Для учащихся

Горшкова Надежда Петровна

 Здесь Вы найдете занимательный материал, игры для учащихся начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МНЕМОТАБЛИЦЫ

«Дикие животные»

У лисы

в лесу глухом

есть нора – надёжный дом.

Под кустами

ёж колючий

нагребает

листьев кучу.

Спит

в берлоге косолапый,

до весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нём.



Предварительный просмотр:

МНЕМОТАБЛИЦЫ

 

«Подарки осени»

Ходит

осень

в нашем парке.

Дарит

осень

всем подарки.

Бусы красные -

рябине,

фартук розовый -

осине,

зонтик желтый -

тополям,

фрукты

осень

дарит нам.



Предварительный просмотр:

МНЕМОТАБЛИЦЫ

 

«Лето»

Лето, лето

к нам

пришло.

Стало сухо

и тепло.

По дорожке прямиком

ходят ножки

босиком.



Предварительный просмотр:

МНЕМОТАБЛИЦЫ

 

«Про насекомых»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею –

шмель-шмелёк

и весёлый мотылёк.

Два жука

и стрекоза (как фонарики глаза).

Приходили муравьи и  травинку принесли.

А паук на всех смотрел, сети плёл и песни пел.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МНЕМОТАБЛИЦЫ

 

«Осень»

Опустел скворечник,

улетели птицы,

листьям

на деревьях

тоже не сидится.

Целый день сегодня

всё летят, летят.

Видно, тоже в Африку

улететь хотят.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МНЕМОТАБЛИЦА

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три,

четыре, пять.

Мы идём

во двор гулять.

Бабу снежную

слепили.

Птичек

крошками

кормили.

С горки мы потом

катались.

А потом в снегу

валялись.

А потом домой

пришли,

суп поели,

спать легли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОБЕРИ ФРУКТЫ В КОРЗИНУ Интерактивная игра


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для учащихся младших классов, которые помогут родителям и педагогам разнообразить досуг детей, закрепить их знания в различных областях.

Тема: словесные игры природоведческого характера

Продолжи  предложение:

Задачи: Выявить умение детей строить сложное предложение по предложенной схеме, чтобы не нарушился смысл предложения.

Описание:

  1. Скоро  придет зима – значит…
  2. Наступает Новый год, будет…
  3. Мы обрадовались когда…

Измени по образцу:

Задачи: определить уровень умения детей из имени существительного преобразовать в имя прилагательное, опираясь на алгоритм.

Описание:

Ночи в январе – январские ночи

В декабре- …

В ноябре-…

Лед – ледяной

Ночь – ночной

Снег  - снежный

Север – северный

Вставь пропущенное слово:

Задачи: определить уровень усвоенного материала о животных по признаку

Описание:

  1. На голове  у …. растут красивые рога
  2. Полярная … ведет ночной образ жизни.

Скажи наоборот:

Задачи: выявить умения детей пользоваться словами и их антиподами. Расширение и владение словарем.

Описание:

  1. Злой -  добрый
  2. Север –
  3. Тонкий лед – лед толстый
  4. Быстрый –

Игры и упражнения

                Тема: словесные игры – профессии.

Назови ласково:

Задачи: расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково- уменьшительно.

Описание:

Гвоздь, лопата, сверло, молоток, гайка, доска, крышка.

Вставь пропущенное слово:

Задачи: учить подбирать соответствующее слово для образования предложения. Закрепить знания детей о словах означающих действия. Учить ставить вопрос – что делает?

Описание:

Маляр…кистью.

Хирург… операцию.

Продавец… еду.

Какое слово не подходит?

Задачи: учить анализировать значения слов, их использование, преобразовывать, группировать.

Описание:

Учит, учитель, учет, учительская.

Груз, грузить, трусить, грузчик.

Час, часть, часовщик, часовой.

Измени по образцу:

Задачи:

Учить пользоваться вместо перечисления ( еще один молоток и еще один молоток) ставить вопрос много чего? Менять окончания анализировать окончания в единственном и множественном числах.

Описание:

Молоток -  много молотков

Гвоздь –

Ножницы –

Ключ –

Нож –

Лопата –

Телега –

Гайка –

Топор –

Игры и упражнения

Тема: словесные игры по разделу: социальных отношений.

«Назови отчество» Мужчины, женщины:

Задачи:

Учить называть полное имя, образовывать отчество, выделять мужской и женский пол – присваивая окончания соответственно «ич» - мужской, «вна» - женский.

