Для учащихся
Здесь Вы найдете занимательный материал, игры для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsa_dikie_zhivotnye.doc | 52.5 КБ |
mnemotablitsa_kraski_oseni.doc | 46 КБ |
mnemotablitsa_leto.doc | 43 КБ |
mnemotablitsa_nasekomye.doc | 44 КБ |
mnemotablitsa_osen.doc | 1.75 МБ |
mnemotablitsa_osen_stih.doc | 50.5 КБ |
mnemotablitsa_zima.doc | 1.23 МБ |
mnemotablitsa_zimnyaya_progulka.doc | 49 КБ |
igra_soberi_frukty.pptx | 1.02 МБ |
igry_i_uprazhneniya_dlya_detey.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для учащихся младших классов, которые помогут родителям и педагогам разнообразить досуг детей, закрепить их знания в различных областях.
Тема: словесные игры природоведческого характера
Продолжи предложение:
Задачи: Выявить умение детей строить сложное предложение по предложенной схеме, чтобы не нарушился смысл предложения.
Описание:
- Скоро придет зима – значит…
- Наступает Новый год, будет…
- Мы обрадовались когда…
Измени по образцу:
Задачи: определить уровень умения детей из имени существительного преобразовать в имя прилагательное, опираясь на алгоритм.
Описание:
Ночи в январе – январские ночи
В декабре- …
В ноябре-…
Лед – ледяной
Ночь – ночной
Снег - снежный
Север – северный
Вставь пропущенное слово:
Задачи: определить уровень усвоенного материала о животных по признаку
Описание:
- На голове у …. растут красивые рога
- Полярная … ведет ночной образ жизни.
Скажи наоборот:
Задачи: выявить умения детей пользоваться словами и их антиподами. Расширение и владение словарем.
Описание:
- Злой - добрый
- Север –
- Тонкий лед – лед толстый
- Быстрый –
Игры и упражнения
Тема: словесные игры – профессии.
Назови ласково:
Задачи: расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково- уменьшительно.
Описание:
Гвоздь, лопата, сверло, молоток, гайка, доска, крышка.
Вставь пропущенное слово:
Задачи: учить подбирать соответствующее слово для образования предложения. Закрепить знания детей о словах означающих действия. Учить ставить вопрос – что делает?
Описание:
Маляр…кистью.
Хирург… операцию.
Продавец… еду.
Какое слово не подходит?
Задачи: учить анализировать значения слов, их использование, преобразовывать, группировать.
Описание:
Учит, учитель, учет, учительская.
Груз, грузить, трусить, грузчик.
Час, часть, часовщик, часовой.
Измени по образцу:
Задачи:
Учить пользоваться вместо перечисления ( еще один молоток и еще один молоток) ставить вопрос много чего? Менять окончания анализировать окончания в единственном и множественном числах.
Описание:
Молоток - много молотков
Гвоздь –
Ножницы –
Ключ –
Нож –
Лопата –
Телега –
Гайка –
Топор –
Игры и упражнения
Тема: словесные игры по разделу: социальных отношений.
«Назови отчество» Мужчины, женщины:
Задачи:
Учить называть полное имя, образовывать отчество, выделять мужской и женский пол – присваивая окончания соответственно «ич» - мужской, «вна» - женский.
Описание:
- Александр – Александрович, Александровна
- Андрей
- Леонид
- Иван
- Степан
- Игорь
- Семен
- Паша
- Дмитрий
Кто лишний?
Задачи: Закрепить понятие – признак может группировать либо вычленять лишнее. Учить анализировать, развивать устойчивое внимание.
Описание:
Дедушка, папа, водитель, отец, Коля, Саша, Даша, Петя.
Иванов, Петров, Сидоров, мама, бабушка, брат, сестра.
Назови по образцу.
Задачи: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.
Описание:
Бабушка – бабушки
Сын – сыновья
Дочь – дочери
Дедушка – дедушки
Брат – братья
Сестра – сестры
Игры и упражнения
Тема: словесные игры по разделу: домашние животные.
Назови детенышей.
Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, о их детенышах. Развивать память.
Описание:
У гусыни -…
утки - …..
индюшки - ..
