Конкурс "Педагог года - 2022"
Папка содержит конкурсные материалы в номинации "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_-esse_kosulnikova_t.m.docx | 20.38 КБ |
konkursnoe_ispytanie_esse.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2020 »
Номинация «Учитель года»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Косульникова Т.М.,
учитель начальных классов
Падунская СОШ,
филиал МАОУ «СОШ №4»
Я – УЧИТЕЛЬ
Понедельник. Позади пять уроков, индивидуальные занятия, сопровождение.
О, боже! Опять совещание. Ненавижу понедельник.
15.15- пора подниматься, чтобы не опоздать.
Совещание. Говорит завуч, решаем проблему неуспеваемости, кто виноват. Ощущаю пристальный взгляд директора. Что я сделала не так? Звонок от родителей или ещё что?
Пауза…
- Татьяна Михайловна, после совещания зайдите ко мне.
Всё, настроение вконец испорчено.
Кабинет директора. Внутри дрожь. А мне 44. Ощущение как у ученика, натворившего чего-нибудь на перемене.
Речь директора:
- Вы должны поучаствовать в конкурсе «Учитель года».
- Нет, только не это. Опять! Нет. Вы что? Мне хватило прошлых переживаний и стресса 14 лет назад- 4 место.
- Никаких нет. Я подаю вашу кандидатуру.
Назад дороги нет. В голове карусель мыслей…
Первое испытание написать эссе «Почему я учитель». Читаю старое своё эссе, всё не то. И вообще, имея 25 лет стажа, а я ни разу не спросила у себя: «Почему я учитель?»
Восьмидесятые годы… Школа. Мой, уже пожилой, учитель начальных классов больше напоминает мою бабушку, только образованная и интеллигентная женщина. Хожу в школу, выполняю домашние задания. Папины слова: «Учись!»
Среднее звено. Разные учителя, тоже домашнее задание: учить, читать, писать. Ничего интересного. Мне интереснее и полезнее общаться с отцом. Папа много читал. Скучные уроки истории, интереснее слушать бабушку: жизнь крепостных, живые истории о великой отечественной войне.
Старшие классы. Убегаю с урока с мальчишками играть в зарницу, спасать щенков из реки.… А я староста класса. Мы вернулись, классный руководитель не наказывает. Я положительно влияю на одноклассников. Уроки закончены, домой, потом опять в школу…
Выходные. Строю плот, разобрала с мальчишками велосипед, залезла на самое высокое дерево, порвала новые брюки…
Как здорово изучать автомобиль! Новое увлечение – готовить. Может стать как мама поваром?
360 яиц из коробки как не бывало, училась печь. Нет, не моё.
Родители:
-Кем ты будешь?
- А кем я буду? Сестра учится в педагогическом.
Слова отца:
- И ты идёшь поступать в педагогический!
Приговор. Спорить нельзя, я у него любимица. Как в этом отказать. Папа сказал, нужно выполнить, он мной гордится…
Такое чувство, что поступал папа. Я вообще ничего не понимала. Документы сдавал он, на экзамены приходили вместе. Папа переживает, а я нет. Поступила.
Два курса позади. Началась практика, вроде интересно. О! Отлично, получается, проводить урок. С методикой тяжко, не люблю теорию. Прочитала – поняла, а рассказать не получается. Эти дурацкие термины…
Четвёртый курс педагогического училища. Экзамены, курсовая работа – и в руках диплом. Я учитель!
Трудные девяностые… переезд в Россию. Стресс. Всё, что связывало до 18 лет, всё осталось в прошлом.
Россия. Падун. Новые лица. Мне восемнадцать, а у меня 3 класс, в котором 26 человек. Я сама всё ещё та сорванец. Я должна быть строгой, учить и воспитывать, в первую очередь, себя, а потом моих ребятишек…
21 век. 2019 год - 25 лет в школе. Ни разу не задумывалась о другой профессии. Кстати, отлично готовлю, разбираюсь в автомобилях, умело вожу.
Спасибо папе, за его настойчивость и поддержку. Он знал и видел меня насквозь.
Он увидел во мне педагога. Я осуществила его мечту, в дальнейшем получила высшее образование.
Вот так и я все 25 лет вижу своих воспитанников - насквозь. Я им и мама, и учитель, и друг.
Дети вырастают, меняют облик, порой трудно узнать: из маленького гадкого утёнка вырастает красивый лебедь. А они встречают тебя, узнают и благодарят…
И как говорил Ш.А. Амоношвили: «Детей надо любить всем сердцем, и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2022 »
Номинация «Учитель года»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Косульникова Т.М.,
учитель начальных классов
Падунская СОШ,
филиал МАОУ «СОШ №4»
Я – УЧИТЕЛЬ
Четверть века у доски
Я и конкурс «Педагог года» - в третий раз. Зачем, почему? Написать эссе проблематично, кажется, всё уже сказала, тогда в 2005, в 2020. Но, родилась мысль: «Четверть века у доски». Состоялась ли я как учитель? Порассуждаю на эту тему.
Считаю: сколько уже выпусков? Мои самые первые уже провожают сыновей в армию. Ого, задумалась: сколько мне лет. Кажется, я всё та же, как в 19, когда только переступила порог Падунской школы. Учу, воспитываю. Я больше четверти века у доски. Сколько разных мальчишек и девчонок прошло через моё сердце, руки! Кому-то легко получалось дать знания и дорогу в жизнь, у кого-то были трудности. Мне очень часто пишет моя ученица, я не называю «бывшая», дети не бывают бывшими. Вы нам говорили: «Без бумажки, ты - букашка, а с бумажкой - человек». На данный момент девушка - стоматолог, уверенный и благополучный. Кто-то стал учителем, как и я, кто-то руководит предприятием, имеет свой бизнес, управляет поездами. И при встрече всегда слова благодарности, куча воспоминаний из начальной школы. Я испытываю чувство гордости, что смогла помочь стать тем, кем стали мои ребята, в маленьком человеке отложила сознание значимости в обществе.
Четверть века у доски.… Сейчас другой век, другие дети, со своим мировоззрением: думают, делают, познают мир по-другому, не как мы. Где-то нам тяжело перестроиться, понять их. Другие родители, другое общество и многие понятия жизни, поэтому учусь сама, меняюсь и стараюсь идти в ногу со временем.
Конкурс… Я, если честно, не люблю заумные мысли и говорить высокие слова о педагогике. Писать красивые фразы и рассуждать можно сколько угодно. А я – учитель-практик. Я - друг, помощник, соратник. Для ребят, коллег, семьи.
Можно я оставлю недописанные строчки для ещё одного раза? А на сегодняшний день закончу своё эссе словами Роберта Фроста: «Есть два типа учителей: тот, кто наполнит вас таким большим количеством знаний, что вам трудно будет их вместить. И тот, кто даст вам немного знаний, но благодаря, которым вы почувствуете, что парите в небе».