Описание:

  1. Александр – Александрович, Александровна
  2. Андрей
  3. Леонид
  4. Иван
  5. Степан
  6. Игорь
  7. Семен
  8. Паша
  9. Дмитрий

Кто лишний?

Задачи: Закрепить понятие – признак может группировать либо вычленять лишнее. Учить анализировать, развивать устойчивое внимание.

Описание:

Дедушка, папа, водитель, отец, Коля, Саша, Даша, Петя.

Иванов, Петров, Сидоров, мама, бабушка, брат, сестра.

Назови по образцу.

Задачи: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.

Описание:

 Бабушка – бабушки

Сын – сыновья

Дочь – дочери

Дедушка – дедушки

Брат – братья

Сестра – сестры

Игры и упражнения

Тема: словесные игры по разделу: домашние животные.

Назови детенышей.

Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, о их детенышах. Развивать память.

Описание:

У гусыни -…

   утки - …..

  индюшки - ..

  собаки - …

лошади - …

свиньи -….

крольчихи - …

Назови «Маму» и «Папу»

Задачи: Учить сопоставлять по однокоренным словам (индюк - индюшонок), а так же расширять словарный запас (собака - щенок) развивать наблюдательность, память.

Описание:

Теленка, жеребенка, щенка, котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка…

Кто чем питается?

Задачи: Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит или где находит пищу.

Описание:

Зерно? (лошадь, курица)

Сено?  Овощи? Мясо?

Ответь, кто может быть?

Задачи: Учить детей по признакам делать умозаключения, группировать животных по характеру, развивать наблюдательность, память.

Описание:

Бодливым, рогатым, упрямым, пушистым, гладким, свирепым, неуклюжим, прожорливым?

Что общего и чем отличаются?

Задачи: Учить определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания.

Описание:

Собака – волк, корова – коза, курица – утки?

Игры и упражнения

Тема: словесные игры по разделу: животные разных стран.

Назови детенышей.

Задачи: Учить образовывать слова, с помощью суффиксов и окончаний, называть уменьшительные слова.

Описание:

Жирафа, черепахи, кенгуру, льва, верблюда.

Назови словечко.

Задачи: Учить использовать свои знания и одному признаку определять животного или зверя.

Описание:

Пятнистый, сумчатый, травоядный, земноводный, хищный.

Что лишнее?

Задачи: Учить анализировать, группировать по общему признаку (вид деятельности, месту обитания)

Описание:

Зебра, носорог, лось, крокодил?

Лазать, прыгать, бегать, рисовать?

Зебра. Жираф, крокодил?

Угадай по признаку.

Задачи: Закрепить знания детей о характерных внешних признаках обитателях Африки.

Описание:

У кого длинная шея, большой горб, панцирь, сумка, бивни.

Исправь ошибку.

Задачи: Учить согласовывать слова по признакам рода(муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово.

Описание:

Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай.

Игра «Окончи предложение»

Дети по очереди продолжают предложения.

Стоит Антошка на одной...

У Вани две..., а у гриба....

У стола и у стула четыре...

У стола ножки длинные, у дивана...

У гриба шляпка большая, у гвоздя...

Под соснами, под елками ползет клубок с...

У ежа иголки ежовые, у сосны...

У сосны и елки иголки круглый год-

Иголкой можно уколоться, она...

Таня гладит утюгом...

Таня погладила рукой...

У меня большая рука, а у Лены маленькая...

Таня пишет в тетради...

У стакана нет..., а у чашки есть...

У кастрюли две...

За ручку можно чашку...

Ручка есть у утюга, холодильника...

Игра «Бывает — не бывает»

Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера.

Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел ее и довольный залаял: ав-ав! Так бывает? А как бывает?

Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает?

Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает?

Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает?

Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает?

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое... Груша, лиса, белка, ежик...

«Восстанови слова»

В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их.

**но**    **туш**    **ри**    **ат**    **х**    **леч**

(Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко.)

«Впиши гласные»

Эта ифа проводится на время. Участвовать могут несколько человек или вся группа (воспитателю только следует продумать, как всех учащихся снабдить карточками-заготовками, или просто на доске или ватмане сделать большую общую заготовку). За 2-3 минуты дети должны восстановить как можно больше слов, вставляя гласные буквы:

м — к — (мука)

л — т — (лето или лото)

м —  — к (маяк)

л — м — н (лимон)

д — р — г — (дорога)

— к н — (окно)

ст — к — н (стакан)

с — р — к — (сорока)

д — б (дуб)

з — г — дк — (загадки)

ч — д — с — (чудеса)

б — м — г — (бумага)

Игра «Путаница»

И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.