собаки - …
лошади - …
свиньи -….
крольчихи - …
Назови «Маму» и «Папу»
Задачи: Учить сопоставлять по однокоренным словам (индюк - индюшонок), а так же расширять словарный запас (собака - щенок) развивать наблюдательность, память.
Описание:
Теленка, жеребенка, щенка, котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка…
Кто чем питается?
Задачи: Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит или где находит пищу.
Описание:
Зерно? (лошадь, курица)
Сено? Овощи? Мясо?
Ответь, кто может быть?
Задачи: Учить детей по признакам делать умозаключения, группировать животных по характеру, развивать наблюдательность, память.
Описание:
Бодливым, рогатым, упрямым, пушистым, гладким, свирепым, неуклюжим, прожорливым?
Что общего и чем отличаются?
Задачи: Учить определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания.
Описание:
Собака – волк, корова – коза, курица – утки?
Игры и упражнения
Тема: словесные игры по разделу: животные разных стран.
Назови детенышей.
Задачи: Учить образовывать слова, с помощью суффиксов и окончаний, называть уменьшительные слова.
Описание:
Жирафа, черепахи, кенгуру, льва, верблюда.
Назови словечко.
Задачи: Учить использовать свои знания и одному признаку определять животного или зверя.
Описание:
Пятнистый, сумчатый, травоядный, земноводный, хищный.
Что лишнее?
Задачи: Учить анализировать, группировать по общему признаку (вид деятельности, месту обитания)
Описание:
Зебра, носорог, лось, крокодил?
Лазать, прыгать, бегать, рисовать?
Зебра. Жираф, крокодил?
Угадай по признаку.
Задачи: Закрепить знания детей о характерных внешних признаках обитателях Африки.
Описание:
У кого длинная шея, большой горб, панцирь, сумка, бивни.
Исправь ошибку.
Задачи: Учить согласовывать слова по признакам рода(муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово.
Описание:
Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай.
Игра «Окончи предложение»
Дети по очереди продолжают предложения.
Стоит Антошка на одной...
У Вани две..., а у гриба....
У стола и у стула четыре...
У стола ножки длинные, у дивана...
У гриба шляпка большая, у гвоздя...
Под соснами, под елками ползет клубок с...
У ежа иголки ежовые, у сосны...
У сосны и елки иголки круглый год-
Иголкой можно уколоться, она...
Таня гладит утюгом...
Таня погладила рукой...
У меня большая рука, а у Лены маленькая...
Таня пишет в тетради...
У стакана нет..., а у чашки есть...
У кастрюли две...
За ручку можно чашку...
Ручка есть у утюга, холодильника...
Игра «Бывает — не бывает»
Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера.
Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел ее и довольный залаял: ав-ав! Так бывает? А как бывает?
Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает?
Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает?
Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает?
Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает?
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое... Груша, лиса, белка, ежик...
«Восстанови слова»
В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их.
**но** **туш** **ри** **ат** **х** **леч**
(Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко.)
«Впиши гласные»
Эта ифа проводится на время. Участвовать могут несколько человек или вся группа (воспитателю только следует продумать, как всех учащихся снабдить карточками-заготовками, или просто на доске или ватмане сделать большую общую заготовку). За 2-3 минуты дети должны восстановить как можно больше слов, вставляя гласные буквы:
м — к — (мука)
л — т — (лето или лото)
м — — к (маяк)
л — м — н (лимон)
д — р — г — (дорога)
— к н — (окно)
ст — к — н (стакан)
с — р — к — (сорока)
д — б (дуб)
з — г — дк — (загадки)
ч — д — с — (чудеса)
б — м — г — (бумага)
Игра «Путаница»
И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.
рти дямевед («Тримедведя».)
кто в похсага («Кот в сапогах».)
дорток боайлит («Доктор Айболит».)
тир понросека («Три поросенка».)
хаму-коцохату («Муха-цокотуха».)
феноридо реог («Федорино горе».)
Игра «Пять слов на букву "л" из четырех букв»
Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето»
л*** л*** л*** л*** л*** (Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса.)
Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»
Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.
Желуди растут на... (дубе).
Яблоки растут на... (яблоне).
