Романовская Любовь Олеговна

Тема: НАСЕКОМЫЕ Ход занятия: Воспитатель: Ребята! А какое у нас сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Правильно , к нам пришла весна. А что происходит весной с природой? Дети: Солнышко светит чаще, тает снег, бегут ручейки, возвращаются из теплых стран птицы… Воспитатель: Да! Вы абсолютно правы! А ёще весной появляются насекомые. Посмотрите, каких насекомых вы видите перед собой? (разложить перед детьми игрушки «насекомые») Дети: Бабочка, пчела, муха, кузнечик, божья коровка… Воспитатель: Правильно! А давайте подумаем, какие у этих насекомых домики? Как вы думаете, кто из насекомых строит себе улий? Дети: Пчела! Воспитатель: Молодцы! А кого можно увидеть порхающими над цветочками? Дети: Бабочек! Воспитатель: Да! Совершенно верно! 1.На берёзовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка-крылья – в чёрных точках... Замерла, как будто спит. Посидела, посидела… Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта ... (божия коровка.) 2. Сок цветов душистых пьёт. Дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, А зовут её ….. (пчела) 3. У неё четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза. Называют её…. (Стрекоза) 4. Над цветком порхает, пляшет, Крыльями с узором машет. ( бабочка). 5. Я по комнате лечу Очень громко я жужжу. ( муха). 6. Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… (муравей) Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У многих из них есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них у всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках. Пальчиковая гимнастика: Прилетела к нам вчера (машут ладошками) Полосатая пчела. А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец) И веселый мотылек Два жука и стрекоза Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам) Пожужжали, полетали (машут ладошками). От усталости упали (роняют ладошки на стол). Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и бабочки». - Девочки будут бабочками, будут жить под цветочком, вот здесь (картинка цветочка). Когда мы их позовем, они будут красиво пархать с цветка на цветок. А мальчики будут пчелами, будут жить в ульях, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, будут тоже летать, собирать мед и жужжать: ж – ж – ж. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик. Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу. Воспитатель: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет». «Если я приду в лесок». Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да) Если мусор уберу , в пакет пособираю ( да) Я люблю свою природу, я ей помогаю!. Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе. Воспитатель: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых. До свидания , ребята.

Добавить запись

Защита от спам-роботов