n3 - р3q3 | 0,001t6 - 8k3 |
15 | + р3 | - р3 q3 | 3 m6 + n9 |
16 | 1 - х3 | + х3у3 | р12 - 1 t3 |
17 | + α3 | m3n3 - | р15 + q12 |
18 | b3 + α3 | р3 - m3n3 | - m12 + |
19 | х3 - 8 | х3у3 - | - m |
20 | 64 - 125у3 | 8р3 - х3у3 | 27 + |
17. Разложение многочлена на множители способом группировки.
№ | А | В |
1 | bх - bу + рх - ру | mх + nх + сх + αm + αn + αс |
2 | 3α +bα +3m +bm | 3х + 3у + 3с - bх - bу - bс |
3 | 2α + рk + kα + 2р | 7α + хс - 7b - хb + хα + 7с |
4 | 3х + mn + nх + 3m | с4 - с6 + с2 - с |
5 | ху + хb - 4у - 4b | с5 + с4 + с3 + с2 + с + 1 |
6 | mα + mb - 5α - 5b | х2 - 3х - 3у + у2 |
7 | 6m + 6n - 4m - 4n | 2х4 у3 - 2х3у4 + 6х2у2 |
8 | 3х + 5у + 15+ ху | 3α3b3 + 3α2b4 - 6αb2 |
9 | 7m - 8n +14m - 4n | 2х + х2 - у2 - 2у |
10 | αb + 6 + 3b + 2α | 2m3n3 - 2m3n2 - 10m2n |
11 | 2ху + 27 + 3х + 18у | m2 + 5m + 5n - n2 |
12 | 25α - 3b - 5αb + 15 | 3α3b3 - 3α4b2 + 9α2b |
13 | 4х - 24у + 8 - 12ху | 2α - 4αb + 3b - 6b2 |
14 | 30b + 20 - 12bα - 8α | αb - αm + сm - сb + b - m |
15 | 5с + 5с2 + b + bс | 5х - 5у - mх + mу - у + х |
16 | 8α2 + 20bα - 6α - 15b | 3m - 3n - αn + αm + m - n |
17 | 12α2 - 6bα + 60α - 30b | ху - хр + 2р - 2у - у + р |
18 | 4х - 18ху + 12х2 - 6у | αх + αу - х - у - bх - bу |
19 | 3у2 - 5ух2 + 12у - 20х2 | mр - mс - рα + сα + р - с |
20 | 7х2 - 20у2+14у2 - 10х2 | kt - kb - mb + mt - рt + рb |
18. Квадрат суммы и квадрат разности.
№ | А | В | С |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
| ||
6 | |||
7 |
|
| |
8 |
|
| |
9 |
|
| |
10 |
|
| |
11 |
|
| |
12 |
| ||
13 | |||
14 |
| ||
15 | |||
16 | |||
17 |
23. Разложите на множители.
№ | А | В | С |
1 | 3m2 - 3n2 | m2 - n4 | m4 - m2 |
2 | хm2 - хn2 | х5 - х3 | р4 - 10000 |
3 | 3хр2 - 3хq2 | 3у4 - 3у2 | 81 - k4 |
4 | 8р2 - 8 | 5n - 5n3 | α2 - b2 + α - b |
5 | 7 - 7k2 | 16m3 - m5 | х + у + х2 - у2 |
6 | 125х2 - 5 | 49х5 - 4х3 | р2 - q2 - р + q |
7 | 64у2 - 4 | 75 - 27m2 | р2 - q2 - р - q |
8 | 72m2 - 2n2 | 25m3 - m | m2 + n - n2 + m |
9 | 3m2 - 48n2 | 3m4 - 27m6 | k2 - n - n2 + k |
10 | 27р2 - 3q2 | 81р2 - 36q4 | - 81 |
11 | 36хр2 - 64хq2 | х2р - 36р3 | - 25 |
12 | 0,16ху2 - 0,09хt2 | х3р - хр3 | 36 - |
13 | 6mр2- 600mq2 | m3 - mn2 | 64р2 - |
14 | 7рk2 - 63рq2 | 100х - х3 | - х2 |
15 | 11хt2 - 44хb2 | 2m2n - 2m4n3 | - 4х2 |
16 | 0,72m2 - 2n2 | 4х2у - 16у3 | - 25х2 |
17 | х2 - у2 | 50αt2 - α3 | - |
18 | рх2 - ру2 | 81b2k - 121k3 | - |
19 | хр2 - хq2 | х4 - х6 | - |
20 | tх2 - tу2 | рm3 - mр3 | - |
22. Вычислите с помощью формулы разности квадратов.