Шишки растут на... (ели и сосне).
Грозди рябины растут на... (рябине).
Игра «Замени словосочетание словом-признаком»
Какой лист? Какие плоды?
Лист березы — березовый',
Лист дуба —
Лист липы —
Лист осины —
Лист клена —
Лист ивы —
Лист тополя —
Шишка сосны —
Шишка ели —
Ягоды рябины —
Игра «Четвертый лишний» (растения)
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.
Клен, рябина, ель, тюльпан;
береза, дуб, шиповник, тополь;
яблоня, смородина, черемуха, рябина;
осина, липа, дуб, ель;
сосна, тополь, рябина, ива;
липа, осина, клен, яблоня.
«Голоса птиц»
Угадайте, какая птица произносит такие звуки.
Кар-кар! (Ворона.)
Чик-чирик, чив-чив! (Воробей.)
Ча-ча-ча! (Сорока.)
Курлы-курлы! (Журавль.)
Свири-свир! (Свиристель.)
Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)
Ку-ку! (Кукушка.)
Рюм-рюм-рюм! (Снегирь.)
Синь-синь-синь! (Синица.)
Игра «Закончи предложения»
Воробей маленький, а журавль...
Ворона большая, а синица...
Сова спит днем, а охотится...
У синицы хвост короткий, а у трясогузки...
У дятла клюв длинный, а у снегиря...
Утка серая, а лебедь...
Игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом...
У зайца хвост короткий, а уши...
У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние...
Заяц пушистый, а еж...
Еж спит днем, а охотится...
Еж маленький, а медведь...
Белка зимой серая, а летом...
У белки хвост длинный, а у зайца...
Белка живет в дупле, а еж в...
У лисы шерсть мягкая, а у волка...
Лиса живет в норе, а волк в...
Игра «Четвертый лишний» (животные)
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
лиса, медведь, заяц, дятел;
сорока, белка, клест, синица;
волк, еж, конь, лиса;
заяц, кот, кролик, собака;
бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;
лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);
медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).
ЧТЕНИЕ.
1. Составить пословицы.
На выполнение задания отводится 5 минут, за каждый верный ответ – 1 балл.
НАЧАЛО ПОСЛОВИЦЫ:
- “На словах и так и сяк…
- “На словах города берет…
- “Не храбрись словом…
- “Щедр на слова…
КОНЕЦ ПОСЛОВИЦЫ
- покажи делом”
- а на деле ни шагу вперед”
- да скуп на деле”
- а на деле никак”
Ответ:
- “На словах и так и сяк, а на деле никак”
- “На словах города берет, а на деле ни шагу вперед”
- “Не храбрись словом - покажи делом”
- “Щедр на слова, да скуп на деле”
2. Найди рифму.
Задается командам по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Как у нашего Мирона | Но, как черная железная нога, |
Кит царапался, кусался, | Брал в столовой дядя Степа |
Сел он утром на кровать, | Тут и мыло подскочило |
А лисички взяли спички, | Мы гуляли по Неглинной, |
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.
- Где живет цапля и почему? Ответ: на болоте.
- Где зимуют медведи? Ответ: в берлоге.
- Где нет сухих камней? Ответ: в реке, море и т.д.
- Когда кошка мурлыкает? Ответ: когда ее гладят.
- Когда снегири улетают в жаркие страны? Ответ: никогда
- Кто из птиц подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Ответ: кукушка.
- Кто из птиц лечит деревья? Ответ: дятел.
- Кто сильней: муравей или слон? Почему? Ответ: муравей.
- Почему собака лает? Ответ: не умеет говорить.
- Почему плавает утка? Ответ: по воде.
“Словарь вежливых слов”
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
4. “Наоборот”
И нам с тобой пришел черед сыграть в игру “Наоборот”.
Скажу я слово “высоко”, а ты ответишь … (низко)
Скажу я слово “далеко”, а ты ответишь… (близко)
Скажу я слово “потолок”, а ты ответишь … (пол)
Скажу я слово “потерял”, и скажешь ты… (нашел)
Скажу я слово “трус”, ответишь ты… (храбрец)
Теперь “начало” я скажу, ну, отвечай…(конец)