рти дямевед («Тримедведя».)

кто в похсага («Кот в сапогах».)

дорток боайлит («Доктор Айболит».)

тир понросека («Три поросенка».)

хаму-коцохату («Муха-цокотуха».)

феноридо реог («Федорино горе».)

Игра «Пять слов на букву "л" из четырех букв»

Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето»

л***    л***    л***    л***    л*** (Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса.)

Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»

Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.

Желуди растут на... (дубе).

Яблоки растут на... (яблоне).

Шишки растут на... (ели и сосне).

Грозди рябины растут на... (рябине).

Игра «Замени словосочетание словом-признаком»

Какой лист? Какие плоды?

Лист березы — березовый',

Лист дуба —

Лист липы —

Лист осины —

Лист клена —

Лист ивы —

Лист тополя —

Шишка сосны —

Шишка ели —  

Ягоды рябины —

Игра «Четвертый лишний» (растения)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.

Клен, рябина, ель, тюльпан;

береза, дуб, шиповник, тополь;

яблоня, смородина, черемуха, рябина;

осина, липа, дуб, ель;

сосна, тополь, рябина, ива;

липа, осина, клен, яблоня.

«Голоса птиц»

Угадайте, какая птица произносит такие звуки.

Кар-кар! (Ворона.)

Чик-чирик, чив-чив! (Воробей.)

Ча-ча-ча! (Сорока.)

Курлы-курлы! (Журавль.)

Свири-свир! (Свиристель.)

Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)

Ку-ку! (Кукушка.)

Рюм-рюм-рюм! (Снегирь.)

Синь-синь-синь! (Синица.)

Игра «Закончи предложения»

Воробей маленький, а журавль...

Ворона большая, а синица...

Сова спит днем, а охотится...

У синицы хвост короткий, а у трясогузки...

У дятла клюв длинный, а у снегиря...

Утка серая, а лебедь...

Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом...

У зайца хвост короткий, а уши...

У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние...

Заяц пушистый, а еж...

Еж спит днем, а охотится...

Еж маленький, а медведь...

Белка зимой серая, а летом...

У белки хвост длинный, а у зайца...

Белка живет в дупле, а еж в...

У лисы шерсть мягкая, а у волка...

Лиса живет в норе, а волк в...

Игра «Четвертый лишний» (животные)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

лиса, медведь, заяц, дятел;

сорока, белка, клест, синица;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, кот, кролик, собака;

бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).

         

ЧТЕНИЕ.

1. Составить пословицы.

На выполнение задания отводится 5 минут, за каждый верный ответ – 1 балл.

НАЧАЛО ПОСЛОВИЦЫ:

  • “На словах и так и сяк…
  • “На словах города берет…
  • “Не храбрись словом…
  • “Щедр на слова…

КОНЕЦ ПОСЛОВИЦЫ

  • покажи делом”
  • а на деле ни шагу вперед”
  • да скуп на деле”
  • а на деле никак”

Ответ:

  • “На словах и так и сяк, а на деле никак”
  • “На словах города берет, а на деле ни шагу вперед”
  • “Не храбрись словом - покажи делом”
  • “Щедр на слова, да скуп на деле”

2. Найди рифму.

Задается командам по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Как у нашего Мирона
На носу сидит… (ворона)

Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала … (кочерга)

Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (забор)

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на … (табурет)

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это… (брюки)

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса)

А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли, море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит)

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый, красный … (шар)

 

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.

  • Где живет цапля и почему? Ответ: на болоте.
  • Где зимуют медведи? Ответ: в берлоге.
  • Где нет сухих камней? Ответ: в реке, море и т.д.
  • Когда кошка мурлыкает? Ответ: когда ее гладят.
  • Когда снегири улетают в жаркие страны? Ответ: никогда
  • Кто из птиц подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Ответ: кукушка.
  • Кто из птиц лечит деревья? Ответ: дятел.
  • Кто сильней: муравей или слон? Почему? Ответ: муравей.
  • Почему собака лает? Ответ: не умеет говорить.
  • Почему плавает утка? Ответ: по воде.

   “Словарь вежливых слов”

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

4. “Наоборот”

И нам с тобой пришел черед сыграть в игру “Наоборот”.

Скажу я слово “высоко”, а ты ответишь … (низко)

Скажу я слово “далеко”, а ты ответишь… (близко)

Скажу я слово “потолок”, а ты ответишь … (пол)

Скажу я слово “потерял”, и скажешь ты… (нашел)

Скажу я слово “трус”, ответишь ты… (храбрец)

Теперь “начало” я скажу, ну, отвечай…(конец)