№ | А | В | С |
1 | 512 - 412 | 101 · 99 |
|
2 | 632 - 532 | 301 · 299 |
|
3 | 1172 - 172 | 1001 · 999 |
|
4 | 1642 - 642 | 34 · 46 |
|
5 | 1252 - 252 |
|
|
6 | 142 - 862 |
|
|
7 | 372 - 632 |
|
|
8 | 812 - 192 |
|
|
9 | 772 - 232 |
|
|
10 | 682 - 322 |
|
|
11 | 552 - 532 |
|
|
12 | 412 - 212 |
|
|
13 | 352 - 552 | 0,3112 - 0,6892 |
|
14 | 222 - 422 | 0,2112 - 0,3892 |
|
19. Разложите на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
№ | А | В | С |
1 | k2+2рk+р2 | 9х2+24ху+16у2 | х4 + 2х2 + у2 |
2 | р2-2рk+k2 | 25х2-30ху+9у2 | у6 - 2ху3 + х2 |
3 | х2+10х+25 | 36р2+84рk+49k2 | х6 +2х3у3+ у6 |
4 | у2-14у+49 | 25α2-90αb+81b2 | р8 - 2х4у2 + у4 |
5 | р2+20р+100 | 0,49t2+5,6tn+16n2 | 4х6 - 28х3 + 49 |
6 | k2 -16k+64 | 25у2 -8ху+0,64х2 | 9х2 +12ху3 + 4у6 |
7 | 16+8р+р2 | х2 + ху +4у2 | х2 - ху + 9у2 |
8 | 9 - 6n+n2 | 9у2 - 2ху + х2 | р6 - 4р3k + 16k2 |
с9 | 9х2+6х+1 | 25х2 + 2ху + у2 | х4 + х2у3 + 9у6 |
10 | 16у2 - 8у+1 | х2 -6ху +144у2 | х6 - 3х3у4 + 4у8 |
11 | 25α2+30α+9 | 16х2 + ху + у2 | х4 - х2 у2 + у4 |
12 | 9n2 - 42n+49 | 4α4 + 4α2 + 1 | 16х8 - 16х4у2 + 4у4 |
13 | 81х2 - 108х+36 | 49b6 - 56b3 + 16 | 9t2 + 24tb5 +16b10 |
14 | 16b2+40b+25 | 9х2 - 30ху + 25у2 | х2у4+ 2х3у3 +х4у2 |
15 | 100 - 60р+9р2 | 36α2 + 12αb2 + b4 | х6у8 - 2х5у6 + х4у4 |
16 | 121+44у+4у2 | 9р2 - 24рс3 + 16с6 | b4с2 - 4b2сх +4х2 |
17 | 0,04+1,2х+9х2 | 64 - 48n2 + 9n4 | р2k2 + 3рkс3 +9с6 |
18 | 144-144р+36р2 | m4 -14nm2 + 49n2 | 9х4 - 42х2у3 + 49у6 |
19 | 0,09 - 3n+25n2 | х6 + 4х3у + 4у2 | t2α2 - 8tαb2 + 16b4 |
20. Разность квадратов.
№ | А | В | С |
1 | (р - k)(р + k) | (6х - 5у)(6х + 5у) | (р2 - q)(р2 + q) |
2 | (х - у)(х + у) | (4х + 3у)(4х - 3у) | (р3 - q2)(р3 + q2) |
3 | (у - k)(у + k) | (7р - 2k)(7р + 2k) | (m - n3)(m + n3) |
4 | (m - n)(m + n) | (8у - 3р)(3р + 8 у) | (х6 + у3)(х6 - у3) |
5 | (с - 2)(с + 2) | (6х - 2у)(6х + 2у) | (- х5 + у2)(у2 + х5) |
6 | (k + 5)(k - 5) | (7р + 9q)(7р - 9q) | (р7 - q6)(р7 + q6) |
7 | (m + 6)(6 - m) | (11х+12у)(11х - 12у) | (2р2 - 3q)(2р2 +3q) |
8 | (0,3 - р)(0,3 + р) | (0,1х + 6)(0,1х - 6) | (1,2х4 - 3у5) (1,2х4 + 3у5) |
9 | (2х - 1)(2х +1) | (0,6р - 2с)(0,6р+2с) | (1,1х7 - 4у3) (1,1х7 + 4у3) |
10 | (3р - k)(3р + k) | (1,3х+3у)(1,3 - 3у) | (10х2 - 13у8) (10х2 + 13у8) |
11 | (7 - р)(7 + р) | (0,9 - 4у)(0,9 + 4у) | (20х6 + 7у4) (20х6 - 7у4) |
12 | (2с+1)(2с - 1) | (5 - 0,8t)(5 + 0,8t) | (30х5 - 9у2) (30х5 + 9у2) |
13 | (3t - у)(у + 3t) | (1,4b - 6с)(1,4b + 6с) | (1,4х4 - 8у6) (1,4х4 + 8у6) |
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 |
21. Разложение разности квадратов на множители.
№ | А | В | С |
1 | х2 - у2 | р2q2 - 1 | 64х4 - у4 |
2 | m2 - n2 | х2у2 - 25 | х6 - у6 |
3 | р2 - k2 | 100 - m2n2 | 36р4 - 81q8 |
4 | 9х2 - у2 | р2с2 - 36у2 | 25α6 - 16b6 |
5 | m2 - 25n2 | 64 - 16 m2n2 | 121х8 - 100у6 |
6 | 4х2 - 100у2 | 81 m2n2 - 49 | 625р4 - 144k10 |
7 | 16р2 - q2 | 4р2 - 9 m2n2 | х2у4 - 1 |
8 | 81р2 - 49k2 | 121 - 25 m2n2 | х4у6 - 1 |
9 | 0,04m2 - 36n2 | 0,64х2 - 4 m2n2 | р6q8 - 36m4 |
10 | 0,64α2 - b2 | 1,69 m2n2 - 81 | р4q2 - 81m6 |
11 | 0,49m2 - 1 | 1,44х2 - 16 m2n2 | - |
12 | 1,44х2 - 4 | 625k2 - m2n2 | - |
13 | 625у2 - 9 | 0,36 m2n2 - 9 | - |
14 | р2 - х2 | у2 - х2 | - |
15 | у2 - α2 | с2 - n2 | - |
16 | р2 - х2 | b2 - q2 | - |
17 | k2 - q2 | у2 - α2 | - |
18 | у2 - х2 | с2 - х2 | р2n - 16 |
19 | α2 - b2 | у2 - n2 | 25 - х2n |
20 | с2 - у2 | t2 - d2 | р2n - q2m |
Предварительный просмотр:
Тренажер по математике для 8 класса
Блок 1. Функция
- Постройте график функции y=(2х+1)/(2х²+х) и определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.
- Постройте график функции y= 3 - ((x+5)/(5+x²)) и определите, при каких значениях m прямая y = m не имеет с графиком ни одной общей точки.
Блок 2. Текстовые задачи
- Из пункта А в пункт В, расположенный ниже по течению реки, отправился плот. Одновременно навстречу ему из пункта В вышел катер. Встретив плот, катер сразу повернул и поплыл назад. Какую часть пути от А до В пройдет плот к моменту возвращения катера в пункт В, если скорость катера в стоячей воде вчетверо больше скорости течения реки?
- Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отдалился, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
- Моторная лодка прошла от одной пристани до другой, расстояние между которыми по реке равно 16 км, сделала стоянку на 40 мин и вернулась обратно через 3 целых 2/3 ч после начала поездки. Найдите скорость течения реки, если известно, что скорость моторной лодки в стоячей воде равна 12 км/ч.
- Смешав 60%−ый и 30%−ый растворы кислоты и добавив 5 кг чистой воды, получили 20%−ый раствор кислоты. Если бы вместо 5 кг воды добавили 5 кг 90%−го раствора той же кислоты, то получили бы 70%−ый раствор кислоты. Сколько килограммов 60%−го раствора использовали для получения смеси?
- Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 28%. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов?
- Имеются два сосуда, содержащие 40 кг и 30 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получим раствор, содержащий 73% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 72% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится во втором растворе?
- Два оператора, работая вместе, могут набрать текст газеты объявлений за 8 ч. Если первый оператор будет работать 3 ч, а второй 12 ч, то они выполнят только 75% всей работы. За какое время может набрать весь текст каждый оператор, работая отдельно?
