Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.
1. Формирование способностей и одаренности к изобразительной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование способностей и одаренности к изобразительной деятельности дошкольников | 750.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изобразительная деятельность является важнейшим средством эстетического воспитания личности, которая позволяет замечать и создавать свой мир образов, с передачей выразительности форм, цвета, пропорции, опираясь при этом на свои личные чувства и эмоции.
Сесиль Лупан: «Человек, развитый эстетически с малых лет, ко всему в мире относится, как к живому и ценному самим фактором своего существования».
Компоненты изобразительной деятельности Способы осуществления деятельности Творчество Восприятие
Структура формирования изобразительной деятельности у дошкольника Врожденные задатки Способности личности Психические особенности личности Ритм Аналитический склад ума Чувство пропорции Темперамент Сенсорные особенности человека Тип нервной деятельности Воображение Цвет Мыслительный Художественный Смешанный Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик Эмоциональная отзывчивость Симметрия Логическое мышление Эмоционально- образное восприятие Формируется на основе
Периоды развития способностей к изобразительной деятельности И зобразительный Этап действие – называние. Доизобразительный Этап двигательной игры Э тап сюжетно -изобразительной игры Этап ассоциаций
Задачи обучения изобразительной деятельности Восприятие Двигательно – п ространственный ритм Специальная у мелость руки Форма и п ропорция предметов Наблюдения и а нализирование предмета Ритм Средства выразительности Двигательный ритм Цвет Графические образы Круглая, п рямоугольная, о вальная, треугольная Зрительно – д вигательный контроль Композиционное п остроение изображения Основные и второстепенные п ризнаки предмета
А. С. Макаренко: «Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя».