«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
«Уроки доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.
1. Восптитатель: Сначала ответьте на вопрос, что такое “Нравственность” Как вы понимаете значение слова “нравственность”, что это?
Ответы воспитанников
Воспитатель:
Кто честен и порядочен во всем-
Тому добро, оплатится добром.
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы
Добрые дела – плоды.
Воспитатель: Если мы возьмем тему “Нравственность” – это очень большая, обширная тема, давайте постараемся сейчас с вами и разберем понятие, что значит “нравственность”.
Нравственность – это качества личности, которые определяют поведения человека. Что значит качества личности или человека, какие положительные качества человека вы знаете?
Воспитанники: доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание
чуткость, щедрость ит. д.
Воспитатель: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?
Воспитанник: злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность ит. д.
Воспитатель: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны, : какие качества в вашем характере преобладает.
Воспитанница: я думаю, что у меня много хороших качеств.
Воспитатель Почему ты так считаешь? Приведи примеры.
Воспитанница (Я приветливая, внимательная, дружелюбная, трудолюбивая и т. д. )
Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?
Воспитанница Успешными, удачными, счастливыми.
Воспитатель: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?
Воспитанники: Развивать хорошие качества характера, быть взаимовежливыми
Стихотворение:
1 воспитанница.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным-
С «Добрым утром»-
«Добрый вечер»-
«Доброй ночи» говорим!
2 воспитанница;
Здравствуйте – ты скажешь человеку,
Здравствуй, здравствуй, улыбнется он в ответ
Здравствуй, и наверное, не пойдет он в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята! В конце можно привести такой афоризм “Безнравственному не дано совершить великие дела”
Вы хотите в жизни чего-то достичь?
: Да!
Воспитатель Что вы должны делать с малых лет? ответы:
Ответы детей; - Развивать в себе хорошие качества характера…
.Воспитатель : добрый человек – это какой человек?
- добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Вы этим утверждением согласны?
ответ детей : Да!
2. – Теперь поиграем в игру “ Подумаем о доброте”
Воспитатель : Давай вместе встаем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко с улыбкой и добрым пожеланием, тому, кого он считает добрым, и объясняет, почему он такой добрый.
Воспитатель : Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека.
3. Давайте прочитаем сейчас эти поговорки, и объясним значение каждой.
Это добринка, она есть у каждого, просто некоторые ее скрывают, а зря…
Добрые дела, дороже денег.
Изменить мир не так уж сложно, начни с себя.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Худое слово и сладким медом не запьешь.
Вежливости открываются все двери.
4 Воспитатель: Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ “Осколки доброты”.
Осколки доброты
Неизвестный автор
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Воспитат. Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?
ответы
Воспитатель: Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
ответы
Воспитатель: Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
-- Были ли в вашей жизни случаи., когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке7
- Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
ответы воспитанников
Воспитатель: Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
ответы : Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей т. д.
3. Итог
Воспитатель; о чем мы поговорили сегодня с вами?
---: О доброте.
Воспитатель : Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни? (Ответы детей. …
Я Вам желаю доброго пути.
И будет легче ехать и идти,
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму, чему ни будь.
--- Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Активно работали … А сейчас попробуйте на этом плакате отставить свои наилучшие пожелания сердечки и смайлики своим друзьям. И глядя на этот плакат доброты будем долго вспоминать о сегодняшней нашей встрече.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobroty.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уроки доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.
1. Восптитатель: Сначала ответьте на вопрос, что такое “Нравственность” Как вы понимаете значение слова “нравственность”, что это?
Ответы воспитанников
Воспитатель:
Кто честен и порядочен во всем-
Тому добро, оплатится добром.
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы
Добрые дела – плоды.
Воспитатель: Если мы возьмем тему “Нравственность” – это очень большая, обширная тема, давайте постараемся сейчас с вами и разберем понятие, что значит “нравственность”.
Нравственность – это качества личности, которые определяют поведения человека. Что значит качества личности или человека, какие положительные качества человека вы знаете?
Воспитанники: доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание
чуткость, щедрость ит. д.
Воспитатель: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?
Воспитанник: злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность ит. д.
Воспитатель: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны, : какие качества в вашем характере преобладает.
Воспитанница: я думаю, что у меня много хороших качеств.
Воспитатель Почему ты так считаешь? Приведи примеры.
Воспитанница (Я приветливая, внимательная, дружелюбная, трудолюбивая и т. д. )
Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?
Воспитанница Успешными, удачными, счастливыми.
Воспитатель: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?
Воспитанники: Развивать хорошие качества характера, быть взаимовежливыми
Стихотворение:
1 воспитанница.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным-
С «Добрым утром»-
«Добрый вечер»-
«Доброй ночи» говорим!
2 воспитанница;
Здравствуйте – ты скажешь человеку,
Здравствуй, здравствуй, улыбнется он в ответ
Здравствуй, и наверное, не пойдет он в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята! В конце можно привести такой афоризм “Безнравственному не дано совершить великие дела”
Вы хотите в жизни чего-то достичь?
: Да!
Воспитатель Что вы должны делать с малых лет? ответы:
Ответы детей; - Развивать в себе хорошие качества характера…
.Воспитатель : добрый человек – это какой человек?
- добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Вы этим утверждением согласны?
ответ детей : Да!
2. – Теперь поиграем в игру “ Подумаем о доброте”
Воспитатель : Давай вместе встаем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко с улыбкой и добрым пожеланием, тому, кого он считает добрым, и объясняет, почему он такой добрый.
Воспитатель : Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека.
3. Давайте прочитаем сейчас эти поговорки, и объясним значение каждой.
Это добринка, она есть у каждого, просто некоторые ее скрывают, а зря…
Добрые дела, дороже денег.
Изменить мир не так уж сложно, начни с себя.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Худое слово и сладким медом не запьешь.
Вежливости открываются все двери.
4 Воспитатель: Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ “Осколки доброты”.
Осколки доброты
Неизвестный автор
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Воспитат. Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?
ответы
Воспитатель: Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
ответы
Воспитатель: Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
-- Были ли в вашей жизни случаи., когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке7
- Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
ответы воспитанников
Воспитатель: Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
ответы : Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей т. д.
3. Итог
Воспитатель; о чем мы поговорили сегодня с вами?
---: О доброте.
Воспитатель : Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни? (Ответы детей. …
Я Вам желаю доброго пути.
И будет легче ехать и идти,
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму, чему ни будь.
--- Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Активно работали … А сейчас попробуйте на этом плакате отставить свои наилучшие пожелания сердечки и смайлики своим друзьям. И глядя на этот плакат доброты будем долго вспоминать о сегодняшней нашей встрече.