- Две трубы наполняют бассейн за 8 часов 45 минут, а одна первая труба наполняет бассейн за 21 часов. За сколько часов наполняет бассейн одна вторая труба?
- Из пяти следующих утверждений о результатах матча хоккейных команд "Транспортир" и "Линейка" четыре истинны, а одно — ложно. Определите, с каким счетом закончился матч, и укажите победителя (если матч завершился победой одной из команд). Ответ обоснуйте.
1) Выиграл "Транспортир".
2) Всего в матче было заброшено менее 10 шайб.
3) Матч закончился вничью.
4) Всего в матче было заброшено более 8 шайб.
5) "Линейка" забросила более 3 шайб.
- Из пунктов А и В, расстояние между которыми 19 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились в 9 км от А. Найдите скорость пешехода, шедшего из А, если известно, что он шёл со скоростью, на 1 км/ч большей, чем пешеход, шедший из В, и сделал в пути получасовую остановку.
Блок 3. Алгебраические выражения, уравнения,
неравенства и их системы
Блок 4. Геометрия
- Окружность с центром на стороне AC треугольника ABC проходит через вершину C и касается прямой AB в точке B. Найдите диаметр окружности, если AB = 15, AC = 25.
- Окружность пересекает стороны AB и AC треугольника ABC в точках K и P соответственно и проходит через вершины B и C. Найдите длину отрезка KP, если AK = 18, а сторона AC в 1,2 раза больше стороны BC.
- В треугольнике АВС углы А и С равны 40° и 60° соответственно. Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD.
- Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а периметр равен 56. Найдите площадь трапеции.
- Окружность проходит через вершины А и С треугольника АВС и пересекает его стороны АВ и ВС в точках К и Е соответственно. Отрезки АЕ и СК перпендикулярны. Найдите угол КСВ, если угол АВС = 20°.
Предварительный просмотр:
Вариант I 1.Преобразовать в многочлен: а) (а + 5)2; в) (2b – 1)(2b + 1); б) (3y – x)2; г) (4a + 3b)(4a – 3b). 2. Разложить на множители: а) b2 – 16; в) 49a2b4 – 100c4; б) a2 + 6a + 9; г) (x + 1)2 + (x – 1)2. 3. Упростить выражение: (a – 3)2 – 3a(a – 2). 4. Решите уравнение: а) (x – 3)2 – x(x + 2,7) = 9; б) 9y2 – 25 = 0. 5. Выполнить действия: а) (x2 + 1)(x – 1)(x + 1); б) (3a2 – 6b2)(3a2 + 6b2). 6*. Докажите неравенство: 9x2 + y2 > 6xy – 3. |
Вариант II 1.Преобразовать в многочлен: а) (с – 7)2; в) (6x – 5)(6x + 5); б) (2m + n)2; г) (3d + 2y)(3d – 2y). 2. Разложить на множители: а) c2 – 25; в) 64c2d4 – 4n6; б) m2 + 8a + 16; г) (x + 2)2 + (x – 2)2. 3. Упростить выражение: (x – 5)2 – 4x(x + 3). 4. Решите уравнение: а) (x – 2)(x + 2) – x(x + 5) = – 8; б) 25y2 – 16 = 0. 5. Выполнить действия: а) (4y2 + 9)(2y – 3)(2y + 3); б) (7m2 – 3n3)(7m2 + 3n3). 6*. Докажите неравенство:x2 + 16y2>8xy – 1,4. |
Вариант III 1.Преобразовать в многочлен: а) (а + 5)2; в) (2b – 1)(2b + 1); б) (3y – x)2; г) (4a + 3b)(4a – 3b). 2. Разложить на множители: а) b2 – 16; в) 49a2b4 – 100c4; б) a2 + 6a + 9; г) (x + 1)2 + (x – 1)2. 3. Упростить выражение: (a – 3)2 – 3a(a – 2). 4. Решите уравнение: а) (x – 3)2 – x(x + 2,7) = 9; б) 9y2 – 25 = 0. 5. Выполнить действия: а) (x2 + 1)(x – 1)(x + 1); б) (3a2 – 6b2)(3a2 + 6b2). 6*. Докажите неравенство: 9x2 + y2 > 6xy – 3. |